Рабочая программа по геометрии в 11 классе
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена  в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе  программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы составитель Т.А.Бурмистрова и программы курса  геометрии А.В. Погорелова (2014г.) к учебнику геометрии А.В. Погорелов – М.: Просвещение, 2015г. «Геометрия 10- 11» -2 часа в неделю, всего 68 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya11_klass.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» городского округа Нальчик

Кабардино- Балкарской республики

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/М.Х.Макоева/

Протокол № ___ от

«____»_________2017

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №26»

г.о. Нальчик

___________ /Р.А.Абидова/

«____»____________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №26       г. о. Нальчик

______________/З.А.Бегиев/

Приказ № ____

от «___»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

в  11 классе  на 2017-2018 учебный год.

Макоевой Маргариты Хамишевны

        

г.о. Нальчик, 2017 год.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 11 класса составлена  в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе  программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы составитель Т.А.Бурмистрова и программы курса  геометрии А.В. Погорелова (2014г.) к учебнику геометрии А.В. Погорелов – М.: Просвещение, 2015г. «Геометрия 10- 11» -2 часа в неделю, всего 68 часов.

Цели и задачи рабочей программы:  Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса геометрии в 11 классе - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхности имеют большую практическую значимость.

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса геометрии учащиеся 11 классов должны

            уметь:

понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

понимать стереометрические чертежи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание программы учебного предмета

1.        Многогранники.

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

2.        Тела вращения.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.        Объемы многогранников.

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.

4.        Объемы и поверхности тел вращения.

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5.        Повторение курса геометрии.

Формы и средства контроля

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2014, составитель Т.А.Бурмистрова.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Оборудова

ние, ТСО

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

фактически

§5

Многогранники

18

1

Двугранный угол.

Трехгранный и многогранный угол.

1

Таблица

п.39-40,№15,25,12

2

Многогранники.

1

Таблица

п.41,№14,21,22,24(3)

3-5

Призма.

Изображение призмы и построение ее сечений.

3

Таблица

п.42-43,№35,37

№38,39

№36,40

6-7

Прямая призма. Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

2

Таблица

п.44-45,№26,27

№28,30

8

Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

1

Таблица

п.46,№29,31

9

Контрольная работа № 1 на тему : « Призма». (на 20-25 минут)

1

Повторить  п.39-46

10-12

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

3

ИКТ

п.47-48,№27,33

№35,41

№48,42

13

Усеченная пирамида.

1

ИКТ

п.49,№44,47

14-15

Правильная пирамида.

2

ИКТ

п.50,№53,54

16-17

Правильные многогранники.

2

ИКТ

п.51,№59(1),61(1),78(1)

18

Контрольная работа № 2 на тему : « Пирамида.»

1

Повторить  п.47-51

§6

Тела вращения 

10

19-20

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью.

Вписанная и описанная призмы.

2

Таблица

п.52,№1,2

№5,6

21-22

Конус. Сечения конуса плоскостью.

Вписанная и описанная пирамиды.

2

Таблица

п.55,№9,10

№13,15

23

Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара.

1

Таблица

п.58,№14,22

24-26

Касательная плоскость к шару.

3

Таблица

п.59,№17,23

27

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение сфер

1

ИКТ

п.60,18,19

28

Контрольная работа № 3 на тему : « Тела вращения.»

1

Повторить  п.52-59

§7

Объемы многогранников

8

29

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Таблица

п.65,№16,17

30-32

Объем призмы. Объем наклонного параллелепипеда.

3

Таблица

п.66,№19,20

№21,28,№23,25

33-34

Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.

2

Таблица

п.69,№40,42,43,39

35

Объемы подобных тел.

1

36

Контрольная работа № 4 на тему:

« Объемы многогранников.»

1

Повторить п.65-69

§8

Объемы и поверхности тел вращения

9

37

Объем цилиндра.

1

Таблица

п.73,№2,8,18

38

Объем конуса. Объем усеченного конуса.

1

Таблица

п.74,№3,9,16

39

Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

1

Таблица

п.76,№12,14,20

40-41

Площадь боковой поверхности цилиндра.

2

Таблица

п.78,№25,27,28

42-43

Площадь боковой поверхности конуса.

2

Таблица

п.79,№32,35,36,40

44

Площадь сферы.

1

Таблица

п.80,№41,48,44

45

Контрольная работа №5 на тему :

 « Объемы и поверхности тел вращения.»

1

Повторить  п.73-80

46-68

Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.

22

Таблица

Повторить  п.39-80

Итого:

Уроков-68

из них контрольных работ-5


Перечень учебно-методических средств обучения

Основной учебник:

1.Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2015г.

Методические пособия для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2014 год.

Ю.П.Дудницын В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии. М., «Экзамен», 2012г.

2.П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2013г..

3.А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2014г.

4.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...