Рабочая программа по геометрии в 10 классе
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_kl.docx | 61.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26» городского округа Нальчик
Кабардино- Балкарской республики
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/М.Х. Макоева/ Протокол № ___ от «____»_________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ "СОШ №26" г.о. Нальчик ___________ /Р.А.Абидова/ «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ "СОШ №26 " г. о. Нальчик ______________/З.А.Бегиев/ Приказ № ____ от «___»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
в 10 классе на 2017-2018 учебный год
учителя высшей квалификационной категории
Макоевой Маргариты Хамишевны.
г.о. Нальчик, 2017г.
Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1)в направлении личностного развития
∙развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
∙ формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики
∙овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
∙воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
2) в метапредметном направлении
∙формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
∙развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности. Создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
∙формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
∙овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
∙создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате6матической деятельности.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел,
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 часа в неделю.
2. Содержание учебного предмета.
1.Введение (5 час).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
2.Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
4.Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
5.Векторы в пространстве (7 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
6.Повторение курса геометрии 10 класса (7часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ .
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Формы и средства контроля
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Календарно- тематическое планирование по геометрии
10 класс
№ п/п | Наименование разделов курса, тем уроков | Количество часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки учащихся(ЗУН) | Формы и виды контроля | Дата | ||
Введение(5ч.) | ||||||||
1 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | Выполнение практических заданий | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Устное решение задач по готовым чертежам. | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | УО (устный опрос) | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Блиц - опросы | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач | ||||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Работа в парах | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач | ||||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Выполнение с\р | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач | СР№1 (15 мин) | |||
Параллельность прямых и плоскостей (19 ч | ||||||||
6 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | Работа с конспектом и книгой. | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Экспресс-контроль | |||
7 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | Работа в парах | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | ||||
8 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Фронтальная работа | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФО | |||
9 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Индивидуальная, фронтальная работа | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФО | |||
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | Фронтальная работа | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | Текущий | |||
11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | Работа с книгой и опорными конспектами | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | ||||
12 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Фронтальная работа | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | ||||
13 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Проведение доказательства по чертежу | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Графическая работа (10 мин) | |||
14 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | Работа с моделью куба | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | Текущий | |||
15 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | Фронтальная работа | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | |||
16 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | Решение задач индивидуально | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости | КР №1 | |||
18 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей | 1 | Проведение доказательства по чертежу | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Текущий | |||
19 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Проведение доказательства по чертежу | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач | Тест (10 мин) | |||
20 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | практикум | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей | МД№1 | |||
21 | Тетраэдр, параллелепипед | 1 | Работа с моделями многогранников | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | Экспресс-контроль (10 мин) | |||
22 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | практикум | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | ||||
23 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | Задачи на построение сечений. | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Графическая работа (20 мин) | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | КР №2 ДМ | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час | ||||||||
25 | Анализ КР № 2. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Тренировочные упражнения | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | ФО | |||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Работа с раздаточным материалом | Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | ФО | |||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | . Фронтальная работа | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | Экспресс-контроль (7 мин) | |||
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | . Фронтальная работа | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | Экспресс-контроль (7 мин) | |||
29 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Работа с раздаточным материалом | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | УО | |||
30 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | . Фронтальная работа | Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | СР (20 мин) | |||
31 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Блиц- опрос | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, | ||||
32 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Работа по тематической таблице | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | ||||
33 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Работа по тематической таблице | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | ||||
34 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Решение задач | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | Математический диктант | |||
35 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Работа с раздаточным материалом | Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | ФО | |||
36 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | Решение задач | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | ||||
37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Работа по тематической таблице | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | |||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Работа по тематической таблице | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | |||
39 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Работа по тематической таблице | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | |||
40 | Теорема перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | Графическая работа (20 мин) | ||||
41 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | Работа с моделями многогранников | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей | СР№11 ДМ (20 мин) | |||
42 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 | Работа по тематической таблице | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Графическая работа (20 мин) | |||
43 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | Работа по карточкам | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Индивидуальная работа | |||
44 | Контрольная работа N» 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах | КР№3 | |||
Многогранники (12 ч) | ||||||||
45 | Анализ КР № 3. Понятие многогранника | 1 | Работа с моделями многогранников | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани | ФО | |||
46 | Призма | 1 | Работа по тематической таблице | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | ||||
47 | Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы | 1 | Решение задач | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник | СР № 13 ДМ (20 мин) | |||
48 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 1 | Работа по карточкам | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6 | ||||
49 | Пирамида | 1 | Работа с наглядными пособиями | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания | Экспресс-контроль -повторение | |||
50 | Треугольная пирамида | 1 | Устное решение задач по готовым чертежам | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой— равнобедренный или прямоугольный треугольник | УО | |||
51 | Правильная пирамида | 1 | Работа с моделями многогранников | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | ФО | |||
52 | Решение задач на вычисление площади полной поверхности и боковой поверхности пирамиды | 1 | Работа с моделями многогранников | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Текущий | |||
53 | Понятие правильного многогранника | 1 | Работа с моделями многогранников | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Проверка Д/з | |||
54 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | Работа с книгой и опорными конспектами | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Графическая работа (15 мин) | |||
55 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | построение схемы | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | ФО | |||
56 | Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник | КР№4 ДМ (40 мин) | |||
Векторы в пространстве (7 ч) | ||||||||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Работа с опорными конспектами | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные,противоположно направленые, равные векторы | Экспресс-контроль -повторение | |||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Работа с опорными конспектами | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | Практическая работа (20 мин) | |||
59 | Умножение вектора на число | 1 | Работа с опорными конспектами | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | СР (15 мин) | |||
60 | Компланарные векторы | 1 | устное решение задач | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | ФО | |||
61 | Правило параллелепипеда | 1 | Работа с опорными конспектами | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | МД№4 (20 мин) | |||
62 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | устное решение задач | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | УО | |||
63 | Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | КР№5 ДМ (40 мин) | |||
Повторение курса геометрии 10 класса (7 ч) | ||||||||
64 | Анализ КР № 5. Итоговое повторение | 1 | Работа с книгой и опорными конспектами | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические задачи | взаимопроверка | |||
65 | Итоговое повторение | 1 | Работа с книгой и опорными конспектами | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и про- | взаимопроверка | |||
66-68 | Итоговое повторение | 3 | Выполнение зачетной работы | Годовой зачет | Зачетная работа | |||
69-70 | Итоговое повторение | 1 | Выполнение и защита зачетной работы | Годовой зачет | Зачетная работа |
Итого
Уроков-70
Контрольных работ-5
Учебно – методический комплект включает в себя:
Учебник:
- Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. В. Погорелов. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы [авт.-сост. Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
- Стандарт общего образования по математике.
- Геометрия в 10 классе: Метод. рекомендации к учеб. А. В. Погорелова: Пособие для учителя / А. Н. Земляков. –3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2002. – 222 с.
- Контрольные работы по геометрии. 10 класс. – М.: НПО «Образование от А до Я», 1999. – 72 с.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Б. Г. Зив. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
- Приложение к Первому сентября «Математика»: электронный вариант, или cайт www prosv. гu (рубрика «Математика»).
- Интернет – школа Просвещение. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...