Рабочая программа по геометрии 11 класс. 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Казакова Т.А. Протокол № ___ от «____»___________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Авдеева И.В. «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Куликов Д.М. «___»______________2017г. |
Рабочая программа
учебного курса «Геометрия»
для 11 класса
Составитель: учитель математики
Ныркова Инна Евгеньевна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.
2. ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
3. Учебный план МОУ «СОШ №1» на 2017/2018 учебный год.
4. Основная образовательная программа.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / [составитель Т.А.Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2010.
Цели:
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Преподавание данного курса осуществляется с использованием учебника: Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012-2017.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
- Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате изучения курса учащиеся должны: знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
2. Содержание тем учебного курса.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
3. Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата по плану | Фактич. дата | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | Урок изучения нового материала | Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам | Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | П. 42, задачи 400 (д, е), 401 (для точек В и С) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Координаты вектора | Комбинированный урок | Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам i, j, к. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторамi,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 43, задачи 405-408 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Координаты вектора | Комбинированный урок | Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i,j, к, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам /,/, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа | П. 43,задачи 414, 415 (б, д), 411 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора | Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 44,задачи 417, 418 (б), 419 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Простейшие задачи в координатах | Комбинированный урок | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 45,задачи 425 (в, г), 427, 428 (а, в) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Простейшие задачи в координатах | Урок повторения и обобщения | Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятель- ное решение задач | П. 42-45, задачи 435, 437, 438 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Контрольная работа 1. Координаты точки и координаты вектора | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Угол между векторами | Урок изучения нового материала | Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками | Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | П. 46,задача 441 (б, г, д, ж, з) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 47,задачи 445 (а, в), 448, 453 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Урок закрепления изученного | Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью | Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 48,задачи 464 (а, в), 466 (б, в), 468 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | Решение задач по теме «Скаляр- ное произведение векторов» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 46-48, задачи 475, 470 (б), 472 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | Осевая и центральная симметрия | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса | Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой,зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 49-52, задачи 480-482 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Осевая и центральная симметрия | Урок закрепления изученного | Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса | Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 49-52, задачи 485, 488 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве» | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Контрольная работа 2. Метод координат в пространстве | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Понятие цилиндра | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | П. 53, задачи 525, 524, 527 (б) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Площадь поверхности цилиндра | Комбинированный урок | Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра | Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 54, задачи 539, 540, 544 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теории о цилиндре | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 53-54, задачи 531, 533, 545 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Понятие конуса | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | П.55,задачи 548 (б), 549 (б), 551 (в) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Площадь поверхности конуса | Комбинированный урок | Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса | Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 56, задачи 558, 560 (б), 562 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | Усеченный конус | Комбинированный урок | Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса | Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка дом задания, самостоятельное решение задач | П. 57,задачи 567, 568 (б), 565 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | Конус. Решение задач | Урок закрепления изученного | Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса» | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 55-57, задачи по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса» из дополн. литературы | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Сфера и шар | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы | Знать: понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 58-59, задачи 573, 577 (б), 578 (б), 579 (б, г) из | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | Комбинированный урок | Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач | Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Математический диктант, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 60-61, задачи 587, 584, 589 (а) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
25 | Площадь сферы | Комбинированный урок | Понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы. | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное | П. 62,задачи 594, 598, 597 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на нахождение площади сферы | решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Решение задач по теме «Сфера» | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач | Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 58-62, задачи 620, 622,623 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Комбинированный урок | Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | Задачи 631 (б), 634 (а), 635 (б) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
28 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Урок закрепления изученного | Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники | Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи 639 (а), 641,643(6) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Урок закрепления изученного | Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники | Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи 643 (в), 644, 646 (а) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
30 | Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар» | Урок повторения и обобщения | Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме | Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа 3. Цилиндр, конус ишар | Урок контроля ЗУН учащ-ся | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками. Совершенствование навыков решения задач по теме | Самостоятельное решение задач | Решение задач повышенного уровня сложности | |||||||||||||||||||||||||||||
Глава VII. Объемы тел (23 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | П. 63-64, задачи 648 (б, в), 649 (б), 651 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный урок | Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 64,задачи 658, 652, 653 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | Урок закрепления изученного | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи 656, 657 (а) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
36 | Объем прямой призмы | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой призмы | Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 65, задачи 659 (б), 661, 663 (а, в) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
37 | Объем цилиндра | Комбинированный урок | Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра | Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 66,задачи 666 (б), 668,670 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
38 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» | Урок закрепления изученного | Решение задач на вычисление объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой призмы и цилиндра | Знать: теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи 665, 669, 671 (б, г) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
39 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью определенного интеграла | Знать: основную формулу для вычисления объемов тел. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания | П.67,задача 674 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Объем наклонной призмы | Комбинированный урок | Теорема об объеме наклонной призмы и ее применение к решению задач | Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П.68,задачи 679, 681, 683 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Объем пирамиды | Комбинированный урок | Теорема об объеме пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия | Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 69,задачи 684 (б), 686 (б), 687 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | Объем пирамиды | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия | Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи 690, 693, 695 (б) из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | Решение задач по теме «Объем пирамиды» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия | Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи 696, 699 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
44 | Объем конуса | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия | Знать: теорему об объемеконуса с доказательством;формулу объема усеченногоконуса. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 70,задачи 701 (в), 703, 705 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач по теме «Объем конуса» | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия | Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П.70,задачи 707, 709 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
46 | Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса» | Урок повторения и обобщения | Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и конуса и их следствий. Подготовка к контрольной работе | Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа 4. Объемы тел | Урок контроля ЗУН учащ-ся | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Объем шара | Урок изучения нового материала | Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на использование формулы объема шара | Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П.71,задачи 710 (б), 712,713 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Комбинированный урок | Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычисления объемов частей шара. Решение задач | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка дом задания, самостоятельное решение задач | П. 72, задачи 717, 720 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
50 | Объем шара и его частей. Решение задач | Урок закрепления изученного | Решение задач на использование формул объема шара и его частей | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка дом задания, самостоятельная работа | Задачи 715, 721 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
51 | Площадь сферы | Комбинированный урок | Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы | Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 73, задачи 723,724 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Комбинированный урок | Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела | Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи 751, 755 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
53 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Урок закрепления изученного | Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела | Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи 761, 762 из учебника | ||||||||||||||||||||||||||||
54 | Урок обобщающего повторения по теме «Объем шара и площадь сферы» | Урок повторения и обобщения | Работа над ошибками. Решение задач на использование формул объема шара, его частей и площади сферы. Подготовка к контрольной работе | Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи подготовительного варианта контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа 5. Объем шара и площадь сферы | Урок контроля ЗУН учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контрольная работа | Задания нет | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение курса стереометрии (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Повто- рение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | Работа над ошибками. Повторение теории о параллельности прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач | Задачи на повторение из дидактических материалов | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | Повто- рение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | Повторение теории о перпендикулярности прямых и плоскостей, теоремы о трех перпендикулярах. Решение задач | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния отточки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи на повторение из дидактических материалов # | ||||||||||||||||||||||||||||
58 | Повторение по теме «Пер- пендикулярность и параллельность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обоб- щения | Повторение теории о двугранном угле. Решение задач | Знать: теорию о двугранном угле. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи на повторение из дидактических мате- риалов | ||||||||||||||||||||||||||||
59 | Повто- рение по теме «Декар- товы координаты и векторы в пространстве» | Урок повто- рения и обоб- щения | Работа над ошибками. Повторение действий над векторами, простей- ших задач в координатах. Решение задач | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения кол- линеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам /,у, к; понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начата вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | Повто- рение по теме «Декар- товы координаты и векторы в пространстве» | Урок повто- рения и обоб- щения | Повторение теории ска- лярного произведения векторов. Решение задач | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Повто- рение по теме «Площади и объемы многогранников» | Урок повто- рения и обоб- щения | Повторение формул площадей и объемов многогранников. Решение задач на нахождение площадей и объемов многогранников | Знать: формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | Теоретиче- ский опрос, проверка домашнего задания, са- мостоятельное решение задач | Задачи на повторение из дидактиче- ских мате- риалов | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения» | Урок повторения и обобщения | Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения | Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи на повторение из дидактических материалов | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | Решение задач | Урок повторения и обобщения | Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи подготовительного варианта контроль- ной работы | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа 6(итоговая) | Урок контроля ЗУН учащ-ся | Проверка знаний, умений и навыков по курсу стереометрии | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Контрольная работа | Задания нет | ||||||||||||||||||||||||||||
65 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||
66 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||
67 | Решение задач | Урок закрепления изученного | Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень С4) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Одна-две задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||
68 | Решение задач | Уроки закрепления изученного | Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень С4) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Одна-две задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...