Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 7 класса, 58 часов в год, 34 недели.
Составлена на основе:
Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной. Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_geometriya.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края
Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель ШМО учителей Ответственный по УВР Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»
естественнонаучных дисциплин Васильчуковская СОШ Жихарева Н. Г.
Попов А. Г. Кушнир Н.В.
Протокол № от « » 2018 г. Приказ № от « » августа 2018 г.
Рабочая программа по
ГЕОМЕТРИИ
для обучающихся 7 класса
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной
Составители: Н. А. Ким, Н. И. Мазурова. – Изд. 2-е перераб. – Волгоград: Учитель, 2018. – 117 с.
Составитель: Федосова О. В., учитель математики
Васильчуки
2018
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты освоения образовательной программы:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты освоения образовательной программы:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
3) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
9) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
11) принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты освоения образовательной программы:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса
1. Начальные геометрические сведения (10ч.)
Глава 1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Глава 2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение
Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол. Треугольники. Треугольники.
Тематический план
учебного предмета «Геометрия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Контрольные работы | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 12 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» |
2 | Треугольники | 18 | Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников» |
3 | Параллельные прямые | 12 | Контрольная работа №3 «Параллельность прямых» |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника» Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
5 | Повторение | 8 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7-го класса» |
ИТОГО | 68 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Геометрия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 12 | |
1 | Предмет геометрия | 1 |
2 | Прямая и отрезок | 1 |
3 | Сравнение отрезков | 1 |
4 | Измерение отрезков | 1 |
5 | Измерение отрезков | 1 |
6 | Луч | 1 |
7 | Угол | 1 |
8 | Сравнение и измерение углов | 1 |
9 | Измерение углов | 1 |
10 | Смежные и вертикальные углы | 1 |
11 | Перпендикулярные прямые | 1 |
12 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 |
Глава 2. Треугольники | 18 | |
13 | Треугольники | 1 |
14 | Первый признак равенства треугольников | 1 |
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 |
16 | Медиана, биссектриса и высота треугольника | 1 |
17 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 |
18 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 |
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 |
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 |
21 | Третий признак равенства треугольников | 1 |
22 | Третий признак равенства треугольников | 1 |
23 | Решение задач на все признаки равенства треугольников | 1 |
24 | Решение задач на все признаки равенства треугольников | 1 |
25 | Окружность | 1 |
26 | Построение циркулем и линейкой | 1 |
27 | Задачи на построение | 1 |
28 | Задачи на построение | 1 |
29 | Решение задач | 1 |
30 | Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников» | 1 |
Глава 3. Параллельные прямые | 12 | |
31 | Параллельные прямые | 1 |
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
33 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
34 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
35 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 |
36 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 |
37 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 |
39 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 |
40 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 |
41 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 |
42 | Контрольная работа №3 «Параллельность прямых» | 1 |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | |
43 | Сумма углов треугольника | 1 |
44 | Сумма углов треугольника | 1 |
45 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 |
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 |
47 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 |
48 | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника» | 1 |
49 | Прямоугольные треугольники | 1 |
50 | Прямоугольные треугольники | 1 |
51 | Прямоугольные треугольники | 1 |
52 | Прямоугольные треугольники | 1 |
53 | Решение задач | 1 |
54 | Решение задач | 1 |
55 | Расстояние от точки до прямой | 1 |
56 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 |
57 | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
58 | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
59 | Решение задач | 1 |
60 | Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 |
Повторение | 8 | |
61 | Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол | 1 |
62 | Треугольники | 1 |
63 | Треугольники | 1 |
64 | Треугольники | 1 |
65 | Параллельные прямые | 1 |
66 | Параллельные прямые | 1 |
67 | Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа за курс геометрии 7-го класса» | 1 |
68 | Обобщающий урок | 1 |
Всего уроков | 68 | |
Из них: -контрольные работы | 6 |
Лист изменений
Дата изменения | Изменение, причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...