Программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО: Руководитель МО _________Сафронова Л.Н. Протокол № ____ от «____» _____________20__г | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора __________Худечко Ю.В. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ___________Санькова О.В. Приказ № _______ от «_____» __________ 20__г. |
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета
«Геометрия»
в 8 классе
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,
учитель математики
I квалификационная категория
с.Локоть 2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования, основной образовательной программы основного общего образования с учётом авторского УМК составитель Т.А Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011:
- Геометрия. 7 – 9 классы. Учебник. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2015;
- Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2009;
3.М.А.Иченская. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. - М.: Просвещение, 2014;
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи изучения:
изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;
проводить доказательственные рассуждения в ходе решения типичных
задач; вычислять значения геометрических величин (длин, углов), применяя
изученные свойства и формулы;
применять признаки равенства треугольников, параллельных прямых к решению задач.
Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ».
На изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю -102 часа.
Авторская программа по геометрии рассчитана на 68 часов.
Основная форма обучения - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.; средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная; технологии: личностно – ориентированное обучение, ИКТ.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой опрос;
средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
индивидуальная работа ; наглядный , словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, пояснения.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МКОУ
«Локтевская СОШ» .
Содержание курса
Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Подобные треугольники (19 ч). Признаки подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Окружность (17 ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение. Решение задач (6ч)
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Глава 5. Четырехугольники (14 часов) | |||
1/1 | Многоугольники | 1 | |
2/2 | Многоугольники | 1 | |
3/3 | Параллелограмм и трапеция | 1 | |
4/4 | Параллелограмм и трапеция | 1 | |
5/5 | Параллелограмм и трапеция | 1 | |
6/6 | Параллелограмм и трапеция | 1 | |
7/7 | Параллелограмм и трапеция | 1 | |
8/8 | Параллелограмм и трапеция | 1 | |
9/9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | |
10/10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | |
11/11 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | |
12/12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | |
13/13 | Решение задач тема « Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | |
14/14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |
Глава 6. Площадь (14 часов) | |||
15/1 | Площадь многоугольника | 1 | |
16/2 | Площадь многоугольника | 1 | |
17/3 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | |
18/4 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | |
19/5 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | |
20/6 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | |
21/7 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | |
22/8 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | |
23/9 | Теорема Пифагора | 1 | |
24/10 | Теорема Пифагора | 1 | |
25/11 | Теорема Пифагора | 1 | |
26/12 | Решение задач «Теорема Пифагора» | 1 | |
27/13 | Решение задач «Теорема Пифагора» | 1 | |
28/14 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов) | |||
29/1 | Определение подобных треугольников | 1 | |
30/2 | Определение подобных треугольников | 1 | |
31/3 | Признаки подобия треугольников | 1 | |
32/4 | Признаки подобия треугольников | 1 | |
33/5 | Признаки подобия треугольников | 1 | |
34/6 | Признаки подобия треугольников | 1 | |
35/7 | Признаки подобия треугольников | 1 | |
36/8 | Контрольная работа №3по теме «Подобные треугольники» | 1 | |
37/9 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
38/10 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
39/11 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
40/12 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
41/13 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
42/14 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
43/15 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | |
44/16 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
45/17 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
46/18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |
47/19 | Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |
Глава 8. Окружность (17 часов) | |||
48/1 | Касательная к окружности | 1 | |
49/2 | Касательная к окружности | 1 | |
50/3 | Касательная к окружности | 1 | |
51/4 | Центральные и вписанные углы | 1 | |
52/5 | Центральные и вписанные углы | 1 | |
53/6 | Центральные и вписанные углы | 1 | |
54/7 | Центральные и вписанные углы | 1 | |
55/8 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |
56/9 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |
57/10 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |
58/11 | Вписанная и описанная окружность | 1 | |
59/12 | Вписанная и описанная окружность | 1 | |
60/13 | Вписанная и описанная окружность | 1 | |
61/14 | Вписанная и описанная окружность | 1 | |
62/15 | Решение задач « Вписанная и описанная окружность» | 1 | |
63/16 | Решение задач « Вписанная и описанная окружность» | 1 | |
64/17 | Контрольная работа №5по теме «окружность» | 1 | |
Повторение. Решение задач (6 часа) | |||
65/1 | Повторение. Решение задач «Теорема Пифагора» | 1 | |
66/2 | Повторение. Решение задач «Теорема Пифагора» | 1 | |
67/3 | Повторение. Решение задач «Теорема Пифагора» | 1 | |
68/4 | Повторение. Решение задач «Вписанная и описанная окружность» | 1 | |
69/5 | Повторение. Решение задач «Вписанная и описанная окружность» | 1 | |
70/6 | Повторение. Решение задач «Вписанная и описанная окружность» | 1 |
Планируемые результаты
В результате освоения курса геометрии 8 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
- умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики .
Планируемые результаты изучения курса геометрии в 8 классе
«Наглядная геометрия»
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»
- научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
- «Измерение геометрических величин»
- научится:
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....