Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
рабочая программа на тему

Сиренин Алексей Михайлович

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma5.9kl.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ         D:\Докум. СВН\РЕКЛАМА ОБРАЗОВАНИЯ\ЛОГОТИП\ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРА.jpg

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

   «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

АНОО   “ НОП  ЦЕНТР ”

141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

ИНН 5038998323,  КПП 503801001   E-mail: 9055145050@mail.ru

        Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по РИТМИКЕ

5-9  КЛАССЫ

срок реализации 2017-2019 (5 года)

Учитель:  Сиренин Алексей Михайлович.

                                                                                 Утверждаю

   Генеральный директор АНОО «НОП ЦЕНТР»

________________________В. Н. Смирнов

«_____»________________2017 г.                                                          

г. о. Красноармейск

2017г.

Рабочая программы основного общего образования по ритмике для 5—9 классов составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
  • ООП ООО «АНОО НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат;
  • разработана на основе Учебно-методического пособия «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» Ж.Е.Фирилева, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская, соответствует Федеральному государственному стандарту. И на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.

В ней также учитываются основные идеи и положения:

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
  • рабочей программы АНОО «НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат дополнительного кадетского образования;

Программа "Бальные танцы и элементы хореографии" представляет танец как одну из бытовых форм хореографии и знакомит с элементами классической хореографии. В содержание программы также входят отечественные (классические бальные), европейские (стандарт) и латиноамериканские танцы. Программа "Народный и современный танец" включает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и популярные, общедоступные современные танцевальные направления диско и хип-хоп. Все программы направлены на оздоровление школьников, морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем. Обучение по программам создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.

        

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной  работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Ритмика» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

- основы музыкальной грамоты;

- основы танцевальной грамоты;

- упражнения на согласование движений с музыкой;

- общее развивающие и специальные упражнения;

- основы современных бальных танцев.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
  3. развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
  4.  развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
  5.  воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

метопредметные:

1)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать схемы и элементы танцев.

  1.  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о ритме, линии танца, такте, об основных танцевальных позициях.
  2. умения пользоваться изученными танцевальными связками.
  3. умения применять изученные танцы.

предметные:

1) иметь общее представление о современных бальных танцах;

2) владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

3) знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

Содержание тем учебного курса.

Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.

Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.

Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.

№ п/п

Тема урока

Основные моменты

1

Танец хип-хоп.

История танца хип-хоп.

Разминка с элементами хип-хопа.

Изучение основных движений хип-хопа.

Отработка основных движений под музыку.

Изучение элементов:

Джампинг джек

Боб степ

Ви-степ

Мондело

Слайд

Ротейшен

Трипл.

Техника рук в танце хип-хоп.

Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1 и Часть 2.

Отработка элементов 1 части под счет.

Соединение элементов  в схему.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку. Подготовка к зачету.

Зачет по спортивному хип-хопу.

2

Танец брейк дэнс

История танца брейк и нижний брейк.

Изучение элемента 3-степ.

Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение элемента 6-степ.

Изучение стойки на руках.

Изучение элемента Бек спин.

Изучение стойки на плече.

Изучение волны вперед и назад.

Изучение элемента Фриз. Подготовка к зачету.

Зачет по брейк дэнс.

.

3

Танец Медленный вальс

История медленного вальса

Изучение  малого квадрата медленного вальса.

Изучение большого квадрата медленного вальса.

Техника стопы в медленном вальсе.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

Подготовка к зачету по танцу медленный вальс. Зачет по медленному вальсу.

4

Танец Фигурный вальс

История танца Фигурного вальса.

Изучение  фигуры балансе.

Изучение  фигуры окошечко.

Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

Изучение  натурального поворота.

Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

Отработка линии рук и ног в вальсе.

Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

Зачет по фигурному вальсу.

5

Бальные танцы

Ча-Ча-Ча.

 Самба.

Подготовительные упражнения.Основное движение.

Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Самбы»)

Основное движение вперед назад

Кукарача

Раскрытие вправо влево

Поворот партнерши под рукой.

6

Русский Лирический танец.

История

Основные элементы

Музыкальность и ритм

Отработка линии рук и ног

Отработка техники стопы

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах

Зачет

Планируемые результаты изучения курса ритмики в 5-9 классах.

В результате изучения курса ученик должен:

научится: выполнять основные фигуры пройденных танцев.

ученик получит возможность: 

выучить теоретические понятия, заложенные в программе;

получит знания и общее представление о современных бальных танцах.

Общие теоретические понятия:

Общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения; углы поворотов.

Практические навыки:

правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.

Основные задачи педагога:

- развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);

- развитие танцевальных данных ( гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;

- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Замечание: Кадетский компонент.

Кадетский компонент содержания образования представляет собой систему знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первичного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся кадетской школе.

В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, одной из важнейших составляющих которого - формирование и развитие патриотических чувств.

Целью проекта является повышение качества патриотического воспитания на основе внедрения кадетского компонента образования в 5-6 классах.

Данная программа содержит, так называемый,  «гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент»,  при  реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:

  • развитие  и углубление  знаний об истории и культуре России средством предмета;
  • использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;

формирование на уроках патриотизма,  духовно  здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.

Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес кадетов к ритмике и танцам это организация кадетских балов в городе и области, регулярные занятия с девочками, подготовка сольных номеров. Проведения кадетских балов нашего времени стало возрождение  лучших российских традиций  историко-культурного просвещения, а также преемственность поколений, воспитание нравственности нашего будущего – молодых кавалеров  и барышень.

Тематическое планирование

5класс.

Раздел

Тема

Кол-во

1

Танец хип-хоп

История танца хип-хоп.

Разминка с элементами хип-хопа.

Изучение основных движений хип-хопа.

Отработка основных движений под музыку.

Изучение элементов:

Джампинг джек

Боб степ

Ви-степ

Мондело

Слайд

Ротейшен

Трипл.

Зачет по спортивному хип-хопу.

9

2

Танец брейк дэнс

История танца брейк и нижний брейк.

Изучение элемента 3-степ.

Разминка на полу, растяжка.

Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение элемента 6-степ.

Изучение стойки на руках.

Зачет

7

3

Танец Медленный вальс

История медленного вальса.

Изучение  малого квадрата медленного вальса.

Изучение большого квадрата медленного вальса.

Техника стопы в медленном вальсе.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах.

Зачет

9

4

       

Танец Фигурный вальс

Итого:

История танца Фигурного вальса.

Изучение  фигуры балансе.

Изучение  фигуры окошечко.

Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

Изучение  натурального поворота.

Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

Отработка линии рук и ног в вальсе.

Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

Зачет по фигурному вальсу.

9

34 часа.

6класс.

1

Танец хип-хоп.

История танца хип-хоп.

Разминка с элементами хип-хопа.

Техника рук в танце хип-хоп.

Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1 и Часть 2.

Отработка элементов 1 части под счет.

Соединение элементов  в схему.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.

Подготовка к зачету.

Зачет по спортивному хип-хопу.

9

2

Танец брейк дэнс

История танца брейк и нижний брейк.

Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение элемента Бек спин.

Изучение стойки на плече.

Изучение волны вперед и назад.

Изучение элемента Фриз.

Подготовка к зачету.

Зачет по брейк дэнс.

8

3

Танец Медленный вальс

История медленного вальса.

Повторение  малого квадрата медленного вальса.

Повторение большого квадрата медленного вальса.

Техника стопы в медленном вальсе.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Зачет по вальсу

7

4

Танец Фигурный вальс

Повторение схемы фигурного вальса

3

5

Итого

Ча-Ча-Ча

История танца ча-ча-ча.

Изучение тайм степа и основного хода.

Отработка под счет и под музыку.

Изучение элемента Нью Йорк.

Соединение элементов в схему. Отработка под счет и под музыку.

Зачет по танцу ча-ча-ча.

7

34

7 класс

1

Танец хип-хоп.

Повторение танца хип-хоп

4

2

Танец брейк дэнс

Повторение танца брейк дэнс

4

3

Фигурный вальс

История танца Фигурного вальса.

Изучение  фигуры балансе.

Изучение  фигуры окошечко.

Изучение  элемента  вальсовая дорожка.

Изучение  натурального поворота.

Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

Отработка линии рук и ног в вальсе.

Отработка техники стопы в фигурном вальсе.

Зачет по фигурному вальсу.

9

4

Медленный вальс

Повторение танца Медленный вальс

3

5

Ча-Ча-Ча

История танца ча-ча-ча.

Изучение тайм степа и основного хода.

Отработка под счет и под музыку.

Изучение элемента Нью Йорк.

Соединение элементов в схему.

Отработка под счет и под музыку.

Зачет по танцу ча-ча-ча.

7

6

Танец Самба

Итого

История танца самба.

Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону.

Изучение элемента Вольта.

Изучение элемента Ботафога.

Соединение  всех элементов в схему.

 

Отработка под музыку.

Зачет по танцу Самба.

7

34

Класс 8

1

Русский лирический

История

танца «Русский лирический».

Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед.

Изучение 2 фигуры танца.

Тройной шаг назад.

Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический».

9

2

Брейк дэнс

История танца брейк и нижний брейк.

Изучение элемента 3-степ.

Изучение элемента 6-степ.

 Изучение волны вперед и назад.

Изучение стойки на руках.

Изучение элемента Бек спин.

Изучение стойки на плече.

Зачет по танцу нижний брейк.

8

3

Медленный вальс

История медленного вальса.

Изучение  малого квадрата медленного вальса.

Изучение большого квадрата медленного.

Техника стопы в медленном вальсе.

Постановка корпуса в танце медленный вальс.

Изучение натурального поворота в танце медленный вальс.

Зачет по танцу медленный вальс.

7

4

Фигурный вальс

История танца Фигурного вальса. Изучение  фигуры балансе.

Изучение фигуры окошечко, вальсовая дорожка, натурального поворота.

Отработка всей схемы  фигурного вальса. Под счет и под музыку.

Зачет по танцу фигурный вальс.

4

5

Танец Самба

Итого

Изучение истории танца Самба.

Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону.

Изучение элемента Вольта.

Изучение элемента Ботафога.

Соединение  всех элементов в схему. Отработка под музыку.

Зачет по танцу Самба.

6

34 часа

9 класс

1

Русский лирический

История танца «Русский лирический».

Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед.

Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад.

Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Отработка элементов  части под счет и под музыку.

Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический».

8

2

Танец Самба

Изучение истории танца Самба.

Основной ход вперед назад основной ход на месте.

 Виск в сторону.

Изучение элемента Вольта.

Изучение элемента Ботафога.

Соединение элементов  в схему.

Отработка танца под счет.

Отработка танца под музыку.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.

Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.

 

Зачет по танцу спортивный Самба.

10

3

Брейк дэнс

                                               

Итого

История танца брейк и нижний брейк.

Изучение элемента 3-степ.

Отработка элемента.

Разминка на полу, растяжка.

 

Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение элемента 6-степ.

Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение стойки на руках.

Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение элемента Бек спин.

Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение стойки на плече.

Разминка с элементами нижнего брейка.

Изучение волны вперед и назад.

Изучение элемента Фриз.

Подготовка к зачету.

Зачет по танцу нижний брейк.

16

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...