Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Дроботова Александра Вячеславовна

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_adaptirovannaya_rp_algebra_2017-2018_.doc518 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для обучающихся 8 классов по алгебре

136 часов на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)

Базовый уровень


Рабочая программа по курсу алгебре 8 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Макарычева Ю.Н.  (М.:Просвещение).

Программа рассчитана на преподавание курса алгебры на базовом уровне в течение 136 часов, по 4 часа в неделю ( в том числе 18 часов , отведенных на преподавание курса «Теория вероятностей и статистики»).

В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 6.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (редактированный 2006г.).
  • Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006г. № 98р «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  • Рабочая программа разработана на основе программы автора Макарычева Ю.Н., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В авторскую программу внесены следующие изменения, учитывая специфику школы IV вида:

– из курса алгебры 7 класса темы «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» и  «Решение систем линейных уравнений изучаются в курсе алгебры 8 класса;

– курс алгебры 8 класса изучается до темы «Квадратные уравнения» включительно, а темы «Дробные рациональные уравнеения», «Неравенства» и «Степень с целым показателем»  изучаются в курсе алгебры 9 класса;

– тема «Элементы статистики» изучается в рамках курса «Теория вероятности и статистика».

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры для научно-технического прогресса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

№ п

Тема

Кол-во часов

Учебник 7 класса

Повторение

6

Глава VI Системы линейных уравнений (19 ч)

40

Линейное уравнение с двумя переменными

2

41

График линейного уравнения с двумя переменными

2

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

43

Способ подстановки

3

44

Способ сложения

3

45

Решение задач с помощью систем уравнений

5

Контрольная работа № 1 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Резервный урок

1

Учебник 8 класса

Глава I  Рациональные дроби (32 ч)

1

Рациональные выражения

3

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

4

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми

3

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

5

Контрольная работа № 2 по теме «Сумма и разность рациональных дробей»

1

Резервный урок

1

5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

3

6

Деление дробей

2

7

Преобразование рациональных выражений

5

8

Функция y = k/x и ее график

3

Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Резервный урок

1

Глава II  Квадратные корни(28 ч)

10

Рациональные числа

1

11

Иррациональные числа

2

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

13

Уравнение x^2 = a

2

14

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

15

Функция y = √x и ее график

2

16

Квадратный корень из произведения и дроби

3

17

Квадратный корень из степени

3

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный корень»

1

18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

3

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

5

Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств арифметического корня»

1

Резервный урок

2

Глава III  Квадратные уравнения( 20 ч)

21

Неполные квадратные уравнения

3

22

Формула корней квадратного уравнения

7

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений

5

24

Теорема Виета

3

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

Резервный урок

1

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА (19 часов)

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

6

Глава III. Описательная статистика

4

Глава IV. Случайная изменчивость

2

Глава V. Случайные события и вероятность

2

Глава VI. Математическое описание случайных явлений

2

Решение задач по пройденным темам ТВиС

2

Резервный урок

1

Повторение курса алгебры (12 ч)

Повторение

10

Резервные уроки

2

Итого            _

136


ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ УРОКОВ

ИНМ

Урок изучения нового материала

КУ

Комбинированный урок

ЗИМ

Урок закрепления изученного материала

ПКЗ

Урок проверки и коррекции знаний

КЗУ

Урок контроля знаний и умений

УП

Урок-практикум

ОП

Урок обобщающего повторения


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

уро-ка

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение

КУ

Повторение материала, изученного в курсе алгебры за 7 класс.

Знать: материал, изученный в курсе алгебры за 7 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения  в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

2

Повторение

КУ

3

Повторение

КУ

4

Повторение

КУ

5

Повторение

КУ

6

Повторение

КУ

Глава VI Системы линейных уравнений (19 ч)

7

Линейное уравнение с двумя переменными

ИНМ

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения и их решения.

Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Уметь: находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

8

Линейное уравнение с двумя переменными

КУ

9

График линейного уравнения с двумя переменными

ИНМ

График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными

Знать: определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь: строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию  по заданным критериям.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

10

График линейного уравнения с двумя переменными

КУ

11

Системы линейных уравнений с двумя переменными

ИНМ

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения.

Знать: понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения.

Уметь: находить решения системы с двумя переменными, в том числе и графическим способом, выяснять, сколько решений имеет система.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

12

Системы линейных уравнений с двумя переменными

КУ

13

Способ подстановки

ИНМ

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения системы уравнений  методом подстановки

Знать: алгоритм решения системы уравнений  методом подстановки.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений  методом подстановки

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вполнения задачи

14

Способ подстановки

КУ

15

Способ подстановки

ЗИМ

16

Способ сложения

ИНМ

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать: алгоритм решения системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения.

Уметь:  решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

17

Способ сложения

КУ

18

Способ сложения

ЗИМ

19

Решение задач с помощью систем уравнений

ИНМ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений от эталона  и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

20

Решение задач с помощью систем уравнений

КУ

21

Решение задач с помощью систем уравнений

КУ

22

Решение задач с помощью систем уравнений

ЗИМ

23

Решение задач с помощью систем уравнений

ПКЗ

24

Контрольная работа № 1 по теме «Системы линейных уравнений»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Системы линейных уравнений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

25

Резервный урок

ОП

26

Рациональные выражения

ИНМ

Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений (ОДЗ)

Знать: понятия целых выражений, дробных выражений, рациолнальных выражений.

Уметь: находить ОДЗ.

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

27

Рациональные выражения

ЗИМ

28

Рациональные выражения

ПКЗ

29

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

ИНМ

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: сократить дробь.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

Регулятивные:

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

30

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

КУ

31

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

ЗИМ

32

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

ПКЗ

33

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми

ИНМ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми

Уметь: складывать и вычитать дробей с одинаковыми знаменателеми.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

34

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми

КУ

35

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми

ЗИМ

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

ИНМ

Нахождение общего знаменателя дроби. Приведение к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

Уметь: находить наименьший общий знаменатель, складывать и вычитать дробей с одинаковыми знаменателеми.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

КУ

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

ЗИМ

39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

ПКЗ

40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми

КУ

41

Контрольная работа № 2 по теме «Сумма и разность рациональных дробей»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Сумма и разность рациональных дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

42

Резервный урок

ОП

43

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

ИНМ

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Свойства степени с натуральным показателем

Знать: правила умножения дробей и возведения их в степень.

Уметь: применять их.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

44

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

КУ

45

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

ЗИМ

46

Деление дробей

ИНМ

Правила деления обыкновенных дробей

Знать: правила деления обыкновенных дробей

Уметь: применять их.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

47

Деление дробей

УП

48

Преобразование рациональных выражений

ИНМ

Правила умножения и деления дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

Знать: правила действий с дробями.

Уметь: применять их.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

49

Преобразование рациональных выражений

КУ

50

Преобразование рациональных выражений

КУ

51

Преобразование рациональных выражений

ЗИМ

52

Преобразование рациональных выражений

ПКЗ

53

Функция y = k/x и ее график

ИНМ

Обратно пропорциональная зависимость. Функция y = k/x и ее график.

Знать: понятие обратно пропорциональной зависимости.

Уметь: строить график функции y = k/x, находить по графику значения х и у.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

54

Функция y = k/x и ее график

КУ

55

Функция y = k/x и ее график

ЗИМ

56

Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Произведение и частное дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

57

Резервный урок

ОП

Глава II  Квадратные корни(28 ч)

58

Рациональные числа

ИНМ

Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа

Знать: понятия рациональных чисел.

Уметь: сравнивать рациональные числа.

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

59

Иррациональные числа

ИНМ

Иррациональные числа. Действительные числа.

Знать: понятие иррациональных чисел, действительные числа.

Уметь: преобразовывать десятичные дроби в обыкновенные.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

60

Иррациональные числа

КУ

61

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

ИНМ

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Подкоренное выражение.

Знать: понятия квадратного корня из числа и арифметического квадратного корня, подкоренное выражение.

Уметь: извлекать квадратный корень из числа.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

62

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

КУ

63

Уравнение x2 = a

ИНМ

Уравнение x2 = a. Три возможных случая при решении уравнения в зависимости от значения а.

Знать: при каких значениях а уравнение x2=a  не имеет решений, имеет одно, два решения.

Уметь: решать уравнения вида x2 = a.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные:

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

64

Уравнение x2 = a

ПКЗ

65

Нахождение приближенных значений квадратного корня

ИНМ

Освоение методики нахождения приближенных значений квадратного корня с необходимой точностью

Уметь: находить  приближенные значения квадратного корня.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

66

Функция y = √x и ее график

ИНМ

Функция y = √x и ее график, свойства функции

Знать: вид коренной функции, ее свойства.

Уметь: составлять таблицу значений, построить график.

Коммуникативные:

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению

67

Функция y = √x и ее график

ПКЗ

68

Квадратный корень из произведения и дроби

ИНМ

Квадратный корень из произведения и дроби

Знать: теоремы об извлечении  квадратного корня из произведения и дроби.

Уметь: извлекать квадратные корни из произведения и дроби.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

69

Квадратный корень из произведения и дроби

ЗИМ

70

Квадратный корень из произведения и дроби

ПКЗ

71

Квадратный корень из степени

ИНМ

Квадратный корень из степени

Знать: теоремы об извлечении  квадратного корня из степени.

Уметь: извлекать квадратные корни из степени.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

72

Квадратный корень из степени

КУ

73

Квадратный корень из степени

ЗИМ

74

Контрольная работа № 4 по  теме «Арифметичес-кий квадратный корень»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Арифметичес-кий квадратный корень»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

75

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

ИНМ

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Знать: какое преобразование выражений называют внесением множителя под знак корня, какое: вынесением множителя из-под корня.

Уметь: выполнять изученные преобразования.

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

76

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

ЗИМ

77

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

ПКЗ

78

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

ИНМ

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, приведение подобных радикалов, исключение иррациональ-ности из знаменателя

Знать: правила действий с квадратными корнями.

Уметь: применить правила действий с квадратными корнями для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, исключить иррациональность в знаменателе, привести подобные радикалы.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирования навыков организации анализа своей деятельности

79

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

КУ

80

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

ЗИМ

81

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

КУ

82

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

ПКЗ

83

Контрольная работа № 5 по теме  «Применение свойств арифметического корня»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Применение свойств арифметичес-кого корня»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

84

Резервный урок

ОП

85

Резервный урок

ОП

Глава III  Квадратные уравнения( 20 ч)

86

Неполные квадратные уравнения

ИНМ

Квадратное уравнение. Коэффициенты квадратного уравнения, свободный член. Неполное квадратное уравнение

Знать: понятия квадратного уравнения, его коэффициентов, неполного квадратного уравнения.

Уметь: решать неполное квадратное уравнение

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

87

Неполные квадратные уравнения

ЗИМ

88

Неполные квадратные уравнения

ПКЗ

89

Формула корней квадратного уравнения

ИНМ

Решение квадратного уравнения методом выделения полного квадрата.

Формула корней квадратного уравнения.

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

Знать: понятие дискриминанта, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

Уметь: применять изученные формулы для решения квадратных уравнений.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Познавательные:

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

90

Формула корней квадратного уравнения

КУ

91

Формула корней квадратного уравнения

ЗИМ

92

Формула корней квадратного уравнения

ИНМ

93

Формула корней квадратного уравнения

КУ

94

Формула корней квадратного уравнения

ЗИМ

95

Формула корней квадратного уравнения

ПКЗ

96

Решение задач с помощью квадратных уравнений

ИНМ

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Уметь: применять квадратные уравнения для решения текстовых задач различной направленности ( на движение, работу, геометрические и т.д.)

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

97

Решение задач с помощью квадратных уравнений

КУ

98

Решение задач с помощью квадратных уравнений

КУ

99

Решение задач с помощью квадратных уравнений

ЗИМ

100

Решение задач с помощью квадратных уравнений

ПКЗ

101

Теорема Виета

ИНМ

Теоремы Виета

Знать: теоремы Виета.

Уметь: применить эти теоремы для нахождения корней квадратного уравнения.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Познавательные:

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

102

Теорема Виета

КУ

103

Теорема Виета

ЗИМ

104

Контрольная работа № 6 по теме  «Квадратное уравнение и его корни»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Квадратное уравнение и его корни»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

105

Резервный урок

ОП

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА (19 часов)

106

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

ИНМ

Таблицы – способ упорядочить набор данных.

Диаграммы, виды диаграмм.

Знать: способ представления и хранения данных в виде таблиц, диаграмм, элементы таблиц: шапка, строка, столбец, виды диаграмм: столбиковая, круговая, рассеивания.

Уметь: извлекать информацию из таблиц, диаграмм.

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

107

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

КУ

108

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

ПКЗ

109

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

ИНМ

110

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

КУ

111

Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы

ЗИМ

112

Описательная статистика

ИНМ

Описательная статистика. Среднее арифметическое, медиана, дисперсия. Свойства среднего арифметического и дисперсии.

Знать:  определения среднего арифметического, медианы, размаха, отклонения, дисперсии, их свойства.

Уметь: вычислить указанные характеристики набора чисел.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Познавательные:

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

113

Описательная статистика

КУ

114

Описательная статистика

УП

115

Описательная статистика

ЗИМ

116

Случайная изменчивость

ИНМ

Случайная изменчивость величин

Знать: понятие изменчивости, колоколообразная кривая, описываающая изменчивость, точность измерений

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности

117

Случайная изменчивость

ЗИМ

118

Случайные события и вероятность

ИНМ

Понятие случайного события, достоверные и невозможные события, вероятность и частота.

Знать: понятие случайного события, достоверного и невозможного событий, частоты и вероятности случайного события, математическая монета (игральная кость).

Уметь: находить частоту и вероятность случайного события.

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

119

Случайные события и вероятность

КУ

120

Математическое описание случайных явлений

ИНМ

Случайный опыт. Элементарное событие. Равновозможные элементарные события. Сумма вероятностей всех элементарных событий. Вычисление вероятности события.

Знать: понятия случайного опыта, элементарного события, сумма вероятностей всех элементарных событий.

Уметь: вычислить вероятность события.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков

121

Математическое описание случайных явлений

КУ

122

Решение задач по пройденным темам ТВиС

КУ

Уметь: применить полученные знания и навыки при решении задач по теории вероятности и статистике.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности

123

Решение задач по пройденным темам ТВиС

ЗИМ

124

Резервный урок

ОП

Повторение курса алгебры (12 часов)

125-

134

Повторение

ОП

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 7 класс. Математические тесты, кроссворды

Знать: материал, изученный в курсе математики за 7 класс.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные:

Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира

135-136

Резервные уроки

ОП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов по учебнику Макарычева

В данной программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курсов математики (алгебры), учебно-методический комплект. А отдельно по каждому клас...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...