Урок геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" для обучающихся с нарушением слуха
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок по теме "Подобие треугольников" с исследовательской работой для обучающихся и работой с обучающимся, имеющим тяжёлое нарушение слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме Подобие треугольников | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе для обучающихся с нарушением слуха.
Тема: Подобие треугольников.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия подобия, подобных треугольников.
Задачи:
- раскрыть содержание понятия «подобия», «подобные треугольники»
- развивать умение исследовать, выдвигать гипотезы
- развивать умение работать в парах
- создать условия для развития коммуникативных навыков, воспитывать у обучающихся любознательность
Ход урока | Примечания | Работа с обучающимися, имеющими тяжёлое нарушение слуха |
Звучит «пугающая» музыка. Учитель проговаривает текст слайда 2: «… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек…. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка …» Жуткое место, не правда ли?
Тайна Бермудского треугольника – это тайна внезапно оборвавшихся жизней. Сегодня Бермудский треугольник называют самой опасной аномальной зоной, «воротами в другое измерение»
Оказывается, что это совсем немного! С этой фигурой мы не раз ещё встретимся на уроках геометрии. И сегодняшний урок не будет исключением. Посмотрите на фигуры, представленные на слайде.
В геометрии фигуры одинаковые по форме называют ПОДОБНЫМИ.
Подпишите тему урока в тетрадях. Для того, чтобы узнать, что же такое подобные треугольники, проведём исследование.
Чтобы результаты были верными, делайте измерения как можно точнее. У каждой пары на парте лежит конверт. Что же мы будем исследовать? Посмотрите на треугольники, изображённые на карточке.
Ваша задача будет найти зависимость между сторонами, углами этих треугольников и сравнить их периметры. Каждую группу спросить, результаты занести в общую таблицу на доске. Дать понятие коэффициента подобия, сходственных сторон. Записать определение подобных треугольников для АВС и А1В1С1 Ввести обозначение подобных треугольников
Записать отношения сторон для подобных треугольников МНК и ЕХТ, если угол Т равен углу Н, угол М равен углу Х. В рабочей тетради выполнить № 52, 53
Продолжите фразу:
Записи в тетради, найти в интернете, где применяется подобие. | Дополнительные вопросы в случае затруднения: какая фигура называется треугольником? Какие элементы треугольника вы знаете? Какие бывают треугольники? Что знаете о равнобедренном треугольнике? О прямоугольном треугольнике? Чему равна сумма углов треугольника? Признаки равенства треугольников? У обучающих в конвертах на карточке треугольники, таблица для внесения измерений и инструкция по выполнению работы Учитель в ходе исследовательской работе оказывать помощь в случае необходимости. Обратить внимание на правильность записи отношения сходственных сторон. | В письменной форме предъявить вопросы: О каком месте говорится на слайде? Какой геометрической фигурой является это место? Что ты знаешь о треугольнике? Какая фигура называется треугольником? Какие элементы треугольника ты знаешь? Какие бывают треугольники? Что знаешь о равнобедренном треугольнике? О прямоугольном треугольнике? Чему равна сумма углов треугольника? Признаки равенства треугольников? Показать, объяснить индивидуально. В пару посадить обучающего, хорошо владеющего геометрией и умеющего работать с одноклассником с тяжелым нарушением слуха. Прокомментировать, объяснить при необходимости ещё раз. Продолжи: мне было сложно, когда …; я поняла… |
Инструкция для исследования:
1. Измерьте углы первого треугольника. Запишите в таблицу.
2. Измерьте углы второго треугольника. Запишите в таблицу.
3. Сравните углы. Запишите вывод.
4. Измерьте стороны первого треугольника. Запишите в таблицу.
5. Измерьте стороны второго треугольника. Запишите в таблицу.
6. Сравните стороны. Запишите вывод.
7. Найдите периметр треугольников. Сравните. Запишите вывод.
Ф.И ______________________________________________________________________ | ||||
I треугольник | II треугольник | Результаты сравнения | Оценка результатов | |
Стороны | АВ= ВС= АС= | А1В1= В1С1= А1С1= | ||
Углы | ∟А= ∟В= ∟С= | ∟А1= ∟В1= ∟С1= | ||
Периметр | P=АВ+ВС+АС= | P=А1В1+В1С1+ А1С1= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка школьной недели географии для обучающихся с нарушениями слуха в 6-10 классах
В предложенной работе дана разработка Недели географии с указанием целей и задач, планом проведения Недели , кратким описанием и авторскими фотографиями каждого мероприятия....
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса
Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха....
Рабочая программа по БИОЛОГИИ для 10-11 класса СП Школа (для обучающихся с нарушениями слуха)
Рабочая программа по БИОЛОГИИдля 10-11 класса СП Школа (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Тематический план по___БИОЛОГИИ_ в 10-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)
Тематический план по__БИОЛОГИИ_ в 11-м классе (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Рабочая программа курса «Общая биология» для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)
Рабочая программа курса «Общая биология»для 10-11 класса (для обучающихся с нарушениями слуха)...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...