Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Федосова Оксана Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 7 класса, 58 часов в год, 34 недели.

Составлена на основе:

Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной. Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_geometriya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края

   «ПРИНЯТО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

   Руководитель ШМО учителей                                                Ответственный по УВР                               Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

   естественнонаучных дисциплин                                              Васильчуковская СОШ                                                                          Жихарева Н. Г.

                       Попов А. Г.                                                                                    Кушнир Н.В.                                      

   Протокол №         от «      »          2018 г.                                                                                                         Приказ №              от «      » августа 2018 г.                            

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа по

ГЕОМЕТРИИ

для обучающихся 7 класса

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Уровень основного общего образования

Срок реализации: 2018/2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной

Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.

Составитель: Федосова О. В., учитель математики

Васильчуки

2018

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты освоения образовательной программы: 

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

3) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

7) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

11) принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты освоения образовательной программы:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

    

Содержание курса


1. Начальные геометрические сведения (10ч.)

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3. Параллельные прямые

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол. Треугольники. Треугольники.

Тематический план

учебного предмета «Геометрия»

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

12

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

2

Треугольники

18

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников»

3

Параллельные прямые

12

Контрольная работа №3 «Параллельность прямых»

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника»

Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

5

Повторение

8

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7-го класса»

ИТОГО

68


Тематический поурочный план

учебного предмета «Геометрия»

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Глава 1. Начальные геометрические сведения

12

1

Предмет геометрия

1

2

Прямая и отрезок

1

3

Сравнение отрезков

1

4

Измерение отрезков

1

5

Измерение отрезков

1

6

Луч

1

7

Угол

1

8

Сравнение и измерение углов

1

9

Измерение углов

1

10

Смежные и вертикальные углы

1

11

Перпендикулярные прямые

1

12

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники

18

13

Треугольники

1

14

Первый признак равенства треугольников

1

15

Первый признак равенства треугольников

1

16

Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

18

Свойства равнобедренного треугольника

1

19

Второй признак равенства треугольников

1

20

Второй признак равенства треугольников

1

21

Третий признак равенства треугольников

1

22

Третий признак равенства треугольников

1

23

Решение задач на все признаки равенства треугольников

1

24

Решение задач на все признаки равенства треугольников

1

25

Окружность

1

26

Построение циркулем и линейкой

1

27

Задачи на построение

1

28

Задачи на построение

1

29

Решение задач

1

30

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников»

1

Глава 3. Параллельные прямые

12

31

Параллельные прямые

1

32

Признаки параллельности двух прямых

1

33

Признаки параллельности двух прямых

1

34

Признаки параллельности двух прямых

1

35

Практические способы построения параллельных прямых

1

36

Практические способы построения параллельных прямых

1

37

Аксиома параллельных прямых

1

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

40

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

41

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

42

Контрольная работа №3 «Параллельность прямых»

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

43

Сумма углов треугольника

1

44

Сумма углов треугольника

1

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

47

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

48

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника»

1

49

Прямоугольные треугольники

1

50

Прямоугольные треугольники

1

51

Прямоугольные треугольники

1

52

Прямоугольные треугольники

1

53

Решение задач

1

54

Решение задач

1

55

Расстояние от точки до прямой

1

56

Расстояние между параллельными прямыми

1

57

Построение треугольника по трем элементам

1

58

Построение треугольника по трем элементам

1

59

Решение задач

1

60

Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Повторение

8

61

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

1

62

Треугольники

1

63

Треугольники

1

64

Треугольники

1

65

Параллельные прямые

1

66

Параллельные прямые

1

67

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7-го класса»

1

68

Обобщающий урок

1

Всего уроков

68

Из них:

-контрольные работы

6

Лист изменений

Дата изменения

Изменение, причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...