Когнитивная карта учащегося по геометрии
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

Бондаренко Ольга Валентиновна

7 класс "параллельные прямые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondarenko_kognit_karta_parall._pryamye.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Когнитивная карта обучающегося

Тема: «Параллельные прямые»

Количество часов:13

Класс:7

Основные понятия темы

Цели урока

знаю

понимаю

применяю

1.Параллель-ные прямые

  • Даю определение параллельных прямых.
  • Называю свойство двух прямых, перпендикулярных третьей.
  • Называю обозначение параллельных прямых.
  • Привожу примеры параллельных  прямых  в окружающем мире.
  • Распознаю на рисунке параллельные прямые, называю их.

Определяю параллельность прямых, лучей и отрезков.  

2. Накрест лежащие, соответст-венные, односторон-ние углы

  • Даю определение секущей.
  • Называю пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов.
  • Называю их свойства.
  • Распознаю на чертежах секущую, накрест лежащие, соответственные, односторонние углы  среди других углов, называю и обозначаю их.
  • Решаю задачи на доказательство и применение их свойств.

3.Признаки параллель-ности прямых

  • Формулирую признаки параллельности прямых
  • Описываю практический способ параллельных прямых.

  • Доказываю признаки параллельности прямых.
  • Определяю углы, необходимые для доказательства признаков параллельных прямых.
  •  Строю параллельные прямые  с помощью угольника и линейки.

  • Решаю задачи на доказательство параллельности прямых и нахождение углов,  используя признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при  пересечении двух прямых секущей.
  • Выполняю практические задания на построение параллельных прямых.

4. Аксиома параллель-ных прямых

  • Даю определение понятию «аксиома», «следствие»
  • Формулирую аксиому параллельных прямых.
  • Называю следствия из аксиомы параллельных прямых.
  • Описываю способ доказательства «от противного»
  • Привожу примеры аксиом
  • Доказываю следствия из аксиомы параллельных прямых.
  • Решаю задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.

 

5. Свойства параллель-ных прямых

  • Даю определение понятию

     « обратная теорема».

  • Формулирую свойства параллельных прямых

  • Выделяю условие и заключение теоремы.
  • Привожу примеры прямых и обратных теорем и определяю их справедливость.
  • Доказываю свойства параллельных прямых.
  • Определяю углы, необходимые для доказательства свойств параллельных прямых .

  • Решаю задачи на нахождение углов с применением свойств параллельных прямых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования когнитивной сферы учащихся (1-4 класс)

Материалы в помощь дефектологу ГДОУ,  учителю- дефектологу специальной (коррекционной) школы...

Когнитивная карта к уроку " Путешествие по Великобритании"

Данный материал полностью охватывает цикл уроков по теме "Великобритания"...

Когнитивная карта

Материал к уроку...

Когнитивная карта

Материал к уроку...

Применение когнитивной технологии на уроках геометрии в 7 классе.

Презентация содержит примеры заданий, которые можно применять на уроках геометрии 7 класса по теме: "Треугольники". Задания созданы с применением когнитивной технологии....

Технология создания когнитивной карты урока

Количество цифровых и электронных образовательных ресурсов очень велико. Тем не менее ни один из них не соответствует нашим притязанием полностью. Почему же это происходит?  Ответ прост: способы ...

Использование когнитивных карт на уроках английского языка

Современному педагогу необходимо решить задачу соответствия целей урока, технологий и ресурсов при существующих временных рамках урока. Когнитивная карта предлагает сценарий урока, который сопровождае...