Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Горбунова Наталья Ивановна

 Обучение на дому. Рабочая программа по алгебре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная Рабочая программа по математике для  8 класса  второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:                                  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании » в Российской Федерации                                                                                                                 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.                                        Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский  лицей  города Димитровграда Ульяновской области» на 2016-2017 учебный  год.                                                                                                                                    ∙ Государственная программа - примерная  программа созданная на основе федерального компонента   государственного образовательного стандарта, по математике Алгебра 7 – 9 классы. Автор- составитель: Т.А. Бурмистрова, М – «Просвещение» 2008;       ∙ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.

Содержание тем учебного курса

1. Рациональные дроби  (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.  Функция  и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни  (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении  приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и  график. 

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о  числе; выработать умение выполнять  преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле;  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения  (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения и  простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства  (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной, применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Начальные сведения об организации статистических исследований.

 Цель – вырабатывать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями, находить по таблице частот: среднее арифметическое, моду, размах, наглядно представлять статистическую информацию.

7. Повторение. (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам  (курса алгебры 8 класса

Учебно – тематический план

ТЕМА

Базис

1.

Рациональные дроби

23

2.

Квадратные корни

19

3.

Квадратные уравнения

21

4.

Неравенства

20

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6.

Повторение

8

Итого

102

Планирование учебного материала

по алгебре в 8 классе

урока

Содержание учебного материала

Базис

Глава 1

Рациональные дроби

23

§1 Рациональные дроби и их свойства

5

1-2

Рациональные выражения

2

3-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

§2 Сумма и разность дробей

7

6-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

9-11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

12

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

§3 Произведение и частное дробей.

11

13-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

15-17

Деление дробей

3

18-20

Преобразование рациональных выражений

3

21-22

Функция у = k / x и ее график

2

23

Контрольная работа № 2 «Рациональные  дроби»

1

Глава 2

Квадратные корни

19

§4 Действительные числа

2

24

Рациональные числа

1

25

Иррациональные числа

1

§5 Арифметический квадратный корень

5

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

27

Уравнение х2 = а

1

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

29-30

Функция у = √х и ее график

2

§6Свойства арифметического квадратного корня

4

31-32

Квадратный корень из произведения и дроби

2

33

Квадратный корень из степени

1

34

Контрольная работа № 3 «Арифметический квадратный  корень и его свойства»

1

§7 Применение свойств арифметического квадратного корня

8

35-37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

38-41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

42

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Глава3

Квадратные уравнения

21

§8 Квадратное уравнение и его корни

11

43-44

 Неполные квадратные уравнения

2

45-47

Формула корней квадратного уравнения

3

48-50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

51-52

Теорема Виета.

2

53

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

§9 Дробные рациональные уравнения

10

54-57

Решение дробных рациональных уравнений

4

58-62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

63

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Глава 4

Неравенства

20

§10 Числовые неравенства и их свойства

9

64-65

Числовые неравенства

2

66-67

Свойства числовых неравенств

2

68-70

Сложение и умножение числовых неравенств

3

71

Погрешность и точность приближения

1

72

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

1

§11 Неравенства с одной переменной и их системы

11

73-75

Числовые промежутки

3

76-79

Решение неравенств с одной переменной

4

80-82

Решение систем неравенств с одной переменной

3

83

Контрольная работа № 8 «Линейные неравенства и системы неравенств  с одной переменной»

1

Глава5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

§12 Степень с целым показателем и ее свойства

7

84-85

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

86-87

Свойства степени с целым показателем

2

88-89

Стандартный вид числа

2

90

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

1

§13  Элементы статистики

4

91

Сбор и группировка статистических данных

1

92-93

Наглядное представление статистической информации

2

94

Функция у = х-1и у = х-2 и их свойства

1

Повторение

8

95-96

Рациональные дроби

2

97

 Квадратные корни

1

98-99

 Квадратные  уравнения

2

100

 Неравенства

1

101

 Степень с целым показателем

1

102

Итоговая контрольная работа № 10

1

Итого

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

 


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс для детей , обучающихся на дому

Программа расчитана на 2 часа по алгебре, 1 час по геометрии в неделю...

Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии

Обучение на дому. Рабочая программа по геометрии...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...

Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения на дому 7 класс

Программа разработана на основе учебника Никольского С.М....

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...