Программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС.
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы
Л.С. Атанасяна.
Рабочая программа рассчитана на 68 час.
В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Алешина, Т.Н.Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 кл. [Текст]: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Т.Н. Алешина. –М.: Интеллект-Центр, 1998.
- Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др..-М.:Просвещение,2005.
- Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив.- М.: Просвещение, 2000.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
- Денищева, А.О Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2005/ контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки [Текст]/ А.О Денищева , П.К.Корешкова, Е.М. Бойченко и др. /под ред. Г.С. Ковалевой.-М.: Просвещение,2005.
- Евдокимова, Н.Н.Геометрия в таблицах и схемах [Текст]/ Н.Н Евдокимова. –СПб.: Изд. Дом «Литера», 2005.
- Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные тесты-2005 [Текст]. – Ростов н/Д.: Легион, 2005.
- Зив, Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив.-СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.
- Корешкова, Т.А. ЕГЭ-2006. Математика. Тренировочные задания [Текст]/
Т.А. Корешкова, В В Мирошин, Н.В. Шевелева. –М.: Просвещение, Эксмо, 2006.
В учебнике «Геометрия. 10-11 классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в разделе «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- р а з в и т и е логического мышления, пространство воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- в о с п и т а н и е средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
З а д а ч и к у р с а геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Со д е р ж а н и е к у р с а геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
- Введение. Аксиомы стереометрии -3 ч.
- Параллельность прямых и плоскостей – 14 ч.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч.
- Многогранники – 18ч.
- Векторы в пространстве – 10 ч.
- Повторение - 6 ч.
Р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и в ы п у с к н и к о в.
У м е т ь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
И с п о л ь з о в а т ь п р и о б р е т е н ы е з н а н и я и у м е н и я в п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и и п о в с е д н е в н о й ж и з н и:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержа-ния | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии (3 ч) | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | УОНМ | 1)Стереометрия как раздел геометрии. 2)Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. | З н а т ь: основные понятия стереометрии. У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основ-ные понятия планиметрии) | Геометрические тела в окружности | п. 1, 2, по- вторить теорему косинусов. Задачи (планиметрические) | ||
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | КУ | 1)Понятие об аксиоматическом построении стереометрии. 2)Следствия из аксиом. | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. | УО | Демонстрация аксиомы А 1 с помощью окружающих предме-тов. Запись взаимного расположения точек, прямых и плоскостей с помощью символов | п. 3 № 4, 7 | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | УЗИМ | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: применять аксиомы при решении задач. | СР № 1 ДМ (15 мин) | п. 1-3 № 12-14 | |||||
4 | Параллельность прямых и плоскостей (14 ч) | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | УОНМ | 1)Взаимное расположение прямых в пространстве. 2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых | З н а т ь: определение параллельных прямых в пространстве. У м е т ь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Экспресс- контроль (5 мин) | Параллельные прямые в архитектуре и строительстве | п. 4, 5 № 18, 19 | ||
5 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | КУ | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. У м е т ь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФО | п. 6 № 20, 22, 23 | ||||
6,7 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 2 | УЗИМ | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | Текущий | п. 1-6 № 27, 30 | ||||
8 | Скрещивающиеся прямые | 1 | УОНМ | Скрещивающиеся прямые | З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых. У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающихся прямые | Графическая работа (10 мин) | п. 7 № 34, 36 | ||||
9 | Параллельность прямых и плоскостей (14 ч) | Углы с сонаправлеными сторонами, угол между прямыми | 1 | КУ | Угол между двумя прямыми | И м е т ь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. У м е т ь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | Текущий | п. 8-9 № 43, 47 | |||
10 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | З н а т ь: как определяется угол между прямыми У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | Повторить п. 1-9 | ||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | УПЗУ | Контроль знаний и умений | З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | КР № 1 ДМ | п. 10, 11 № 55, 58 | ||||
12 | Параллельность прямых и плоскостей (13 ч) | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | УОНМ | Свойства параллельных плоскостей. | З н а т ь: свойства параллельных плоскостей. У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач. | Тест (10 мин) | п. 10, 11 № 54, 63 б | |||
13 | Тетраэдр, параллелепипед | 1 | КУ | 1) Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани). 2)Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | Экспресс- контроль (10 мн) | Развертка тетраэдра параллелепипеда | п. 12, 13 № 67, 60 | |||
14,16 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 3 | УОСЗ | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | З н а т ь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | Графическая работа (20 мин) | Задачи на построение сечений | п. 12, 13 № 68, 76 | |||
17 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний и умений | 1)Пересекающие, параллельные и скрещивающиеся прямые. 2) Параллель-ность прямой и плоскости. 3) Параллель-ность плоскостей | З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости. У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | КР № 2 ДМ | Повторить п. 10-13 | ||||
18 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 ч) | Анализ КР № 2. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | УОНМ | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости | З н а т ь: определение перпендикулярных прямых, теорему о перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых к плоскости. У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. | ФО | Перпендикулярность прямых и плоскостей в строительстве и архитектуре | п. 15, 16 № 117, 119 а | ||
19 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | УОНМ | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | З н а т ь: признак перпендикулярности прямой и плоскости У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Экспресс- контроль (7 мин) | п. 17 № 124, 126 | ||||
20 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | КУ | Перпендикулярность прямой и плоскости | З н а т ь: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач | УО | п. 18 № 123, 125 | ||||
21-22 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч) | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости» | 2 | УПЗУ | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | СР (20 мин) | п. 15-18 № 123, 133 | |||
23 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | УОНМ | 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. 2) Перпендикуляр и наклонная. 3) Теорема о трех перпендикулярах. | И м е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора. | Математический диктант | Расстояние между скрещивающимися прямыми | п. 19, 20 № 140, 141 | |||
24 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНМ | Угол между прямой и плоскостью. | З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. У м е т ь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определить расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. | ФО | Проекция фигуры на данную плоскость | п. 21 № 163 б, 164 | |||
25-27 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч) | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 3 | УПЗУ | 1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью. | У м е т ь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | СР № 8 ДМ (20 мин) | п. 19-21 № 147, 152 | |||
28 | Двугранный угол | 1 | УОНМ | Перпендикулярность плоскостей: определение, признак | З н а т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. У м е т ь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла | п. 23 № 173, 174, 176 повт. п. 13 | |||
29 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | УПЗУ | Признак перпендикулярности двух плоскостей | З н а т ь: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. У м е т ь: распознать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | Графическая работа (20 мин) | |||||
30,31 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 2 | КУ | 1) Прямоуголь-ный паралле-лепипед: определение, свойства. 2)Куб | З н а т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | СР № 11 ДМ (20 мин) | п. 24 № 187 б, 190 а, б, 193 а, б | ||||
32 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | УОСЗ | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. | З н а т ь: определение куба, параллелепипеда. У м е т ь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его границ; находить измерение прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточ-кам | п. 23, 24 № 185, 191 Индивидуальное задание | |||
33 34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Анализ КР № 3. Зачет по теме «Перпендикулярность прямой и плоскостей» | 1 1 | Про-верка знаний и умений | 1) Перпендику-лярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. 2)Наклонная и ее проекция. | У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах. | КР № 3 ДМ (40 мин) | п. 15-24 | ||||
35 | Понятие многогранника | 1 | Проверка кор-рекции знаний и уме-ний | Многогранники: вершины, ребра, грани. | И м е т ь: представление о многограннике. З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | ФО | Развертка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | п. 25 № 219, 220 | |||
36,37 | Многогранники (18 ч) | Призма | 2 | УОНМ | 1) Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. 2)Прямая призма. | И м е т ь: представление о призме как о пространственной фигуре. З н а т ь: формулу площади полной поверхности прямой призмы. У м е т ь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | Наклонная призма | п. 27 № 229 б, 231 | |||
38,40 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 3 | УПЗУ | Площадь боковой и полной поверхности призмы | У м е т ь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник. | СР № 13 ДМ (20 мин) | п. 25, 27 № 229 г, 233, 237 | ||||
УОСЗ | Призма, прямая призма, правильная | З н а т ь: определение правильной призмы. У м е т ь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n=3, 4, 6. | Работа по карточ-кам | ||||||||
41 | Пирамида. | 1 | УОНМ | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды | З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы. У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. | Экспресс-контроль - повто-рение | Египетские пирамиды и их удивительные свойства. Усеченная пирамида | п. 28 № 239, 241 | |||
42 | Многогранники (18 ч) | Треугольная пирамида | 1 | КУ | 1) Треугольная пирамида. 2)Площадь боковой поверхности | У м е т ь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник. | УО | п. 28 № 240 | |||
43 | Правильная пирамида | 1 | КУ | Правильная пирамида | З н а т ь: определение правильной пирамиды. У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды. | ФО | п. 29 № 254 (а, б), 256 б | ||||
44,47 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 4 | УЗИМ | Площадь боковой поверхности пирамиды | З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид. У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Текущий | п. 28, 29 Задачи на ЕГЭ | ||||
48 | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | СР № 16 ДМ (20 мин) | |||||||
49 | Понятие правильного многогранника | 1 | УОНМ | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | И м е т ь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Проверка д/з | Симметрия в простран-стве, в ок- ружающем мире | п. 32 № 271, 273 | |||
50 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | УОНМ | 1)Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная). 2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде | З н а т ь: виды симметрии в пространстве. У м е т ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда. | Графическая работа (15 мин) | Симметрия в призме и пирамиде | п. 33 № 272, 289 | |||
51 52 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» Зачёт по теме «Многогранники» | 1 1 | Проверка знаний и умений | 1)Пирамида. 2)Призма. 3) Площадь боковой и полной поверхности | У м е т ь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. У м е т ь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник | КР № 4 ДМ (40 мин) | Повторить п. 32, 33 Гл. «Векто-ры», 9 кл. | ||||
53 | Векторы в пространстве (10ч) | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | КУ | 1)Векторы. 2)Модуль вектора. 3)Равенство векторов. 4)Коллинеарные вектора. | З н а т ь: определение вектора в пространстве, его длины. У м е т ь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора | Экспресс-контроль - повто-рение | Векторные величины в фигуре | п. 34, 35 № 320, 324 | ||
54,55 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 2 | УОНМ | Сложение и вычитание векторов. | З н а т ь: правила сложения и вычитания векторов. У м е т ь: находить сумму и разность векторов с помощью правили треугольника и многоугольника. | Практическая работа (20 мин0 | Правило параллелограмма | п. 36, 37 № 327 (б, г), 328 б, 335 б. | |||
56,57 | Умножение вектора на число. | 2 | КУ | 1) Умножение вектора на число. 2)Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | З н а т ь: как определяется умножение вектора на число. У м е т ь: выражать один из коллинеарных векторов через другой. | СР № 21 ДМ (15 мин0 | п. 38 № 339, 341 | ||||
58 | Векторы в пространстве (10 ч) | Компланарные векторы | 1 | УОНМ | Компланарные векторы | З н а т ь: определение компланарных векторов. У м е т ь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | ФО | п. 39 № 336, 357 | |||
59 | Правила параллелепипеда | 1 | КУ | Правила параллелепипеда | З н а т ь: правило параллелепипеда. У м е т ь: выполнять сложения трех некомпленарных векторов с помощью правила параллелепипеда | ДМ МД № 4 (20 мин) | п. 40 № 335 (б, в), 359 | ||||
60 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | УОСЗ | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | З н а т ь: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. У м е т ь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. | УО | п. 41 № 362, 364, 365 | ||||
61 | Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы» | 1 | Проверка знаний и умений | 1)Векторы. 2)Равенство векторов. 3) Сонаправ-ленные и противоположно направленные 4) Разложение вектора по двум неком-планарным, по трем неком-планарным векторам | У м е т ь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные и противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. | КР № 5 ДМ (40 мин) | п. 54-41 | ||||
62 | Анализ КР № 5. Итоговое повторение | 1 | УОСЗ | 1)Параллельность прямых и плоскостей. 2)Перпендикулярность прямой и плоскости. 3)Угол между прямой и плоскостью | З н а т ь: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. У м е т ь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | Работа по карточкам | СР № 24 ДМ | ||||
63-68 | Итоговое повторение | 6 | УОСЗ | 1)Многогранники. 2)Площадь боковой и полной поверхности. | УО | п. 39 № 356, 357 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....