Медиаурок "Площадь многоугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Медиаурок "Площадь многоугольника" как дидактическое средство в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediaurok_ploshchad_mnogougolnika.docx | 326.05 КБ |
mediaurok.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный МК «Медиаурок на основе ресурсов Интернет»
Модуль 4. Медиаурок
Предмет. Геометрия
УМК. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 М.: Просвещение, 2017
Класс. 8 класс
Тема урока «Площадь многоугольника»
Цель урока:
- Обобщить и систематизировать знания о способах нахождения площади.
- Развитие критического мышления: интерпретация разных форм подачи материала; умение анализировать информацию на основе имеющихся знаний, выделять главное и формулировать вывод.
- Воспитывать медиакультуру.
Технология развития критического мышления.
Место урока в системе уроков 8 класса: обобщающий урок по теме «Площадь многоугольника», на котором предусмотрена отработка навыков нахождения площадей треугольников, четырёхугольников; осмысление содержания темы через решение практико-ориентированных задач. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицы рабочей тетради, которая будет востребована при подготовке к контрольной работе по теме и актуализации знаний при подготовке к итоговой аттестации.
Оборудование к уроку:
- мультимедийный комплект с выходом в Internet (возможно использование сохраненных Internet-ресурсов на электронных или бумажных носителях);
- презентация (РР);
- рабочая тетрадь.
Ход урока
Первая стадия – «ВЫЗОВ» Слайд № 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические задачи | Решение дидактических задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация и систематизация знаний, полученных в ходе изучения Главы VI. «Площадь» |
Слайд № 2
(Обучающиеся выдвигают предположение – площадь).
http://tolkslovar.ru/p7636.html – значение слова «Площадь» Слайд № 3
Слайды №№ 4, 5 (под прослушивание мелодии https://mp3.best/music/2757490-rob-manning-magical-city учитель вместе с обучающимися по предложенной схеме-алгоритму делают бумажный кораблик; дополнительно схему можно продублировать на бумажном носителе).
(Таблица до совершения деятельности обучающимися).
(Таблица после совершения деятельности обучающимися).
Обучающиеся могут так же изобразить прямоугольный треугольник, другие виды пятиугольника; для вычисления площади треугольника могут написать несколько формул. Выполнение обучающимися Задания №1 (рабочая тетрадь). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выдвижение проблемы и формирование мотивации для работы по предложенной проблеме. |
(Формулы для нахождения площади пятиугольника обучающиеся не знают).
Слайд № 6
(Ответы обучающихся).
Тема урока «Площадь многоугольника. Город мастеров» Слайд № 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая стадия – «ОСМЫСЛЕНИЕ. РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая задача | Решение дидактической задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация работы по решению проблемного вопроса. | Учитель создает условия для выступления обучающихся по предложенной проблеме. Обучающиеся могут предлагать варианты ответов:
.
.
Выполнение обучающимися Задания №2 (рабочая тетрадь). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастерская «Верные - неверные утверждения» - графический диктант («+» – утверждение верное; «-» – утверждение неверное; «?» – не могу ответить на вопрос).
(Правильный ответ: + - ++++- ). Выполнение обучающимися Задания №3 (рабочая тетрадь). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастерская «Сделал сам, помоги товарищу» - работа в парах с взаимопроверкой Слайд № 8 (дополнительно задания можно продублировать на бумажном носителе) Найдите площадь фигуры №№ 1-8. Слайд № 9
Слайд № 10 Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге. https://www.youtube.com/watch?v=kgh-oITs6xg – просмотр видеоролика «Формула Пика для нахождение площади многоугольника с целочисленными вершинами» Слайды №№ 11, 12 Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге, с помощью формулы Пика. Слайд № 13 Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге №№ 1-6. Выполнение обучающимися Задания № 4-8 (рабочая тетрадь). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мастерская «Геометрия в жизни» – https://oge.sdamgia.ru/test?theme=66 – образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» (задание 15 в каталоге заданий «Вычисление длин и площадей»)
Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах. Решение. Переведем площадь участка в квадратные метры: 9 га = 90 000 м2. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Поэтому, длина участка равна: 90 000 : 150 = 600 м. Ответ: 600.
Дизайнер Павел получил заказ на декорирование чемодана цветной бумагой. По рисунку определите, сколько бумаги (в см2) необходимо закупить Павлу, чтобы оклеить всю внешнюю поверхность чемодана, если каждую грань он будет обклеивать отдельно (без загибов). Ответ: 17400.
Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м и 4,4 м? Решение. Площадь стены равна 3 · 4,4 = 13,2 м2. Площадь одной плитки равна 0,22 = 0,04 м2. Получаем, что для облицовки потребуется 13,2 : 0,04 = 330 плиток. Ответ: 330. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третья стадия – «РЕФЛЕКСИЯ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические задачи | Решение дидактической задачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация обсуждения работы по решению проблемного вопроса. | Учитель создает условия для выступления учащихся по предложенной проблеме.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При обсуждении вопроса о способах нахождения площади фигуры на клетчатой бумаге учитель предлагает составить КЛАСТЕР. Выполнение обучающимися Задания № 9 (рабочая тетрадь). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для эмоциональной разгрузки учитель предлагает узнать, как каждый цвет (в начале урока обучающиеся выбирали лист цветной бумаги) характеризует Вас как личность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Домашнее задание | Слайд № 14 Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге. (Проблема заключается в том, что вершины фигуры не являются целочисленными, а одно из оснований трапеции, площадь которой требуется найти, выражено нецелым числом). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
https://oge.sdamgia.ru/test?theme=66 – образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» (задание 15 в каталоге заданий «Вычисление длин и площадей») |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛОЩАДЬ – ЭТО 1. Часть земной поверхности , пространство, естественно ограниченное или специально выделенное для какой-либо цели. ( Водное пространство. Большое, ровное место, пространство). . 2. Ровное незастроенное пространство общественного назначения , обычно архитектурно организованное (в городе, поселке и т.п.), от которого в разные стороны расходятся улицы . 3. разг . То же, что: жилплощадь . 4. Часть плоскости , заключенной внутри многоугольника или какой-либо другой плоской замкнутой фигуры. Размер чего-либо, выражаемый в квадратных единицах. (Толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)
«Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему» Колмогоров А.Н . (1903-1987)
ГОРОД МАСТЕРОВ Тема урока: «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА»
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке ( задания 18 в КИМ ОГЭ-2018 ) В задаче 6 изображен ромб; в задачах 7, 8 – квадрат.
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке ( задания 19 в КИМ ОГЭ-2018 )
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке. ЗАДАЧА S= ? 9
( ● ) - 10 ( ● ) – 5 S = 5+0,5×10-1=9 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● S= В +0,5 Г -1 - формула Пика, где S – площадь многоугольника с целочисленными вершинами, Г – количество узлов сетки, лежащих на сторонах многоугольника ( ● ), В – количество узлов сетки, лежащих внутри многоугольника ( ● ) ЗАДАЧА
S= 8 ? Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке. ЗАДАЧА
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке ( задания 19 в КИМ ОГЭ-2018 )
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь трапеции АРКВ, изображённой на рисунке. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: https:// oge.sdamgia.ru/test?theme=66 – образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» (задание 15 в каталоге заданий «Вычисление длин и площадей »);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
презентация к уроку...