Рабочая программа по геометрии в 11 классе
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы составитель Т.А.Бурмистрова и программы курса геометрии А.В. Погорелова (2014г.) к учебнику геометрии А.В. Погорелов – М.: Просвещение, 2015г. «Геометрия 10- 11» -2 часа в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya11_klass.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26» городского округа Нальчик
Кабардино- Балкарской республики
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/М.Х.Макоева/ Протокол № ___ от «____»_________2017 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №26» г.о. Нальчик ___________ /Р.А.Абидова/ «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №26 г. о. Нальчик ______________/З.А.Бегиев/ Приказ № ____ от «___»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
в 11 классе на 2017-2018 учебный год.
Макоевой Маргариты Хамишевны
г.о. Нальчик, 2017 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы составитель Т.А.Бурмистрова и программы курса геометрии А.В. Погорелова (2014г.) к учебнику геометрии А.В. Погорелов – М.: Просвещение, 2015г. «Геометрия 10- 11» -2 часа в неделю, всего 68 часов.
Цели и задачи рабочей программы: Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель изучения курса геометрии в 11 классе - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса геометрии учащиеся 11 классов должны
уметь:
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
понимать стереометрические чертежи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание программы учебного предмета
1. Многогранники.
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.
Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
2. Тела вращения.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.
Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
3. Объемы многогранников.
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.
Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.
4. Объемы и поверхности тел вращения.
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.
Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.
В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
5. Повторение курса геометрии.
Формы и средства контроля
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2014, составитель Т.А.Бурмистрова.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Оборудова ние, ТСО | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||||
§5 | Многогранники | 18 | ||||
1 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный угол. | 1 | Таблица | п.39-40,№15,25,12 | ||
2 | Многогранники. | 1 | Таблица | п.41,№14,21,22,24(3) | ||
3-5 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | 3 | Таблица | п.42-43,№35,37 №38,39 №36,40 | ||
6-7 | Прямая призма. Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. | 2 | Таблица | п.44-45,№26,27 №28,30 | ||
8 | Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Таблица | п.46,№29,31 | ||
9 | Контрольная работа № 1 на тему : « Призма». (на 20-25 минут) | 1 | Повторить п.39-46 | |||
10-12 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. | 3 | ИКТ | п.47-48,№27,33 №35,41 №48,42 | ||
13 | Усеченная пирамида. | 1 | ИКТ | п.49,№44,47 | ||
14-15 | Правильная пирамида. | 2 | ИКТ | п.50,№53,54 | ||
16-17 | Правильные многогранники. | 2 | ИКТ | п.51,№59(1),61(1),78(1) | ||
18 | Контрольная работа № 2 на тему : « Пирамида.» | 1 | Повторить п.47-51 | |||
§6 | Тела вращения | 10 | ||||
19-20 | Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью. Вписанная и описанная призмы. | 2 | Таблица | п.52,№1,2 №5,6 | ||
21-22 | Конус. Сечения конуса плоскостью. Вписанная и описанная пирамиды. | 2 | Таблица | п.55,№9,10 №13,15 | ||
23 | Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара. | 1 | Таблица | п.58,№14,22 | ||
24-26 | Касательная плоскость к шару. | 3 | Таблица | п.59,№17,23 | ||
27 | Вписанные и описанные многогранники. Пересечение сфер | 1 | ИКТ | п.60,18,19 | ||
28 | Контрольная работа № 3 на тему : « Тела вращения.» | 1 | Повторить п.52-59 | |||
§7 | Объемы многогранников | 8 | ||||
29 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Таблица | п.65,№16,17 | ||
30-32 | Объем призмы. Объем наклонного параллелепипеда. | 3 | Таблица | п.66,№19,20 №21,28,№23,25 | ||
33-34 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | 2 | Таблица | п.69,№40,42,43,39 | ||
35 | Объемы подобных тел. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 4 на тему: « Объемы многогранников.» | 1 | Повторить п.65-69 | |||
§8 | Объемы и поверхности тел вращения | 9 | ||||
37 | Объем цилиндра. | 1 | Таблица | п.73,№2,8,18 | ||
38 | Объем конуса. Объем усеченного конуса. | 1 | Таблица | п.74,№3,9,16 | ||
39 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора. | 1 | Таблица | п.76,№12,14,20 | ||
40-41 | Площадь боковой поверхности цилиндра. | 2 | Таблица | п.78,№25,27,28 | ||
42-43 | Площадь боковой поверхности конуса. | 2 | Таблица | п.79,№32,35,36,40 | ||
44 | Площадь сферы. | 1 | Таблица | п.80,№41,48,44 | ||
45 | Контрольная работа №5 на тему : « Объемы и поверхности тел вращения.» | 1 | Повторить п.73-80 | |||
46-68 | Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. | 22 | Таблица | Повторить п.39-80 |
Итого:
Уроков-68
из них контрольных работ-5
Перечень учебно-методических средств обучения
Основной учебник:
1.Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2015г.
Методические пособия для учителя:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2014 год.
Ю.П.Дудницын В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии. М., «Экзамен», 2012г.
2.П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2013г..
3.А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2014г.
4.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...