Звездный час Четырехугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Тема кейс-урока "Звездный час Четырехугольников". По этому уроку составлена технологическая карта.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС) основным результатом деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков учащихся, а комплекс компетентностей в различных областях деятельности. Необходимо учить ребенка так, чтобы выпускник школы мог самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы. Для этого от учителя требуется организовать деятельность учеников в поисковом режиме. Одной из современных образовательных технологий, способствующей развитию умения анализировать жизненные ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление, является кейс-технология или метод конкретных ситуаций. Если такой подход в течение учебного цикла применяется многократно, то у обучающихся вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. По сравнению с широко распространенными методами активного обучения школьников эта технология не столь известна. Еще менее опробована она в применении к математике в школе, поскольку в отличие от гуманитарных дисциплин она предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_anv.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Использование кейс - технологий на уроках математики.
Урок геометрии в 8 классе.
Эпиграф:
«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый смысл в хаосе, который нас окружает» (Н.Винер)
Тема урока: «Звездный час четырехугольников".
Цель: повысить интерес учащихся к изучению четырёхугольников.
Задачи:
1. Организация групповой работы по созданию проекта;
2. Использование знание и умение темы «Четырехугольники» в составлении бумажных слайдов;
3. Определение вид работы в группах и постановка задачи для решения;
4. Выступление представителей групп по выполненной задачи.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид деятельности: творческий, информационный, прикладной.
Применяемые умения: проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные); предметные (математические).
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Предметные результаты:
Ученик научится:
-оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;
-сопоставлять понятие фигур с рисунками;
-выделять свойства и признаки по предложенным рисункам;
-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств фигур;
Ученик получит возможность научиться:
-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представлять её на чертежах;
-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойства фигур;
- оценивать объекты окружающего мира и использование форм четырехугольника в жизни человека;
Личностные результаты:
- умение вести диалог;
-воля и настойчивость в достижении цели;
-независимость и критичность мышления;
-навыки сотрудничества;
-самостоятельность и ответственное отношение к учёбе.
-рефлексия собственной деятельности;
Метапредметные результаты:
-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
-Умения контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Основные понятия учебного занятия: Параллелограмм, его определение, свойства и признаки; трапеция, её определение и свойства; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Личностные УУД:
-самостоятельное и ответственное отношение к учёбе;
- готовность и способность к саморазвитию ;
-формирование коммуникативной компетентности в общении в группе;
-рефлексия собственной деятельности.
Познавательные УУД
-находить информацию, понимать её и выбирать нужное;
-объединять рисунки в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,
анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;
-само и взаимоконтроль и самооценка;
-излагать полученную информацию, интерпретировать её в контексте решаемой задачи.
Регулятивные УУД
-управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;
-выбирать и принимать цели,
-использовать усвоенные информации на уроках;
-подводить итоги деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы составлять план её решения;
-оценивать свой опыт, оформлять его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач.
Коммуникативные УУД
-отображать в речи содержание совершаемых действий;
-формулировать выводы;
-работать индивидуально и в группе;
-осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-умение слушать, выступать, владеть устной и письменной речью;
-в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы.
- Ресурсное обеспечение: Учебник « Геометрия -8 » А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир. –Москва, Издательский центр «Вента-Граф», 2018г. , рабочая программа по математике 8 класс, презентация к уроку.
- мультимедийный проектор, компьютер;
- Кейсы с раздаточным материалом для выполнения работы;
- Интернет ресурсы:
https://yandex.ru/video/search?text=Четырехугольники%20в%20жизни%20человека;
https://www.youtube.com/watch?v=kNxYlnrluj4
I этап. Самоопределение к деятельности этап. | Эпиграф к уроку: «Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый смысл в хаосе, который нас окружает» (Н.Винер). |
I I этап. Создание проблемной ситуации. Цель: включение учащихся в учебную деятельность Организационный момент (2 мин.) Экспертная группа предлагают свою идею создания проекта по теме «Звездный час Четырехугольников» |
Слово предоставляется экспертной группе: Экспертная группа предлагает помочь составить проект по теме «Звездный час Четырехугольников» Перед собой поставили цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о четырехугольниках. 3адачи:
Метод исследования: систематический сбор информации. Актуальность: Изучая фигуры можно увидеть вокруг нас многое красивое связанное с четырехугольниками. Раздается кейсы с заданиями. Материал для 1-ой группы: Рисунки четырехугольников и определения к ним без конкретизации. Материал для 2-ой группы: Рисунки четырехугольников и их свойства и признаки к ним без конкретизации. Материал для 3-ей группы: Исторические данные о четырехугольниках и их применение в жизни человека. Материал для 4-ой группы: Набор задач по теме «Четырехугольники» Материал для 5-ой группы: Рисунки вписанной окружности в четырехугольники описанной окружности около четырехугольника. |
1.Ознакомление с конкретной ситуацией – «кейсом» (8 мин.) Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового знания. Учащиеся разбирают предложенный материал «кейса» и пытаются выяснить - «Какая задача стоит перед ними». Каждый школьник отвечает на вопросы: «Что я знаю по ситуации из «кейса»?», «Что еще необходимо узнать?». | Материал для 1-ой группы: Рисунки четырехугольников и определения к ним без конкретизации. Задача: Сопоставить рисунки с определением и распределить по предполагаемым слайдам на бумаге А3. Материал для 2-ой группы: Рисунки четырехугольников и их свойства и признаки к ним без конкретизации. Задача: Сопоставить рисунки и свойства, признаки к ним и распределить по предполагаемым слайдам на бумаге А3. Материал для 3-ей группы: Исторические данные о четырехугольниках и их применение в жизни человека. Задача: Распределить фигуры по историческим данным и примеры их применения в жизни человека. Распределить по предполагаемым слайдам на бумаге А3. Материал для 4-ой группы: Набор задач по теме «Четырехугольники» Задача: Распределить задачи по группам. Показать решение некоторые из них. Распределить по предполагаемым слайдам на бумаге А3. Материал для 5-ой группы: Рисунки вписанной окружности в четырехугольники описанной окружности около четырехугольника. Задача: Какими свойствами обладает вписанная в четырехугольник окружность? Когда в четырехугольник можно вписать окружность? Где находится центр вписанной окружности? Сопоставить рисунки и свойства вписанной окружности в четырехугольники описанной окружности около четырехугольника . Распределить по предполагаемым слайдам на бумаге А3. |
III этап. Актуализация опорных знаний учащихся Применение учебного материала в новой учебной ситуации. Цель: формирование навыка применения определений, свойств и признаков всех видов четырехугольника.. | Работа в группах. Обсуждение альтернативных решений (17 мин.) Учащиеся приклеивают на листе А3 материал, для составления слайдов исходя из кейса. Каждый высказывает свое мнение о решении проблемы, вместе обсуждают предложенные варианты. Приступают к выполнению поставленную перед собой задачу. |
Резолюция. Принятие решения в группе. Готовый материал вывешивают на доску и готовятся к краткому выступлению | |
IVэтап. Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Физкультминутка (1,5-2 мин.) https://www.youtube.com/watch?v=kNxYlnrluj4 |
V – этап Цель: Оценка результатов деятельности каждой группы. | Дискуссия (8 мин.) От каждой группы выступает один представитель. Учащиеся слушают, дополняют, выбирают рациональное решение. Экспертная группа принимает их выступления для создания проекта. https://yandex.ru/video/search?text=Четырехугольники%20в%20жизни%20человека; |
VI- этап Цель: дать качественную оценку каждой группе и отдельных учащихся. | Итог (5 мин.) Слово экспертной группе: Оценивают бумажные слайды. По готовому проекту, составленный экспертной группой по теме «Звездный час Четырехугольников» выступят на следующем занятии. |
VI I этап. Рефлексия Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Подведение итогов урока. Вопросы.
|
VI I I этап. Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания. | Домашнее задание. Составить мини проект по теме Четырехугольники», используя советы экспертной группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказка о четырехугольниках"
Сказка о приключениях квадрата, прямоугольника, параллелограмма...
Четырехугольники
Виды четырехугольников. Презентация может быть использована на уроках изучения нового материла, повторения....
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
Учебный элемент к уроку геометрии по теме: "Четырехугольники. Формулы для нахождения площадей четырехугольников "
Учебный элемент содержит теоретический материал по данной теме и примеры задач....
План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»
План-конспект по теме «Критерии вписанных четырехугольников. Задачи на доказательство, что около четырехугольника можно описать окружность.»...
Урок обобщение по теме «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. СВОЙСТВА, ПРИЗНАКИ, ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ»
Урок проводится в форме соревнования....
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс
Презентация к уроку "Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач" 8 класс...