Рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена по УМК А.В.Погорелов. Геометрия 7-9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_v_9b_klass2chasa2014.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов" города Чебоксары Чувашской Республики 

Принято на заседании ШМО

учителей физики, математики и информатики

Руководитель ________________ Гурьянова В.В.

«22»сентября 2013 г.

Протокол №2

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №37 г.Чебоксары

_______________/Соснова Р.А../

«30» сентября 2013 г.

Приказ №230-0

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 9б класса   при 2 часах в неделю

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для основного общего образования (9 классы) составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

Цели и задачи изучаемого курса :

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:

     ясность и точность мысли, критичность мышления, логическое мышление,

     элементы алгоритмической культуры.

  • Формирование представлений об идеях и методах  геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, понимание значимости геометрии для общего развития человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

        

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Концепция  заложена в содержании учебного материала с учетом ОУ и контингента учащихся. Построение курса осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе математического, образования.

 В программе реализованы следующие концепции:

- сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
- доступности; наглядности в обучении;
- систематичности и последовательности;
- системности математических знаний;
- дифференциация и индивидуализация математического образования, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения

- гуманизация содержания и процесса его усвоения;

- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;

- интеграция знаний и умений;

-получение конкретных знаний об аксиоматике геометрии, теоремах, способах их доказательств.

Отличительные особенности данной рабочей программы от примерной программы состоит в том, что по каждой теме конкретно распределено количество часов на изучение, большое внимание уделено развитию практических навыков учащихся, наряду с контрольными работами  в качестве контроля знаний включены тесты и устные зачеты, включен раздел «Аксиоматическое построение курса геометрии ».

Методы изучения курса:

объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
•  репродуктивные (решение задач, повторение, и т.д.);
•  проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
•  частично-поисковые – эвристические;
•  исследовательские.

        практические  - моделирование различных ситуаций, наблюдение за

        практической деятельностью, упражнение, лабораторная работа, практикум. 

  Формы изучения курса :  работа с учебником, работа в группах, сообщения, доклады, составление презентаций, зачетная.

Ожидаемые результаты:

учащиеся  в  результате  изучения  геометрии  в  9  классе  должны  овладеть  следующими  знаниями  и  умениями:

  • усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;
  • знать алгоритмы решения произвольных треугольников;
  • расширить и систематизировать знания о многоугольниках и окружностях;
  • уметь вычислять площади простейших фигур;
  • применяя  изученные  свойства  и  формулы,  решать  простые  задачи  на вычисления и доказательства

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения:

устные ответы, математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, лабораторно-практические работы, создание презентаций, доклады.          

 

Рабочая программа по  геометрии, рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Учебник Погорелов А.В. Москва, «Прсвещение»

Содержание курса.

1.Подобие фигур (16ч)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников.

Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

2. Решение треугольников (11ч)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель: познакомится с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

3. Многоугольники (12ч)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Длина окружности. Радианная мера угла.

Основная цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

4. Площади фигур (15ч)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Площади круга и его частей

Основная  цель: сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади простых фигур.

5.Обобщающее повторение курса планиметрии (14ч)

                       

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Подобие фигур (16ч)

1

Преобразование подобия

1

2

Свойства преобразования фигур

1

3

Подобие фигур

1

4

Признак подобия треугольников по двум углам

1

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

1

6

Признак подобия треугольников по трем сторонам

2

7

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач.

3

1

8

Углы, вписанные в окружность

3

9

Пропорциональность отрезков хорд и секущих

3

1

Решение треугольников (11ч)

10

Теорема косинусов

2

11

Теорема синусов

2

12

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1

13

Решение треугольников

6

1

Многоугольники (15ч)

14

Ломаная

1

15

Выпуклые многоугольники

1

16

Правильные многоугольники

1

17

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

3

18

Построение правильных многоугольников

2

1

19

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

20

Длина окружности. Решение задач

2

21

Радианная мера углов. Решение задач

4

1

Площади фигур (15ч)

22

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

2

23

Площадь параллелограмма

2

24

Площадь треугольника

1

25

Формула Герона для площади треугольника

1

26

Площадь трапеции

1

27

Решение задач

3

1

28

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей

1

29

Площади подобных фигур

1

30

Площадь круга. Решение задач

3

1

31

 Повторение  курса планиметрии

14

1

Календарно-тематическое планирование

№/№

урока

Наименование  разделов,        тем ,

название  уроков

Кол-во

часов

Дата проведения

Форма

занятия

Учебно-методическое обеспечение

 ( ТСО,

ИКТ,

ЦОР и  т.д.)

Способы и формы оценки достижения результатов

Приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Примечание и коррективы

Подобие фигур (16ч)

1

Преобразование подобия

1

Изучение новых знаний

Уроки

геометрии

Кирилла и Мефодия,

9 класс

Фронталь-

ный опрос

Лекция, работа с учебником

Знать понятие преобразования подобия; гомотетии относительно центра О; свойства гомотетии., уметь правильно строить гомотетичные фигуры.

2

Свойства преобразования подобия

1

Изучение новых знаний

Уроки

геометрии

Кирилла и Мефодия,

 9 класс

Фронталь-

ный опрос

Беседа, работа с учебником

Знать свойства преобразования подобия; уметь строить фигуру, в которую переходит данная фигура при преобразовании гомотетии

3

Подобие фигур

1

Изучение новых знаний

Уроки

геометрии

Кирилла и Мефодия

9 класс

сам. работа

Беседа, работа с учебником

Знать определение подобных фигур, подобных треугольников, их свойства и следствия из них

4

Признак подобия треугольников по двум углам

1

Изучение новых знаний

Таблица

Фронталь-

ный опрос

Беседа, работа с учебником

Знать признак подобия треугольников по двум углам и уметь применять при решении задач

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

1

Изучение новых знаний

Таблица

Фронталь-

ный опрос

Беседа, работа с учебником

Знать признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними,  уметь применять его при решении задач

6-7

Признак подобия треугольников по трем сторонам

2

Изучение новых знаний

Индивидуальные карточки -задания

Зачет,

презентация

Взаимоконтроль

Знать признак подобия треугольников по трем сторонам и формировать навыки применения его при решении задач

8-9

Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач.

2

Изучение новых знаний

Таблица

Фронталь-

ный опрос

Беседа, работа с учебником

Уметь применять признаки подобия треугольников при доказательстве подобия прямоугольных треугольников, при решении задач

10

Контрольная работа № 1

1

Контроль знаний

Проверка умений , знаний и навыков при решении задач и верном применении теоретического материала

11-13

Углы, вписанные в окружность

3

Изучение новых знаний, практикум

-Индивидуальные карточки -задания

Сам. работа

Опрос-практика

Знать понятие градусной меры дуги, окружности, центрального и вписанного углов и уметь применять при решении задач.

14-15

Пропорциональность отрезков хорд и секущих. Решение задач

2

Изучение новых знаний, практикум

Таблица

Сам. работа

Опрос-практика

Знать свойства отрезков пересекающих хорд и свойства секущих отрезков и уметь пользоваться при решении задач

16

Контрольная работа № 2

1

Решение треугольников (11ч)

17-18

Теорема косинусов

2

Изучение новых знаний, практикум

Таблица

Сам. работа

Беседа,

практика

Уметь доказывать теорему косинусов, записать ее в виде равенства, уметь применять эту теорему и следствия из нее при решении углов треугольника по трем данным сторонам, нахождении третьей стороны треугольника по данным двум сторонам и углу между ними.

19-20

Теорема синусов

2

Изучение новых знаний, практикум

Индивидуальные карточки-задания

Сам. работа

Устный ответ, практика

Уметь формировать и доказывать теорему синусов, составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника и применять полученные знания при решении задач.

21

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1

Практикум

Таблица

Устный ответ

Знать следствия из теоремы синусов и уметь применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач.

22-26

Решение треугольников

5

Практикум

Сам. работа

Знать основные алгоритмы решения задач

27

Контрольная работа № 3

1

Контроль

знаний

Уметь применять теоретический материал пои выполнении контрольной работы

Многоугольники (15ч)

28

Ломаная

1

практикум

Таблица

опрос

Уметь чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника

29

Выпуклые многоугольники

1

Комбинированный

Таблица

Подготовительная беседа с учащимися, сводящаяся  к введению понятия выпуклого многоугольника  

30

Правильные многоугольники

1

Таблица

Конкурс лучшего рисунка

Знать понятия «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность», «многоугольник, описанный около окружности»

31-33

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

3

Комбинированный

Таблица

Опрос по готовым рисункам

Опрос по готовым рисункам

Уметь выводить формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной  правильного п-угольника, уметь применять полученные знания при решении задач

34

Построение правильных многоугольников

1

Практикум 

Таблица

Самостоятельная работа

наглядно-иллюстративный

Уметь строить некоторые правильные  многоугольники,   знать четко свойства квадрата, равностороннего треугольника,  правильного шестиугольника

35

Контрольная работа № 4

1

Контроль, приобретенных знаний    

проверка знаний,  умений и навыков , приобретенных  при изучении данной темы и умение применять теорию к практике

36

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

Комбинированный

Опрос

Лекция

Уметь чертить  правильные выпуклые многоугольники, знать, что периметры правильных выпуклых  подобных многоугольников  относятся как радиусы     описанных(вписанных)  окружностей , что отношение  длины окружности к ее диаметру одно и то же для  всех окружностей

37-38

Длина окружности. Решение задач

2

Комбинированный

Таблица

Беседа и опрос

Беседа, работа с учебником

Учащиеся должны знать, как выводится формула длины окружности, знать какие измерения  элементов в окружности достаточно  выполнить.

39-41

Радианная мера углов. Решение задач

3

Новые знания

Самостоятельно начерченные рисунки

Беседа

Практика

Учащиеся  должны знать какой угол  называется  центральным, какой дуге окружности  соответствует данный центральный угол, что называю т градусной мерой дуги окружности, знать, что развернутому углу соответствует  длина полуокружности

42

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

Площади фигур (15ч)

43

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

2

Комбинированный

Таблицы

Беседа, самостоятельная работа

Лекция

Учащиеся должны знать и уметь применять на практике свойства площади  простой фигуры, уметь выводить формулу площади прямоугольника для случая , когда длины сторон- рациональные числа. Уметь среди окружающих предметов находить прямоугольники

44-45

Площадь параллелограмма

2

Комбинированный

Таблицы

Самостоятельный вывод формулы площади параллелограмма

Практикум

Уметь выводить формулу для нахождения площади параллелограмма, уметь применять при решении задач

46

Площадь треугольника

1

Комбинированный

Таблица

Самостоя-

тельный вывод формулы

Практикум

Уметь выводить формулу площади треугольника и применять при решении задач, уметь правильно изображать равносторонний , равнобедренный, разносторонний треугольники и знать свойства соответствующих треугольников

47

Формула Герона для площади треугольника

1

Новые знания

Таблица

Беседа

Практикум

Уметь выводить формулу Герона для нахождения площади треугольника, уметь применять ее при решении задач. Знать и уметь правильно выводить и применять формулы площади треугольника  через основание и высоту,  через две стороны и синус угла между ними

48

Площадь трапеции

1

Новые знания,

Таблица

Самостоятельная работа

Практикум

Знать и уметь выводить фор мулу площади трапеции,  знать все свойства трапеции, уметь применять теоретический материал при решении задач

49-50

Решение задач

2

Практикум по решению задач

Карточ

ки с заданиями

Обучающий и контролирующий опрос

Практикум

Уметь применять весь приобретенный теоретический материал при решении задач.

51

Контрольная работа

№ 6

1

Контроль приобретенных знаний

Проверка приобретенных знаний

Учащиеся должны уметь применять знания, умения и  навыки   по изученной теме

52

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей

1

Новые знания

Таблица

Опрос

Практикум

Уметь   выводить  формулы, с ввязывающие радиусы окружностей, описанной  около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью и  использовать полученные формулы при решении задач

53

Площади подобных фигур

1

Комбинированный

Таблица

Опрос

Лекция

Знать , что площади подобных фигур  зависят от их линейных размеров, должны уметь находить отношение  площадей подобных фигур  по известным длинам  пары соответствующих элементов этих  фигур                                      

54-55

Площадь круга. Решение задач

2

Комбинированный

Таблица

Опрос

Практикум

Уметь отличать друг от друга понятия :круг, круговой сектор, круговой сегмент. Уметь выводить формулу площади круга и уметь применять при решении  задач

56

Контрольная работа

№ 7

1

Контроль приобретенных знаний

Дидактика

Проверка приобретен

ных знаний

Знать, уметь , анализировать свои умения ,навыки, приобретенные при изучении раздела геометрии под названием «ПЛАНИМЕТРИЯ»

57-70

 Повторение  курса планиметрии

14

Повторение

дидактика

Проверка приобретен

ных знаний

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Критерии оценок по математике

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.        Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки  в определении  понятий, использовании

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных

умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия:

- Таблицы по геометрии для 7-9 классов;- Портреты выдающихся деятелей математики;- макеты геометрических фигур.

Электронные пособия:

- «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 9 класс»

Технические средства обучения

Компьютер.Мультимедийный пректор. Экран

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Учебно-методический комплект:

  1. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2007-2009.
  2.  Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для класса. М., 2004-2009.
  1. Алтынов П.И. Тесты. Геометрия. 7-9 классы. М., Дрофа,2005.
  1. Тесты по математике.5-11 классы. М., Олимп,2003.
  2. Геометрия в 7-9 классах. Пособие для учителя.М., Просвещение,1990.
  3. Уроки Кирилла и Мефодия. Геометрия. 9класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...