Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Сборник Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра» 9 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_matveev9kl.docx | 136.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 20____г. | Утверждаю Директор школы __________ Н.А. Бражникова от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Алгебра»
для обучающегося 9 А класса
Матвеева Ильи
(обучение на дому, образовательная программа основного общего образования,
адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
на 2023/2024 учебный год
Составитель:
Шапирова Дауреш Нурболатовна,
учитель математики
Санкт-Петербург
2023
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | 1 |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 5 |
Учебно – тематический план | 9 |
Календарно-тематическое планирование | 12 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся | 30 |
Лист корректировки | 35 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования.
Программа составлена на основе авторской программы «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Сборник Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра» 9 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2020 год.
Используемый учебно-методический комплект:
- Алгебра-9: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2018 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2016.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2015
- Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2018
Программа адаптирована на обучающихся с задержкой психического развития:
- увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;
- некоторые темы даны как ознакомительные;
- исключены трудные доказательства;
- теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач, упражнений и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Сравнительная таблица
Название раздела | Авторская программа | Данная программа | Примечание |
Повторение курса 8 класса | - | 4 | - |
Квадратичная функция | 29 | 20 | Уменьшено количество часов на 9 ч. |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | 12 | Уменьшено количество часов на 8 ч. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 15 | Уменьшено количество часов на 9 ч. |
Арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия | 17 | 6 | Уменьшено количество часов на 11ч. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 6 | Уменьшено количество часов на 11ч. |
Повторение | 29 | 5 | Уменьшено количество часов 24 ч. |
Итого | 136 | 68 |
Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося 9 класса Матвеева Ильи, уроки по учебному предмету «Алгебра» проводятся 2 раза в неделю (по 2 часа), количество часов за год – 68 часов.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями Матвеева Ильи.
Планируемые результаты
Личностные:
у обучающегося будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
у обучающегося будут сформированы:
- ответственные отношения к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
обучающийся научится:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
обучающиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
- Познавательные УУД:
обучающийся научится:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
обучающийся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
обучающийся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Предметные результаты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
Выпускник получит возможность научиться:
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Описательная статистика
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность научиться:
- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
-находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность научиться:
-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций
Выпускник получит возможность научиться:
-Научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока* |
1 | Повторение курса алгебры за 8 класс | 3 | Решение уравнений; преобразование дробных рациональных выражений; преобразование выражений, содержащих квадратные корни; решение неравенств и систем неравенств; решение задач с помощью систем уравнений. | индивидуальная |
2 | Функция и её свойства | 3 | Функция, область определения и область значений функции. Свойства функций. | индивидуальная |
3 | Квадратный трёхчлен | 4 | Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | индивидуальная |
4 | Квадратичная функция и её график | 5 | График функции у = а, у = а + n, у = а. Построение графика квадратичной функции. | индивидуальная |
5 | Степенная функция. Корень n - ой степени | 6 | Функция у = и её свойства. Корень п-й степени. | индивидуальная |
6 | Уравнения с одной переменной | 7 | Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения. | индивидуальная |
7 | Неравенства с одной переменной | 6 | Неравенства с одной переменой. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. | индивидуальная |
8 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 7 | Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | индивидуальная |
9 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | индивидуальная |
10 | Арифметическая прогрессия | 3 | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | индивидуальная |
11 | Геометрическая прогрессия | 3 | Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии. Формула п-члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | индивидуальная |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 7 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Случайные события .Относительная частота и вероятность случайного события. Вероятность равновозможных событий. | индивидуальная |
13 | Повторение курса алгебры за 7-9 классы | 7 | Графики функций. Уравнения, неравенства, системы. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Текстовые задачи. Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГВЭ) | индивидуальная |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Характеристика деятельности обучающихся |
Повторение курса 8 класса | |||||||
1 | Решение уравнений. Преобразование дробных рациональных выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний по темам, изученным в 8 классе. | Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Записывают выводы в виде правил Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные– оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | ||
2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
3 | Решение неравенств и систем неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
4 | Решение задач с помощью систем уравнений. Входная диагностическая работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля и оценки знаний | ||||
Квадратичная функция | |||||||
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | Урок изучения нового материала | Будут знать/уметь: находить по значению аргумента значение функции и наоборот, находить область определения и область значения функции, строить более сложные графики функций, определять нули функции, промежутки возрастания и убывания, находить корни квадратного трехчлена, раскладывать на множители квадратный трехчлен, применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом). Умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою. При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. | ||
6 | Свойства функций | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
7 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
9 | График функции у=ах2 | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
10 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
11 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 14.10 | Урок контроля и оценки знаний | |||
12 | Анализ контрольной работы. Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | 19.10 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
13 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 21.10 | Урок изучения нового материала | |||
14 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 21.10 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
15 | Степенная функция | 1 | 09.11 | Урок изучения нового материала | |||
16 | Четные и нечетные функции | 1 | 11.11 | Урок изучения нового материала | |||
17 | Функция у=хn | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
18 | Функция у=хn | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
19 | Корень n - ой степени | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
20 | Корень n-й степени | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
21 | Корень n-й степени | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | |||||||
22 | Целое уравнение и его корни | 1 | Урок изучения нового материала | Будут знать/уметь: уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ; -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. | ||
23 | Целое уравнение и его корни | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
24 | Целое уравнение и его корни | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
25 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
27 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
28 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Урок изучения нового материала | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | |||
29 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | ||||
30 | Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
31 | Неравенства с одной переменной | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
34 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
35 | Решение неравенств методом интервалов | Урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||||
36 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Урок изучения нового материала | Будут знать/уметь: -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Проводить анализ способов решения задач. | ||
37 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
38 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
39 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | |||
40 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
41 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
42 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
43 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
44 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
45 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
46 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
47 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
48 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Урок контроля и оценки знаний | ||||
49 | Анализ контрольной работы. Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
50 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия | |||||||
51 | Последовательности | 1 | Урок изучения нового материала | Будут знать/уметь: -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле -уметь применять полученные знания по теме в комплексе -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | Коммуникативные: Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности. | ||
52 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
53 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
Урок обобщения и систематизации знаний | |||||||
54 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 2 | Урок изучения нового материала | ||||
55 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 2 | Урок изучения нового материала | ||||
56 | Самостоятельная работа по теме: «Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | ||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||||||
57 | Примеры комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач | 1 | Урок изучения нового материала | Будут уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов, пользоваться при решении задач формулой перестановок, находить относительную частоту случайного события, Знать:комбинаторное правило умножения, формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений, формулы числа размещений, формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач, понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события. | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | ||
58 | Перестановки | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
59 | Размещения | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
60 | Сочетания | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
61 | Относительная частота случайного события | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
Повторение | Будут знать/уметь: - знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | |||||
62 | Графики функций | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
63 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
64 | Уравнения, неравенства, системы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
65 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
66 | Анализ контрольной работы. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
67 | Текстовые задачи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
68 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГВЭ). Итоговая контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
Итого: 68ч.
Материалы для контроля уровня подготовки учащихся
Итоговая работа. 9 класс.
Вариант 1
- Найдите значение выражения 5,4 · 0,8 + 8 · 10²
Ответ: ________
- Найдите корень уравнения 10( х – 9) = 7
Ответ: ________
- Найдите значение выражения 1 – 7у – 50у² при у = -0,1
Ответ: _________
Ответ: ________
- Решите неравенство 4(х – 6) < -2 + 2х
Ответ: __________
- Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найти гипотенузу данного треугольника
Ответ: __________
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: ___________
- Укажите номера верных высказываний:
1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
2) Вертикальные углы равны.
3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.
Ответ: ____________
- Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ: __________
- На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
Ответ: _________
Ключ 1 вариант
Номер вопроса | Ответ |
1 | 804,32 |
2 | 9,7 |
3 | 1,2 |
4 | 312 |
5 | (-∞;11) |
6 | 25 |
7 | 10 |
8 | 1;2 |
9 | 1980 |
10 | 0,25 |
Дополнительные материалы и оборудование.
Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы ГВЭ-9в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 3-5 | 6-8 | 9-10 |
Итоговая промежуточная аттестация по математике. 9 класс.
Вариант 2
- Найдите значение выражения 4,8 · 0,6 + 6 · 10²
Ответ: ________
- Найдите корень уравнения 9(х + 7) = -х
Ответ: ________
- Найдите значение выражения 3х² - х + 2 при х = 0,5
Ответ: _________
Ответ: ________
- Решите неравенство 2(4х – 7) < -3 – 2х
Ответ: __________
- Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найти гипотенузу данного треугольника
Ответ: __________
- На клетчатой бумаге с размером клетки 1см*1см изображена трапеция. Найдите ее площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Ответ: ___________
- Укажите номера верных высказываний:
1) Смежные углы всегда равны
2) Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон
3) Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин катетов
Ответ: ____________
- На счет в банке, доход по которому составляет 14% годовых, внесли 30 тыс. рублей. Сколько тысяч рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводиться не будет.
Ответ: __________
- В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси.
Ответ: __________
Ключ 2 вариант
Номер вопроса | Ответ |
1 | 602,88 |
2 | -6,3 |
3 | 2,25 |
4 | 312 |
5 | (-∞ ; 1,1) |
6 | 10 |
7 | 24 |
8 | 2;3 |
9 | 34,2 |
10 | 0,1 |
Дополнительные материалы и оборудование.
Необходимые справочные материалы для выполнения работы (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы -9в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-2 | 3-5 | 6-8 | 9-10 |
Лист корректировки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...
Авторская разработка. Адаптированная рабочая образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР
В АРОП отображены цели и задачи, психолого - педагогическая характеристика и образовательные потребности обучающегося с ЗПР (вариант 7.2), планируемые результаты, особенности оценки планируемых резуль...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.1...
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...