Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна М: Просвещение, 2012 и учебника «Геометрия. 7-9 класс» Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.: Просвещение, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_b_marsakov_geometriya.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Видновской
СОШ №5 с УИОП___________
Наймушина Н.Е.
29 августа 2016 г.
Рабочая программа по геометрии
( базовый уровень)
8Б класс
Составитель: Марсаков Дмитрий Алексеевич,
учитель математики первой категории
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С.Атанасяна М: Просвещение, 2012 и учебника «Геометрия. 7-9 класс» Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.: Просвещение, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов, в неделю – 2 часа.
Обучающиеся 8 «В» класса с низкой мотивацией к учению, имеют кратковременную память, что требует частого повторения учебного материала, могут выполнять типовые, базовые задания по образцу.
Данная программа соответствует миссии образовательного учреждения: «Учить, развивая и развиваясь».
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ по разделам программы.
Цели программы:
- изучение наиболее важных типов четырехугольников;
- расширение и углубление представления учащихся об измерении и вычислении площадей;
- введение понятия подобных треугольников;
- введение основ тригонометрии;
- изучение новых фактов, связанных с окружностью;
- введение понятия вектора;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
Задачи программы:
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- развитие навыков умственного труда, планирования своей деятельности.
Содержание учебного материала
Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной (контрольная работа №1), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №1), групповая форма (самостоятельная работа №2).
Пояснять, что такое четырёхугольник. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №2), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №3), групповая форма (самостоятельная работа №4).
Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы. Формулировать определения: вписанного и описанного многоугольника, площади, равновеликих многоугольников.
Основные свойства площади многоугольника.
Подобные треугольники (19 час)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной( контрольные работы №3,№4), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №5), групповая форма (самостоятельная работа№6).
Формулировать: определение подобных треугольников;
свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;
признаки подобия треугольников.
Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;
свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;
признаки подобия треугольников.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач
Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки окружности. Вписанная и описанная окружности.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной( контрольная работа №5), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №7), групповая форма (самостоятельная работа№8).
Пояснять, что такое задача на построение.
Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.
Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;
свойства: серединного перпендикуляра; биссектрисы угла; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;
признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника.
Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Строить треугольник по трём сторонам.
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.
Повторение (4 часа)
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса геометрии 8 класса дети должны знать:
- понятие параллелограмма, ромба, трапеции;
- свойства и признаки параллелограмма;
- формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции;
- признаки подобия треугольников;
- теорему Пифагора;
- понятие вписанной и описанной окружностей;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- понятие вектора.
В результате изучения курса геометрии 8 класса дети должны уметь:
- решать задачи на нахождение площадей простейших геометрических фигур;
- применять теорему Пифагора при решении задач;
- применять подобие треугольников при решении задач и доказательстве теорем;
- выполнять действия с векторами;
- строить касательную к окружности;
- применять векторы к решению задач.
Контрольно-измерительные материалы:
Контрольные работы-6 по темам:
1.Четырёхугольники;
2.Площади фигур;
3.Признаки подобия треугольников;
4.Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника;
5. Окружность;
6.Итоговая контрольная работа.
Самостоятельные работы по темам:
1.Параллелограм и трапеция;
2.Прямоугольниу, ромб, квадрат;
3.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции;
4.Теорема Пифагора;
5.Признаки подобия треугольников;
6.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
7.Касательная к окружности, центральные и вписанные углы;
8.Вписанная и описанная окружность.
Тематическое планирование
№ п.п. | Содержание | Общее количество часов по разделам | Количество часов по темам | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохож дения |
Ⅰ | Четырехугольники | 14 | |||
Многоугольники | 2 | ||||
Параллелограмм и трапеция. Самостоятельная работа №1 «Параллелограмм и трапеция» | 6 | ||||
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Самостоятельная работа №2 «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 4 | ||||
Решение задач | 1 | ||||
Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | ||||
Ⅱ | Площадь | 14 | |||
Площадь многоугольника | 2 | ||||
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Самостоятельная работа№3 «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции» | 6 | ||||
Теорема Пифагора. Самостоятельная работа№4 «Теорема Пифагора» | 3 | ||||
Решение задач | 2 | ||||
Контрольная работа№2 «Площадь» | 1 | ||||
Ⅲ | Подобные треугольники | 19 | |||
Определение подобных треугольников | 2 | ||||
Признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа№5 «Признаки подобия треугольников» | 5 | ||||
Контрольная работа№3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | ||||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа№6 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 3 | ||||
Контрольная работа№4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | ||||
Ⅳ | Окружность | 17 | |||
Касательная к окружности | 3 | ||||
Центральные и вписанные углы. Самостоятельная работа№7 «Центральные и вписанные углы» | 4 | ||||
Четыре замечательные точки окружности | 3 | ||||
Вписанная и описанная окружности | 4 | ||||
Решение задач. Самостоятельная работа №8 «Вписанная и описанная окружности» | 2 | ||||
Контрольная работа №5 «Окружность» | |||||
Ⅵ | Повторение | 4 |
Литература для учителя
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразоват. учреждений.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М.: Просвещение, 2001.
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса». – М.: Илекса, 2005.
- Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова «Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля». – Волгоград: Учитель, 2008.
Литература для обучающихся
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразоват. учреждений.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. – М.: Просвещение, 2001.
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Б
- аханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2001.
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса». – М.: Илекса, 2005.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
математики, физики, информатики и ИКТ №1
от 29.08. 2016 г.
Руководитель ШМО
__________________ Нуждина Е.Н.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
_________________И.Ф. Гром
от 29.08. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...