Рабочая программа по геометрии 11 класс. 2017-2018 учебный год.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometriya_11_klass.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Казакова Т.А.

Протокол № ___ от

«____»___________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

___________ Авдеева И.В.

«____»____________2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Куликов Д.М.

«___»______________2017г.

Рабочая программа

учебного курса «Геометрия»

для 11 класса

Составитель: учитель математики

Ныркова Инна Евгеньевна

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.

2.   ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.

3.   Учебный план МОУ «СОШ №1»  на 2017/2018 учебный год.

4.   Основная образовательная программа.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / [составитель Т.А.Бурмистрова]. – М. : Просвещение, 2010.


Цели:

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     Преподавание данного курса осуществляется с использованием учебника: Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012-2017.

     На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного курса.

В результате изучения курса учащиеся должны: знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

•        роль аксиоматики в геометрии;
уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;        
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

2. Содержание тем учебного курса.

   Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

   Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

   Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.

3.  Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата по плану

Фактич. дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

1

Прямоугольная система координат в пространстве

Урок изучения нового материала

Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам

Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 42, задачи 400 (д, е), 401 (для точек В и С) из учебника

2

Координаты вектора

Комбинированный урок

Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам i, j, к. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторамi,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 43, задачи 405-408 из учебника

3

Координаты вектора

Комбинированный урок

Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i,j, к, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам /,/, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа

П. 43,задачи 414, 415 (б, д), 411 из учебника

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора

Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 44,задачи 417, 418 (б), 419 из учебника

5

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный урок

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 45,задачи 425 (в, г), 427, 428 (а, в) из учебника

6

Простейшие задачи в координатах

Урок повторения и обобщения

Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам,

расстояния между двумя точками. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j, к;

правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, са-

мостоятель-

ное решение задач

П. 42-45, задачи 435, 437, 438 из учебника

7

Контрольная работа 1. Координаты точки и координаты вектора

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

8

Угол между векторами

Урок изучения нового материала

Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками

Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 46,задача 441 (б, г, д, ж, з) из учебника

9

Скалярное произведение векторов

Комбинированный урок

Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 47,задачи 445 (а, в), 448, 453 из учебника

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок закрепления изученного

Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 48,задачи 464 (а, в), 466 (б, в), 468 из учебника

11

Решение задач по теме «Скаляр-

ное произведение векторов»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 46-48, задачи 475, 470 (б), 472 из учебника

12

Осевая и центральная симметрия

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой,зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 49-52, задачи 480-482 из учебника

13

Осевая

и центральная симметрия

Урок закрепления изученного

Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 49-52, задачи 485, 488 из учебника

14

Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве»

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

15

Контрольная работа 2. Метод координат в пространстве

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов)

16

Понятие цилиндра

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 53, задачи 525, 524, 527 (б) из учебника

17

Площадь поверхности цилиндра

Комбинированный урок

Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра

Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 54, задачи 539, 540, 544 из учебника

18

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теории о цилиндре

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 53-54, задачи 531, 533, 545 из учебника

19

Понятие конуса

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П.55,задачи 548 (б), 549 (б), 551 (в) из учебника

20

Площадь поверхности конуса

Комбинированный урок

Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса

Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 56, задачи 558, 560 (б), 562 из учебника

21

Усеченный конус

Комбинированный урок

Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса

Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка дом задания, самостоятельное решение задач

П. 57,задачи 567, 568 (б), 565 из учебника

22

Конус.

Решение

задач

Урок закрепления изученного

Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса»

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 55-57, задачи по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса» из дополн. литературы

23

Сфера и шар

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы

Знать: понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 58-59, задачи 573,

577        (б),

578        (б),

579        (б, г) из
учебника

24

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

Комбинированный урок

Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач

Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Математический диктант, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 60-61,

задачи 587, 584, 589 (а) из учебника

25

Площадь сферы

Комбинированный урок

Понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы.

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное

П. 62,задачи 594, 598, 597 из учебника

Решение задач на нахождение площади сферы

решение задач

26

Решение задач по теме «Сфера»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач

Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 58-62, задачи 620, 622,623 из учебника

27

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

Комбинированный урок

Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

Задачи 631 (б), 634 (а), 635 (б) из учебника

28

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

Урок закрепления изученного

Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 639 (а), 641,643(6) из учебника

29

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

Урок закрепления изученного

Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 643 (в), 644, 646 (а) из учебника

30

Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар»

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

31

Контрольная работа 3. Цилиндр, конус  ишар

Урок контроля ЗУН учащ-ся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

32

Работа

над ошибками

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками. Совершенствование навыков решения задач по теме

Самостоятельное решение задач

Решение задач повышенного уровня сложности

Глава VII. Объемы тел (23 часа)

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материала

Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 63-64,

задачи 648 (б, в), 649 (б), 651 из учебника

34

Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок

Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 64,задачи 658, 652, 653 из учебника

35

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 656, 657 (а) из учебника

36

Объем

прямой

призмы

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой призмы

Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 65, задачи 659 (б), 661, 663 (а, в) из учебника

37

Объем цилиндра

Комбинированный урок

Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра

Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 66,задачи 666 (б), 668,670 из учебника

38

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой призмы и цилиндра

Знать: теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 665, 669, 671 (б, г) из учебника

39

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью определенного интеграла

Знать: основную формулу

для вычисления объемов

тел.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания

П.67,задача 674 из учебника

40

Объем наклонной призмы

Комбинированный урок

Теорема об объеме наклонной призмы и ее применение к решению задач

Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.68,задачи 679, 681, 683 из учебника

41

Объем пирамиды

Комбинированный урок

Теорема об объеме пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 69,задачи 684 (б), 686 (б), 687 из учебника

42

Объем пирамиды

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 690, 693, 695 (б) из учебника

43

Решение задач по теме «Объем пирамиды»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 696, 699 из учебника

44

Объем конуса

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать: теорему об объемеконуса с доказательством;формулу объема усеченногоконуса.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 70,задачи 701 (в), 703, 705 из учебника

45

Решение задач по теме «Объем конуса»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.70,задачи 707, 709 из учебника

46

Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»

Урок повторения и обобщения

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и конуса и их следствий. Подготовка к контрольной работе

Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

47

Контрольная работа 4. Объемы тел

Урок контроля ЗУН

учащ-ся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

48

Объем

шара

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на использование формулы объема шара

Знать: теорему об объеме шара с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.71,задачи 710 (б), 712,713 из учебника

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Комбинированный урок

Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычисления объемов частей шара. Решение задач

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка дом задания, самостоятельное решение задач

П. 72, задачи 717, 720 из учебника

50

Объем шара и его частей. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование формул объема шара и его частей

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка дом задания, самостоятельная работа

Задачи 715, 721 из учебника

51

Площадь сферы

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы

Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 73, задачи 723,724 из учебника

52

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Комбинированный урок

Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 751, 755 из учебника

53

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Урок закрепления изученного

Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 761, 762 из учебника

54

Урок обобщающего повторения по теме «Объем шара

и площадь сферы»

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Решение задач на использование формул объема шара, его частей и площади сферы. Подготовка к контрольной работе

Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

55

Контрольная работа 5. Объем шара и площадь сферы

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

Повторение курса стереометрии (13 часов)

56

Повто-

рение по теме «Параллельность

прямых и плоскостей»

Урок

повторения и обобщения

Работа над ошибками.

Повторение теории о параллельности прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости

параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче-

ский опрос, проверка домашнего задания, са-

мостоятельное решение задач

Задачи на

повторение из дидактических материалов

57

Повто-

рение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок

повторения и обобщения

Повторение теории

о перпендикулярности прямых и плоскостей, теоремы о трех перпендикулярах. Решение задач

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния отточки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче-

ский опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи на

повторение из дидактических материалов

#

58

Повторение по теме «Пер-

пендикулярность и параллельность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обоб-

щения

Повторение теории о двугранном угле. Решение задач

Знать: теорию о двугранном

угле.

Уметь: решать задачи

по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего

задания, самостоятельная работа

Задачи на повторение из дидактических мате-

риалов

59

Повто-

рение

по теме

«Декар-

товы координаты и векторы в пространстве»

Урок

повто-

рения

и обоб-

щения

Работа над ошибками.

Повторение действий

над векторами, простей-

ших задач в координатах. Решение задач

Знать: понятия вектора

в пространстве, нулевого

вектора, длины ненулевого

вектора; определения кол-

линеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам /,у, к; понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начата вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

дидактиче-

ских мате-

риалов

60

Повто-

рение

по теме

«Декар-

товы координаты и векторы в пространстве»

Урок

повто-

рения

и обоб-

щения

Повторение теории ска-

лярного произведения

векторов. Решение задач

Знать: понятие скалярного

произведения векторов; две

формулы для нахождения

скалярного произведения

векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

дидактиче-

ских мате-

риалов

61

Повто-

рение

по теме

«Площади

и объемы

многогранников»

Урок

повто-

рения

и обоб-

щения

Повторение формул

площадей и объемов

многогранников. Решение задач на нахождение

площадей и объемов

многогранников

Знать: формулы площади боковой поверхности и полной

поверхности пирамиды, площади боковой поверхности

правильной пирамиды, площади боковой поверхности усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретиче-

ский опрос,

проверка

домашнего

задания, са-

мостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

дидактиче-

ских мате-

риалов

62

Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения»

Урок повторения и обобщения

Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения

Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи на повторение из дидактических материалов

63

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контроль-

ной работы

64

Контрольная работа 6(итоговая)

Урок контроля ЗУН учащ-ся

Проверка знаний, умений и навыков по курсу стереометрии

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи

Контрольная работа

Задания нет

65

Решение задач

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ

66

Решение задач

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ

67

Решение задач

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень С4)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Одна-две задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ

68

Решение задач

Уроки закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень С4)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Одна-две задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...