Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.
Тема урока: Внешний угол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshniy_ugol.docx | 18.07 КБ |
mediany_bissektrisy_vysoty.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.
Тема урока: Внешний угол.
Цели изучения темы:
обучающие:
- дать учащимся систематические сведения о треугольниках и их свойствах;
- способствовать усвоению признаков равенства треугольников;
развивающие:
- создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;
- создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления;
- способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, доказательством, обобщением и т.д., развитию познавательного интереса учащихся.
воспитательные:
- развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: комбинированный
Технология: элементы технологии развивающего обучения
Этапы | Время | Деятельность | Приёмы, методы, формы работы | Прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | ||||
Организационный момент | 1 | Организует внимание, готов-ность к уроку. | Слушают, настраиваются на работу. | Словесный | Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
Проверка домаш-него задания. | 12 | Предлагает выполнить тесты по пройденному материалу, организует самопроверку с ответами, записанными на доске. | Решают тесты в тетрадях под копирку, сдают учителю решение на листах, осуществляют самопроверку. | Самостоятельная, частично-поисковый, самоанализ, самооценка | Усвоение свойств треугольника, применение их при решении задач. |
Актуализация знаний | 3 | Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам. | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, наглядно-иллюстративный. | Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы. |
Объяснение нового материала | 4 | Вводит определение внешнего угла треугольника, предлагает найти внешние углы фигур по готовым чертежам. | Записывают определение в конспект, определяют внешние углы по готовым чертежам. | Наглядно-иллюстративный, письменная работа. | Усвоение определения внешнего угла и умение определять его по готовым чертежам. |
Физкультпауза | 1 | Организует физкультпаузу | Выполняют упражнения | Фронтальная | Снятие напряжения, связанного с умст-венной и физической нагрузкой. |
Объяснение нового материала | 7 | Предлагает записать в конспекты теорему о свойстве внешнего угла, вызывает учащегося к доске на доказательство теоремы, предлагает решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы, оценивает отвечающего у доски. | Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи. | Частично-поисковый, письменная. | Усвоение свойства внешнего угла треугольника, применение его при решение задач. |
Практическая работа | 4 | Предлагает измерить стороны треугольника, против углов 100о, 50о, 30о и сделать выводы. | Измеряют стороны, делают вывод о соотношении сторон и углов треугольника, записывают его в конспект. | Частично-поисковый, работа в парах. | Выработка умений самостоятельно делать выводы. |
Решение задач открытым способом | 9 | Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски. | Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь. | Частично-поисковый Фронтальная. | Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. |
Домашнее задание | 2 | Предлагает выполнить №522(а), 526(а,б), 523(а)ж. Даёт пояснение к домашнему заданию. | Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. | Словесный | Понимание домашнего задания. |
Рефлексия. | 2 | Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. | Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока. |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»
Цели урока: 1. Учащиеся должны научиться: - давать определения новым понятиям высоты, медианы, биссектрисы треугольника;
-называть шаги алгоритма построения медианы, высоты и биссектрисы;
-оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями.
2. Развитие речи, логического мышления учащихся.
3.Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии.
4.Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности.
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний.
- Какую геометрическую фигуру мы сейчас изучаем? (треугольник) слайд 2
На сегодняшнем уроке нам понадобятся следующие знания: построение перпендикуляра и построение биссектрисы угла ( два ученика у доски выполняют построения на готовых рисунках)
- Что вы уже знаете о треугольнике? (все элементы, вершины, противолежащие сторонам)
-Виды треугольников ( по сторонам и по углам) Трем учащимся предлагается из набора треугольников выбрать каждому свой вид (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)
- А если мы берем два треугольника? Что мы можем о них сказать? ( повторяем первый признак равенства треугольников)
Устно решить задачу на равенство треугольников (рисунок на слайде3)
2.Постановка проблемы.
- Проверка творческого задания. (дети готовили сообщения о треугольнике –интересные факты)
Показ слайдов о снежинке Коха, Бермундский треугольник.
-А ведь знакомый всем нам треугольник так же таит в себе немало интересного и загадочного.
Глядя на тему урока давайте поставим перед собой цель. (ответы учащихся)
А еще мы выясним некоторое свойство медиан, биссектрис и высот треугольника.
3.Открытие нового знания.
(Работа с компьютером части учащихся (Математический конструктор). Остальные работают в тетради)
- Начертить остроугольный треугольник, найти середину одной стороны, соединить середину с противоположной вершиной.
Такой отрезок называется медианой. Попробуйте дать определение. Закрепление определения в учебнике.
- Сколько сторон у треугольника?
-Сколько можно провести медиан? Построить остальные медианы.
Работа в группах: провести медианы в прямоугольном (тупоугольном ) треугольнике.
- Какую особенность вы заметили? (пересекаются в одной точке).
- Что такое биссектриса угла?
-В треугольнике сколько углов? Сколько биссектрис можно провести?
Два ученика у доски (прямоугольный и тупоугольный треугольники) проводят биссектрисы, остальные в тетради в остроугольном треугольнике.
-Дать определение биссектрисы треугольника. Чем оно отличается от определения биссектрисы угла?
-Начертить остроугольный треугольник АВС. Из вершины А опустите перпендикуляр на противоположную сторону. Такой отрезок называется высотой. Сколько можно провести высот? Провести остальные высоты. Каким свойством они обладают?
На доске тупоугольный и прямоугольный треугольники. Провести высоты в этих треугольниках. Какие затруднения возникли? (не возможно про вести высоты из вершин острых углов, высоты в прямоугольном треугольнике совпадают с катетами).
-Где пересекаются высоты в таких треугольниках?
4. Первичное закрепление.
Начертить любых три треугольника и провести в них высоты, медианы и биссектрисы. Один ученик делает это с помощью «Математического конструктора» и затем показывает на экране.
5. Итог урока.
По рисунку на слайде подводим итог.
-С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?
-На слайде назвать треугольник в котором проведены медианы (Биссектрисы, высоты).
-Добились вы сегодня поставленной цели?
6. Домашнее задание.
П 17 стр 33-34
1 группа №101,102 2 группа №103, 106 (обговорить рисунок к задаче)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...