Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение на дому.Рабочая программа по геометрии. | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная Рабочая программа по геометрии для 8 класса второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:
∙Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации
∙Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786. ∙Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2016-2017 учебный год.
∙ Государственная программа - примерная программа созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по математике Геометрия 7-9 классы. Автор –Составитель: Т.А. Бурмитсрова, М – «Просвещение» 2009
∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
- ГЕОМЕТРИЯ
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Возникновение геометрии из практики.
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Точка прямая и плоскость.
- Понятие о геометрическом месте точек.
- Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
- Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и его свойства.
- Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
- Перпендикуляр и наклонная к прямой.
- Многоугольники.
- Окружность и круг.
- Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
- Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
- Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
- Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
- Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
- Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
- Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
- Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Измерение геометрических величин.
- Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
- Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
- Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
- Построения с помощью циркуля и линейки
- Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей
Глава 5. Четырехугольники (7 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Учащиеся должны:
Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; находить углы многоугольников, их периметры; выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника ; доказывать и применять свойства при решении задач; выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки, используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции; выполнять задачи на построение четырехугольников; доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Глава 6. Площадь (7 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
центральная симметрии.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Учащиеся должны:
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;
Уметь вывести формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции и использовать их при решении задач; применять все изученные формулы и теорему Пифагора при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Глава 7. Подобные треугольники (9 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Учащиеся должны:
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; представление о методе подобия в задачах на построение; определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, доказывать признаки подобия и теоремы и применять их при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи; доказывать основное тригонометрическое тождество.
Глава 8. Окружность (8 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Учащиеся должны:
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей; выполнять построение замечательных точек треугольника.
Повторение (2ч)
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Базис |
1. | Глава 5. Четырехугольники | 7 |
2. | Глава 6. Площадь | 7 |
3. | Глава 7. Подобные треугольники | 9 |
4. | Глава 8. Окружность | 8 |
5. | Повторение | 3 |
6. | Итого | 34 |
Планирование учебного материала по геометрии в 8 классе
№ урока | Номер параг-рафа | Содержание материала | Базис |
Глава 5. Четырехугольники | 7 | ||
1 | п.39-41 | Многоугольники | 1 |
2 | 42 | Параллелограмм | 1 |
3 | 44 | Трапеция | 1 |
4 | 45 | Прямоугольник | 1 |
5 | 46 | Ромб и квадрат | 1 |
6 | 47 | Осевая и центральная симметрии | 1 |
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |
Глава 6. Площадь | 7 | ||
8 | 48 | Понятие площади многоугольника. | 1 |
9 | 50 | Площадь прямоугольника | 1 |
10 | 51 | Площадь параллелограмма | 1 |
11 | 52 | Площадь треугольника | 1 |
12 | 53 | Площадь трапеции | 1 |
13 | 54 | Теорема Пифагора | 1 |
14 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | |
Глава 7. Подобные треугольники | 9 | ||
15 | 56-57 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 |
16 | 59 | Первый признак подобия треугольников | 1 |
17 | 60 | Второй признак подобия треугольников | 1 |
18 | 61 | Третий признак подобия треугольников | 1 |
19 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | |
20 | 62 | Средняя линия треугольника | 1 |
21 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 |
22 | 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 |
23 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |
Глава 8. Окружность | 8 | ||
24 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 |
25 | 69 | Касательная к окружности | 1 |
26 | 70 | Градусная мера дуги окружности | 1 |
27 | 71 | Теорема о вписанном угле | 1 |
28 | 72 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 |
29 | 74 | Вписанная окружность | 1 |
30 | 75 | Описанная окружность | 1 |
31 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | |
Повторение. | 2 | ||
32 | Четырехугольники | 1 | |
33 | Подобные треугольники | 1 | |
34 | Окружность | 1 | |
Итого | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.
Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....
Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре
Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре...
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому (7 класс)
Рабочая программа по геометрии для индивидуального обучения на дому 7 класс Л.С. Атанасян...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...