Карта обследования когнитивной сферы учащихся (1-4 класс)
методическая разработка на тему
Материалы в помощь дефектологу ГДОУ, учителю- дефектологу специальной (коррекционной) школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ФИ ребенка____________________________________________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________Класс___________________ ( _____ вид)
Двигательные возможности
_______________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика речи
Экспрессивная речь
Наличие ______________________Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь) _________________________________
Внятность ___________________________________Использование жестов в общении ______________________________________________
Логопедическое заключение (по данным логопеда)_____________________________________________________________________________
Познавательная деятельность
Слуховое восприятие неречевых звуков
Различение звучания игрушек______________________________________________________________________________________________
Стереогноз
Различение фактуры: дерево _____________металл ________________резина ____________пластмасса ___________стекло ______________
формы реальных предметов: ____________________объемных геометрических фигур: _____________________________________________
предметов по величине: ____________________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие
Параметры | Соотнесение | Название | Параметры | Соотнесение | Название | Параметры | Соотнесение | Название |
Цвет | Форма | Величина | ||||||
красный | круг | Большой - маленький | ||||||
синий | квадрат | Длинный - короткий | ||||||
желтый | треугольник | Высокий - низкий | ||||||
зеленый | прямоугольник | Толстый - тонкий | ||||||
коричневый | овал | Широкий - узкий | ||||||
черный | ||||||||
белый | ||||||||
оранжевый | ||||||||
фиолетовый | ||||||||
розовый | ||||||||
голубой | ||||||||
серый |
Пространственные представления
Ориентировка в сторонах собственного тела (правая, левая) ______________________________________________________________
Восприятие отношений между предметами: вверху - внизу ___далеко - близко ____справа - слева ____впереди - сзади _______
Восприятие отношений между плоскими геометрическими фигурами: вверху - внизу ______справа - слева _____________
Восприятие отношений между изображениями на листе бумаги: вверху - внизу ______справа - слева _____________
Конструктивный праксис:
прямое копирование образца из палочек или кубиков из 3-х элементов _____из 4-х_____ из 5-ти _____________ из 6-ти ______________
моделирование по словесной инструкции из объемных геометрических фигур______________ из плоских фигур__________________
Временные представления
День ________Вечер_______ Ночь________ Утро _________Знание последовательности частей суток ____________________________
Вчера ___________________________ Сегодня ___________________________________ Завтра __________________________________
Осень ____________ Зима ______________ Весна _____________ Лето __________________
Последовательность дней недели__________________________________________________________________________________________
Последовательность времен года___________________________________________________________________________________________
Минута _____________________ час ____________________________день _______________ сутки _____________________
Математические представления
Один _____________________ Много ___________________________Поровну ______________________________________
Прямой счет до _______ Обратный счет от ______________ Порядковый счет до _______________
Сравнение количеств на конкретном материале ___________________Сравнение чисел ___________________________
Пересчет предметов и определение их количества ________Знание состава чисел 2_______ 3_________ 4 ________ 5 ___________________
Решение задач на сложение в пределах _____________ на вычитание в пределах _____________
Мышление
Складывание картинки, разрезанной по вертикали и горизонтали _____________по вертикали, горизонтали и диагонали ________________
со свободным расположением линий разреза__________________________________________
"Почтовый ящик" ______________________"4-й лишний" по цвету ___ форме ___величине ___ по логическим понятиям ________________
"Нелепицы"____________________________________________________________________________________________________________
Сравнение. Чем отличаются лошадь и трактор________________________________________________________________________________
самолет и птица_________________________________________________________________________________________________________
кукла и девочка__________________________________________________________________________________________________________
Память
Зрительная память:
Раскладывание предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении:
4________5__________6 ____________7 _________________________через 5 секунд: 4 _______ 5 ________ 6 ___________ 7 __________
Вербальная память:
Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот ______________________________ Через 5 секунд _____________________________________
Зрительно-вербальная память:
Воспроизведение названий 10 предметных картинок _______________________________________________________________________
через 5 секунд ________________________________________________________________________________________________________
Пересказ рассказа с опорой на серию картин_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ рассказа без опоры на наглядность _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания
Объем _____________________________Концентрация ________________Переключаемость _____________________________
Работоспособность
Может выполнять одно задание в течение _________мин Общая продолжительность занятия _________мин
Эмоциональная сфера
Адекватность эмоциональных реакций __________________________________________________
Устойчивость эмоциональных реакций __________________________________________________
Преобладающее настроение ____________________________________________________________
Заключение
Состояние сенсорных функций __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Пространственные представления__________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Временные представления________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Математические представления__________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Память_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Внимание_______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Работоспособность_______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Программа психического развития
Карта динамического наблюдения и оценки результатов коррекционного обучения
Параметры оценки | сентябрь | январь | май |
Количество занятий в подгруппе | |||
Количество индивидуальных занятий | |||
Отношение к занятиям | |||
Работоспособность | |||
Способность к коллективной работе | |||
Состояние импрессивной речи | |||
Состояние экспрессивной речи | |||
Слуховое восприятие | |||
Стереогноз | |||
Зрительное восприятие | |||
Пространственные представления |
Параметры оценки | сентябрь | январь | май |
Временные представления | |||
Наглядно-действенное мышление | |||
Наглядно-образное мышление | |||
Словесно-логическое мышление | |||
Невербальная память | |||
Вербальная память | |||
Внимание | |||
Математические представления | |||
Графические навыки | |||
Чтение | |||
Прогноз психического развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.
В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.
Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.Тема занятия: «Космическое путешествие».Возраст детей: 7-10лет....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Психологическая программа развития когнитивной сферы обучающихся 9-х классов «Уроки психологического развития»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время в психологии сложились два представления о путях развития мышления обучающихся - «сверху» и «снизу». Первое из них связывает развитие мышления с процессом усвое...
Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода.
Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода....
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций когнитивной сферы «Уроки психологического развития»
Индивидуальная программа психологического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций когнитивной сферы подростка с нарушением слуха...
Коррекция и развитие эмоциональной сферы учащихся 9, 11 класс
Учебно-методический материал...