Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучен. на дому Рабоч прогр.по алгебре | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная Рабочая программа по математике для 8 класса второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы: ∙Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации ∙Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786. ∙Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2016-2017 учебный год. ∙ Государственная программа - примерная программа созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра 7 – 9 классы. Автор- составитель: Т.А. Бурмистрова, М – «Просвещение» 2008; ∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной, применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель – вырабатывать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями, находить по таблице частот: среднее арифметическое, моду, размах, наглядно представлять статистическую информацию.
7. Повторение. (8 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курса алгебры 8 класса
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Базис |
1. | Рациональные дроби | 23 |
2. | Квадратные корни | 19 |
3. | Квадратные уравнения | 21 |
4. | Неравенства | 20 |
5. | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 |
6. | Повторение | 8 |
Итого | 102 |
Планирование учебного материала
по алгебре в 8 классе
№ урока | Содержание учебного материала | Базис |
Глава 1 | Рациональные дроби | 23 |
§1 Рациональные дроби и их свойства | 5 | |
1-2 | Рациональные выражения | 2 |
3-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 |
§2 Сумма и разность дробей | 7 | |
6-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 |
9-11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 |
12 | Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 |
§3 Произведение и частное дробей. | 11 | |
13-14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 |
15-17 | Деление дробей | 3 |
18-20 | Преобразование рациональных выражений | 3 |
21-22 | Функция у = k / x и ее график | 2 |
23 | Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби» | 1 |
Глава 2 | Квадратные корни | 19 |
§4 Действительные числа | 2 | |
24 | Рациональные числа | 1 |
25 | Иррациональные числа | 1 |
§5 Арифметический квадратный корень | 5 | |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
27 | Уравнение х2 = а | 1 |
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
29-30 | Функция у = √х и ее график | 2 |
§6Свойства арифметического квадратного корня | 4 | |
31-32 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 |
33 | Квадратный корень из степени | 1 |
34 | Контрольная работа № 3 «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 |
§7 Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 | |
35-37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 3 |
38-41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 |
42 | Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 |
Глава3 | Квадратные уравнения | 21 |
§8 Квадратное уравнение и его корни | 11 | |
43-44 | Неполные квадратные уравнения | 2 |
45-47 | Формула корней квадратного уравнения | 3 |
48-50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 |
51-52 | Теорема Виета. | 2 |
53 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 |
§9 Дробные рациональные уравнения | 10 | |
54-57 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 |
58-62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 5 |
63 | Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 |
Глава 4 | Неравенства | 20 |
§10 Числовые неравенства и их свойства | 9 | |
64-65 | Числовые неравенства | 2 |
66-67 | Свойства числовых неравенств | 2 |
68-70 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 |
71 | Погрешность и точность приближения | 1 |
72 | Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства» | 1 |
§11 Неравенства с одной переменной и их системы | 11 | |
73-75 | Числовые промежутки | 3 |
76-79 | Решение неравенств с одной переменной | 4 |
80-82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 |
83 | Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 |
Глава5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 |
§12 Степень с целым показателем и ее свойства | 7 | |
84-85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 |
86-87 | Свойства степени с целым показателем | 2 |
88-89 | Стандартный вид числа | 2 |
90 | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» | 1 |
§13 Элементы статистики | 4 | |
91 | Сбор и группировка статистических данных | 1 |
92-93 | Наглядное представление статистической информации | 2 |
94 | Функция у = х-1и у = х-2 и их свойства | 1 |
Повторение | 8 | |
95-96 | Рациональные дроби | 2 |
97 | Квадратные корни | 1 |
98-99 | Квадратные уравнения | 2 |
100 | Неравенства | 1 |
101 | Степень с целым показателем | 1 |
102 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
Итого | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс для детей , обучающихся на дому
Программа расчитана на 2 часа по алгебре, 1 час по геометрии в неделю...
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии
Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения на дому 7 класс
Программа разработана на основе учебника Никольского С.М....
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...