Материалы для проведения устно-письменного зачета по геометрии (8 класс, УМК: Атанасян Л.С. и др., 2016-2017 учебный год). Тема: «Четырехугольники»
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Базарова Раиса Николаевна

В течение многих лет работы я использую форму устно-письменного зачета как средство индивидуального контроля качества усвоения учебного материала. Зачет проводится в течение 2 уроков, в ходе которого каждый ученик устно отвечает учителю по вопросам, проверяющим фактическое знание теории, умение доказывать теоремы; пишет контрольную работу, содержащую задания повышенного уровня сложности, требующие развернутого решения и выполняет тест, содержащий репродуктивные задания, задания, проверяющие степень сформированности основных понятий и задачи базового уровня сложности.
Критерий оценивания каждый учитель может сформировать сам, в соответствии с подготовленностью класса и уровнем обучения учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы для проведения устно-письменного зачета по геометрии

(8 класс,   УМК:  Атанасян Л.С. и др.,  2016-2017 учебный год).

Тема: «Четырехугольники»

Учитель математики: Базарова Р.Н. ( г. Самара)

  В течение многих лет работы я использую форму устно-письменного зачета  как средство  индивидуального контроля  качества усвоения учебного материала. Зачет проводится в течение 2 уроков, в ходе которого каждый ученик устно отвечает учителю по вопросам,  проверяющим фактическое знание теории, умение доказывать теоремы;  пишет контрольную работу, содержащую задания повышенного уровня сложности, требующие развернутого решения  и выполняет тест, содержащий репродуктивные задания, задания, проверяющие степень сформированности основных понятий и задачи базового уровня сложности.

Критерий оценивания каждый учитель может сформировать сам, в соответствии с подготовленностью класса и уровнем обучения учащихся

Билеты  для ответа по теории

Билет №1

1. Докажите первый признак параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции

Билет №2

1. Докажите второй признак параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции.

Билет №3

1. Докажите третий признак параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции.

Билет №4

1. Докажите свойство сторон  параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции.

Билет №5

1. Докажите свойства углов параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции.

Билет №6

1. Докажите свойства диагоналей параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции.

Билет №7

1. Докажите  свойство диагоналей прямоугольника.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства  биссектрис углов параллелограмма.

Билет №8

1. Докажите  свойства диагоналей ромба.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства  биссектрис  углов  параллелограмма.

Билет №9

1. Докажите свойства диагоналей ромба.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства диагоналей  прямоугольника.

Билет №10

1. Докажите  свойства  диагоналей прямоугольника.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства  ромба.

Билет №11

1. Докажите свойства диагоналей прямоугольника.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства ромба.

Билет №12

1. Докажите свойства диагоналей   параллелограмма.

2. Сформулируйте  теорему Фалеса.

3. Сформулируйте  свойства равнобедренной трапеции.

Задачи для развернутого решения

Вариант №1

Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки.

1. Из вершин  В и D параллелограмма АВСD, у которого АВ  ВС  и угол А острый, проведены перпендикуляры ВК  DМ к прямой АС. Докажите, что четырехугольник ВМDК – параллелограмм.

2. . В равнобедренной трапеции МNPK  из вершин  N  и  P проведены перпендикуляры

NН  и  PR к большему основанию MK. Докажите,  что треугольники  МNН  и KРR  равны.

 

Вариант №2

Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки.

1. Диагонали  параллелограмма  АВСD  пересекаются в точке  О. Докажите, что четырехугольник А1 В 1С 1D1 , вершинами которого являются середины сторон параллелограмма  АВСD, является параллелограммом.  

2. В равнобедренной трапеции МNPK  из вершин  N  и  P проведены перпендикуляры

NН  и  PR к большему основанию MK.   Докажите,  что треугольники  КPM    и  MNK  равны.

Вариант №3

Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки.

1. Дан выпуклый четырехугольник АВСD, у которого АВ II СD  и угол  А  равен углу С. Докажите, что четырехугольник  АВСD – параллелограмм.

2. В равнобедренной трапеции АВСD  из вершин  В  и  С проведены перпендикуляры

ВН  и  СР к большему основанию АD. Докажите, треугольники  АВН  и  DСР  равны.

Вариант №4

Запишите развернутое решение задач. Выполните рисунки.

1 Дан выпуклый четырехугольник АВСD, у которого  угол АВD  равен углу СDВ,  а  угол САD  равен углу АСВ. Докажите, что четырехугольник  АВСD – параллелограмм.

2. В равнобедренной трапеции АВСD  из вершин  В  и  С проведены перпендикуляры

ВН  и  СР к большему основанию АD.  Докажите, что треугольники   АСР  и  DBН  равны.

Работа ученика(цы)_____________________________________________________________________

Тест по теме «Четырехугольники»  (1 вариант)

1. Заполните пропуски:

1) Сумма углов четырехугольника равна______________________________________________________________

2) Четырехугольник, у которого диагонали точкой пересечения делятся пополам – это _______________________

3) прямоугольник, у которого все стороны равны,  является ______________________________________________

4) параллелограмм, у которого все стороны равны, является ______________________________________________

5) квадрат – это ромб, у которого _____________________________________________________________________

6) параллелограмм – это _____________________________________________________________________________

7) прямоугольник – это ______________________________________________________________________________

8) трапеция – это____________________________________________________________________________________

9) если диагонали ромба равны, то это __________________________________________________________________

10)  если противоположные  стороны четырехугольника  попарно равны, то ___________________________________

2. Допишите формулировки свойств:

1) противоположные стороны параллелограмма __________________________________________________________

2) противоположные углы  параллелограмма _____________________________________________________________

3) диагонали  параллелограмма _________________________________________________________________________

4) биссектриса любого угла  параллелограмма ____________________________________________________________

5) каждая диагональ параллелограмма делит ______________________________________________________________

6) диагонали равнобедренной трапеции __________________________________________________________________

7) углы при основаниях равнобедренной трапеции_________________________________________________________

8) диагонали прямоугольника__________________________________________________________________________

9) диагонали ромба __________________________________________________________________________________

10) медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, равна_______________________

3. Дополните утверждения, чтобы они стали верными:

1) если сумма улов многоугольника равна 720о, то это ( четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник);

2) прямоугольная трапеция  содержит (один, два, три ) прямых угла;

3) высоты трапеции, проведенные из вершин при меньшем основании, отсекают от нее ( равные треугольники;

равнобедренные треугольники, равные прямоугольные треугольники);

4) любая диагональ ромба делит его на (два равнобедренных треугольника; два равносторонних треугольника);

5) существует четырехугольник, у которого  все углы ( тупые, прямые, острые).

4. Решите задачи:

Задача

Решение задачи ( выполните рисунок)

1

Один из углов ромба в 3 раза больше

другого угла найдите  углы ромба.


2

Найдите углы параллелограмма АВСД,  если  < А  + < С  = 140о.

 

3

Диагональ прямоугольника  равна

 12 см и образует угол 30о с большей стороной , равной 63.Найдите периметр прямоугольника.

 

4

 Найдите углы трапеции АВСД, если она равнобедренная и  < A =  37о.

 

5

Найдите углы параллелограмма MNPK если  

 

6

Один из улов равнобедренной трапеции равен 68о. Найдите остальные углы трапеции.

 

7

Найдите периметр параллелограмма,  

если биссектриса одного из углов делит противолежащую сторону на отрезки 7см  и  14  см.

 

Работа ученика(цы)_____________________________________________________________________

Тест по теме «Четырехугольники»  (2 вариант)

1. Заполните пропуски:

1) Сумма углов четырехугольника равна__________________________________________________________

2) Четырехугольник, у которого диагонали точкой пересечения делятся пополам – это ___________________

3) прямоугольник, у которого все стороны равны,  является ______________________________________________

4) параллелограмм, у которого все стороны равны, является ______________________________________________

5) квадрат – это ромб, у которого _____________________________________________________________________

6) параллелограмм – это _____________________________________________________________________________

7) прямоугольник – это ______________________________________________________________________________

8) трапеция – это____________________________________________________________________________________

9) если диагонали ромба равны, то это __________________________________________________________________

10)  если противоположные  стороны четырехугольника  попарно равны, то ___________________________________

2. Допишите формулировки свойств:

1) противоположные стороны параллелограмма __________________________________________________________

2) противоположные углы  параллелограмма _____________________________________________________________

3) диагонали  параллелограмма _________________________________________________________________________

4) биссектриса любого угла  параллелограмма ____________________________________________________________

5) каждая диагональ параллелограмма делит ______________________________________________________________

6) диагонали равнобедренной трапеции __________________________________________________________________

7) углы при основаниях равнобедренной трапеции_________________________________________________________

8) диагонали прямоугольника__________________________________________________________________________

9) диагонали ромба __________________________________________________________________________________

10) медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, равна_______________________

3. Дополните утверждения, чтобы они стали верными:

1) если сумма улов многоугольника равна 720о, то это ( четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник);

2) прямоугольная трапеция  содержит (один, два, три ) прямых угла;

3) высоты трапеции, проведенные из вершин при меньшем основании, отсекают от нее ( равные треугольники;

равнобедренные треугольники, равные прямоугольные треугольники);

4) любая диагональ ромба делит его на (два равнобедренных треугольника; два равносторонних треугольника);

5) существует четырехугольник, у которого  все углы ( тупые, прямые, острые).

4. Решите задачи:

Задача

Решение задачи ( выполните рисунок)

1

Один из углов ромба в 2 раза больше

другого угла найдите  углы ромба.


2

Найдите углы параллелограмма АВСД,  если  < А  + < С  = 160о.

 

3

Диагональ прямоугольника  равна

 16 см и образует угол 30о с большей стороной., равной 83. Найдите периметр прямоугольника.

 

4

 Найдите углы трапеции АВСД, если она равнобедренная и  < A =  107о.

 

5

Найдите углы параллелограмма MNPK если  

 

6

Один из улов равнобедренной трапеции равен 48о. Найдите остальные углы трапеции.

 

7

Найдите периметр параллелограмма,  

если биссектриса одного из углов делит противолежащую сторону на отрезки 6 см  и  13  см.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дид...

2016-2017 Программа учебного предмета "Технология" (обучение, в условиях ФГОС), 5,7,8 классов

Программа  позволяет всем участникам образовательного поцесса  получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития  учащихся средствами данного у...

творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе....

Проблемно-ориентированный анализ по результатам деятельности (5-11 классы) МАОУ СОШ №11 в первом полугодии 2016-2017 учебного года

В работе представлен анализ условий ОП, анализ УВП  за первое полугодие 2016-2017 уч.года...

Материалы к зачету по геометрии 8 класс

Материалы к зачету по геометрии 8 класс: теоремы и задачи...