Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ». | 11.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».
Ташкаева Людмила Яковлевна, учитель географии
Цели:
1 Дать знания о составе, видах, размещении лесов России.
2. Расширить знания о лесах как природной зоне мира и России.
3. Развивать чувство патриотизма и уважения к природным богатствам
. России.
Тип урока:
урок изучения нового материала с использованием элементов модульной технологи и технологии развития критического мышления .
Оборудование:
1.карта природных зон мира, 2.атласы,3.электронные презентации « Леса России», « Породы деревьев лесов России», 4.учебник географии 8кл под редакциейВ,П,Дронова, , 2010г.
Ход урока
- Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
– Покажите на карте, где расположены зона арктической пустыни и зона тундры.
Географический диктант
Расставить цифры к природным зонам: арктические пустыни, тундра.
- Природа зоны легко ранима.
- Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом.
- Значительные площади покрыты ледниками.
- Средняя температура января – 26…– 28о, а июля + 1…+ 4 оС.
- Сильные ветры.
- В этой зоне огромные площади занимают оленьи пастбища.
- Расположена на островах Арктики.
- Увлажнение избыточное много озер и болот.
- Промысел морского зверя (моржа, тюленя).
- На южной границе средняя температура июля +10оС.
- На скалах «птичьи базары».
- Лето короткое и холодное.
- Зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
- В реках и озерах много рыбы.
- Воды– в твердом виде, только летом образуются талые воды.
- Много перелётных птиц летом (утки, гуси, лебеди).
- Полярная ночь длится до 5 месяцев.
Ответы: Арктические пустыни: 1, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 12, 15, 17. Тундра: 1, 2, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 16.
3. Тема и цель урока.
Природные зоны России разнообразны. И мы их классифицируем. Тема сегодняшнего урока - леса России
4.Материал урока.
ЭТАП 1. Можно ли назвать Россию страной лесов? Игра « Заглавие» с целью придумать такой заголовок, чтобы в нем была отражена основная идея, передаваемая в тексте.
Учащиеся ( каждый) получают отрывок текста п.22 учебника.:
Леса России раскинулись на территории в 6,3 млн км².( К лесным территориям, которые включают болота, пески, дороги, сенокосы и другие не покрытые лесом угодья, относится и того больше-свыше10 млн км².) А ведь это почти четверть всех лесов планеты! Для сравнения - площадь лесов США составляет всего 2, 6 млн км².
Задание: Прочитать текст и придумать название отрывку.
ЭТАП 2. Лес – это только деревья?
Задание на время. Используя учебник ( с.140 рис.53), определите преобладающие породы деревьев на территории России и выписать в тетрадь.
Установите соответствие:
Леса | Древесные породы |
1.Тайга 2.Широколиственные леса 3.Широколиственные леса Дальнего Востока 4.Смешанные леса | А. Берёза, ель, дуб, сосна. Б. Дуб, бук, граб. В. Ель, сосна, пихта. Г. Бархатное дерево, лиана, орех. |
Задание: Прочитать притчу и ответить на вопрос: Отчего в лесу деревья стали сохнуть?
Притча о кустах и деревьях
В Германии лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом, валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники, Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок.
Прошел год, второй, третий, стал лесничий замечать, что в лесу что-то неладно. У сосен верхушки поредели. На дубах, липах листва редкая. Куда ни посмотришь везде высокие, голые деревья. До осени далеко, а земля вся покрыта желтыми листьями, главный лесничий задумался: ”Что же случилось? Отчего в лесу деревья стали сохнуть? Как вы думаете, что случилось. (Кусты - это дом для птиц, не стало кустов, не стало птиц, много стало вредителей, которые уничтожают лес).
ЭТАП 3. Какие леса растут в России?
Задание: Составить таблицу ( вариант-кластер) « Типы лесов России» используя карты атласа и учебник (стр.163). Учитель может дать на доске или на слайде основу таблицы:
светло темно муссонные ДВ
Используется презентация « Леса России»
ШАГ5. Как распределяются леса по территории нашей необъятной Родины?
Класс делится на 3группы (на усмотрение учителя)
Задание.
1 группа: Приготовить» Визитную карточку» тайги.
2 группа: Приготовить» Визитную карточку» смешанных лесов.
3 группа: Приготовить» Визитную карточку» широколиственных лесов.
(Используя учебник, карты атласа, картины делать записи в тетрадях и готовиться к отчёту.)
Группа учащихся представляет «визитную карточку таёжной зоны». Рассказ сопровождается презентацией.
Зона тайги – самая большая природная зона России по площади: тайга Русской равнины, тайга Западной Сибири, тайга Восточной Сибири, Уссурийская тайга.
Во время выступления класс заполняет таблицу:
Компоненты природных зон | Русская равнина | Западная Сибирь | Восточная Сибирь |
Климат | |||
Почвы | |||
Растительность | |||
Животный мир |
Группа учащихся представляет зону смешанных и широколиственных лесов.
Во время выступления класс заполняет таблицу:
Компоненты природной зоны | Русская равнина | Дальний Восток |
Климат | ||
Почвы | ||
Растительность | ||
Животный мир |
ЭТАП 6. Подведем итоги
1 вариант
Выполняется тест
- В России преобладает природная зона лесов
- Наиболее разнообразна леса Восточно-Европейской равнины
- Леса России занимают 6,3 млн км².
- Главное дерево Сибири- лиственница
- На Севере леса доходят практически до Северного полярного круга
- Разные типы лесов произрастают в разных почвенно-климатических условиях
- Свыше 80% площади лесов России составляют хвойные леса
- В России произрастают одни из самых ценных лесов мира -кедровники
- В нашей местности преобладают леса (свой ответ)
- Леса из каменной березы распространены на Камчатке
2 вариант
В течение 5 мин. составить эссе на тему урока ( написать о том, что запомнилось на уроке)
ЭТАП 7. Домашнее задание
п.34, кроссворд «Тайга России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока географии 6 класс по теме : "Движения Земли"
План - конспект урока по географии по теме: "Движения Земли" Урок с использованием презентации....
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Урок географии 8 класс по теме "Рельеф России"
Приемы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) как средство формирования универсальных учебных действий на уроках географии...
конспект урока географии 10 класс на тему "Япония"
конспект урока по географии для 11 (10) класса по учебнику Максаковского в технологии развивающего обучения...
урок по географии 8 класс по теме "Леса России"
Урок изучения нового материала....