Рабочая программа по геометрии 9 класса на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 9 класса на 2017-2018 учебный год | 471.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Из Закона РФ «Об образовании»
Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (Пункт 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ.)
Паспорт рабочей программы по геометрии
Тип программы программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 9 класса
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2часа в неделю
Формы контроля:
- Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
- текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
- текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- Базисного учебного плана 2017 -2017 учебного года
- Учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СВ. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009. - с. 28-29).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи обучения:
-изучить понятия вектора, движения;
-расширить понятие треугольника, окружности и круга;
-развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, 2 часа в неделю добавлены из школьного компонента. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 5 часов в неделю алгебры, итого 170 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Формы промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вводное повторение (2 часа)
Тема 1. «Векторы» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
∙ Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.
∙ Применение векторов к решению задач.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Знать основные понятия, связанные с векторами.
∙ Уметь производить операции над векторами.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простые геометрические задачи с помощью векторов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
∙ Уметь производить операции над векторами.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 2. «Метод координат» (10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
∙ Координаты вектора.
∙ Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам.
∙ Простейшие задачи в координатах.
∙ Уравнение окружности.
∙ Уравнение прямой.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь производить операции над векторами.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать простейшие геометрические задачи координатным методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь решать геометрические задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.
- Угол между векторами.
∙ Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
∙ Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
∙ Скалярное произведение векторов.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
∙ Уметь производить операции над векторами.
∙ Уметь вычислять значения геометрических величин.
- Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Тема 4. «Длина окружности и площадь круга» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.
∙ Длина окружности, число π; длина дуги.
- Площадь круга и площадь сектора.
- Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
∙ Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.
- Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.
- Уметь выполнять построения правильных многоугольников.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен а) 60о; б)135о; в) 150о?
- Найдите площадь правильного восьмиугольника, если радиус его вписанной окружности равен 6 см.
- Найдите длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна 60о.
- Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В круг, площадь которого равна 36π см2, вписан правильный шестиугольник. Найдите сторону шестиугольника и его площадь.
- Постройте правильный восьмиугольник, сторона которого равна данному отрезку.
- Даны два круга. Постройте круг, площадь которого равна сумме площадей данных кругов.
Тема 5 «Движение» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические преобразования.
- Геометрические фигуры и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Примеры движений фигур.
- Симметрия фигур.
- Осевая симметрия и параллельный перенос.
- Поворот и центральная симметрия.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, используя свойства геометрических преобразований: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Даны точка О и треугольник АВС. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник АВС при центральной симметрии с центром О. Что представляет собой фигура F?
- Постройте треугольник, который получается из данного треугольника АВС поворотом вокруг точки А на угол 160о против часовой стрелки.
Тема 6 «Начальные сведения из стереометрии» (7 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические тела и их свойства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Правильные многогранники.
- Тела и поверхности вращения.
Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.
Требования к математической подготовке
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел и отношений между ними.
- Уметь решать геометрические задачи на построение.
- Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Диаметр основания цилиндра равен 1 м. высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
- Сумма площадей трех граней прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, равна 404 дм2, а его ребра пропорциональны числам 3, 7 и 8. Найдите диагональ параллелепипеда.
Тема 7 «Об аксиомах геометрии (2 часа)
Тема 8 «Обобщающее повторение» (8 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
- Геометрические преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Начальные понятия и теоремы геометрии
- Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.
- Четырехугольники и многоугольники.
- Окружность и круг.
- Измерение геометрических величин.
- Векторы.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки выпускника
Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?
- Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.
- С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).
- В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.
- Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.
- Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.
- Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.
- Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?
- Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?
- Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класса на 2017-2018 учебный год
№ | Тема урока | Кол- во ч. | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||
плановый | фактический | ||||||||||
Вводное повторение (2 ч.) | |||||||||||
1 | Повторение. Треугольники | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Классификация треугольников по углам, сторонам Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | Знать классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора | Вводный контроль (основные виды треугольников, элементы треугольника, признаки равенства треугольников, прямоугольный треугольник) ФО | № 10-15 (книга для учителя) | ||||
2 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций. Вектор. Длина вектора Равенство векторов Коллинеарные векторы | Знать классификацию параллелограммов; определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи | Работа по карточкам с самопроверкой (карточки 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б ист.3) | П.41-46 повторить | ||||
Векторы (8 ч) | |||||||||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | УОНМ | Вектор. Длина вектора Равенство векторов Коллинеарные векторы | Знать определение вектора и равных векторов. Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | Проверка задач самостоятельного решения № 740, 745 | П. 76-78, № 741, 743, 747 | ||||
4 | Сумма двух векторов. Законы сложения | 1 | УОНМ | Сложение векторов Законы сложения Правило треугольника Правило параллелограмма | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | ФО | п. 79, 80, в. 7-10 РТ № 117 8 кл. № 753, 762б,в, 764а | ||||
5 | Сумма нескольких векторов | 1 | КУ | Правило многоугольника | Знать понятие суммы двух и более векторов. Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | СР №33, ДМ 8 кл. (15 мин) | п. 81, № 760, 761, 765 | ||||
6 | Вычитание векторов | 1 | КУ | Разность двух векторов Противоположный вектор | Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами | СР №34, ДМ 8 кл. (10 мин) | п.82, в.12-13, №757,762д, 763а,г. | ||||
7 | Умножение вектора на число | 1 | УОНМ | Умножение вектора на число Свойства умножения | Знать определение умножения вектора на число, свойства. Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | Проверка домашнего задания | п.83, в.14-17, № 775, 781б,в, 776а,в | ||||
8 | Умножение вектора на чисел | 1 | УКЗУ | Свойства умножения вектора на число | Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | СР №35, ДМ 8 кл. (15 мин) | № 782, 784а,б, 787 | ||||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение векторов | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | Индивидуальная проверка домашнего задания | п.84,№ 789, 790,805 | ||||
10 | Средняя линия треугольника и трапеци | 1 | УОНМ | Понятие о средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции | Знать определение средней линии трапеции. Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | Фронтальный опрос | п.85в. 19,20, 793, 794,798 | ||||
Метод координат (10 ч) | |||||||||||
11 | Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | Анализ типичных ошибок. Координата вектора; длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать и понимать существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | УО | П.86 в.1-3 РТ №4, № 911в,г, 916в,г, 915 | ||||
12 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами | Знать понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | ФО | п.87 в7-8 РТ №6,7 №920, 919, 921 6,в | ||||
13 | Координаты вектора | 1 | УПЗУ | Действия над векторами | Знать определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь решать простейшие 1задачи методом координат | СР №2, ДМ (15 мин) | № 926 б,г, 930 | ||||
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь решать геометрические задачи с применением этих формул | МД №1 | п.88 №937, 940, 935 | ||||
15 | Простейшие задачи в координата | 1 | КУ | СР №2, ДМ (15 мин) | П.89, 932, 935 РТ №11 | ||||||
16 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | УОНМ | Уравнение окружности | Знать уравнение окружности. Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | ФО | П.90,91, № 941, 959, 970 РТ № 24 | ||||
17 | Уравнение прямой | 1 | КУ | Уравнение прямой | Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Проверка домашнего задания | П.92 № 972 а,б, 974а 979 | ||||
18 | Уравнение окружности и прямой | 1 | УОСЗ | Уравнение окружности и прямой | Знать уравнение окружности и прямой. Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | СР №4 (15мин) | п.91-92 №980,986 РТ №27 | ||||
19 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Задачи по теме «Метод координат» | Знать правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулы длины вектора по ее координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | Проверка задач самостоятельного решения | Повторить п.86-92, №990,995 РТ №28 | ||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | 1 | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР №1 ДМ (40мин) | Повторить п.66-67 | |||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника 12 ч | |||||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0◦до180◦ | Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 ,формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | УО | П.93-95 №1011, 1014, опросы 1-6 | ||||
22 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | КУ | Формулы для вычисления координат точки | Знать формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | ФО | № 1013 б,в, 1017а,в,1019а,в РТ №32, 35,36 | ||||
23 | Меть решать треугольники | 1 | УОНМ | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать формулу площади треугольника S=⅓ab Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | ДМР №8 ДМ (15 мин) | П.96 № 1018б, 1020 б,в 1023РТ №40 | ||||
24 | Теорема синусов | 1 | УОНМ | Теорема синусов. Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | Знать формулировку теоремы синусов. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач. | УО | П.97, в. 7-8, 31026 г,д РТ №41 | ||||
25 | Теорема косинусов | 1 | КУ | Теорема косинусов Примеры применения | Знать формулировку теоремы косинусов. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | ДМ СР №9 (15 мин) | П.98 № 1024 б, № 1032 РТ № 45,46 | ||||
26 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | УПЗУ | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Знать основные виды задач. Уметь применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | ДМ СР №10 (15 мин) | П.99,№ 1057, 1028 РТ № 45,46 | ||||
27 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | УПЗУ | Решение треугольников | Знать способы решения треугольников. Уметь решать треугольники по двум сторонам и углу между ними: по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | СР №11 ДМ (15 мин) | П.96-99№ 1034, 1036 РТ № 47,48 | ||||
28 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | КУ | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать методы проведения измерительных работ. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения | П.100, 1060г, 1061б, 1037 | ||||
29 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ФО | П.101, 102 № 1039в, 1040б!042 а,в | ||||
30 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | КУ | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | СР №12 Д М (15 мин) | П.103,104 В 17-20 РТ 54,56 | ||||
31 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | 1 | УПЗУ | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Знать: формулировки теоремы синусов, теоемы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь решать простейшие планиметрические задачи | Проверка задач самостоятельного решения | № 1049, 1050, 1059 | ||||
32 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний по теме | Уметь решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР №2 ДМ 40 мин | Повторить п.21, 46 | ||||
Длина окружности и площадь круга (11ч) | |||||||||||
33 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | КУ | 1)Понятие правильного многоугольника.2)Формула для вычисления угла правильного n-угольника | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | Проверка задач самостоятельного решения | П.105 №1081а,д,1083г, 1084д РТ №61,62 | ||||
34 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | Знать формулировки теорем и следствия из них. Уметь проводить доказательства терем и следствий из теорем и применять их при решении задач | ФО | П.106,107, в3,4, № 1087,1088 | ||||
35 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач | ТО | п.108, в.5-7 № 1093, РТ № 67,68 | ||||
36 | Правильные многоугольники | 1 | УПЗУ | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Практическая работа | № 1092, 1097 | ||||
37 | Правильные многоугольники | 1 | УОСЗ | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | |||||||
38 | Длина окружности | 1 | УОНМ | 1)Формула длины окружности. 2)Формула длины дуги окружности | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь применять формулы при решении задач | Проверка домашнего задания | П.110 № 1101 (2,4,6), 1108 РТ №72,74 | ||||
39 | Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | Знать формулы. Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | СР № 16 ДМ (15 мин) | № 1106, 1107, 1109, РТ№ 77,78 | ||||
40 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | УОНМ | Формулы площади круга и кругового сектора | Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь находить площадь круга и кругового сектора | ФО | П.111, 112,№1114,1116(а,б), 1117(а,в) | ||||
41 | Площадь круга. Решение задач | 1 | УПЗУ | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать формулы. Уметь решать задачи с применением формул | СР №17 ДМ (10мин) | №1121, 1123,1124 | ||||
42 | Решение задач | 1 | УОСЗ | 1)Длина окружности. 2)Площадь круга | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ФО | №1125, 1127, 1128 | ||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Знать формулы движения окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР №3 ДМ (40мин) | Повторить п.47 |
Движение (8часов)
44 | Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | КУ | Понятие отображения плоскости на себя и движение | Знать понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | ФО | п.113,114, №1149б, 1148в РТ № 86,87 | ||
45 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Осевая и центральная симметрия | Знать осевую и центральную симметрию. Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | СР № 18 ДМ (10 мин) | П.115 № 1159, 1160, 1161 | ||
46 | Понятие движения | 1 | КУ | Свойства движения | Знать свойства движения. Уметь применять свойства движения при решении задач | ФО | №1153, 1152а, 1150 (устно) | ||
47 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь применять параллельный перенос при решении задач | СР № 19 ДМ | п.116,№ 1162,1164, 1167 | ||
48 | Поворот | 1 | УОНМ | Поворот | Знать определение поворота. Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | ФО | П.117 №1166 б, 1170 | ||
49 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УПЗУ | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать определение параллельного переноса и поворота. Уметь осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | СР № 20 ДМ (10 мин) | в. 1-17 №1181 РТ № 89 | ||
50 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | Задачи с применением движения | Знать все виды движений. Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | Проверка задач самостоятельного решения | №1172,1174б, 1183 | ||
51 | Контрольная работа №4 по теме «Движение» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР №4 ДМ (40мин) | Повторить главу I | |||
Начальные сведения из стереометрии (7ч) | |||||||||
52 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрия. Многогранник. Призма | 1 | Урок беседа | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники. Вершины, грани, диагонали многогранника. Призма | Знать сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, W-угольной призмы. Уметь изображать многогранники и распознавать их. | УО | п.118,119,120 в.1-3 № 1186 | ||
53 | Параллелепипед | 1 | КУ | Параллелепипед. Прямой параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей параллелепипеда. Виды сечений параллелепипеда | Знать определения. Уметь строить сечения параллелепипеда | Практическая работа на построение сечений | п.121 в.4-5 №1189(б, 1192(б) | ||
54 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема. Свойства объемов Принцип Кавальери Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы | Знать свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери. Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы | Практическая работа на построение сечений | п.122,123, в.6-11, 1196, 1200 (б) | ||
55 | Пирамида | 1 | КУ | 1)Пирамида 2)Правильная пирамида 3)Высота и апофема пирамиды. 4) Объем пирамиды | Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды. Уметь изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объем пирамиды | ФО | п.124,в.12-14, №1203, 1211 (б), 1212 | ||
56 | Цилиндр | 1 | КУ | 1)Цилиндр 2)Боковая поверхность цилиндра 3)Развертка боковой поверхности 4) Формула объема и площади поверхности цилиндра | Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. Уметь: объяснить, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; использовать формулы объема цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач; изображать и распознавать на чертеже | УО | П.125, в 15-18 №1214(в), 1215 (в,г),1217 | ||
Начальные сведения из стереометрии (7ч) | |||||||||
57 | Конус | 1 | КУ | Конус Ось, высота, основание, образующая боковая поверхность конуса. Формулы объема конуса и площади боковой поверхности конуса | Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. Уметь распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой бповерхности конуса | ФО | п.127, в.19-22, №1220 (б),1223 | ||
58 | Сфера и шар | 1 | КУ | Сфера. Шар. Центр, радиус, диаметр сферы. Объем шара. Площадь сферы | Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы | УО | п.127, в.23-26, №1226 (б,в), 1229, 1231 | ||
Аксиомы планиметрии (2ч) | |||||||||
59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | Аксиоматический метод. Система аксиом | Знать неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании гометрии | Рефераты отдельных учащихся | Приложение №1,2; индивидуально рефераты | ||
60 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Урок беседа | Система аксиом | Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | Рефераты отдельных учащихся | Повторить п15,17,19,20,34,52,59,60,61,63 | ||
Итоговое повторение (8ч) | |||||||||
61 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Признаки параллельности прямых | Знать свойства и признаки параллельности прямых. Уметь решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | Теоретический опрос | Повторить главы II, IV | ||
62 | Повторение темы «Треугольники» | 1 | УПЗУ | Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | УО | Повторить п.97,98, 72-75 | ||
63 | Повторение темы «Окружность» | 1 | УПЗУ | Окружность и круг Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник | Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения алгебраический и тригонометрический аппарат | УО | Повторить п.105-107 | ||
64 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | Знать виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | УО | Повторить п.105-109 | ||
65 | Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | 1 | УПЗУ | Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. Правильные многоугольники | Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь решать задачи, опираясь на эти свойства | Проверочная работа №2 ДМ | Повторить п.21,68-75 | ||
66 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | УПЗУ | Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы | Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | УО | Повторить п.87-92 ДМ Проверочная работа №4 | ||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | Контроль знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | КР №6 ДМ (40мин) | |||
68 | Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам. | 1 | КУ | Анализ типичных ошибок | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | Проверочная работа | Повторить все темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...