Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_adaptirovannaya_rp_geometriya_2016-2017_.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для обучающихся 7 классов по геометрии
68 часов на этапе основного общего образования
Программа разработана на основании государственной программы
автор УМК Примерной программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина // Программа курса геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Глазкова Ю.А., Некрасова В.Б., Юдина И.И.: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010г.
Рабочая программа по курсу геометрии 7 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина (М.:Просвещение). Программа рассчитана на преподавание курса геометрии на базовом уровне в течение 68 часов по 1 часу + 1 час из школьного компонента в неделю в 7-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (редактированный 2006г.).
- Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006г. № 98р «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Рабочая программа разработана на основе программы авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В авторскую программу внесены следующие изменения, учитывая специфику школы IV вида:
темы «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трём элементам» изучаются в курсе геометрии 8 класса.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
№ п | Тема | Кол-во часов |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (15 часов) | ||
1 | Прямая и отрезок | 2 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4 | Измерение отрезков | 2 |
5 | Измерение углов | 3 |
6 | Перпендикулярные прямые | 5 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава 2. Треугольники (22 часа) | ||
1 | Первый признак равенства треугольников | 5 |
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 4 |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 5 |
4 | Задачи на построение | 4 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава 3. Параллельные прямые (15 часов) | ||
1 | Признаки параллельности двух прямых | 5 |
2 | Аксиома параллельных прямых | 5 |
Решение задач | 4 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов) | ||
1 | Сумма углов треугольника | 4 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
Повторение | 6 | |
Итого _ | 68 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ УРОКОВ
ИНМ | Урок изучения нового материала |
КУ | Комбинированный урок |
ЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
ПКЗ | Урок проверки и коррекции знаний |
КЗУ | Урок контроля знаний и умений |
УП | Урок-практикум |
ОП | Урок обобщающего повторения |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № уро-ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (15 часов) | ||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок | ИНМ | Систематизация знаний о взаим-ном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения пря-мых на плоскости (провешивание). | Знать: взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой, приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||
2 | Прямая и отрезок | КУ | ||||||||||||
3 | Луч и угол | КУ | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла, обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | ||||||||
4 | Сравнение отрезков и углов | КУ | Введение понятий равенства гео-метрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов. | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||||||||
5 | Измерение отрезков | КУ | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Знать: понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||
6 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | ЗИМ | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка знаний, умений , навыков по изученному материалу. | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вполнения задачи | ||||||||
7 | Измерение углов | ИНМ | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. | Знать: понятия градуса и градусной меры угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов, приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла. | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | ||||||||
8 | Смежные углы | КУ | Ознакомление с понятием смежных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом. Нахождение на рисунке смежных углов. | Знать: понятие смежных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы. Решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||||||||
9 | Вертикальные углы | КУ | Ознакомление с понятием верти-кальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению вертикальных углов. Нахождение на рисунке вертикальных углов. | Знать: понятие вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: изображать вертикальные углы, находить вертикальные углы. Решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | ||||||||
10 | Перпендикуляр-ные прямые | ИНМ | Повторение понятия перпендикуляр-ных прямых. Рассмотрение свойства перпендикуляр-ных прямых. Совершенствование умения решать задачи. | Знать: понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) Регулятивные: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||||
11 | Перпендикуляр-ные прямые | КУ | ||||||||||||
12 | Перпендикуляр-ные прямые | КУ | ||||||||||||
13 | Перпендикуляр-ные прямые | ЗИМ | ||||||||||||
14 | Перпендикуляр-ные прямые | ПКЗ | ||||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Начальные геометрические сведения». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | ||||||||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (22 часа) | ||||||||||||||
16 | Треугольники | ИНМ | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот Познавательные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду | ||||||||
17 | Первый признак равенства треугольников | ИНМ | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказа-тельство первого признака равенства треугольников. Обучению решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||||||||
18 | Первый признак равенства треугольников | КУ | ||||||||||||
19 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | ЗИМ | Совершенствова-ние навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||
20 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | ПКЗ | ||||||||||||
21 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ИНМ | Введение понятий перпендикуляра к прямой, мелианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||
22 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | КУ | ||||||||||||
23 | Свойства равнобедренного треугольника | ИНМ | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||||||||
24 | Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | ЗИМ | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач. | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||||||||
25 | Второй признак равенства треугольников | ИНМ | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||
26 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | КУ | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||||||
27 | Третий признак равенства треугольников | ИНМ | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||||||||
28 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | КУ | Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | ||||||||
29 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ЗИМ | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||||||
30 | Окружность. Построение циркулем и линейкой. | КУ | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Представление о задачах на построение. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | Знать: понятия окружности и её элементов, построение на данном луче отрезка, равного данному. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Познавательные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||||
31 | Примеры задач на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. | КУ | Рассмотрение наиболее простых задач на построение: построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла. Обучение решению задач на построение. | Знать: построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | ||||||||
32 | Примеры задач на построение. Построение перпендикуляр-ных прямых. Построение середины отрезка. | КУ | Рассмотрение наиболее простых задач на построение: построение перпендикуляр-ных прямых, построение середины отрезка. Обучение решению задач на построение. | Знать: построение перпендикулярных пря-мых, построение середины отрезка. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания | ||||||||
33 | Решение задач на построение | ЗИМ | Закрепление навыков решения простейших задач на построение, Обучение решению задач на построение. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирования навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||
34 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ЗИМ | Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||||||||
35 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ПКЗ | ||||||||||||
36 | Решение задач на построение. | ОП | Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Систематизация знаний по теме «Треугольники». | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов, теорему о препендикуляре, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||||||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Треугольники» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | ||||||||
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (15 часов) | ||||||||||||||
38 | Признаки параллельности двух прямых | ИНМ | Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности двух прямых. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||||
39 | Признаки параллельности двух прямых | КУ | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности двух прямых. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Познавательные: строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||
40 | Признаки параллельности двух прямых | КУ | ||||||||||||
41 | Практические способы построения параллельных прямых | КУ | Совершенствование навыков применения признаков параллельности двух прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике. | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности | ||||||||
42 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | ЗИМ | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||||||
43 | Аксиома параллельных прямых | ИНМ | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых. | Знать: понятие аксиомы, аксиому параллельных прямых и её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков | ||||||||
44 | Аксиома параллельных прямых | КУ | ||||||||||||
45 | Свойства параллельных прямых | ИНМ | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. Закрепление знаний, умений и навыков по теме «Аксиома параллельных прямых». | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности | ||||||||
46 | Свойства параллельных прямых | КУ | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||
47 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | ЗИМ | Совершенствование навыков применения аксиомы параллельных прямых и свойст параллельных прямых. | Знать: понятие аксиомы, аксиому параллельных прямых и её следствия, свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | ||||||||
48 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | ЗИМ | Закрепление знаний о признаках, параллельности двух прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельных прямых. | Знать: признаки параллельности двух пря-мых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||||||
49 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | ЗИМ | Совершенствование навыков решения задач на применение прзнаков параллельности двух прямых. | Знать: признаки параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирования навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||
50 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | ЗИМ | Совершенствование навыков решения задач на применение свойств параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности | ||||||||
51 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ОП | Систематизация знаний по теме. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | ||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Параллельные прямые» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | ||||||||||
ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (10 часов) | ||||||||||||||
53 | Сумма углов треугольника | ИНМ | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Внешний угол треугольника. Обучение решению задач на применение теорем о сумме углов треугольника. | Знать: понятие внешнего угла треугольника, теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||||||
54 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | КУ | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствова-ние навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, название сторон прямоугольного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков | ||||||||
55 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | ЗИМ | Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, теорему о сумме углов треугольника. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности | ||||||||
56 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | ОП | ||||||||||||
57 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ИНМ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказа-тельством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||
58 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | КУ | Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольников. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||||||
59 | Неравенство треугольника | ИНМ | Доказательство теоремы о неравенстве треугольника. Показ применения данной теоремы при решении задач. | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирования навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||
60 | Неравенство треугольника | КУ | ||||||||||||
61 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ЗИМ | Совершенствование навыков решения задач | Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствия, теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | ||||||||
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (6 часов) | ||||||||||||||
63 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | ОП | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствова-ние навыков решения задач. | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||||||||
64 | Повторение по теме «Треугольники» | ОП | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствова-ние навыков решения задач. | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||
65 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | ОП | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | ||||||||
66 | Повторение по теме «Задачи на построение» | ОП | Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | ||||||||
67 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | ОП | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Познавательные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||||
68 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ОП | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника. Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование целостного восприятия окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов по учебнику Атанасяна
В данной рабочей программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание учебных курсов и т.п..Отдельно по каждому классу составляются только календар...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...