Рабочая программа по геометрии в 9 классе.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_geo_9.docx | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » августа 2018 года | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Будницкая ОШ» _______________ Д.Ф. Иванькова Приказ № ____ от « » августа 2018года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
в 9 классе
на 2018-2019 учебный год
Рабочую программу составила: Двоянова Татьяна Викторовна,
учитель математики
Будница
2018 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы на 2018/2019 учебный год составлена на основе:
Программа соответствует учебнику ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015 Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018/2019 учебный год на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные результаты освоения программы:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
2) Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий
Межпредметные понятия
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
- Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические преобразования
- Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать движение объектов в окружающем мире;
- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
- Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
- определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями геометрических фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Измерения и вычисления
- Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
- проводить простые вычисления на объемных телах;
- формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
- выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
- изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
- Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
- строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
- применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.
Векторы и координаты на плоскости
- Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
- выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
- применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
- В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
- выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
3. Содержания учебного предмета
1. Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
- Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.
4. Движение
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.
6. Повторение
Решение планиметрических задач.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ параграфа | Тема | К-во часов |
Повторение курса 8 класса | 2 | |
Глава IX. Векторы | 12 | |
1 | Понятие вектора | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов | 4 |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | 4 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава Х. Метод координат | 10 | |
1 | Координаты вектора | 2 |
2 | Простейшие задачи в координатах | 3 |
3 | Уравнение окружности и прямой | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение вкторов | 14 | |
1 | Синус, косинус и тангенс угла | 3 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 |
3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга | 12 | |
1 | Правильные многоугольники | 4 |
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава ХIII. Движения | 8 | |
1 | Понятие движения | 3 |
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Итоговое повторение | 10 | |
Повторение. Решение задач | 9 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 9 классе
(2017 – 2018 учебный год)
№ пп | Дата | Тема раздела, тема урока | Примечание | |
план | факт. | |||
1 | Повторение. Четырёхугольник. | |||
2 | Повторение. Площадь. | |||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
4 | Откладывание вектора от данной точки | |||
5 | Сумма двух векторов. | |||
6 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | |||
7 | Сумма нескольких векторов. | |||
8 | Вычитание векторов | |||
9 | Умножение вектора на число | |||
10 | Умножение вектора на число | |||
11 | Применение векторов к решению задач. | |||
12 | Средняя линия трапеции | |||
13 | Решение задач | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» | |||
15 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | |||
16 | Координаты вектора | |||
17 | Простейшие задачи в координатах | |||
18 | Решение задач методом координат | |||
19 | Решение задач методом координат | |||
20 | Уравнение окружности | |||
21 | Уравнение прямой | |||
22 | Уравнение окружности и прямой. Мини-проект. | |||
23 | Решение задач по теме «Метод координат» | |||
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | |||
25 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | |||
26 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | |||
27 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | |||
28 | Теорема о площади треугольника | |||
29 | Теорема о площади треугольника | |||
30 | Теоремы синусов и косинусов | |||
31 | Теоремы синусов и косинусов. Из истории математики. | |||
32 | Решение треугольников | |||
33 | Решение треугольников | |||
34 | Скалярное произведение векторов | |||
35 | Скалярное произведение векторов | |||
36 | Скалярное произведение векторов | |||
37 | Решение задач | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |||
39 | Р.О. Правильный многоугольник | |||
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | |||
41 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | |||
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
43 | Длина окружности | |||
44 | Длина окружности | |||
45 | Площадь круга | |||
46 | Площадь круга. | |||
47 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | |||
48 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Мини - исследования | |||
49 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | |||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | |||
51 | Р.О. Понятие движения | |||
52 | Понятие движения | |||
53 | Параллельный перенос. Проект | |||
54 | Поворот. Проект | |||
55 | Решение задач по теме: «Движения» | |||
56 | Решение задач по теме: «Движения». | |||
57 | Решение задач по теме: «Движения» | |||
58 | Контрольная работа №5 по теме: «Движения» | |||
59 | Повторение. | |||
60 | Повторение по темам: «начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | |||
61 | Повторение по теме: «Треугольники» | |||
62 | Повторение по теме: «Треугольники» | |||
63 | Повторение по теме: «Окружность» | |||
64 | Повторение по теме: «Окружность» | |||
65 | Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники» | |||
66 | Повторение по темам: «Четырехугольники», «Многоугольники» | |||
67 | Повторение по темам: «Векторы. Метод координат», «Движение» | |||
68 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...