Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов по учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) по теме

Геника Светлана Юрьевна

В данной рабочей программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание учебных курсов и т.п..Отдельно по каждому классу составляются только календарно-тематические планы. Особенно актуально в школах, где преподаёт несколько учителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7-9klassy.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Пушкино»

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

______________ Мельникова Г.А

 «____»_________________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

(базовый уровень)

7-9 класс

                                                                                                                                 

                                                                 

2015


Пояснительная записка

Данная рабочая программа адресована для учащихся 7-9 классов.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
  • базисного учебного плана,
  • авторской программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова, М.Просвещение, 2013г.; Программа по геометрии  авт. Л.С. Атанасян,
  •  учебного плана  МБОУ СОШ №6 на 2015-2016 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Геометрия  7- 9 класс», автор Л.С. Атанасян М.: Просвещение, 2013г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 7 классе  (68 часов в год), 2 часа в неделю в 8 классе (68 часов в год), 2 часа в неделю в 9 классе (68 часов в год).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета:

  • Развитие алгоритмического мышления
  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений
  • Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости
  • Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
  • Подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах
  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
  • Эстетическое воспитание учащихся
  • Развитие логического мышления
  • Формирование понятия доказательства

Цель изучения курса математики в 7  - 9 классах:

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;
  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к работе по геометрии

в соответствии с подготовкой к ГИА и ЕГЭ.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами:

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • определять координаты точки плоскости.

Структура документа: 

рабочая программа по математике включает разделы:

  • пояснительная записка;
  • цели изучения математики;
  •  основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  • требования к уровню подготовки выпускников;
  • календарно-тематическое планирование;
  • учебно-методический комплект.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю, в год 68 часов.

 Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено по 5 контрольных работ в 7, 8 и 9 классах.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  базовый.

Межпредметные и межкурсовые связи: 

Умения, приобретаемые при изучении геометрии, имеют прикладной и практический характер. Они широко используются при изучении школьных предметов - физики, химии, географии, биологии, находят широкое применение в практической деятельности человека.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, математические диктанты,  контрольная работа, уроки контроля

знаний, умений и навыков, работа по карточкам.

Содержание курса математики (геометрии) в 7 – 9 классах

Содержание  учебного курса математики 7 класса

  1. Начальные геометрические сведения(12час).

 Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • понятие равенства фигур;
  • понятие отрезок, равенство отрезков;
  • длина отрезка и её свойства;
  • понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
  • понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
  • понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • строить угол;
  • определять градусную меру угла;
  • решать задачи.

  1. Треугольники(16час).

 Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение.  Решение задач.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • признаки равенства треугольников;
  • понятие перпендикуляр к прямой;
  • понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
  • равнобедренный треугольник и его свойства;
  • основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • решать задачи, используя признаки равенства треугольников;
  • пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
  • использовать свойства равнобедренного треугольника;
  • применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1.  Параллельные  прямые(16час)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • признаки параллельности прямых;
  • аксиому параллельности прямых;
  • свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • применять признаки параллельности прямых;
  • использовать аксиому параллельности прямых;
  • применять свойства параллельных прямых.

  1.  Соотношения между сторонами и углами треугольника(20час).

Сумма углов в треугольнике. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства и признаки равенства.                                              

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • понятие суммы углов треугольника;
  • соотношение между сторонами и углами треугольника;
  • некоторые свойства прямоугольных треугольников;
  • признаки равенства прямоугольных треугольников; 

Уметь:

  • решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника;
  • использовать свойства прямоугольного треугольника;
  • решать задачи на построение.

  1. Повторение(4час).

Повторение пройденного учебного материала          

Содержание  учебного курса математики 8 класса

1. Четырёхугольники (14ч.)

Четырехугольники, выпуклые, невыпуклые. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, свойства трапеции. Равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса, её применение при решении задач.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • определение параллелограмма и его свойства; формулировки свойств и признаков параллелограмма;
  • определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции;
  • формулировку теоремы Фалеса, основные типы задач на построение.

Уметь:

  • распознавать на чертежах среди четырёхугольников; доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом;
  • выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон;
  • распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства;
  • применять теорему Фалеса в процессе решения задач; делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения.

2. Площадь (14ч.)

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников. Формулы площадей. Площадь треугольника по известной стороне и высоте.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • формулы вычисления площади параллелограмма, треугольника и трапеции; формулировки теорем об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,
  • формулировки теорем о площади трапеции

Уметь:

  • выводить формулы площадей и находить с их помощью площади данных фигур;
  • доказывать теоремы и применять их для решения задач;
  • решать задачи на вычисление площадей;
  • находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведённой к ней;
  • применять формулу Герона.

3. Подобные треугольники  (20ч.)

Пропорциональные отрезки подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников, основные этапы их доказательства. Стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • определение пропорциональных отрезков подобных треугольников,
  • свойство биссектрисы о делении противоположной стороны;
  • формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников,
  • формулировки признаков подобия треугольников, основные этапы их доказательства,

Уметь:

  • находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны;
  • находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи,
  • проводить доказательства признаков, применять их при решении задач; доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия;
  • находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия;
  • доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия.

4.Окружность (16 ч.)

Касательная, свойства касательной. Вписанный угол, теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности, теорема об окружностях, вписанных и описанных около треугольника.  Теорема о вписанном четырёхугольнике.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • случаи взаимного расположения прямой и окружности;
  • понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак;
  • понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла;
  • определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из неё; формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
  • формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства;
  • понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре;
  • четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника;
  • понятие вписанной и описанной окружностей, теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника;
  • свойство описанного четырёхугольника;
  • формулировку теоремы о вписанном четырёхугольнике;
  • формулировки определений и свойств.

Уметь:

  • определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж по условию задачи; доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности;
  • находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот;
  • решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности;
  • распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла; применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи;
  • находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертёж по условию задачи;
  • применять теорему о серединном перпендикуляре для решения задач на нахождение элементов треугольника;
  • распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной и описанной окружности;
  • применять свойство описанного четырёхугольника
  • решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства; находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности;
  • находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности;
  • находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  1. Повторение (4 ч.)

Повторение пройденного учебного материала.    

Содержание  учебного курса математики 9 класса

1. Векторы(10ч).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

 В ходе  изучения учащиеся должны

Знать:  

  • законы сложения векторов;
  • свойства умножения вектора на число;
  • определение средней линией трапеции;

Уметь:  

  • изображать и обозначать векторы;
  • откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;
  • уметь строить сумму двух и более векторов;
  • пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника;
  • формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

 2. Метод координат (10ч). 

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

В ходе  изучения учащиеся должны

Знать:  

  • правила действий над векторами с заданными координатами;
  • выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • уравнения окружности и прямой;

Уметь:  

  • применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
  • выводить уравнения окружности и прямой;
  • строить окружность и прямые, заданные уравнениями.

3. Соотношения  между сторонами и углами треугольника (13ч).

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат  точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

В ходе  изучения учащиеся должны

Знать:  

  • как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180;
  • основное тригонометрическое тождество;
  • формулу для вычисления координат точки;
  • определение скалярного произведения векторов и его свойства;
  • условие перпендикулярности векторов;

Уметь:  

  • доказывать теорему синусов, теорему косинусов;
  • применять эти теоремы при решении задач;
  • применять свойства скалярного произведения при решении задач.

4. Длина окружности и площадь круга (12ч). 

Правильный многоугольник. Окружность около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. 

В ходе изучения учащиеся должны

Знать: 

  • определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и её дуги, площади сектора;

Уметь:

  • вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги;
  • применять площади круга, сектора при решении задач.

5. Движения (8ч).

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • определение движения плоскости.

Уметь:

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;  
  • доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями;
  • объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

6. Начальные сведения из стереометрии (8ч).  Об аксиомах в планиметрии(2ч).

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

В ходе изучения учащиеся должны

Знать:

  • определения и свойства геометрических тел.

Уметь:

  • использовать основные формулы для вычисления объёма и площади поверхности геометрических тел.

7. Повторение. Решение задач (5ч).

Закрепление знаний, умений и навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся 7- 9 классов

В результате изучения курса геометрии основной школы учащийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться основными единицами длины, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно – методический комплект

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», Москва, Просвещение, 2013.
  2.  Л.С.Атанасян,  В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 7 (8,9) класса», Москва, Просвещение, 2013.
  3.  Б.Г.Зив и др. «Геометрия. Дидактические материалы для 7 (8,9) класса», Москва, Просвещение, 2010.
  4.  Л.С.Атанасян и др. «Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации. Книга для учителя», Москва, Просвещение, 2013.
  5. А.П.Ершова,  В.В.Голобородько «Геометрия: самостоятельные и контрольные работы» Москва, ИЛЕКСА,  2011
  6. Л. И. Звавич  «Дидактические материалы по геометрии для 7 (8,9) класса»– М., Просвещение, 2010
  7. Г.Д.Карташова «Сборник тестовый заданий для контроля. Геометрия» – М.:  Интеллект-Центр, 2010

СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания школьного

    методического объединения

    учителей математики

   МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

     от «___» _______2015г.

     № ___________

             СОГЛАСОВАНО

      Зам. директора по УВР

      МБОУ СОШ № 6 г. Пушкино

       ___________Евтушенко Е.М.

       «__»________  2015г.        


Календарно – тематическое планирование по математике (геометрии)  

в 7В  классе на 2015 – 2016 учебный год  

(2 часа в неделю, 68 в год)

урока

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Плановые сроки проведения

Скорректи

рованные сроки проведения

1.Начальные геометрические сведения

12

1

Прямая  и отрезок

1

02.09

2

Луч и угол

1

02.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

09.09

4

Измерение отрезков

1

09.09

5

Измерение отрезков

1

16.09

6

Измерение углов

1

16.09

7

Измерение углов

1

23.09

8

Решение задач

1

23.09

9

Перпендикулярные   прямые

1

30.09

10

Перпендикулярные   прямые

1

30.09

11

Решение задач

1

07.10

12

Контрольная работа№1 «Начальные геометрические сведения».

1

07.10

2. Треугольники

16

13

 Первый признак равенства треугольников

1

14.10

14

 Решение задач

1

14.10

15

Перпендикуляр к прямой

1

21.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

21.10

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

28.10

18

Решение задач

1

28.10

19

Свойства равнобедренного треугольника

1

11.11

20

Решение задач

1

11.11

21

Второй признак равенства треугольников

1

18.11

22

Решение задач

1

18.11

23

Третий признак равенства треугольников

1

25.11

24

Решение задач

1

25.11

25

Задачи на построение

1

02.12

26

Решение задач на построение

1

02.12

27

Подготовка к контрольной работе

1

09.12

28

Контрольная работа№2 «Треугольники»

1

09.12

3. Параллельные   прямые

16

29

Параллельные прямые

1

16.12

30

Признаки параллельности двух прямых

1

16.12

31

Признаки параллельности двух прямых

1

23.12

32

Решение задач

1

23.12

33

Об аксиомах геометрии

1

13.01

34

Аксиома параллельных прямых

1

13.01

35

Аксиома параллельных прямых

1

20.01

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

20.01

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

27.01

38

Решение задач

1

27.01

39

Углы с соответственно параллельными сторонами

1

03.02

40

Углы с соответственно  перпендикулярными сторонами

1

03.02

41

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

10.02

42

Решение задач

1

10.02

43

Подготовка к контрольной работе

1

17.02

44

Контрольная работа№3 «Параллельные   прямые»

1

17.02

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

45

Теорема о сумме углов треугольника

1

24.02

46

Теорема о сумме углов треугольника

1

24.02

47

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

02.03

48

Решение задач

1

02.03

49

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

09.03

50

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

09.03

51

Неравенство треугольника

1

16.03

52

Неравенство треугольника

1

16.03

53

Решение задач

1

23.03

54

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

23.03

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

06.04

56

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

06.04

57

Применение признаков  равенства треугольников

1

13.04

58

Решение задач

1

13.04

59

Решение задач на построение.

1

20.04

60

Построение треугольников

1

20.04

61

Построение треугольника по трём элементам

1

27.04

62

Решение задач

1

27.04

63

Подготовка к контрольной работе

1

04.05

64

Контрольная работа№4 « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

04.05

                       5.Повторение

4

65

Признаки равенства треугольников

1

11.05

66

Признаки параллельности прямых

1

11.05

67

Итоговая контрольная работа №5

1

18.05

68

Анализ контрольной работы

1

18.05

ИТОГО

68

Календарно – тематическое планирование по математике (геометрии)

в 8Г  классе на 2015 – 2016 учебный год

( 2 часа в неделю, 68 в год)

урока

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Плановые сроки проведения

Скорректи-

рованные сроки проведения

Повторение

2

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников.

1

01.09

2

Параллельные прямые.

1

01.09

1. Четырёхугольники

14

3

Многоугольники

1

08.09

4

Сумма углов выпуклого   n-угольника

1

08.09

5

Четырехугольник

1

15.09

6

Параллелограмм

1

15.09

7

Признаки параллелограмма

1

22.09

8

Задачи на построение

1

22.09

9

Параллелограмм и трапеция

1

29.09

10

Решение задач « Параллелограмм»

29.09

11

Прямоугольник

1

06.10

12

Ромб. Квадрат

1

06.10

13

Осевая и центральная симметрии

1

13.10

14

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

13.10

15

Решение задач «Четырёхугольники»

1

20.10

16

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

1

20.10

2. Площадь

13

17

Площадь многоугольника

1

27.10

18

Вычисление площади многоугольника

1

27.10

19

Площадь параллелограмма

1

10.11

20

Формулы для вычисления площади треугольника

1

10.11

21

Теорема об отношении площадей треугольников

1

17.11

22

Теорема об отношении площадей треугольников

1

17.11

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

24.11

24

Решение задач на нахождение площади

1

24.11

25

Теорема Пифагора

1

01.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

01.12

27

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной ей

1

08.12

28

Решение задач «Площадь»

1

08.12

29

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

15.12

3. Подобные треугольники

19

30

Определение подобных треугольников

1

15.12

31

Отношение площадей подобных треугольников

1

22.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

22.12

33

Первый признак подобия треугольников

1

12.01

34

Второй признак подобия треугольников

1

12.01

35

Третий признак подобия треугольников

1

19.01

36

Признаки подобия треугольников

1

19.01

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

26.01

38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1

26.01

39

Средняя линия треугольника

1

02.02

40

Свойство медиан треугольника

1

02.02

41

Пропорциональные отрезки

1

09.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

09.02

43

Задачи на построение методом подобия

1

16.02

44

Решение задач на построение методом подобных треугольников

1

16.02

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

01.03

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

01.03

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

15.03

48

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

15.03

4. Окружность

18

49

Взаимное расположение прямой и окружности

1

22.03

50

Касательная к окружности

1

22.03

51

Решение задач «Касательная к окружности»

1

05.04

52

Градусная мера дуги окружности

1

05.04

53

Теорема о вписанном угле

1

12.04

54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

12.04

55

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

1

19.04

56

Свойство биссектрисы угла

1

19.04

57

Серединный перпендикуляр

1

26.04

58

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

26.04

59

Вписанная окружность

1

03.05

60

Свойство описанного четырёхугольника

1

03.05

61

Описанная окружность

1

10.05

62

Свойство вписанного четырёхугольника

1

10.05

63

Решение задач «Четыре замечательные точки»

1

17.05

64

Контрольная работа № 5 «Окружность»

1

17.05

65

Решение задач «Вписанная и описанная окружность»

1

24.05

66

Решение задач «Окружность»

1

24.05

5.Повторение

2

67

Четырёхугольники. Подобные треугольники

1

25.05

68

Площадь. Окружность

1

26.05

ИТОГО

68

        Календарно – тематическое планирование по математике (геометрии)

в 9В  классе на 2015 – 2016 учебный год

( 2 часа в неделю, 68 в год)

урока

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Плановые сроки проведения

Скорректи-

рованные сроки проведения

1.Векторы

10

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

04.09

2

Откладывание вектора от данной точки

1

04.09

3

Сумма двух векторов

1

11.09

4

Законы сложения векторов

1

11.09

5

Сумма нескольких векторов

1

18.09

6

Вычитание векторов

1

18.09

7

Умножение вектора на число

1

25.09

8

Применение векторов к решению задач

1

25.09

9

Средняя линия трапеции 

1

02.10

10

Решение задач «Векторы»

1

02.10

2.Метод координат

10

11

Разложение вектора по двум данным векторам

1

09.10

12

Координаты вектора

1

09.10

13

Связь между координатами вектора и его концами

1

16.10

14

Простейшие задачи в координатах

1

16.10

15

Уравнение линии на плоскости

1

23.10

16

Уравнение окружности

1

23.10

17

Уравнение прямой

1

30.10

18

Метод координат. Решение задач

1

30.10

19

Метод координат. Решение задач

1

13.11

20

Контрольная работа №1

 «Векторы. Метод координат»

1

13.11

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника

13

21

Синус, косинус  и тангенс

1

20.11

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

20.11

23

Формулы для вычисления координат точки

1

27.11

24

Теорема о площади треугольника

1

27.11

25

Теорема синусов

1

04.12

26

Теорема косинусов

1

04.12

27

Решение треугольников. Измерительные работы

1

11.12

28

Угол между векторами.

1

11.12

29

Скалярное произведение векторов

1

18.12

30

Контрольная работа №2

«Соотношения между сторонами  и углами треугольника»

1

18.12

31

Свойства скалярного произведения векторов

1

25.12

32

Скалярное произведение  в координатах

1

25.12

33

Теорема синусов, косинусов. Решение задач

1

15.01

4.  Длина окружности и площадь круга

12

34

Правильный многоугольник. Описанная окружность

1

15.01

35

Вписанная окружность

1

22.01

36

Формулы для правильного многоугольника

1

22.01

37

Построение правильных многоугольников

1

29.01

38

Длина окружности

1

29.01

39

Площадь круга

1

05.02

40

Площадь кругового сектора

1

05.02

41

Применение площади кругового сектора

1

12.02

42

Окружность и круг. Решение задач

1

12.02

43

Измерение длины окружности и круга

1

19.02

44

Подготовка к контрольной работе

1

19.02

45

 Контрольная работа №3

 «Длина окружности площадь круга»

1

26.02

5. Движения

8

46

Отображение плоскости на себя

1

26.02

47

Понятие движения

1

04.03

48

Движения плоскости

1

04.03

49

Параллельный перенос

1

11.03

50

Поворот

1

11.03

51

Поворот. Решение задач

1

18.03

52

Движения. Решение задач

1

18.03

53

Контрольная работа №4

 «Движения»

1

25.03

6.Начальные сведения из стереометрии

8

54

Предмет стереометрии. Многогранник

1

25.03

55

Призма. Параллелепипед

1

08.04

56

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

08.04

57

Пирамида

1

15.04

58

Цилиндр

1

15.04

59

Конус

1

22.04

60

Сфера и шар

1

22.04

61

Сфера и шар. Решение задач

1

29.04

Об аксиомах планиметрии

2

62

Об аксиомах планиметрии

1

29.04

63

Некоторые сведения о развитии геометрии

1

06.05

7. Повторение. Решение задач

5

64

Итоговая контрольная работа №5

1

06.05

65

Четырёхугольники. Решение задач

1

13.05

66

Площадь. Решение задач

1

13.05

67

Окружность. Решение задач

1

20.05

68

Векторы. Решение задач

1

20.05

ИТОГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коров...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 9 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян для 7 класса. ФГОС....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по геометрии к учебнику Атанасяна для 7 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по геометрии  к учебнику Атанасяна для 7 класса. ФГОС....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...