Конспект урока географии в 8 классе «Растительный и животный мир России».
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

 

Цели и задачи урока:

обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредметные связи с биологией);

развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты;

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.

Оборудование: атлас, учебник, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_101.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока географии в 8 классе

 «Растительный и животный мир России».

Цели и задачи урока:

обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредметные связи с биологией);

развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты;

воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.

Оборудование: атлас, учебник, презентация.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Постановка целей и задач урока.
  3. Изучение нового материала.

В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс. - насекомые).

Чем можно объяснить такое разнообразие? (вопрос учащимся, после их ответов более точная и полная формулировка)

Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа).

Во-вторых, геологической историей развития территории.

Основные типы растительности России.

1) растительность арктических пустынь,

2) растительность тундры,

3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные  леса),

4) степная растительность,

5) полупустынная и пустынная растительность.

Задание 1.

Охарактеризуйте один из типов растительности по плану: (суворовцы работают по вариантам с помощью учебника и атласа)

1) В какой природной зоне находится.

2) Какие климатические  условия для нее характерны.

3) Какие почвы господствуют.

4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.

5) Типичные растения.

Проверка: по 1 человеку из каждого варианта, остальные дополняют и исправляют при необходимости. По мере представления каждого типа растительности на экране появляются типичные представители.

Задание 2.

С помощью презентации и рассказа учителя заполните таблицу.

Природная зона

Типичные животные

Кормовая база и приспособления животных

 к условиям обитания

Арктическая пустыня

Тундра

Леса

Степи

Пустыни и полупустыни

  1. Закрепление материала.

Вопросы:

- Что богаче по видовому составу – растительный или животный мир России?

- Что влияет на размещение растительности?

- Назовите основные типы растительности нашей страны.

- Назовите  типичных представителей растительного и животного мира своей малой родины (так как в суворовском училище учатся дети из разных уголков России, то и ответы получаются разные).

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.§ 29, вопросы после параграфа,

по желанию презентация о богатстве и разнообразии растительного и животного мира своей малой родины.

Карточка №1

1. Что такое почвенные ресурсы? (почвы, способные обеспечивать развитие растений.

2. Что является главными разрушителями почвенного слоя? (вода и ветер)

3. Что такое эрозия? Виды эрозий.

Карточка № 2
1.  Что такое мелиорация?

2.  Что такое рекультивация?

3. Что такое эрозия? Виды эрозий.

Карточка № 3

1.  Почему надо охранять почву? И как их надо охранять?

2.  Почему  при перемещении с севера на юг плодородие почв сначала растет, а потом снижается?

3. Что такое эрозия? Виды эрозий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».

Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ»....

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Разработка урока по географии , 7 класс, "Растительный мир степей"

Данная работа предназначена для изучения материала по теме «Растительный мир». Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий. Используются медиапродукты, разработанные ...

Конспект урока географии в 9 классе "Миграции населения в России"

Конспект урока географии в 9 классе "Миграции населения России". Урок построен с использованием технологии учебного исследования. Конспект содержит описание этапов урока-исследования и приложения, нео...

Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»

Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России» Цели и задачи урока: обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием при...

конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"

конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...

Конспект урока по географии 8 класс" Растительный мир России".

Растительный мир России. 8 классЦель: рассмотреть типы растительности России, их взаимосвязь с климатом, почвами, водами; объяснить причины разнообразия растительных сообществ; продолжить работу ...