Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_adaptirovannaya_rp_algebra_2016-2017_.doc | 478 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре
136 часов на этапе основного общего образования
(Федеральный базисный план)
Рабочая программа по курсу алгебре 7 класса. Базовый уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Макарычева Ю.Н. (М.:Просвещение).
Программа рассчитана на преподавание курса алгебры на базовом уровне в течение 136 часов, по 4 часа в неделю.
В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 8.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по алгебре. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (редактированный 2006г.).
- Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006г. № 98р «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Рабочая программа разработана на основе программы автора Макарычева Ю.Н., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В авторскую программу внесены следующие изменения, учитывая специфику школы IV вида:
– темы «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» и «Решение систем линейных уравнений изучаются в курсе алгебры 8 класса, поэтому в 7 классе курс алгебры изучается до темы «Преобразование целых выражений».
– тема «Статистические характеристики» изучается в рамках курса «Теория вероятности и статистика», изучаемого в 8-10 классах, поэтому в 7 классе в курсе алгебры не рассматривается.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости алгебры для научно-технического прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
№ п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 2 | |
Глава I Выражения, тождества, уравнения (26 ч) | ||
1 | Числовые выражения | 2 |
2 | Выражения с переменными | 3 |
3 | Сравнение значений выражений | 3 |
4 | Свойства действий над числами | 2 |
5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 4 |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования» | 1 | |
6 | Уравнение и его корни | 2 |
7 | Линейные уравнения с одной переменной | 3 |
8 | Решение задач с помощью уравнений | 4 |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
Глава II Функции (21 ч) | ||
12 | Что такое функция | 1 |
13 | Вычисление значений функций по формуле | 3 |
14 | График функции | 3 |
15 | Прямая пропорциональность и ее график | 4 |
16 | Линейная функция и ее график | 8 |
Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
Глава III Степень с натуральным показателем (23 ч) | ||
18 | Определение степени с натуральным показателем | 3 |
19 | Умножение и деление степеней | 4 |
20 | Возведение в степень произведения и степени | 4 |
21 | Одночлен и его стандартный вид | 2 |
22 | Умножение одночленов | 2 |
22 | Возведение одночлена в степень | 2 |
23 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 4 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
Глава IV. Многочлены (26 ч) | ||
25 | Многочлен и его стандартный вид | 2 |
26 | Сложение и вычитание многочленов | 4 |
27 | Умножение одночлена на многочлен | 4 |
28 | Вынесение общего множителя за скобки | 4 |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение одночлена на многочлен» | 1 | |
29 | Умножение многочлена на многочлен | 4 |
30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 5 |
Контрольная работа № 6 теме «Произведение многочленов» | 1 | |
Резервный урок | 1 | |
Глава V. Формулы сокращенного умножения (26 ч) | ||
32 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 4 |
33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 |
34 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 3 |
35 | Разложение разности квадратов на множители | 4 |
36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 3 |
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |
37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 |
38 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 |
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |
Повторение | 10 | |
Резервные уроки | 2 | |
Итого _ | 136 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ УРОКОВ
ИНМ | Урок изучения нового материала |
КУ | Комбинированный урок |
ЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
ПКЗ | Урок проверки и коррекции знаний |
КЗУ | Урок контроля знаний и умений |
УП | Урок-практикум |
ОП | Урок обобщающего повторения |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № уро-ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Повторение | КУ | Повторение материала, изученного в курсе математики за 6 класс. | Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
2 | Повторение | КУ | |||||
Глава I Выражения, тождества, уравнения (26 ч) | |||||||
3 | Числовые выражения | ИНМ | Числовые выражения. Значение выражения. Выражения, не имеющие смысла. | Знать: понятия числового выражения, алгебраического выражения, значения выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Уметь: находить значение числового выражения при заданных значениях | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | |
4 | Числовые выражения | КУ | |||||
5 | Выражения с переменными | ИНМ | Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул. | Знать: понятия значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной. Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
6 | Выражения с переменными | КУ | |||||
7 | Выражения с переменными | ЗИМ | |||||
8 | Сравнение значений выражений | ИНМ | Значения числовых и алгебраических выражений. Строгое и нестрогое неравенства. Двойное неравенство. | Знать: способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь: читать и записывать неравенства строгие и нестрогие двойные, сравнивать выражения | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
9 | Сравнение значений выражений | КУ | |||||
10 | Сравнение значений выражений | ЗИМ | |||||
11 | Свойства действий над числами | ИНМ | Основные свойства сложения и умножения чисел | Знать: переместительный, сочитательный и распределительный законы. Уметь: применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вполнения задачи | |
12 | Свойства действий над числами | КУ | |||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ИНМ | Тождества. Тождественно равные значения переменной. Тождественные преобразования выражений. Правила преобразования выражений. | Знать: понятия тождество и тождественные преобразования выражения Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования, доказывать тождества. | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | |
14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | КУ | |||||
15 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ЗИМ | |||||
16 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ПКР | |||||
17 | Контрольная работа № 1 | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Выражения и их преобразования» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | |
18 | Уравнение и его корни | ИНМ | Уравнение с одной переменной. Решение уравнения. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений. | Знать: понятия уравнение с одной переменной, решение уравнения. корень уравнения, равносильные уравнения. Уметь: находить корни уравнения (или доказывать, что их нет). | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
19 | Уравнение и его корни | УП | |||||
20 | Линейные уравнения с одной переменной | ИНМ | Линейное уравнение с одной переменной. Уравнение вида ax = b. | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения вида 0x = b и 0x = 0. | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | |
21 | Линейные уравнения с одной переменной | ЗИМ | |||||
22 | Линейные уравнения с одной переменной | ПКЗ | |||||
23 | Решение задач с помощью уравнений | ИНМ | Решение задач с помощью составления линейных уравнений. | Знать: алгоритм решения задач с помощью составления линейных уравнений. Уметь: составить математическую модель задачи, уравнение по данным задачи, решать задачи на движение и проценты. | Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) Регулятивные: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |
24 | Решение задач с помощью уравнений | КУ | |||||
25 | Решение задач с помощью уравнений | ЗИМ | |||||
26 | Решение задач с помощью уравнений | ПКЗ | |||||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | |
28 | Резервный урок | ОП | |||||
Глава II Функции (21 ч) | |||||||
29 | Что такое функция | ИНМ | Функция. Зависимая и независимая переменная. | Знать: определение функции, независиая переменная (аргумент), зависимая переменная (значение функции), область определения функции, формулу для нахождения площади квадрата. Уметь: устанавливать функциональную зависимость графиков реальных событий, определять по графикам функций область определения и множество значений. | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот Познавательные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду | |
30 | Вычисление значений функций по формуле | ИНМ | Задание функции по формуле. Значение функции. | Знать: способ задания функции – формула. Уметь: находить значение функции по формуле и заданному графику, находить значение аргумента, используя формулу, составлять таблицы значения функции. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | |
31 | Вычисление значений функций по формуле | КУ | |||||
32 | Вычисление значений функций по формуле | ЗИМ | |||||
33 | График функции | ИНМ | Задание графика функции формулой. Чтение графика. | Знать: компоненты системы координат: абцисса и ордината, их функциональное значение. Уметь: находить по графику значения функции или аргумента, строить по заданным таблицам график, строить и читать графики функций. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
34 | График функции | УП | |||||
35 | График функции | ЗИМ | |||||
36 | Прямая пропорциональ-ность и ее график | ИНМ | Прямая пропор-циональность. Функция вида y=kx. Ее график. Примеры прямых зависимостей. | Знать: понятия прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности, углового коэффициента. Уметь: находить коэффициент пропорциональности, строить график функции вида y=kx, определять знак углового коэффициента по графику. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
37 | Прямая пропорциональ-ность и ее график | КУ | |||||
38 | Прямая пропорциональ-ность и ее график | КУ | |||||
39 | Прямая пропорциональ-ность и ее график | ПКЗ | |||||
40 | Линейная функция и ее график | ИНМ | Линейная функция. Функция вида y=ax+b. График линейной функции. Угловой коэффициент и его свойства. | Знать: определение и вид графика линейной функции, свойства углового коэффициента. Уметь: строить график линейной функции, находить по графику значения k и b, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
41 | Линейная функция и ее график | КУ | |||||
42 | Линейная функция и ее график | КУ | |||||
43 | Линейная функция и ее график | КУ | |||||
44 | Линейная функция и ее график | КУ | |||||
45 | Линейная функция и ее график | УП | |||||
46 | Линейная функция и ее график | ЗИМ | |||||
47 | Линейная функция и ее график | ПКЗ | |||||
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Функции» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
49 | Резервный урок | ОП | |||||
Глава III Степень с натуральным показателем (23 ч) | |||||||
50 | Определение степени с натуральным показателем | ИНМ | Степень с натуральным показателем. Возведение в степень, четная и нечетная степень | Знать: определение степени, основание степени, показатель степени, свойства степени с целым неотрицательным показателем. Уметь: возводить в степень, различать четную и нечетную степени. | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |
51 | Определение степени с натуральным показателем | КУ | |||||
52 | Определение степени с натуральным показателем | ЗИМ | |||||
53 | Умножение и деление степеней | ИНМ | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем. | Знать: основное свойство степени, правило умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, значение степени с нулевым показателем. Уметь: применять основное свойство степени | Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
54 | Умножение и деление степеней | КУ | |||||
55 | Умножение и деление степеней | ЗИМ | |||||
56 | Умножение и деление степеней | ПКЗ | |||||
57 | Возведение в степень произведения и степени | ИНМ | Возведение в степень произведения, степени и частного | Знать: правила возведения в степень произведения, степени и частного. Уметь: применять правила при выполнении упражнений. | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
58 | Возведение в степень произведения и степени | КУ | |||||
59 | Возведение в степень произведения и степени | КУ | |||||
60 | Возведение в степень произведения и степени | ПКЗ | |||||
61 | Одночлен и его стандартный вид | ИНМ | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать: одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Уметь: находить значения переменных при заданных значениях переменных, приводить одночлены к стандартному виду | Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
62 | Одночлен и его стандартный вид | КУ | |||||
63 | Умножение одночленов | ИНМ | Умножение одночленов | Знать: правило умножения одночленов. Уметь: применить правило для упрощения выражений. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей | |
64 | Умножение одночленов | КУ | |||||
65 | Возведение одночлена в степень | ИНМ | Возведение одночлена в натуральную степень | Знать: правило возведения одночленов в степень. Уметь: применить правило для упрощения выражений.. | Коммуникативные: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Регулятивные: планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
66 | Возведение одночлена в степень | ПКЗ | |||||
67 | Функция у = х2 и ее график | ИНМ | Функция у = х2 , ее график, свойства функции. Функция у = х3 , ее график, свойства функции. | Знать: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы, кубическая парабола . Уметь: строить параболу, кубическую параболу, описывать свойства параболы, кубической параболы, находить знаяения функции, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Познавательные: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |
68 | Функции у = х2 и ее график | КУ | |||||
69 | Функции у = х3 и ее график | ЗИМ | |||||
70 | Функции у = х3 и ее график | ПКЗ | |||||
71 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
72 | Резервный урок | ОП | |||||
Глава IV. Многочлены (26 ч) | |||||||
73 | Многочлен и его стандартный вид | ИНМ | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена. | Знать: многочлен, стандартный вид. Уметь: приводить подобные слагаемые, определять степень многочлена, находить значение многочлена. | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания | |
74 | Многочлен и его стандартный вид | ЗИМ | |||||
75 | Сложение и вычитание многочленов | ИНМ | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. Представление многочлена в виде суммы (разности) многочленов. | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки, складывать (вычитать) многочлены, решать уравнения. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирования навыков организации анализа своей деятельности | |
76 | Сложение и вычитание многочленов | КУ | |||||
77 | Сложение и вычитание многочленов | КУ | |||||
78 | Сложение и вычитание многочленов | ЗИМ | |||||
79 | Умножение одночлена на многочлен | ИНМ | Умножение одночлена на многочлен | Знать: правило умножения одночлена на многочлен. Уметь: применить правило, решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
80 | Умножение одночлена на многочлен | КУ | |||||
81 | Умножение одночлена на многочлен | ЗИМ | |||||
82 | Умножение одночлена на многочлен | ПКЗ | |||||
83 | Вынесение общего множителя за скобки | ИНМ | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. | Знать: разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь: раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. | Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
84 | Вынесение общего множителя за скобки | КУ | |||||
85 | Вынесение общего множителя за скобки | ЗИМ | |||||
86 | Вынесение общего множителя за скобки | ПКЗ | |||||
87 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение одночлена на многочлен» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение одночлена на многочлен» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
88 | Умножение многочлена на многочлен | ИНМ | Умножение многочлена на многочлен | Знать: правило умножения многочлена на многочлен. Уметь: применять правило для умножения многочлена на многочлен, доказывать тождества, решать уравнения и задачи. | Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные: принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
89 | Умножение многочлена на многочлен | КУ | |||||
90 | Умножение многочлена на многочлен | КУ | |||||
91 | Умножение многочлена на многочлен | ПКЗ | |||||
92 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ИНМ | Способ группировки. Разложение многочлена на множители способом группировки. Разложение на множители трехчлена. | Знать: способ группировки. Уметь: раскладывать многочлен на множители способом группировки, раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки. | Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Познавательные: строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
93 | Разложение многочлена на множители способом группировки | КУ | |||||
94 | Разложение многочлена на множители способом группировки | УП | |||||
95 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ЗИМ | |||||
96 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ПКЗ | |||||
97 | Контрольная работа № 6 теме «Произведение многочленов» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Произведение многочленов» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
98 | Резервный урок | ОП | |||||
Глава V. Формулы сокращенного умножения (26 ч) | |||||||
99 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | ИНМ | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Знать: формулы квадрата и куба суммы и разности двух выражений и словесную формулировку возведения в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Уметь: применять формулы. | Коммуникативные: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Познавательные: строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности | |
100 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | КУ | |||||
101 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | УП | |||||
102 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | ЗИМ | |||||
103 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ИНМ | Формулы квадрата и разности | Знать: формулы квадрата и разности. Уметь: применять формулы для разложения трехчлена на множители, преобразовывать выражения в квадрат суммы (разности). | Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
104 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | КУ | |||||
105 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ПКЗ | |||||
106 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ИНМ | Произведение разности двух выражений на их сумму | Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму. Уметь: применять формулу. | Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков | |
107 | Умножение разности двух выражений на их сумму | КУ | |||||
108 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ЗИМ | |||||
109 | Разложение разности квадратов на множители | ИНМ | Формула разности квадратов | Знать: формулу разности квадратов. Уметь: раскладывать разность квадратов на множители. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д) Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности | |
110 | Разложение разности квадратов на множители | КУ | |||||
111 | Разложение разности квадратов на множители | КУ | |||||
112 | Разложение разности квадратов на множители | ПКЗ | |||||
113 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ИНМ | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать: формулы разложения на множители суммы и разности кубов. Уметь: применить формулы при разложении многочлена на множители. | Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
114 | Разложение на множители суммы и разности кубов | КУ | |||||
115 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ЗИМ | |||||
116 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование стремления к самосовершенство-ванию | |
117 | Преобразование целого выражения в многочлен | ИНМ | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. Преобразование многочлена в целое выражение. | Знать: определение целого выражения. Уметь: умножать, складывать, возводить в степень многочлены, применять формулы сокращенного умножения, решать уравнения и доказывать тождества. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
118 | Преобразование целого выражения в многочлен | КУ | |||||
119 | Преобразование целого выражения в многочлен | КУ | |||||
120 | Применение различных способов для разложения на множители | КУ | Последователь-ное применение нескольких способов для разложения на множители. | Знать: способы разложения многочлена на множители. Уметь: применять различные способы применения разложения на множители. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирования навыков организации анализа своей деятельности | |
121 | Применение различных способов для разложения на множители | УП | |||||
122 | Применение различных способов для разложения на множители | ЗИМ | |||||
123 | Применение различных способов для разложения на множители | ПКЗ | |||||
124 | Контрольная работа № 8 по теме «Преобра-зование целых выражений» | КЗУ | Проверка знаний учащихся по теме «Преобразова-ние целых выражений» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия). Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
125- 134 | Повторение | ОП | Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математике за 7 класс. Математические тесты, кроссворды | Знать: материал, изученный в курсе математики за 7 класс. Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование целостного восприятия окружающего мира | |
135-136 | Резервные уроки | ОП | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре для 7-9 классов по учебнику Макарычева
В данной программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курсов математики (алгебры), учебно-методический комплект. А отдельно по каждому клас...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...