Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Шапирова Дауреш Нурболатовна

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.

            Программа составлена на основе авторской  программы «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Сборник Программы  общеобразовательных  учреждений. Алгебра. 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.

            Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра» 9 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_matveev9kl.docx136.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _________  20____г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А. Бражникова

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»

для обучающегося 9 А класса

Матвеева Ильи

(обучение на дому, образовательная программа основного общего образования,

адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2023/2024 учебный год

Составитель:

Шапирова Дауреш Нурболатовна,

учитель математики

Санкт-Петербург

2023


Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

1

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые  результаты

5

Учебно – тематический план

9

Календарно-тематическое планирование

12

Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся

30

Лист корректировки

35


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.

            Программа составлена на основе авторской  программы «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Сборник Программы  общеобразовательных  учреждений. Алгебра. 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.

            Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра» 9 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2020 год.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Алгебра-9: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2018 год.
  2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2016.
  3. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2015
  4. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2018

Программа адаптирована на обучающихся с задержкой психического развития:

  • увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;
  • некоторые темы даны как ознакомительные;
  • исключены трудные доказательства;
  • теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач, упражнений и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Сравнительная таблица

Название раздела

Авторская программа

Данная

программа

Примечание

Повторение курса 8 класса

-

4

-

Квадратичная функция

29

20

Уменьшено количество часов на 9 ч.

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

12

Уменьшено количество часов на 8 ч.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

15

Уменьшено количество часов на 9 ч.

Арифметическая прогрессия    и геометрическая прогрессия  

17

6

Уменьшено количество часов на 11ч.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

6

Уменьшено количество часов на 11ч.

Повторение

29

5

Уменьшено количество часов 24 ч.

Итого

136

68

Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося 9 класса Матвеева Ильи, уроки по учебному предмету «Алгебра» проводятся 2 раза в неделю (по 2 часа), количество часов за год – 68 часов.

Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Матвеева Ильи.

Планируемые  результаты

Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

  •  ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

у обучающегося будут сформированы:

  • ответственные отношения к учению;
  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • ответственного отношения к учению;
  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими  обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные  результаты:

регулятивные УУД

обучающийся научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
  • Познавательные УУД:

обучающийся научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающийся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

обучающийся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  •  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Предметные результаты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Выпускник   получит возможность научиться:

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

Выпускник  получит возможность научиться:

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Описательная статистика

Выпускник научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник  получит возможность научиться:

- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

-находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник  получит возможность научиться:

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

Выпускник  получит возможность научиться:

-Научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока*

1

Повторение курса алгебры за 8 класс

3

Решение уравнений; преобразование дробных рациональных выражений; преобразование выражений, содержащих квадратные корни; решение неравенств и систем неравенств; решение задач с помощью систем уравнений.

индивидуальная

2

Функция и её свойства

3

 Функция, область определения и область значений функции. Свойства функций.

индивидуальная

3

Квадратный трёхчлен

4

Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

индивидуальная

4

Квадратичная функция и её график  

5

График функции у = а, у = а + n, у = а.

Построение графика квадратичной функции.

индивидуальная

5

Степенная функция. Корень n - ой степени

6

Функция у =  и её свойства. Корень п-й степени.

индивидуальная

6

Уравнения с одной переменной  

7

Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения.

индивидуальная

7

Неравенства с одной переменной

6

Неравенства с одной переменой. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

индивидуальная

8

Уравнения с двумя переменными и их системы

7

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

индивидуальная

9

Неравенства с двумя переменными и их системы

7

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

индивидуальная

10

Арифметическая прогрессия  

3

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

индивидуальная

11

Геометрическая прогрессия  

3

Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии. Формула п-члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

индивидуальная

12

Элементы  комбинаторики и теории вероятностей

7

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Начальные сведения из теории вероятностей. Случайные события .Относительная частота и вероятность случайного события. Вероятность равновозможных событий.

индивидуальная

13

Повторение курса алгебры за 7-9 классы  

7

Графики функций.

Уравнения, неравенства, системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Текстовые задачи.

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГВЭ)

индивидуальная

Итого

68

                                                                        

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, урока.

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты)

Характеристика деятельности обучающихся

Повторение курса 8 класса

1

Решение уравнений. Преобразование дробных рациональных выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний по темам, изученным в 8 классе.

Регулятивные - определяют

цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Записывают выводы в виде правил

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные– оформляют мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций. Отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

3

Решение неравенств и систем неравенств

1

Урок обобщения и систематизации знаний

4

Решение задач с помощью систем уравнений. Входная диагностическая работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля и оценки знаний

Квадратичная функция

5

Функция. Область определения и область значений функции

1

Урок изучения нового материала

Будут знать/уметь: находить по значению аргумента значение функции и наоборот, находить область определения и область значения функции, строить более сложные графики функций, определять нули функции, промежутки возрастания и убывания, находить корни квадратного трехчлена, раскладывать на множители квадратный трехчлен, применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные –  самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом).

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою. При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

6

Свойства функций

1

Урок изучения нового материала

7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

Урок изучения нового материала

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

Урок изучения нового материала

9

График функции у=ах2

1

Урок изучения нового материала

10

Графики функций у=ах2+n,  

у=а(x – m)2

1

Урок изучения нового материала

11

Контрольная работа за I четверть

1

14.10

Урок контроля и оценки знаний

12

Анализ контрольной работы. Графики функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2

1

19.10

Урок обобщения и систематизации знаний

13

Построение графика квадратичной функции

1

21.10

Урок изучения нового материала

14

Построение графика квадратичной функции

1

21.10

Урок обобщения и систематизации знаний

15

Степенная функция  

1

09.11

Урок изучения нового материала

16

Четные и нечетные функции

1

11.11

Урок изучения нового материала

17

Функция у=хn

1

Урок изучения нового материала

18

Функция у=хn

1

Урок обобщения и систематизации знаний

19

Корень n - ой степени  

1

Урок изучения нового материала

20

Корень n-й степени

1

Урок обобщения и систематизации знаний

21

Корень n-й степени

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнения и неравенства с одной переменной

22

Целое уравнение и его корни

1

Урок изучения нового материала

Будут знать/уметь: уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ;

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные

уравнения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко

выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

23

Целое уравнение и его корни

1

Урок изучения нового материала

24

Целое уравнение и его корни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Урок изучения нового материала

26

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Урок изучения нового материала

27

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Урок обобщения и систематизации знаний

28

Дробные рациональные уравнения

1

Урок изучения нового материала

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде

числового промежутка

29

Контрольная работа за II четверть.

1

Урок контроля и оценки знаний

30

Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

31

Неравенства с одной переменной

1

Урок изучения нового материала

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Урок изучения нового материала

33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Урок обобщения и систематизации знаний

34

Решение неравенств методом интервалов

1

Урок изучения нового материала

35

Решение неравенств методом интервалов

Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнения и неравенства с двумя переменными

36

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок изучения нового материала

Будут знать/уметь:

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

Коммуникативные:

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

Проводить анализ способов решения задач.

37

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Урок обобщения и систематизации знаний

38

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок изучения нового материала

39

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

40

Решение систем уравнений второй степени

1

Урок изучения нового материала

41

Решение систем уравнений второй степени

1

Урок изучения нового материала

42

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок изучения нового материала

43

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Урок изучения нового материала

44

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

Урок изучения нового материала

45

Неравенства с двумя переменными

1

Урок изучения нового материала

46

Неравенства с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации знаний

47

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок изучения нового материала

48

Контрольная работа за III четверть

1

Урок контроля и оценки знаний

49

Анализ контрольной работы. Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок изучения нового материала

50

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Арифметическая прогрессия    и геометрическая прогрессия  

51

Последовательности

1

Урок изучения нового материала

Будут знать/уметь:

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

Коммуникативные:

Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Познавательные:

Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.

52

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

53

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и систематизации знаний

54

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

2

Урок изучения нового материала

55

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

2

Урок изучения нового материала

56

Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия»

1

Урок контроля и оценки знаний

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

57

Примеры комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач

1

Урок изучения нового материала

Будут уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов, пользоваться при решении задач формулой перестановок, находить относительную частоту случайного события,

Знать:комбинаторное правило умножения,

формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений,

формулы числа размещений, формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач, понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события.

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

58

Перестановки

1

Урок изучения нового материала

59

Размещения

1

Урок изучения нового материала

60

Сочетания

1

Урок изучения нового материала

61

Относительная частота  случайного события

1

Урок изучения нового материала

Повторение

Будут знать/уметь:

- знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства

методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

62

Графики функций

1

Урок обобщения и систематизации знаний

63

Уравнения, неравенства, системы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

64

Уравнения, неравенства, системы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

65

Контрольная работа за IV четверть

1

Урок обобщения и систематизации знаний

66

Анализ контрольной работы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

67

Текстовые задачи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

68

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГВЭ).

Итоговая контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

     

Итого: 68ч.

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся

Итоговая работа. 9 класс.

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения 5,4 · 0,8 + 8 · 10²  

Ответ: ________

  1. Найдите корень уравнения        10( х – 9) = 7              

Ответ: ________

  1. Найдите значение выражения 1 – 7у – 50у²     при у = -0,1

Ответ: _________

  Ответ: ________

  1. Решите неравенство              4(х – 6) <  -2 + 2х

  Ответ: __________

  1. Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найти гипотенузу данного треугольника            

    Ответ: __________

http://oge.sdamgia.ru/get_file?id=2268На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: ___________  

  1. Укажите номера верных высказываний:  

1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

2) Вертикальные углы равны.

3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.

Ответ: ____________

  1. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

   Ответ: __________

  1. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

   Ответ: _________

Ключ 1 вариант

Номер вопроса

Ответ

1

804,32

2

9,7

3

1,2

4

312

5

(-∞;11)

6

25

7

10

8

1;2

9

1980

10

0,25

Дополнительные материалы и оборудование.

 Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы ГВЭ-9в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-2

3-5

6-8

9-10

Итоговая промежуточная аттестация по математике. 9 класс.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения   4,8 · 0,6 + 6 · 10²        

Ответ: ________

  1. Найдите корень уравнения      9(х + 7) = -х

     Ответ: ________

  1. Найдите значение выражения    3х² - х + 2    при х = 0,5

         Ответ: _________

  Ответ: ________

  1. Решите неравенство              2(4х – 7) <  -3 – 2х

  Ответ: __________

  1. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найти гипотенузу данного треугольника            

    Ответ: __________

  1. http://ok-t.ru/mydocxru/baza2/82338914295.files/image005.png  На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.                          Ответ: ___________  
  2. Укажите номера верных высказываний:  

1) Смежные углы всегда равны

2) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон

3) Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин катетов

               Ответ: ____________

  1. На счет в банке, доход по которому составляет 14% годовых, внесли 30 тыс. рублей. Сколько тысяч рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводиться не будет.

   Ответ: __________

  1. В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси.

   Ответ: __________

Ключ 2 вариант

Номер вопроса

Ответ

1

602,88

2

-6,3

3

2,25

4

312

5

(-∞ ; 1,1)

6

10

7

24

8

2;3

9

34,2

10

0,1

Дополнительные материалы и оборудование.

 Необходимые справочные материалы для выполнения работы (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы -9в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-2

3-5

6-8

9-10


Лист корректировки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...

Авторская разработка. Адаптированная рабочая образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР

В АРОП отображены цели и задачи, психолого - педагогическая характеристика и образовательные потребности обучающегося с ЗПР (вариант 7.2), планируемые результаты, особенности оценки планируемых резуль...

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...