Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
рабочая программа на тему
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma5.9kl.docx | 59.6 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»
АНОО “ НОП ЦЕНТР ”
141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а
ИНН 5038998323, КПП 503801001 E-mail: 9055145050@mail.ru
Тел.: 8-905-514-50-50, 8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РИТМИКЕ
5-9 КЛАССЫ
срок реализации 2017-2019 (5 года)
Учитель: Сиренин Алексей Михайлович.
Утверждаю
Генеральный директор АНОО «НОП ЦЕНТР»
________________________В. Н. Смирнов
«_____»________________2017 г.
г. о. Красноармейск
2017г.
Рабочая программы основного общего образования по ритмике для 5—9 классов составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- ООП ООО «АНОО НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат;
- разработана на основе Учебно-методического пособия «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» Ж.Е.Фирилева, А.И.Рябчиков, О.В.Загрядская, соответствует Федеральному государственному стандарту. И на основе личного опыта работы педагогом-хореографом в общеобразовательной школе. Из указанной программы взяты основные методические аспекты, разделы, посвященные бальным танцам и общие принципы расположения учебного материала в курсе.
В ней также учитываются основные идеи и положения:
- программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
- рабочей программы АНОО «НОП ЦЕНТР» - кадетской школы интернат дополнительного кадетского образования;
Программа "Бальные танцы и элементы хореографии" представляет танец как одну из бытовых форм хореографии и знакомит с элементами классической хореографии. В содержание программы также входят отечественные (классические бальные), европейские (стандарт) и латиноамериканские танцы. Программа "Народный и современный танец" включает русский характерный танец, танцы народов мира, джазовые танцы и популярные, общедоступные современные танцевальные направления диско и хип-хоп. Все программы направлены на оздоровление школьников, морфологическое и функциональное совершенствование отдельных органов и систем. Обучение по программам создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.
Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Основная задача курса – снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Ритмика» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах. При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».
На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».
Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто названия шагов и фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.
Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:
- основы музыкальной грамоты;
- основы танцевальной грамоты;
- упражнения на согласование движений с музыкой;
- общее развивающие и специальные упражнения;
- основы современных бальных танцев.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.
На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
- развитие танцевальных данных (гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
метопредметные:
1)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать схемы и элементы танцев.
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о ритме, линии танца, такте, об основных танцевальных позициях.
- умения пользоваться изученными танцевальными связками.
- умения применять изученные танцы.
предметные:
1) иметь общее представление о современных бальных танцах;
2) владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;
3) знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.
Содержание тем учебного курса.
Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.
Основное внимание уделяется индивидуальному и творческому подходу к каждому ученику.
Основной направленностью в работе является психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. Именно это обеспечивает эффективность освоения учащимися программы.
№ п/п | Тема урока | Основные моменты |
1 | Танец хип-хоп. | История танца хип-хоп. Разминка с элементами хип-хопа. Изучение основных движений хип-хопа. Отработка основных движений под музыку. Изучение элементов: Джампинг джек Боб степ Ви-степ Мондело Слайд Ротейшен Трипл. Техника рук в танце хип-хоп. Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1 и Часть 2. Отработка элементов 1 части под счет. Соединение элементов в схему. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку. Подготовка к зачету. Зачет по спортивному хип-хопу. |
2 | Танец брейк дэнс | История танца брейк и нижний брейк. Изучение элемента 3-степ. Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение элемента 6-степ. Изучение стойки на руках. Изучение элемента Бек спин. Изучение стойки на плече. Изучение волны вперед и назад. Изучение элемента Фриз. Подготовка к зачету. Зачет по брейк дэнс. . |
3 | Танец Медленный вальс | История медленного вальса Изучение малого квадрата медленного вальса. Изучение большого квадрата медленного вальса. Техника стопы в медленном вальсе. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах. Подготовка к зачету по танцу медленный вальс. Зачет по медленному вальсу. |
4 | Танец Фигурный вальс | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко. Изучение элемента вальсовая дорожка. Изучение натурального поворота. Отработка всей схемы фигурного вальса. Под счет и под музыку. Отработка линии рук и ног в вальсе. Отработка техники стопы в фигурном вальсе. Зачет по фигурному вальсу. |
5 | Бальные танцы | Ча-Ча-Ча. Самба. Подготовительные упражнения.Основное движение. Теоретический материал (общая характеристика, история, музыкальный размер, особенности танца «Самбы») Основное движение вперед назад Кукарача Раскрытие вправо влево Поворот партнерши под рукой. |
6 | Русский Лирический танец. | История Основные элементы Музыкальность и ритм Отработка линии рук и ног Отработка техники стопы Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах Зачет |
Планируемые результаты изучения курса ритмики в 5-9 классах.
В результате изучения курса ученик должен:
научится: выполнять основные фигуры пройденных танцев.
ученик получит возможность:
выучить теоретические понятия, заложенные в программе;
получит знания и общее представление о современных бальных танцах.
Общие теоретические понятия:
Общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение); позиции ног в латиноамериканской и европейской программах; положения рук; позиции в паре в европейских танцах; позиции в паре в латиноамериканских танцах; линия танца; направление движения; углы поворотов.
Практические навыки:
правильной постановки корпуса; правильного и полного переноса веса тела; точной работы стопы; позиции в паре.
Основные задачи педагога:
- развитие общей физической подготовки детей (силы, выносливости, ловкости);
- развитие танцевальных данных ( гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации), изучение танцевальных элементов;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональности, выразительности;
- воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Замечание: Кадетский компонент.
Кадетский компонент содержания образования представляет собой систему знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первичного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся кадетской школе.
В работе кадетской школы-интернат АНОО «НОП ЦЕНТР» одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения, одной из важнейших составляющих которого - формирование и развитие патриотических чувств.
Целью проекта является повышение качества патриотического воспитания на основе внедрения кадетского компонента образования в 5-6 классах.
Данная программа содержит, так называемый, «гражданско-патриотический, духовно-нравственный компонент», при реализации которого часть учебного времени направлена на достижение таких задач:
- развитие и углубление знаний об истории и культуре России средством предмета;
- использование кадетского компонента в содержании воспитания учащихся;
формирование на уроках патриотизма, духовно здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим страны.
Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес кадетов к ритмике и танцам это организация кадетских балов в городе и области, регулярные занятия с девочками, подготовка сольных номеров. Проведения кадетских балов нашего времени стало возрождение лучших российских традиций историко-культурного просвещения, а также преемственность поколений, воспитание нравственности нашего будущего – молодых кавалеров и барышень.
Тематическое планирование
5класс.
№ | Раздел | Тема | Кол-во |
1 | Танец хип-хоп | История танца хип-хоп. Разминка с элементами хип-хопа. Изучение основных движений хип-хопа. Отработка основных движений под музыку. Изучение элементов: Джампинг джек Боб степ Ви-степ Мондело Слайд Ротейшен Трипл. Зачет по спортивному хип-хопу. | 9 |
2 | Танец брейк дэнс | История танца брейк и нижний брейк. Изучение элемента 3-степ. Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение элемента 6-степ. Изучение стойки на руках. Зачет | 7 |
3 | Танец Медленный вальс | История медленного вальса. Изучение малого квадрата медленного вальса. Изучение большого квадрата медленного вальса. Техника стопы в медленном вальсе. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку в парах. Зачет | 9 |
4
| Танец Фигурный вальс Итого: | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко. Изучение элемента вальсовая дорожка. Изучение натурального поворота. Отработка всей схемы фигурного вальса. Под счет и под музыку. Отработка линии рук и ног в вальсе. Отработка техники стопы в фигурном вальсе. Зачет по фигурному вальсу. | 9 34 часа. |
6класс. | |||
1 | Танец хип-хоп. | История танца хип-хоп. Разминка с элементами хип-хопа. Техника рук в танце хип-хоп. Изучение элементов танца спортивный хип-хоп.Часть 1 и Часть 2. Отработка элементов 1 части под счет. Соединение элементов в схему. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку. Подготовка к зачету. Зачет по спортивному хип-хопу. | 9 |
2 | Танец брейк дэнс | История танца брейк и нижний брейк. Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение элемента Бек спин. Изучение стойки на плече. Изучение волны вперед и назад. Изучение элемента Фриз. Подготовка к зачету. Зачет по брейк дэнс. | 8 |
3 | Танец Медленный вальс | История медленного вальса. Повторение малого квадрата медленного вальса. Повторение большого квадрата медленного вальса. Техника стопы в медленном вальсе. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Зачет по вальсу | 7 |
4 | Танец Фигурный вальс | Повторение схемы фигурного вальса | 3 |
5 Итого | Ча-Ча-Ча | История танца ча-ча-ча. Изучение тайм степа и основного хода. Отработка под счет и под музыку. Изучение элемента Нью Йорк. Соединение элементов в схему. Отработка под счет и под музыку. Зачет по танцу ча-ча-ча. | 7 34 |
7 класс | |||
1 | Танец хип-хоп. | Повторение танца хип-хоп | 4 |
2 | Танец брейк дэнс | Повторение танца брейк дэнс | 4 |
3 | Фигурный вальс | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко. Изучение элемента вальсовая дорожка. Изучение натурального поворота. Отработка всей схемы фигурного вальса. Под счет и под музыку. Отработка линии рук и ног в вальсе. Отработка техники стопы в фигурном вальсе. Зачет по фигурному вальсу. | 9 |
4 | Медленный вальс | Повторение танца Медленный вальс | 3 |
5 | Ча-Ча-Ча | История танца ча-ча-ча. Изучение тайм степа и основного хода. Отработка под счет и под музыку. Изучение элемента Нью Йорк. Соединение элементов в схему. Отработка под счет и под музыку. Зачет по танцу ча-ча-ча. | 7 |
6 | Танец Самба Итого | История танца самба. Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону. Изучение элемента Вольта. Изучение элемента Ботафога. Соединение всех элементов в схему.
Отработка под музыку. Зачет по танцу Самба. | 7 34 |
Класс 8 | |||
1 | Русский лирический | История танца «Русский лирический». Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед. Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад. Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический». | 9 |
2 | Брейк дэнс | История танца брейк и нижний брейк. Изучение элемента 3-степ. Изучение элемента 6-степ. Изучение волны вперед и назад. Изучение стойки на руках. Изучение элемента Бек спин. Изучение стойки на плече. Зачет по танцу нижний брейк. | 8 |
3 | Медленный вальс | История медленного вальса. Изучение малого квадрата медленного вальса. Изучение большого квадрата медленного. Техника стопы в медленном вальсе. Постановка корпуса в танце медленный вальс. Изучение натурального поворота в танце медленный вальс. Зачет по танцу медленный вальс. | 7 |
4 | Фигурный вальс | История танца Фигурного вальса. Изучение фигуры балансе. Изучение фигуры окошечко, вальсовая дорожка, натурального поворота. Отработка всей схемы фигурного вальса. Под счет и под музыку. Зачет по танцу фигурный вальс. | 4 |
5 | Танец Самба Итого | Изучение истории танца Самба. Основной ход вперед назад, ход на месте. Виск в сторону. Изучение элемента Вольта. Изучение элемента Ботафога. Соединение всех элементов в схему. Отработка под музыку. Зачет по танцу Самба. | 6 34 часа |
9 класс | |||
1 | Русский лирический | История танца «Русский лирический». Изучение 1 фигуры танца .Тройной шаг вперед. Изучение 2 фигуры танца. Тройной шаг назад. Изучение 3фигуры (8тактов) . Припадание. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Отработка элементов части под счет и под музыку. Зачет по танцу спортивный «Русский Лирический». | 8 |
2 | Танец Самба | Изучение истории танца Самба. Основной ход вперед назад основной ход на месте. Виск в сторону. Изучение элемента Вольта. Изучение элемента Ботафога. Соединение элементов в схему. Отработка танца под счет. Отработка танца под музыку. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку. Отработка всей схемы танца под счет и под музыку.
Зачет по танцу спортивный Самба. | 10 |
3 | Брейк дэнс
Итого | История танца брейк и нижний брейк. Изучение элемента 3-степ. Отработка элемента. Разминка на полу, растяжка.
Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение элемента 6-степ. Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение стойки на руках. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение элемента Бек спин. Разминка на полу, растяжка. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение стойки на плече. Разминка с элементами нижнего брейка. Изучение волны вперед и назад. Изучение элемента Фриз. Подготовка к зачету. Зачет по танцу нижний брейк. | 16 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса
Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...