Рабочая программа по Геометрии (8 класс)
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Доржу Байлак Салчаковна

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Л.С.Атанасяна  «Геометрия» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими  нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

·      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

·      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx282.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Л.С.Атанасяна  «Геометрия» 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими  нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Примерная  основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол заседания от 28 декабря 2010 № 2106

  • Развернутое тематическое планирование линия Л.С.Атанасяна. Геометрия 7-11 классы/Т.А.Салова Волгоград.: Учитель, 2010 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253)
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй.
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
  • Учебный план МКООУ Санаторная школа-интернат с.Шуй.

Общая характеристика учебного предмета

        Цели обучения математики  определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Цели изучения курса геометрии в 7–9 классах: развитие у учащихся  пространственного воображения и логического  мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.


Задачи курса:

  • создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Описание места учебного предмета

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество   часов

Контрольная работа

Четырехугольники

14

1

Площадь

16

1

Подобные треугольники

20

2

Окружность

18

1

Итого

68

5


Содержание программы

Четырехугольники. Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площадь. Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Подобные треугольники. Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

        Окружность. Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение. Решение задач.


Календарно-тематическое планирование по геометрии 8  класса (2ч/нед)

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки

Дата

план

факт

Раздел I. Четырехугольники (14 ч)

1

Многоугольники

1

Знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники, выпуклые многоугольники

02.09

2

Выпуклый многоугольник

1

Знать: формулу суммы углов многоугольника

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

08.09

3

Параллелограмм

1

Знать: определение параллелограмма и его свойства

Уметь: распознавать на чертежах параллелограмм среди четырехугольников

09.09

4

Признаки параллелограмма

1

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

15.09

5

Трапеция

1

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

16.09

6

Трапеция

1

Знать: свойства равнобедренной трапеции

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

18.09

7

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировку теоремы и основные этапы   доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

22.09

8

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировку теоремы и основные этапы   доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

23.09

9

Прямоугольник

1

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

29.09

10

Ромб, квадрат

1

Знать: определение ромба, квадрата. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

30.09

11

Ромб, квадрат

1

Знать: определение ромба, квадрата. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

06.10

12

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника. Ромба и квадрата

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении зада

07.10

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Знать: формулировку определений, свойств и признаков

Уметь: находить стороны и углы четырехугольника, используя его свойства и признаки

13.10

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольник»

1

Уметь применять знания при решении задач. Используя свойства и признаки четырехугольников

14.10

Раздел II. Площадь  (16 ч)

15

Площадь многоугольника

1

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей

Уметь: вычислять площадь квадрата

20.10

16

Площадь многоугольника

1

Знать: формулу площади прямоугольника

Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

21.10

17

Площадь параллелограмма,треугольника и трапеции

1

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

Уметь: находить площадь параллелограмма , используя формулу

27.10

18

Площадь параллелограмма,треугольника и трапеции

1

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма

28.10

19

Площадь параллелограмма,треугольника и трапеции

1

Знать: формулу площади треугольника

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

10.11

20

Площадь параллелограмма,треугольника и трапеции

1

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

11.11

21

Площадь параллелограмма,треугольника и трапеции

1

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства

Уметь находить площадь трапеции, используя формулу

17.11

22

Площадь параллелограмма,треугольника и трапеции

1

18.11

23

Решение задач по теме «Площадь»

1

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

24.11

24

Решение задач по теме «Площадь»

1

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

25.11

25

Теорема Пифагора

1

Знать: формулировку теоремы

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему

01.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

02.12

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора

08.12

28

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

09.12

29

Решение задач «Теорема Пифагора»

1

15.12

30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора. Площадь и периметр ромба по его диагоналям

16.12

Раздел III. Подобные треугольники (20 ч)

31

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойства биссектрисы о делении противоположной стороны

22.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

Уметь: находить отношение площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

23.12

33

Первый признак подобия треугольников

1

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы  доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

12.01

34

1

13.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Знать: формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их  при решении задач

19.01

36

1

20.01

37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Уметь: доказывать подобие треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

26.01

38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Уметь: находить стороны, углы, отношение сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия

27.01

39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника

Уметь: проводить доказательство находить среднюю линию треугольника

02.02

40

Свойство медиан треугольника

1

Знать: формулировку свойства  медианы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы

03.02

41

Пропорциональные отрезки

1

Знать: понятие среднего пропорционального, свойства высоты прямоугольного треугольника

Уметь: находить элементы  прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

09.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь: использовать теорему при решении задач

10.02

43

Измерительные работы на местности

1

Знать: как находить расстояние до недоступной точки

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на геометрическом языке

16.02

44

Задачи на построение

1

Знать: этапы построений

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

17.02

45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

Знать: метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

24.02

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Знать:  понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

Уметь: находить значение одной из них по значению другой

02.03

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 и 900

1

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 и 900

Уметь: определять  значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов

03.03

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

09.03

49

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

1

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи с использованием тригонометрии

10.03

50

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойства точки пересечения медиан

16.03

Раздел IV. Окружность (18 ч)

51

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять  взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

17.03

52

Касательная к окружности

1

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

17.03

53

Решение задач по теме «Окружность»

1

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательной, проеденных из одной точки

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

23.03

54

Центральный угол

1

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

24.03

55

Теорема о вписанном угле

1

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

06.04

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Знать: формулировку теоремы. Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

07.04

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Знать: формулировку определений центрального и вписанного углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла

13.04

58

Свойства биссектрисы угла

1

Знать: формулировку теоремы и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи

14.04

59

Серединный перпендикуляр

1

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

20.04

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

21.04

61

Вписанная окружность

1

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

27.04

62

Свойство описанного четырехугольника

1

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы его доказательства

Уметь: применять свойство при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

28.04

63

Описанная окружность

1

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности

04.05

64

Свойство вписанного четырехугольника

1

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

05.05

65

Решение задач по теме «Окружность»

1

Знать: формулировку определений и свойств

Уметь: решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства

11.05

66

1

12.05

67

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Уметь: применять изученные свойства вписанной и описанной окружности

18.05

68

Обобщающий урок

1

Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры

 19.05



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету математика

УМК:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений М.Просвещение, 2010.
  2. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя/Л.С.Атанасян.-М.: Просвещение, 2003
  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 классов./Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-М.:Просвещение, 2005.

Дополнительная литература:

  1. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.
  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.-М.:Дрофа, 2000

Технические средства обучения

  • Мультимедийныйпроектор.
  • Экран навесной.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска .
  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°),  угольник (45°, 90°), циркуль.
  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).
  • Демонстрационный материал

Электронные ресурсы

  • Министерство образования РФ. Режим доступа: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/
  • Приоритетный национальный проект «Образование». Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo
  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Режим доступа: http://window.edu.ru
  • Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет». Режим доступа: http://www.katalog.iot.ru
  • Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов». Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. Режим доступа:http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании: Режим доступа: http://edu.secna.ru/main/
  • Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  • Словари БСЭ различных авторов.  Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  • Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Режим доступа: http://www.etudes.ru
  • Заочная физико-математическая школа. Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа:http://mega.km.ru
  • Тестирование: http://www.kokch.ru/cdo/
  • Виртуальная школа юного математика. Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm
  • Математика для поступающих в вузы.  Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  • Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  • Олимпиадные задачи по математике: база данных. Режим доступа: http://zaba.ru
  • Московские математические олимпиады. Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  • Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске.  Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  • Библиотека электронных учебных пособий по математике.  Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: Режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
  • Сайты «Энциклопедий». Режим доступа:http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
  • Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.  Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  • Информационно-поисковая система «Задачи». Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  • Задачи: информационно-поисковая система задач по математике.  Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  • Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. Режим доступа: http://mschool.kubu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны

Знать/понимать:

  • определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
  • свойства этих четырехугольников;
  • признаки параллелограмма;
  • виды симметрии.
  • представление о способе измерения площади, свойства площадей;
  • формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
  • определение подобных треугольников;
  • формулировки признаков подобия треугольников;
  • формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
  • формулировку теоремы о средней линии треугольника;
  • свойство медиан треугольника;
  • понятие среднего пропорционального,
  • свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
  • определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
  • значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
  • находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
  • находить отношение площадей подобных треугольников;
  • применять признаки подобия при решении задач;
  • применять метод подобия при решении задач на построение;
  • находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
  • решать прямоугольные треугольники.
  • случаи взаимного расположения прямой и окружности;
  • понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
  • определение вписанного и центрального углов;
  • определение серединного перпендикуляра;
  • формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
  • четыре замечательные точки треугольника;
  • определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

  • определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
  • окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
  • распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
  • находить величину центрального и вписанного углов;
  • применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
  • выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
  • находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • применять формулы при решении задач;
  • находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
  • определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
  • выполнять чертеж по условию задачи.
  • распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
  • применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
  • применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
  • делить отрезок на n равных частей;
  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
  • выполнять чертеж по условию задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...