Материалы для проведения устно-письменного зачета по геометрии (8 класс, УМК: Атанасян Л.С. и др., 2016-2017 учебный год). Тема: «Четырехугольники»
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
В течение многих лет работы я использую форму устно-письменного зачета как средство индивидуального контроля качества усвоения учебного материала. Зачет проводится в течение 2 уроков, в ходе которого каждый ученик устно отвечает учителю по вопросам, проверяющим фактическое знание теории, умение доказывать теоремы; пишет контрольную работу, содержащую задания повышенного уровня сложности, требующие развернутого решения и выполняет тест, содержащий репродуктивные задания, задания, проверяющие степень сформированности основных понятий и задачи базового уровня сложности.
Критерий оценивания каждый учитель может сформировать сам, в соответствии с подготовленностью класса и уровнем обучения учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_provedeniya_zacheta_no1_po_geometrii_8_kl._tema_chetyrehugolniki.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения устно-письменного зачета по геометрии
(8 класс, УМК: Атанасян Л.С. и др., 2016-2017 учебный год).
Тема: «Четырехугольники»
Учитель математики: Базарова Р.Н. ( г. Самара)
В течение многих лет работы я использую форму устно-письменного зачета как средство индивидуального контроля качества усвоения учебного материала. Зачет проводится в течение 2 уроков, в ходе которого каждый ученик устно отвечает учителю по вопросам, проверяющим фактическое знание теории, умение доказывать теоремы; пишет контрольную работу, содержащую задания повышенного уровня сложности, требующие развернутого решения и выполняет тест, содержащий репродуктивные задания, задания, проверяющие степень сформированности основных понятий и задачи базового уровня сложности.
Критерий оценивания каждый учитель может сформировать сам, в соответствии с подготовленностью класса и уровнем обучения учащихся
Билеты для ответа по теории
Билет №1 1. Докажите первый признак параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции |
Билет №2 1. Докажите второй признак параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции. |
Билет №3 1. Докажите третий признак параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции. |
Билет №4 1. Докажите свойство сторон параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции. |
Билет №5 1. Докажите свойства углов параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции. |
Билет №6 1. Докажите свойства диагоналей параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции. |
Билет №7 1. Докажите свойство диагоналей прямоугольника. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства биссектрис углов параллелограмма. |
Билет №8 1. Докажите свойства диагоналей ромба. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства биссектрис углов параллелограмма. |
Билет №9 1. Докажите свойства диагоналей ромба. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства диагоналей прямоугольника. |
Билет №10 1. Докажите свойства диагоналей прямоугольника. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства ромба. |
Билет №11 1. Докажите свойства диагоналей прямоугольника. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства ромба. |
Билет №12 1. Докажите свойства диагоналей параллелограмма. 2. Сформулируйте теорему Фалеса. 3. Сформулируйте свойства равнобедренной трапеции. |
Задачи для развернутого решения
Вариант №1 Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки. 1. Из вершин В и D параллелограмма АВСD, у которого АВ ≠ ВС и угол А острый, проведены перпендикуляры ВК DМ к прямой АС. Докажите, что четырехугольник ВМDК – параллелограмм. 2. . В равнобедренной трапеции МNPK из вершин N и P проведены перпендикуляры NН и PR к большему основанию MK. Докажите, что треугольники МNН и KРR равны.
|
Вариант №2 Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки. 1. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что четырехугольник А1 В 1С 1D1 , вершинами которого являются середины сторон параллелограмма АВСD, является параллелограммом. 2. В равнобедренной трапеции МNPK из вершин N и P проведены перпендикуляры NН и PR к большему основанию MK. Докажите, что треугольники КPM и MNK равны. |
Вариант №3 Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки. 1. Дан выпуклый четырехугольник АВСD, у которого АВ II СD и угол А равен углу С. Докажите, что четырехугольник АВСD – параллелограмм. 2. В равнобедренной трапеции АВСD из вершин В и С проведены перпендикуляры ВН и СР к большему основанию АD. Докажите, треугольники АВН и DСР равны. |
Вариант №4 Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки. 1 Дан выпуклый четырехугольник АВСD, у которого угол АВD равен углу СDВ, а угол САD равен углу АСВ. Докажите, что четырехугольник АВСD – параллелограмм. 2. В равнобедренной трапеции АВСD из вершин В и С проведены перпендикуляры ВН и СР к большему основанию АD. Докажите, что треугольники АСР и DBН равны. |
Работа ученика(цы)_____________________________________________________________________
Тест по теме «Четырехугольники» (1 вариант)
1. Заполните пропуски:
1) Сумма углов четырехугольника равна______________________________________________________________
2) Четырехугольник, у которого диагонали точкой пересечения делятся пополам – это _______________________
3) прямоугольник, у которого все стороны равны, является ______________________________________________
4) параллелограмм, у которого все стороны равны, является ______________________________________________
5) квадрат – это ромб, у которого _____________________________________________________________________
6) параллелограмм – это _____________________________________________________________________________
7) прямоугольник – это ______________________________________________________________________________
8) трапеция – это____________________________________________________________________________________
9) если диагонали ромба равны, то это __________________________________________________________________
10) если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то ___________________________________
2. Допишите формулировки свойств:
1) противоположные стороны параллелограмма __________________________________________________________
2) противоположные углы параллелограмма _____________________________________________________________
3) диагонали параллелограмма _________________________________________________________________________
4) биссектриса любого угла параллелограмма ____________________________________________________________
5) каждая диагональ параллелограмма делит ______________________________________________________________
6) диагонали равнобедренной трапеции __________________________________________________________________
7) углы при основаниях равнобедренной трапеции_________________________________________________________
8) диагонали прямоугольника__________________________________________________________________________
9) диагонали ромба __________________________________________________________________________________
10) медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, равна_______________________
3. Дополните утверждения, чтобы они стали верными:
1) если сумма улов многоугольника равна 720о, то это ( четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник);
2) прямоугольная трапеция содержит (один, два, три ) прямых угла;
3) высоты трапеции, проведенные из вершин при меньшем основании, отсекают от нее ( равные треугольники;
равнобедренные треугольники, равные прямоугольные треугольники);
4) любая диагональ ромба делит его на (два равнобедренных треугольника; два равносторонних треугольника);
5) существует четырехугольник, у которого все углы ( тупые, прямые, острые).
4. Решите задачи:
Задача | Решение задачи ( выполните рисунок) | |
1 | Один из углов ромба в 3 раза больше другого угла найдите углы ромба. | |
2 | Найдите углы параллелограмма АВСД, если < А + < С = 140о.
| |
3 | Диагональ прямоугольника равна 12 см и образует угол 30о с большей стороной , равной 6√3.Найдите периметр прямоугольника.
| |
4 | Найдите углы трапеции АВСД, если она равнобедренная и < A = 37о.
| |
5 | Найдите углы параллелограмма MNPK если
| |
6 | Один из улов равнобедренной трапеции равен 68о. Найдите остальные углы трапеции.
| |
7 | Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из углов делит противолежащую сторону на отрезки 7см и 14 см.
|
Работа ученика(цы)_____________________________________________________________________
Тест по теме «Четырехугольники» (2 вариант)
1. Заполните пропуски:
1) Сумма углов четырехугольника равна__________________________________________________________
2) Четырехугольник, у которого диагонали точкой пересечения делятся пополам – это ___________________
3) прямоугольник, у которого все стороны равны, является ______________________________________________
4) параллелограмм, у которого все стороны равны, является ______________________________________________
5) квадрат – это ромб, у которого _____________________________________________________________________
6) параллелограмм – это _____________________________________________________________________________
7) прямоугольник – это ______________________________________________________________________________
8) трапеция – это____________________________________________________________________________________
9) если диагонали ромба равны, то это __________________________________________________________________
10) если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то ___________________________________
2. Допишите формулировки свойств:
1) противоположные стороны параллелограмма __________________________________________________________
2) противоположные углы параллелограмма _____________________________________________________________
3) диагонали параллелограмма _________________________________________________________________________
4) биссектриса любого угла параллелограмма ____________________________________________________________
5) каждая диагональ параллелограмма делит ______________________________________________________________
6) диагонали равнобедренной трапеции __________________________________________________________________
7) углы при основаниях равнобедренной трапеции_________________________________________________________
8) диагонали прямоугольника__________________________________________________________________________
9) диагонали ромба __________________________________________________________________________________
10) медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, равна_______________________
3. Дополните утверждения, чтобы они стали верными:
1) если сумма улов многоугольника равна 720о, то это ( четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник);
2) прямоугольная трапеция содержит (один, два, три ) прямых угла;
3) высоты трапеции, проведенные из вершин при меньшем основании, отсекают от нее ( равные треугольники;
равнобедренные треугольники, равные прямоугольные треугольники);
4) любая диагональ ромба делит его на (два равнобедренных треугольника; два равносторонних треугольника);
5) существует четырехугольник, у которого все углы ( тупые, прямые, острые).
4. Решите задачи:
Задача | Решение задачи ( выполните рисунок) | |
1 | Один из углов ромба в 2 раза больше другого угла найдите углы ромба. | |
2 | Найдите углы параллелограмма АВСД, если < А + < С = 160о.
| |
3 | Диагональ прямоугольника равна 16 см и образует угол 30о с большей стороной., равной 8√3. Найдите периметр прямоугольника.
| |
4 | Найдите углы трапеции АВСД, если она равнобедренная и < A = 107о.
| |
5 | Найдите углы параллелограмма MNPK если
| |
6 | Один из улов равнобедренной трапеции равен 48о. Найдите остальные углы трапеции.
| |
7 | Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из углов делит противолежащую сторону на отрезки 6 см и 13 см.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дид...
2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов
Программа позволяет всем участникам образовательного поцесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного у...
творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....
Проблемно-ориентированный анализ по результатам деятельности (5-11 классы) МАОУ СОШ №11 в первом полугодии 2016-2017 учебного года
В работе представлен анализ условий ОП, анализ УВП за первое полугодие 2016-2017 уч.года...
Билеты к зачету по геометрии 8 КЛАСС (Атанасян)
Билеты для сдачи зачета...
Материалы к зачету по геометрии 8 класс
Материалы к зачету по геометрии 8 класс: теоремы и задачи...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения Комплексного дифференцированного зачета по дисциплинам СГ.05 Основы бережливого производства / СГ.06 Основы финансовой грамотности
Тестовые задания по дисциплине СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...