Макет индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по математике
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему
Приводится пример разработки индивидуального образовательного маршрута для слабоуспевающего ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по математике
для слабоуспевающего ученика 9 класса Глеба К.
Разработка ИОМ осуществляется поэтапно.
1 Этап. Диагностика уровня развития способностей ученика, его индивидуальных особенностей и познавательных интересов.
По итогам диагностической работы по математике, проведенной в начале учебного года, Глеб получил неудовлетворительную отметку. Основные трудности были связаны с решением геометрических задач.
Глеб обладает аутистическими чертами личности, так, например, отмечаются: нарушения в сфере социального взаимодействия, замкнутость, отсутствие потребности в общении с одноклассниками, наблюдаются ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения и видов деятельности, трудности в организации продуктивной учебной работы.
Приоритетными сферами познавательного и практического интересов для него являются информатика, компьютеры и их устройство, астрономия.
Компетентность в отдельных областях сочетается с фрагментарностью представлений об обыденной жизни, наивностью, плохим ощущением смыслового контекста, недостаточным чувством юмора.
Интеллектуальное развитие неравномерное, например, может изобразить куб в четырёхмерном пространстве и знает понятие «тессеракт», но не может понять условие простейшей геометрической задачи для 7 класса и сделать чертеж к ней.
Поэтому возникла потребность в специальной организации образовательного пространства и необходимость использования специальных приемов и методов при обучении.
2 Этап. Целеполагание и определение первостепенных задач.
Цель:личностное развитие и самоопределение через освоение ресурсов познавательной деятельности
Задачи:
- ликвидация пробелов в знаниях по предмету,
- подготовка и сдача ОГЭ по математике,
- развитие навыков коммуникации и социализации.
Содержание маршрута строится от учащегося, с учетом возможностей, которыми обладает ребенок; с учетом потенциальных способностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.
В результате прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающийся должен знать:
- базовые понятия курса геометрии 7-9 классов;
- основные теоремы и аксиомы, свойства фигур на плоскости;
- способы и методы решения планиметрических задач;
должен уметь:
- решать задачи части 1 ОГЭ по математике;
- работать над развитием навыков общения
3 Этап. «Определение времени». По согласованию с родителями и самим учеником срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами, потребностями самого учащегося.
Октябрь 2016- май 2017 года
4 этап. Выбор форм занятий, методов и приемов, технологий, которые могут быть наиболее продуктивными для осуществления ИОМ, определение содержания учебно-тематического плана и методов работы в рамках каждой индивидуальной образовательной программы. Учитывая индивидуальные особенности личности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальная образовательная программа
на 2016- 2017 учебный год
Ученика 9 класса К. Глеба учитель______________________
Цель: ликвидация пробелов в знаниях по математике, подготовка к сдаче ОГЭ
ема | Задания | Формы работы | Методы | Сроки | Форма контроля | Отметка о выполнении |
1. Планиметрия: треугольники, их свойства, признаки равенства и подобия, формулы площади. Методы и приемы работы над геометрическими задачами. Планиметрия: четырёхугольники, их свойства, формулы площадей. Тренировочная работа №1 Планиметрия: окружность; углы, связанные с окружностью. Вписанные и описанные многоугольники. Диагностика. Тренировочная работа № 2 по типу ОГЭ Итоговая аттестация | Изучить теоретический материал по теме «Треугольники» 9 (№№ 27806-27853), 10(№№ 27550-27552,27556-27561, 27568-27577) из открытого банка задач ОГЭ по математике http://mathege.ru/or/ege/Main Изучить теоретический материал по теме «Треугольники» Решение задач 9,10,11,12,13 11(№№ 27217-27223, 27742-27769), 12( 27543-27549, 27563-27566) из открытого банка задач ОГЭ по математике http://mathege.ru/or/оge/Main Решение задач 9,10,11,12,13 ( все прототипы) из открытого банка задач ОГЭ по математикеhttp://mathege.ru/or/ege/Main Тест ОГЭ | Работа со справочными материалами (учебник, интернет-ресурсы: http://fcior.edu.ru/, lomonosovclub.comнаYouTube) Самостоятельная работа Решение прототипов задач Работа со справочными материалами (учебник, интернет-ресурсы: http://uztest.ru/,http://fcior.edu.ru/) Самостоятельная работа Решение прототипов задач Занятие в классе в составе группы. Решение задач Работа в парах сменного состава в классе Решение задач Пробный экзамен в составе группы | Беседа, консультация Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype,а так же в дни консультаций по расписанию Беседа, консультация тестирование Мозговой штурм, рефлексия Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype,а так же в дни консультаций по расписанию тестирование | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель май | Самоконтроль Проверка теста учителем, разбор ошибок и их анализ Самоконтроль Самопроверка по ответам, консультация учителя Взаимопроверка Взаимопроверка экзамен |
|
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
5 Этап. Выбор способов оценки успешности обучающегося и презентация достижений.
В конце каждого изученного модуля проводится тренировочная работа, результаты которой анализируются и заносятся в диагностическую карту.
Диагностическая карта
Модуль «Геометрия» Часть 1
число и месяц | ||||||||||||||||||
13.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (углов) | ||||||||||||||||||
а) треугольник | ||||||||||||||||||
б) параллелограмм | ||||||||||||||||||
в) трапеция | ||||||||||||||||||
14. Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин): | ||||||||||||||||||
а) треугольник | ||||||||||||||||||
б)четырехугольники | ||||||||||||||||||
15.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей): а) площадь треугольника | ||||||||||||||||||
б) площадь четырехугольника | ||||||||||||||||||
в) площадь круга и сектора | ||||||||||||||||||
16.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; планиметрические задачи на нахождение геометрических величин: а) центральные и вписанные углы | ||||||||||||||||||
б)вписанная окружность | ||||||||||||||||||
в) описанная окружность | ||||||||||||||||||
17. Основные понятия и утверждения геометрии | ||||||||||||||||||
18.Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: а) операции над векторами | ||||||||||||||||||
б) скалярное произведение векторов |
Самооценку школьник может провести по схеме самоанализа и этапам индивидуального образовательного маршрута
ДИАГНОСТИКА | "Что я должен знать и уметь" |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | "Что я хочу знать и уметь" |
| "Что я могу" |
РЕАЛИЗАЦИЯ | "Как я буду идти |
| «Чему я должен научиться и |
В итоге ученик вместе с педагогом оформляет маршрутный лист на год обучения и на каждую четверть. На этом пути может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится преподавателем совместно с учеником и родителями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Невозможно определить индивидуальный образовательный маршрут на весь период обучения в школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении школьника. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов. То есть, ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий не только реализации личностного потенциала, но и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся, позитивно влияющий на учебную мотивацию.
Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
- осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
- активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
- организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида
Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...
Организация учебной деятельности на уроках математики и информатики с использованием индивидуального образовательного маршрута через личностно – ориентированный подход, способствующий развитию познавательной и творческой активности
Проблемой внедрения индивидуального образовательного маршрута в урочную и внеурочную деятельность я занимаюсь уже 7 лет. Начиная с 2007 года, в классах, где я преподавала...
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »
Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...
Обеспечение возможности осуществления индивидуального образовательного маршрута для учителя математики
В рамках методического объединения с учетом реализации всех направлений деятельности методической службыпо сопровождению учителя математики в условиях перехода к ФГОС создается сетевой план-граф...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...