Рабочая программа по Геометрии (9 класс)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 9 класса ориентирована на использование УМК Л.С.Атанасяна. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
· Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass.docx | 134.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 9 класса ориентирована на использование УМК Л.С.Атанасяна. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
- Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др.М.: Просвещение, 2013
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г.
- Авторская программа по предмету геометрия предметной линии учебников Л.С.Атанасяна
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
- Основная образовательная программа основного общего образования МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй.
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
- Учебный план МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй.
- .
Общая характеристика учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только определенной суммой знаний соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 9 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
Цели:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи:
1. сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;
2. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи ГИА, а также для продолжения образования;
4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
5. продолжать развивать математические и творческие способности;
6. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
7. дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче ГИА
Описание места учебного предмета
На изучение геометрии в 9 классе выбрана содержательная линия к учебнику Л.С. Атанасяна и др, рассчитанная на 3 года обучения. В 9 классе реализуется 3 год обучения и отводится 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
Учебно-тематический план
Тема раздела | Количество часов | Контрольная работа |
Повторение учебного материала 7 класса | 3 | 1 |
Векторы. | 8 | |
Метод координат | 11 | 1 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 19 | 2 |
Длина окружности и площадь круга | 13 | 1 |
Движение | 6 | 1 |
Повторение. | 8 | 1 |
Итого | 68 | 7 |
Содержание учебного курса
1. Векторы. Метод координат (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
2. Соотношение между сторонами и углами треугольника. (18 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.
3. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.
4. Движение (6 часов)
Понятия отображения плоскости на себя и движения, что такое осевая и центральная симметрия и свойства движений. строить фигуры симметричные относительно прямой и точки, выполнять поворот фигур на заданный угол и параллельный перенос на заданный вектор
5. Начальные сведения из стереометрии (9 часов)
Дать начальные сведения из стереометрии.
7. Повторение. Решение задач (7 часов)
Календарно-тематическое планирование геометрии 9 класса (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
по плану | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 |
Многоугольники(определение,свойства,формулы площадей). | 1 | Знать: -свойства основных четерехугольников ; -знать формулы площадей; Уметь: - строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | 03.09 | ||
Окружность,элементы окружности.Вписанная и описанная окружность.Виды углов. | 1 | Знать: -элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы; Уметь: -строить центральные и описанные углы. | 04.09 | ||
Вводная контрольная работа | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | 10.09 | ||
Раздел 1. Векторы(8ч) | |||||
Понятие вектора | 1 | Знание: – определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов– алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) – создания проекта «Векторные величины вокруг нас»). Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | 11.09 | ||
Сложение и вычитание векторов | 1 | Знание: – определения суммы и разности векторов – алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) и разности векторов – создания проекта «Векторные величины вокруг нас» Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам | 17.09 | ||
Сложение и вычитание векторов | 1 | 18.09 | |||
Сложение и вычитание векторов | 1 | 24.09 | |||
Умножение вектора на число | 1 | Знание: – определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления модуля вектора, равного произведению данного вектора на число – алгоритма построения вектора, равного произведению вектора на число); – создания проекта «Векторы и действия над ними»). Умение: самостоятельное создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера). | 25.09 | ||
Умножение вектора на число | 1 | 01.10 | |||
Применение векторов к решению задач | 1 | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма – алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число); – создания проекта «Векторный метод при решении задач» Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры | 02.10 | ||
Средняя линия трапеции | 1 | 08.10 | |||
Раздел 2. Метод координат(11ч) | |||||
Координаты вектора | 1 | Знание: – основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор – алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на нахождение координат вектора по его разложению на орты и по координатам начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах – решения задач повышенной сложности Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку результаты работы в виде презентации работы группы | 09.10 | ||
Координаты вектора | 1 | 15.10 | |||
Решение задач | 1 | Знание: – определений и теорем по всей теме – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом | 21.10 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | 1 | Знание: – определений и теорем по всей теме – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом | 22.10 | ||
Анализ контрольной работы.Простейшие задачи в координатах | 1 | Знание: – основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора – общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину). | 29.10 | ||
Простейшие задачи в координатах | 1 | 30.10 | |||
Уравнение окружности. Уравнение линии на плоскости | 1 | Знание: – общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов); – пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам); – способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов (окружностей)). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | 12.11 | ||
Уравнение прямой | 1 | 13.11 | |||
Решение задач: «Уравнение окружности. Уравнение прямой» | 1 | 19.11 | |||
Решение задач: «Уравнения окружности и прямой» | 1 | Знание: – определений и теорем по всей теме – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний для анализа и прогнозирования возможного расположения векторов). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты – калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину | 20.11 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | Уметь: – определять координаты радиус-вектора; -находить координаты вектора; -вычислять длину векторапо его координатам.координаты середины отрезка и расстояние между точками | 21.11 | ||
Раздел 3.Соотношения между сторонами и углами треугольника(19ч) | |||||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Знание: – основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, 120, 135, 150, 180 градусов – алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку синуса, косинуса и тангенса угла), описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы | 26.11 | ||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | 27.11 | |||
03.12 | |||||
Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
Основные тригонометрические тождества) | 1 | Знание: – основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения – алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов; – презентации реферата «Синусы, косинусы на службе у человека»). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений (таблицы Брадиса), проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач | 04.12 | ||
Основные тригонометрические тождества | 1 | 10.12 | |||
Формулы для вычисления координат точки | 1 | Знание: – определений и теорем по всей теме – алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка – способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки | 11.12 | ||
Решение задач по теме модуля | 1 | 17.12 | |||
Теорема о площади треугольника, теорема синусов | 1 | Знание: – формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов – алгоритмов решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере вывода новой формулы площади треугольника) описывать | 18.12 | ||
Теорема о площади треугольника, теорема синусов | 1 | 24.12 | |||
Теорема косинусов | 1 | Знание: – теоремы косинусов); – алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ | 25.12 | ||
Решение треугольников | 1 | 14.01 | |||
Измерительные работы на местности | 1 | Знание: – основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников – общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов – создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами (). Умение: – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов) – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом | 15.01 | ||
Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 21.01 | |||
Угол между векторами | 1 | Знание: – основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение; скалярный квадрат вектора – пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов – работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины» Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка | 22.01 | ||
Скалярное произведение векторов | 1 | 28.01 | |||
Скалярное произведение в координатах | 1 | Знание: – основных понятий темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формула для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам ; – пооперационного состава действия – вычисление скалярного произведения двух векторов по их координатам – презентации мини-проекта «Скалярные и векторные величины» Умение: переводить текстовую информацию в графический образ | 29.01 | ||
Скалярное произведение в координатах | 1 | 04.02 | |||
Свойства скалярного произведения | 1 | Знание: – свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия – алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач – способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач Умение: переводить текстовую информацию в графический образ | 05.02 | ||
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | 11.02 | |||
Раздел 4.Длина окружности и площадь круга(13ч) | |||||
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | Знание: – основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного n-угольника, окружность, вписанная в многоугольник и описанная около него – теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него, алгоритмов решения задач по теме – работы с дополнительными источниками информации, отбора материала к реферативной работе «Правильные многоугольники и многогранники» Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом конспект) виде, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения | 12.02 | ||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 18.02 | |||
Площадь правильного многоугольника | 1 | Знание: – основных понятий темы: правильный многоугольник, формула для вычисление площади правильного многоугольника – общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников – создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигуры, состоящей из правильных и произвольных многоугольников Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности | 19.02 | ||
Площадь правильного многоугольника | 1 | 25.02 | |||
Площадь правильного многоугольника | 1 | 26.02 | |||
Построение правильных многоугольников | 1 | Знание: – способов построения правильных четырехугольников, шестиугольников, треугольников – алгоритма построения различных правильных n-угольников (n = 3, 4, 5, 6, 8, 12) – представления результатов лабораторно-графической работы Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты | 03.03 | ||
Построение правильных многоугольников | 1 | 04.03 | |||
Длина окружности | 1 | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме – алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку представлять результаты работы в виде презентации работы группы | 10.03 | ||
Площадь круга | 1 | 11.03 | |||
Решение задач на вычисление площади круга и его частей
| 1 | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме – алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов), формулирования результата | 17.03 | ||
Решение задач на вычисление площади круга и его частей | 1 | 18.03 | |||
Решение задач на вычисление площади круга и его частей | 1 | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга – пооперационного состава действия – вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме – представления результатов практической работы Умение: – проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка) – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом | 24.03 | ||
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 25.03 | |||
Раздел 5. Движение(6ч) | |||||
Понятие движения | 1 | Знание: – основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии – пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос), свойств движения – теорем, отражающих свойства различных видов движений, решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения» Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения | 07.04 | ||
Параллельный перенос | 1 | 08.04 | |||
Параллельный перенос | 1 | Знание: – основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота – пооперационного состава действия – построение образа данной фигуры при заданном движении (поворот), свойств движения); – решения задач на комбинацию двух–трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач; создания мини-проекта «Виды движения» Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить построения и измерения изучаемых объектов, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка, циркуль, транспортир) | 14.04 | ||
Поворот | 1 | 15.04 | |||
Поворот | 1 | Знание: – алгоритмов решения задач на применение свойств движения – решения задач повышенной сложности, исследовательских задач Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом | 21.04 | ||
Контрольная работа по теме «Движения» | 1 | 22.04 | |||
Повторение(8ч) | |||||
Векторы. Решение задач методом координат | 1 | Знание: – основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции – алгоритмов построения суммы Умение: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | 28.04 | ||
Векторы. Решение задач методом координат | 1 | 29.04 | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Знание: – теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади – алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим – способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования Умение: самостоятельно выполнять мини-проект, презентовать свою работу | 05.05 | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 06.05 | |||
Длина окружности и площадь круга | 1 | Знание: – основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число π, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга – пооперационного состава действия – вычисление длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме – создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач | 12.05 | ||
Длина окружности и площадь круга | 1 | 13.05 | |||
Итоговая контрольная работа по теме «Повторение 9 класса» | 1 | Умение: – отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности – владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом | 19.05 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | 20.05 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету геометрия.
УМК:
- Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
Дополнительная литература для учителя:
1. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.
2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011.
3. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2012.
4. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2012.
17. Журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор
- Экран навесной
Учебно-практические и учебно-лабораторные оборудования:
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- Комплект инструментов индивидуальных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- Доска
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
- Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).
Электронные ресурсы
- Практика развивающего обучения. Сайт авторов УМК А.Г.Мордковича. Режим доступа: http://www.ziimag.narod.ru
- Приоритетный национальный проект «Образование». Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Режим доступа: http://window.edu.ru
- Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет». Режим доступа: http://www.katalog.iot.ru
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов». Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
- Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Режим доступа: http://www.etudes.ru
- Заочная физико-математическая школа. Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: http://mega.km.ru
- Тестирование: http://www.kokch.ru/cdo/
- Виртуальная школа юного математика. Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm
- Математика для поступающих в вузы. Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
- Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа: http://zaba.ru
- Московские математические олимпиады. Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
- Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
- Сайты «Энциклопедий». Режим доступа: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
- Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
- Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. Режим доступа: http://mschool.kubu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
Цифровые образовательные ресурсы:
- Уроки геометрии с применением ИКТ. 7-9 классы. Издательство «Планета»
Планируемые результаты изучения геометрии
Должны знать:
– следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;
– определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Должны уметь:
– пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
– распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
– изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
– распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
– в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
– проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
– вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0°до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
– решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;
– проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
– решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
– для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
– при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;
– для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
– при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Должны владеть компетенциями:
– информационной;
– коммуникативной;
– математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
– социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
– общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;
– предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...