Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 8 класса, 58 часов в год, 34 недели.
Составлена на основе:
Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной. Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_geometriya.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края
Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель ШМО учителей Ответственный по УВР Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»
естественнонаучных дисциплин Васильчуковская СОШ Жихарева Н. Г.
Попов А. Г. Кушнир Н.В.
Протокол № от « » 2018 г. Приказ № от « » августа 2018 г.
Рабочая программа по
ГЕОМЕТРИИ
для обучающихся 8 класса
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной
Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.
Составитель: Федосова О. В., учитель математики
Васильчуки
2018
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
3) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
11) принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений, построений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) знание основных свойств площадей и формул для вычисления площади прямоугольника, умение вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач;
7) знание теоремы Пифагора и обратной ей;
8) умение определять подобие треугольников, знание всех признаков подобия;
- 8) Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении з
9) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
Глава 5. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Глава 6. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Глава 9. Векторы
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов.
Повторение
Многоугольники. Площади многоугольников. Окружность.
Тематический план
учебного предмета «Геометрия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Контрольные работы | |||
1 | Четырехугольники | 12 | Контрольная работа №1 «Многоугольники» |
2 | Площадь | 11 | Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора» |
3 | Подобные треугольники | 16 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» |
4 | Окружность | 16 | Контрольная работа №4 «Окружность» |
5 | Векторы | 8 | Контрольная работа №5 «Действия с векторами» |
6 | Повторение | 5 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8-го класса» |
ИТОГО | 68 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Геометрия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов |
Глава 5. Четырехугольники | 12 | |
1 | Многоугольники | 1 |
2 | Многоугольники | 1 |
3 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
4 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
5 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
6 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
7 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
8 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
9 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
10 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
11 | Решение задач | 1 |
12 | Контрольная работа №1 «Многоугольники» | 1 |
Глава 6. Площадь | 11 | |
13 | Площадь многоугольника | 1 |
14 | Площадь многоугольника | 1 |
15 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
16 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
17 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
18 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
19 | Теорема Пифагора | 1 |
20 | Теорема Пифагора | 1 |
21 | Теорема Пифагора. Формула Герона | 1 |
22 | Решение задач | 1 |
23 | Контрольная работа №2 «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 |
Глава 7. Подобные треугольники | 16 | |
24 | Определение подобных треугольников | 1 |
25 | Определение подобных треугольников | 1 |
26 | Признаки подобия треугольников | 1 |
27 | Признаки подобия треугольников | 1 |
28 | Признаки подобия треугольников | 1 |
29 | Признаки подобия треугольников | 1 |
30 | Признаки подобия треугольников | 1 |
31 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
32 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
33 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
34 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
35 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
36 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
37 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
38 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
39 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | 1 |
Глава 8. Окружность | 16 | |
40 | Касательная к окружности | 1 |
41 | Касательная к окружности | 1 |
42 | Касательная к окружности | 1 |
43 | Центральные и вписанные углы | 1 |
44 | Центральные и вписанные углы | 1 |
45 | Центральные и вписанные углы | 1 |
46 | Центральные и вписанные углы | 1 |
47 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
48 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
49 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
50 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
51 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
52 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
53 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
54 | Решение задач | 1 |
55 | Контрольная работа №5 «Действия с векторами» | 1 |
Глава 9. Векторы | 8 | |
56 | Понятие вектора | 1 |
57 | Сложение и вычитание векторов | 1 |
58 | Сложение и вычитание векторов | 1 |
59 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 |
60 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 |
61 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 |
62 | Решение задач | 1 |
63 | Контрольная работа №5 «Действия с векторами» | 1 |
Повторение | 5 | |
64 | Четырехугольники. Площадь | 1 |
65 | Подобные треугольники | 1 |
66 | Окружность | 1 |
67 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8-го класса» | 1 |
68 | Обобщающий урок | 1 |
Всего уроков | 68 | |
Из них: -контрольные работы | 6 |
Лист изменений
Дата изменения | Изменение, причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...