Применение когнитивной технологии на уроках геометрии в 7 классе.
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Презентация содержит примеры заданий, которые можно применять на уроках геометрии 7 класса по теме: "Треугольники". Задания созданы с применением когнитивной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Применение когнитивной технологии | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когнитивный- познавательный. Общество, в котором мы живем- когнитивное. Ведущая роль отведена умственной деятельности.
Одной из целей применения КОТ является создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой информации.
Условия: 1.Когнитивное развитие учащихся- развитие способностей на уровне не ниже нормы. 2.Формирование информационной компетентности. 3.Формирование критического мышления. 4.Присвоение знаний и способов деятельности в соответствии с требованиями стандартов образования.
Примеры заданий Геометрия 7 класс Тема: «Треугольники»
Определение треугольника. Элементы треугольника. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки равенства треугольников. Виды треугольников. Неравенства треугольника. Внешний угол треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Определение треугольника . Элементы треугольника. Треугольником называется __________ фигура, состоящая из трех ______, не лежащих на одной _______ и _______ отрезков, попарно __________ эти точки. Точки называются _______________ треугольника, а отрезки ________треугольника. Сумма длин трех сторон треугольника называется _____________ .
Исключение лишнего понятия. Модификация 1 Инструкция: Из пяти данных слов четыре в каждом случае являются сходными по определенному признаку. Вам нужно найти пятое слово, которое к ним не походит. а) прямая , б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник . а) треугольник, б) отрезок, в) длина , г) квадрат, д) круг . а ) вершина, б) радиус , в) медиана, г) угол, д) сторона .
Признаки равенства треугольников.
Задание на соответствие
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Исключение лишнего понятия Модификация 2. Инструкция: Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой . Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага, столбик). Медиана (луч, середина, меридиан, отрезок, глобус)
Инструкция: Отберите в каждой строке только два слова, наиболее тесно связанных с тестовым словом, указанным перед скобкой . Медиана ( вершина, луч, середина, угол, прямая) Высота (точка, перпендикуляр, сторона, угол, отрезок)
Аналогии Инструкция: Между первым и вторым словами, разделенными двоеточием, существует определённая связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово Вам следует найти. Слагаемое : сумма = сомножители : ? а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число. Прямоугольник : плоскость = куб : ? а) пространство , б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона
Идентификация Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Угол, смежный с внутренним углом треугольника. Понятие Определение Назовите понятие по его определению
Диагностика усвоения признаков Альтернативный выбор Является ли приведённое ниже суждение определением такого-то понятия? Понятие Признак Особая территориально-административная, социально-хозяйственная, социокультурная форма существования общества, некая универсалия всемирной истории, всегда имевшая устойчивые признаки, отличавшие её от догородских поселений. Является ли приведённое ниже суждение определением понятия «город»?
Диагностика усвоения признаков Альтернативный выбор Является ли свойство Х признаком понятия Y ? Понятие Признак Является ли конгруэнтность признаком понятия «треугольник»? Является ли твёрдость признаком понятия «проводник»? Является ли компетентность признаком понятия «правительство»?
Конструирование заданий для диагностики усвоения понятий Диагностика усвоения признаков Множественный выбор Какое из приведённых ниже суждений является определением понятия Х? (А, Б, В, Г, Д) Какое из приведённых ниже качеств не свойственно субъекту Х? (А, Б, В, Г, Д) Какая из приведённых ниже формул является определением величины Х? (А, Б, В, Г, Д) Какой из приведённых ниже графиков соответствует зависимости Х? (А, Б, В, Г, Д) Какое из приведённых ниже понятий является несущественным признаком понятия Х? (А, Б, В, Г, Д)
Конструирование заданий для диагностики усвоения понятий Диагностика усвоения признаков Подчеркните три существенных признака понятия Момент силы (вращение, равновесие, векторное произведение, расстояние, сила, рычаг, радиус-вектор). Колебание (пружина, отклонение, равновесие, маятник, период, контур). Температура (градус, мера, равновесие, тепловое движение, Фаренгейт, кинетическая энергия, термометр, средняя). Исключение лишнего признака
Конструирование заданий для диагностики усвоения понятий Диагностика усвоения признаков Восстановите правильную последовательность слов в определении понятия Изменение, активного, при помощи, соответствующих, на них, исследование, воздействия, исследования, новых, создания, условий, целям, или же, путём, течения, в нужном, явлений, через направлении, процесса. Восстановление последовательности Исследование явлений путём активного воздействия на них при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования, или же через изменение течения процесса в нужном направлении.
Диагностика усвоения признаков Дополните текст необходимыми словами Познавательная ________ , осуществляемая на ____________ уровне научного исследования и включающая _________ характеристик материальных ________ с помощью соответствующих измерительных _________. Сравнение измеряемой _________ с некоторой __________ с ней величиной, принятой в качестве ___________ (единицы). ______________ описание свойств _____, составляющее важный __________ познания. Вставка ключевых слов Познавательная процедура, осуществляемая на эмпирическом уровне научного исследования и включающая определение характеристик материальных объектов с помощью соответствующих измерительных приборов. Сравнение измеряемой величины с некоторой однородной с ней величиной, принятой в качестве эталона (единицы). Количествен-ное описание свойств тел, составляющее важный элемент познания.
Конструирование заданий для диагностики усвоения понятий Инструкция: Прочтите незаконченный отрывок. Пользуясь списком, найдите самое уместное слово и впишите в скобках соответствующую этому слову букву. Использовать слова дважды нельзя, некоторые слова – лишние. Здравый смысл шепчет нам, что не (…) такого подарка (…), включая и человеческую (…), о котором мы могли бы благополучно (…), а голос опыта (…), что если мы допустим, чтобы похвалы или порицания от (…) нам стали критерием и (…) наших (…), то нам наверняка суждено (…) в паутине безгранично противоречивых (…). (А) величие, (Б) увязнуть, (В) оценка, (Г) существовать, (Д) личность, (Е) забывать, (Ж) обвинять, (З) подсказывать, (И) стимул, (К) небеса, (Л) стремления, (М) равные. Диагностика усвоения признаков Вставка ключевых слов
Задания множественного выбора Стул ? есть ? Стадо является частью Дерево Листва ? Выберите в каждом задании одно из пяти слов, которые делают получившиеся суждения истинными. 1) спинка 2) предмет мебели 3) сиденье 4) устройство 5) отдых 1) пастбище 2) собака 3) пастух 4) корова 5) молоко 1) является 2) похоже на 3) состоит из 4) производит 5) имеет
Конструирование заданий для диагностики усвоения понятий Диагностика усвоения связей Фигуры Эйлера Круг с буквой «Ф» означает множество понятий, относящихся к понятию «физика». Круг с буквой «Х» означает множество понятий, относящихся к понятию «химия». Круг с буквой «М» означает множество понятий, относящихся к понятию «механика». Круг с буквой «Н» означает множество понятий, относящихся к понятию «наука». На каком рисунке правильно изображено соотношение между данными понятиями? Ф Х М Н
Задания с использованием кругов Эйлера а) б) в) г) д) Ф Н Х М Н Х М Ф Н Х М Ф Н Х М Ф Н М Х Ф
Дополните определение напряжения необходимыми словами. Напряжением называется ____________ величина, равная ____________ работы _______________ поля по переносу электрического __________ между двумя точками ______________ к величине перенесённого _____________. Пример диагностики усвоения понятия «напряжение» Задание на вставку слов Назовите физическую величину, определение которой приведено в следующем предложении. Физическая величина, равная отношению работы электрического поля по переносу электрического заряда между двумя точками проводника к величине перенесённого заряда. Узнавание понятия по определению
Восстановите нужный порядок слов в приведённом ниже определении физической величины и укажите её название. Отношению, электрического, между, заряда, проводника, к величине, физическая, равная, поля, двумя, по переносу, точками, величина, заряда, перенесённого, работы, электрического. Диагностика понятий Задание на восстановление порядка слов Подчеркните три существенных признака понятия напряжения. Напряжение (сила, скорость, работа, поле, заряд, электронный газ, проводник). Задание на поиск существенных признаков
Диагностика понятий Обозначение физической величины Название физической величины I Сопротивление Q Напряжение P Удельное сопротивление U Работа R Количество теплоты ρ Мощность A Сила тока Укажите стрелками соответствие между элементами первого и второго столбца таблицы. Задания на установление соответствия
Диагностика понятий 1. В списке, приведённом ниже, подчеркните векторные величины. Сила тока, заряд, скорость, сопротивление, сила, напряжение. 2. В приведённом ниже списке подчеркните величины, характеризующие электрическое поле. Скорость направленного движения электронов, сопротивление, напряжение, заряд, сила тока. 3. В приведённом ниже списке подчеркните название прибора для измерения напряжения. Электроскоп, ваттметр, омметр, вольтметр, амперметр. Задания множественного выбора
Связи между понятиями Семантическая сеть Понятие 1 Понятие 2 Является Состоит из Принадлежит Соответствует Описывается Характеризует Противоречит Совпадает Зависит Действует Обладает Находится Вызывает ………….. Связь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Применение коммуникативных технологий на уроках географии. Мастер-класс
Мастер-класс "Карта-язык географии, а язык до Киева доведет" представляет развитие коммуникативных компетенций на уроках географии. Данная технология рассматривается на примере темы "Население А...
Урок по физике в 7 классе с применением когнитивных технологий. Плавание тел.
Урок с приминением когнитивных технологий. Краткий план проведения. Технология развития мыслительных способностей учащихся....
Задание для урока с применением интернет-технологии к уроку в 8 классе "What\'s for lunch"
Задание возможно применить для работы на уроке или для выполнения дома. Расчитано на работу в парах или группах, выполнение задания не менее 5-8 дней.(урок 2 модуля учебника Spotlight 8 класс)...
Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы (5 класс)
Цель урока Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного и письменного рисования и комментированного чтения, формирование навыка работы с текстом.Основное содержание темы, термины, п...
"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
Статья посвящена игре "Геометрический кальмар"...
статья "Применение информационных технологий на уроках географии в классах специального (коррекционного) образования"
статья "Применение информационных технологий на уроках географии в классах специального (коррекционного) образования"...