Когнитивная карта
план-конспект по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Когнитивная карта обучающегося.
Тема «Имя числительное»
Количество часов 17.
Класс 6А.
Основные понятия темы | Цели урока | ||
знаю | понимаю | применяю | |
1.Имя числительное как часть речи. Его общекатегориальное значение. | Воспроизвожу правило. | -Распознаю среди других частей речи. - Отличаю от слов других частей речи со значением количества. | Характеризую общекатегориальное значение. |
2.Морфологические признаки (свойства) имени числительного. | Перечисляю признаки. | Различаю постоянные и непостоянные морфологические признаки устно и в письменном виде. | Анализирую числительные с точки зрения их морфологических признаков. |
3. Синтаксическая функция имени числительного. | Даю определение синтаксической функции имени числительного. | Выполняю упражнения на определение синтаксической роли числительных разных разрядов в словосочетании и предложении. | |
4.Разряды имен числительных по значению. | Называю разряды. | Привожу примеры количественных, порядковых имен числительных. . | -Распознаю количественные, порядковые имена числительные в письменной и устной речи. -Записываю под диктовку, придумываю количественные и порядковые числительные. |
5.Разряды имен числительных по строению. | Называю разряды. | Привожу примеры простых, сложных, составных числительных. | -Выполняю упражнения на слитное и раздельное написание числительных. -Правильно употребляю ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. -Образую от числительных простые и сложные слова. |
6.Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. | Разграничиваю грамматические признаки числительных. | Группирую имена числительных по заданным морфологическим признакам. | Произвожу морфологический разбор имени числительного. |
7.Склонение имени числительного. | Воспроизвожу правило. | Определяю особенности склонения различных групп количественных и порядковых числительных. | -Правильно изменяю по падежам различные группы количественных числительных, -Правильно изменяю по падежам порядковые числительные. |
8.Нормы употребление имен числительных. | Характеризую основные нормы русского литературного языка. | Различаю орфоэпические, лексические, грамматические нормы. | -Употребляю имена числительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. -Правильно строю словосочетание типа пара носков, оба мальчика и т.п. |
9.Имя числительное в тексте. | Даю определение роли имени числительного в текстах разных стилей и типов речи. | Конструирую различные речевые ситуации с использованием имени числительного. Анализирую способы выражения приблизительного количества. |
Когнитивная карта обучающегося.
Тема «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
Количество часов 10.
Класс 8Б (гуманитарной направленности).
Основные понятия темы | Цели урока | ||
знаю | понимаю | применяю | |
1.Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Воспроизвожу правило. | Подбираю примеры таких единиц. | Распознаю такие единицы в тексте. |
2.Понятие об обращении. | Обозначаю понятие. | Подбираю примеры, иллюстрирующие назначение обращения. | -Распознаю обращение в тексте. -Разграничиваю распространенные и нераспространенные обращения. |
3.Способы выражения обращения. | Перечисляю способы. | Определяю способ выражения обращения. | -Разграничиваю обращение и подлежащее. -Различаю именительный и звательный падеж. |
4.Функции обращения. | Называю функции. | Осознаю основные функции обращения. | Определяю основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная. |
5.Интонация предложений с обращениями. | Называю правила интонирования при обращении. | Моделирую предложения с различными формами обращений. | Употребляю в устной и письменной речи предложения с различными формами обращения |
6. Обращение как элемент текста. | Определяю правила обращения относительно сферы и ситуации общения. | Анализирую особенности использования обращений в текстах различных стилей, жанров. | Анализирую и оцениваю уместность той или иной формы обращения. |
7.Вводные конструкции как средство выражения оценки. | Воспроизвожу определение. | Определяю функции вводных конструкций в речи. | -Обнаруживаю вводные конструкции в речи. -Разграничиваю вводные слова и слова, являющиеся членами предложения. |
8.Группы вводных конструкций по значению. | Перечисляю группы и характеризую их признаки. | Опознаю группы вводных слов и предложений по значению. | Группирую вводные конструкции по заданным признакам. |
9.Синонимия вводных конструкций. | Воспроизвожу определение понятия синонимии. | Сопоставляю предложения с вводными словами и предложениями с созвучными членами предложения. | Использую в речи синонимические вводные сочетания слов и вводные предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. |
10.Вводные конструкции как средство связи предложений и смысловых частей текста. | Воспроизвожу определение. | Опознаю и правильно интонирую предложения с вводными конструкциями | -Интонационно и пунктуационно выделяю вводные слова в составе предложений. -Использую вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста. |
11. Вставные конструкции, их назначение. | Воспроизвожу определение, называю назначение. | -Узнаю вставные конструкции в тексте. Определяю назначение вводных конструкций. | -Выделяю интонационно и пунктуационно. -Употребляю вставные конструкции как средство связи. |
Когнитивная карта обучающегося.
Тема «Сложное предложение с различными видами связи»
Количество часов 8.
Класс 9 А ( гуманитарной направленности)
Основные понятия | Цели урока | ||
знание | понимание | применение | |
1.Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. | Перечисляю особенности. Характеризую синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами связи. | Опознаю и различаю сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Строю схемы сложных предложений с разными видами связи. |
2. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. | Называю разновидности. | Анализирую смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами связи. | Моделирую по заданным схемам сложные предложения с разными видами связи. |
3.Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи. | Называю особенности. | Аргументирую постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Анализирую особенности интонации. | Правильно расставляю знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Осуществляю синтаксический, интонационный, смысловой и пунктуационный разборы. |
4.Употребление сложных предложений с разными видами связи. | Называю правила употребления сложных предложений с различными видами связи в зависимости от речевой ситуации. | Распознаю период как особую форму сложных предложений и как средство художественного текста. Анализирую использование в текстах различных стилей сложных предложений с разными видами связи. | Уместно использую в устной и письменной речи сложные предложения с разными видами связи. Распознаю и исправляю ошибки, вызванные нарушением синтаксических норм предложений с разными видами связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования когнитивной сферы учащихся (1-4 класс)
Материалы в помощь дефектологу ГДОУ, учителю- дефектологу специальной (коррекционной) школы...
Технологическая карта по теме "Первый закон термодинамики" в 10 классе для модульного изучения физики с учётом когнитивных стилей.
Материал расчитан на 1-2 урока, в зависимости от подготовки учеников. Учитель может убрать проверку домашного материала, часть заданий, если сочтёт объём узучаемого материала большим. Задания имеют 3 ...
Когнитивная карта к уроку " Путешествие по Великобритании"
Данный материал полностью охватывает цикл уроков по теме "Великобритания"...
Когнитивная карта учащегося по геометрии
7 класс "параллельные прямые"...
Когнитивная карта
Материал к уроку...
Технология создания когнитивной карты урока
Количество цифровых и электронных образовательных ресурсов очень велико. Тем не менее ни один из них не соответствует нашим притязанием полностью. Почему же это происходит? Ответ прост: способы ...
Использование когнитивных карт на уроках английского языка
Современному педагогу необходимо решить задачу соответствия целей урока, технологий и ресурсов при существующих временных рамках урока. Когнитивная карта предлагает сценарий урока, который сопровождае...