Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_adaptirovannaya_rp_algebra_2017-2018_.doc | 518 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для обучающихся 8 классов по алгебре
136 часов на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Базовый уровень
Рабочая программа по курсу алгебре 8 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Макарычева Ю.Н. (М.:Просвещение).
Программа рассчитана на преподавание курса алгебры на базовом уровне в течение 136 часов, по 4 часа в неделю ( в том числе 18 часов , отведенных на преподавание курса «Теория вероятностей и статистики»).
В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 6.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (редактированный 2006г.).
- Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006г. № 98р «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Рабочая программа разработана на основе программы автора Макарычева Ю.Н., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В авторскую программу внесены следующие изменения, учитывая специфику школы IV вида:
– из курса алгебры 7 класса темы «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» и «Решение систем линейных уравнений изучаются в курсе алгебры 8 класса;
– курс алгебры 8 класса изучается до темы «Квадратные уравнения» включительно, а темы «Дробные рациональные уравнеения», «Неравенства» и «Степень с целым показателем» изучаются в курсе алгебры 9 класса;
– тема «Элементы статистики» изучается в рамках курса «Теория вероятности и статистика».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
№ п | Тема | Кол-во часов |
Учебник 7 класса | ||
Повторение | 6 | |
Глава VI Системы линейных уравнений (19 ч) | ||
40 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 |
41 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 |
42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 |
43 | Способ подстановки | 3 |
44 | Способ сложения | 3 |
45 | Решение задач с помощью систем уравнений | 5 |
Контрольная работа № 1 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
Учебник 8 класса | ||
Глава I Рациональные дроби (32 ч) | ||
1 | Рациональные выражения | 3 |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 4 |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми | 3 |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | 5 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сумма и разность рациональных дробей» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 3 |
6 | Деление дробей | 2 |
7 | Преобразование рациональных выражений | 5 |
8 | Функция y = k/x и ее график | 3 |
Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
Глава II Квадратные корни(28 ч) | ||
10 | Рациональные числа | 1 |
11 | Иррациональные числа | 2 |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 |
13 | Уравнение x^2 = a | 2 |
14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
15 | Функция y = √x и ее график | 2 |
16 | Квадратный корень из произведения и дроби | 3 |
17 | Квадратный корень из степени | 3 |
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметический квадратный корень» | 1 | |
18 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 3 |
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 5 |
Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств арифметического корня» | 1 | |
Резервный урок | 2 | |
Глава III Квадратные уравнения( 20 ч) | ||
21 | Неполные квадратные уравнения | 3 |
22 | Формула корней квадратного уравнения | 7 |
23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 5 |
24 | Теорема Виета | 3 |
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА (19 часов) | ||
Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | 6 | |
Глава III. Описательная статистика | 4 | |
Глава IV. Случайная изменчивость | 2 | |
Глава V. Случайные события и вероятность | 2 | |
Глава VI. Математическое описание случайных явлений | 2 | |
Решение задач по пройденным темам ТВиС | 2 | |
Резервный урок | 1 | |
Повторение курса алгебры (12 ч) | ||
Повторение | 10 | |
Резервные уроки | 2 | |
Итого _ | 136 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ УРОКОВ
ИНМ | Урок изучения нового материала |
КУ | Комбинированный урок |
ЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
ПКЗ | Урок проверки и коррекции знаний |
КЗУ | Урок контроля знаний и умений |
УП | Урок-практикум |
ОП | Урок обобщающего повторения |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № уро-ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Повторение | КУ | Повторение материала, изученного в курсе алгебры за 7 класс. | Знать: материал, изученный в курсе алгебры за 7 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
2 | Повторение | КУ | |||||
3 | Повторение | КУ | |||||
4 | Повторение | КУ | |||||
5 | Повторение | КУ | |||||
6 | Повторение | КУ | |||||
Глава VI Системы линейных уравнений (19 ч) | |||||||
7 | Линейное уравнение с двумя переменными | ИНМ | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения и их решения. | Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения Уметь: находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | |
8 | Линейное уравнение с двумя переменными | КУ | |||||
9 | График линейного уравнения с двумя переменными | ИНМ | График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными | Знать: определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь: строить графики линейного уравнения с двумя переменными. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
10 | График линейного уравнения с двумя переменными | КУ | |||||
11 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ИНМ | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. | Знать: понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Уметь: находить решения системы с двумя переменными, в том числе и графическим способом, выяснять, сколько решений имеет система. | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
12 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | КУ | |||||
13 | Способ подстановки | ИНМ | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки | Знать: алгоритм решения системы уравнений методом подстановки. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вполнения задачи | |
14 | Способ подстановки | КУ | |||||
15 | Способ подстановки | ЗИМ | |||||
16 | Способ сложения | ИНМ | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать: алгоритм решения системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | |
17 | Способ сложения | КУ | |||||
18 | Способ сложения | ЗИМ | |||||
19 | Решение задач с помощью систем уравнений | ИНМ | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь: решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
20 | Решение задач с помощью систем уравнений | КУ | |||||
21 | Решение задач с помощью систем уравнений | КУ | |||||
22 | Решение задач с помощью систем уравнений | ЗИМ | |||||
23 | Решение задач с помощью систем уравнений | ПКЗ | |||||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Системы линейных уравнений» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Системы линейных уравнений» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | |
25 | Резервный урок | ОП | |||||
26 | Рациональные выражения | ИНМ | Формулы сокращенного умножения. Область допустимых значений (ОДЗ) | Знать: понятия целых выражений, дробных выражений, рациолнальных выражений. Уметь: находить ОДЗ. | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | |
27 | Рациональные выражения | ЗИМ | |||||
28 | Рациональные выражения | ПКЗ | |||||
29 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ИНМ | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Знать: основное свойство дроби. Уметь: сократить дробь. | Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) Регулятивные: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |
30 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | КУ | |||||
31 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ЗИМ | |||||
32 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ПКЗ | |||||
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми | ИНМ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми | Уметь: складывать и вычитать дробей с одинаковыми знаменателеми. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
34 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми | КУ | |||||
35 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателеми | ЗИМ | |||||
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | ИНМ | Нахождение общего знаменателя дроби. Приведение к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | Уметь: находить наименьший общий знаменатель, складывать и вычитать дробей с одинаковыми знаменателеми. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | КУ | |||||
38 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | ЗИМ | |||||
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | ПКЗ | |||||
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателеми | КУ | |||||
41 | Контрольная работа № 2 по теме «Сумма и разность рациональных дробей» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Сумма и разность рациональных дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
42 | Резервный урок | ОП | |||||
43 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | ИНМ | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Свойства степени с натуральным показателем | Знать: правила умножения дробей и возведения их в степень. Уметь: применять их. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |
44 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | КУ | |||||
45 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | ЗИМ | |||||
46 | Деление дробей | ИНМ | Правила деления обыкновенных дробей | Знать: правила деления обыкновенных дробей Уметь: применять их. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
47 | Деление дробей | УП | |||||
48 | Преобразование рациональных выражений | ИНМ | Правила умножения и деления дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | Знать: правила действий с дробями. Уметь: применять их. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
49 | Преобразование рациональных выражений | КУ | |||||
50 | Преобразование рациональных выражений | КУ | |||||
51 | Преобразование рациональных выражений | ЗИМ | |||||
52 | Преобразование рациональных выражений | ПКЗ | |||||
53 | Функция y = k/x и ее график | ИНМ | Обратно пропорциональная зависимость. Функция y = k/x и ее график. | Знать: понятие обратно пропорциональной зависимости. Уметь: строить график функции y = k/x, находить по графику значения х и у. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
54 | Функция y = k/x и ее график | КУ | |||||
55 | Функция y = k/x и ее график | ЗИМ | |||||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Произведение и частное дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
57 | Резервный урок | ОП | |||||
Глава II Квадратные корни(28 ч) | |||||||
58 | Рациональные числа | ИНМ | Натуральные числа. Целые числа. Рациональные числа | Знать: понятия рациональных чисел. Уметь: сравнивать рациональные числа. | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
59 | Иррациональные числа | ИНМ | Иррациональные числа. Действительные числа. | Знать: понятие иррациональных чисел, действительные числа. Уметь: преобразовывать десятичные дроби в обыкновенные. | Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
60 | Иррациональные числа | КУ | |||||
61 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | ИНМ | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Подкоренное выражение. | Знать: понятия квадратного корня из числа и арифметического квадратного корня, подкоренное выражение. Уметь: извлекать квадратный корень из числа. | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
62 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | КУ | |||||
63 | Уравнение x2 = a | ИНМ | Уравнение x2 = a. Три возможных случая при решении уравнения в зависимости от значения а. | Знать: при каких значениях а уравнение x2=a не имеет решений, имеет одно, два решения. Уметь: решать уравнения вида x2 = a. | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
64 | Уравнение x2 = a | ПКЗ | |||||
65 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | ИНМ | Освоение методики нахождения приближенных значений квадратного корня с необходимой точностью | Уметь: находить приближенные значения квадратного корня. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | |
66 | Функция y = √x и ее график | ИНМ | Функция y = √x и ее график, свойства функции | Знать: вид коренной функции, ее свойства. Уметь: составлять таблицу значений, построить график. | Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
67 | Функция y = √x и ее график | ПКЗ | |||||
68 | Квадратный корень из произведения и дроби | ИНМ | Квадратный корень из произведения и дроби | Знать: теоремы об извлечении квадратного корня из произведения и дроби. Уметь: извлекать квадратные корни из произведения и дроби. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Познавательные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |
69 | Квадратный корень из произведения и дроби | ЗИМ | |||||
70 | Квадратный корень из произведения и дроби | ПКЗ | |||||
71 | Квадратный корень из степени | ИНМ | Квадратный корень из степени | Знать: теоремы об извлечении квадратного корня из степени. Уметь: извлекать квадратные корни из степени. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
72 | Квадратный корень из степени | КУ | |||||
73 | Квадратный корень из степени | ЗИМ | |||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметичес-кий квадратный корень» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Арифметичес-кий квадратный корень» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
75 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ИНМ | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Знать: какое преобразование выражений называют внесением множителя под знак корня, какое: вынесением множителя из-под корня. Уметь: выполнять изученные преобразования. | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания | |
76 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ЗИМ | |||||
77 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ПКЗ | |||||
78 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ИНМ | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, приведение подобных радикалов, исключение иррациональ-ности из знаменателя | Знать: правила действий с квадратными корнями. Уметь: применить правила действий с квадратными корнями для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, исключить иррациональность в знаменателе, привести подобные радикалы. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирования навыков организации анализа своей деятельности | |
79 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | КУ | |||||
80 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ЗИМ | |||||
81 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | КУ | |||||
82 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ПКЗ | |||||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств арифметического корня» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Применение свойств арифметичес-кого корня» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
84 | Резервный урок | ОП | |||||
85 | Резервный урок | ОП | |||||
Глава III Квадратные уравнения( 20 ч) | |||||||
86 | Неполные квадратные уравнения | ИНМ | Квадратное уравнение. Коэффициенты квадратного уравнения, свободный член. Неполное квадратное уравнение | Знать: понятия квадратного уравнения, его коэффициентов, неполного квадратного уравнения. Уметь: решать неполное квадратное уравнение | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
87 | Неполные квадратные уравнения | ЗИМ | |||||
88 | Неполные квадратные уравнения | ПКЗ | |||||
89 | Формула корней квадратного уравнения | ИНМ | Решение квадратного уравнения методом выделения полного квадрата. Формула корней квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | Знать: понятие дискриминанта, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. Уметь: применять изученные формулы для решения квадратных уравнений. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
90 | Формула корней квадратного уравнения | КУ | |||||
91 | Формула корней квадратного уравнения | ЗИМ | |||||
92 | Формула корней квадратного уравнения | ИНМ | |||||
93 | Формула корней квадратного уравнения | КУ | |||||
94 | Формула корней квадратного уравнения | ЗИМ | |||||
95 | Формула корней квадратного уравнения | ПКЗ | |||||
96 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ИНМ | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Уметь: применять квадратные уравнения для решения текстовых задач различной направленности ( на движение, работу, геометрические и т.д.) | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
97 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | КУ | |||||
98 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | КУ | |||||
99 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ЗИМ | |||||
100 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ПКЗ | |||||
101 | Теорема Виета | ИНМ | Теоремы Виета | Знать: теоремы Виета. Уметь: применить эти теоремы для нахождения корней квадратного уравнения. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Познавательные: строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
102 | Теорема Виета | КУ | |||||
103 | Теорема Виета | ЗИМ | |||||
104 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Квадратное уравнение и его корни» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
105 | Резервный урок | ОП | |||||
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА (19 часов) | |||||||
106 | Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | ИНМ | Таблицы – способ упорядочить набор данных. Диаграммы, виды диаграмм. | Знать: способ представления и хранения данных в виде таблиц, диаграмм, элементы таблиц: шапка, строка, столбец, виды диаграмм: столбиковая, круговая, рассеивания. Уметь: извлекать информацию из таблиц, диаграмм. | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
107 | Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | КУ | |||||
108 | Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | ПКЗ | |||||
109 | Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | ИНМ | |||||
110 | Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | КУ | |||||
111 | Глава I. Таблицы. Глава II. Диаграммы | ЗИМ | |||||
112 | Описательная статистика | ИНМ | Описательная статистика. Среднее арифметическое, медиана, дисперсия. Свойства среднего арифметического и дисперсии. | Знать: определения среднего арифметического, медианы, размаха, отклонения, дисперсии, их свойства. Уметь: вычислить указанные характеристики набора чисел. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Познавательные: строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
113 | Описательная статистика | КУ | |||||
114 | Описательная статистика | УП | |||||
115 | Описательная статистика | ЗИМ | |||||
116 | Случайная изменчивость | ИНМ | Случайная изменчивость величин | Знать: понятие изменчивости, колоколообразная кривая, описываающая изменчивость, точность измерений | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности | |
117 | Случайная изменчивость | ЗИМ | |||||
118 | Случайные события и вероятность | ИНМ | Понятие случайного события, достоверные и невозможные события, вероятность и частота. | Знать: понятие случайного события, достоверного и невозможного событий, частоты и вероятности случайного события, математическая монета (игральная кость). Уметь: находить частоту и вероятность случайного события. | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
119 | Случайные события и вероятность | КУ | |||||
120 | Математическое описание случайных явлений | ИНМ | Случайный опыт. Элементарное событие. Равновозможные элементарные события. Сумма вероятностей всех элементарных событий. Вычисление вероятности события. | Знать: понятия случайного опыта, элементарного события, сумма вероятностей всех элементарных событий. Уметь: вычислить вероятность события. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков | |
121 | Математическое описание случайных явлений | КУ | |||||
122 | Решение задач по пройденным темам ТВиС | КУ | Уметь: применить полученные знания и навыки при решении задач по теории вероятности и статистике. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности | ||
123 | Решение задач по пройденным темам ТВиС | ЗИМ | |||||
124 | Резервный урок | ОП | |||||
Повторение курса алгебры (12 часов) | |||||||
125- 134 | Повторение | ОП | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 7 класс. Математические тесты, кроссворды | Знать: материал, изученный в курсе математики за 7 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование целостного восприятия окружающего мира | |
135-136 | Резервные уроки | ОП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов по учебнику Макарычева
В данной программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курсов математики (алгебры), учебно-методический комплект. А отдельно по каждому клас...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...