Урок географии по теме: «Растительный и животный мир России»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_rossii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
по теме: «Растительный и животный мир России»
Цели и задачи урока:
обучающие: - познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира страны, видовым разнообразием природных зон России и причинами, определяющими его (межпредметные связи с биологией);
развивающие: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать тематические карты;
воспитательные: вызвать познавательный интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к своей стране, малой родине.
Оборудование: атлас, учебник, таблица, презентация.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Постановка целей и задач урока.
- Изучение нового материал
- Закрепление материала.
В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс. - насекомые).
Чем можно объяснить такое разнообразие? (вопрос учащимся, после их ответов более точная и полная формулировка) ,(работа с презентацией).
Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа).
Во-вторых, геологической историей развития территории.
Основные типы растительности России.
1) растительность арктических пустынь,
2) растительность тундры,
3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные леса),
4) степная растительность,
5) полупустынная и пустынная растительность.
(работа с атласом стр.20, 25)
Задание 1.
С помощью рассказа учителя, атласа и презентации заполните таблицу.
Природные зоны | Типичные животные | Кормовая база и приспособления животных к условиям обитания | Растительность | Почвы |
Арктическая пустыня | ||||
Тундра | ||||
Леса | ||||
Степи | ||||
Полупустыни и пустыни |
Задание 2.
Охарактеризуйте один из типов растительности по плану: ( работают с помощью учебника и атласа)
1) В какой природной зоне находится.
2) Какие климатические условия для нее характерны.
3) Какие почвы господствуют.
4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.
5) Типичные растения.
- Закрепление материала.
Вопросы:
- Что богаче по видовому составу – растительный или животный мир России?
- Что влияет на размещение растительности?
- Назовите основные типы растительности нашей страны.
- Назовите типичных представителей растительного и животного мира Рязанской области.
5. Подведение итогов. Оценки за урок
6. Домашнее задание. § 18, дописать по атласу стр.19 таблицу, по желанию презентация о богатстве и разнообразии растительного и животного мира Рязанской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии в 8-м классе по теме "Растительный и животный мир России"
Цели урока:Образовательные - Усвоение и закрепление ведущих идей темы. Методические подходы к изучению темы основываются на учете большого нравственного потенциала содержания, значительного...
Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Растительный и животный мир России".
Промежуточное тестирование в XL по теме "Растительный и животный мир России"...
Занимательные задания по географии по теме: "Растительный и животный мир Антарктиды". 7 клаас.
Расширить кругозор школьников в области изучения флоры и фауны Антарктиды....
Конкурс "Войди в лес" по теме Растительный и животный мир России»
И еще боготворю деревья,Их доверьем детским дорожу,В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,Как по царству, по лесу брожу....
Методическая разработка урока географии на тему "Растительный и животный мир Арктики"
Представленный материал разработан для проведения урока географии в 7 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)...
Разработка урока географии по теме "Растительный мир России"
Разработка урока по географии 8 класса по теме " Растительный мир России"...
Презентация для обобщающего урока по теме: "Растительный и животный мир России"
В презентации представлены природные зоны России, даны критерии, по которым будут оцениваться самостоятельные творческие работы учащихся....