творческий отчёт МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2016-2017 учебного года
презентация к уроку на тему
Презентация руководителя МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Творческий отчёт о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch._otchyot.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав методического объединения Бутова Галина Анатольевна - учитель первой квалификационной категории Кенне Нина Васильевна – учитель первой квалификационной категории Сапрыкина Наталья Николаевна – учитель - логопед первой квалификационной категории Иванова Наталья Алексеевна – учитель первой квалификационной категории Баяндина Любовь Николаевна – учитель высшей квалификационной категории Кондакова Евгения Васильевна – учитель высшей квалификационной категории Фролова Людмила Анатольевна – учитель высшей квалификационной категории
КАТЕГОРИЯ
Педагогическое кредо учителей начальных классов и гуманитарного цикла: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». (Конфуций)
Пять китов на которых строится работа педагогов нашего МО: 1.Профессионализм 2.Постоянное совершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети 3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку 4.Активное творческое начало в любом виде деятельности 5.Любовь к детям - не просто слова- это терпение, помощь, уважение маленького человека.
ПО СТАЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОТ 10-25 лет – 1(14%) СВЫШЕ 25 лет – 4(57%) СВЫШЕ 35 ЛЕТ – 2(29%)
ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕ ПЕДАГОГИ ИМЕЮТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла Работают по программе В.В.Воронковой
СОСТАВ УЧАЩИХСЯ С 1 Сентября функционирует 4 начальных класса
В работе объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла главной задачей являлось оказание помощи учителям в совершенствовании обучения и воспитания обучающихся путем решения следующих задач: – осуществление коррекционной направленности обучения и воспитания школьников; – обеспечение освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания; – применение наглядности и дидактических материалов, направленных на эффективность коррекционной работы; организация и проведение уроков с использованием специфических методов и приемов в обучении, способствующих развитию речи, мышления учащихся; – развитие познавательной деятельности учащихся, устной речи; – использование воспитательных моментов на уроках по направлениям: нравственное, экологическое, физическое, трудовое, патриотическое, эстетическое воспитание; – использование собственных разработанных учителями учебно-методических материалов на уроках и во внеурочной деятельности; – усиление практической направленности по оздоровлению детей; – посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий учителей; – изучение и передача положительного опыта через систему открытых уроков.
Исходя из поставленной цели работы методического объединения была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.
Организация работы ШМО учителей начальных классов и гуманитарного цикла была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги прислушивались к советам коллег. В 1 полугодии было проведено 4 заседания МО. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения школьников. На заседаниях было уделено внимание современным образовательным технологиям. Педагогами составлены учебные программы, которые были рассмотрены на заседании ШМО и утверждены директором школы.
На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Применяя в своей работе разнообразные и разно уровневые формы и методы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолого-логопедической службы школы.
Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок знаний, умений, навыков учащихся, проводимых в различной форме: контрольные работы; проведение техники чтения во 2 – 9 классах.
Класс Декабрь 2015 г.(%) Декабрь 2016 г.(%) 2 50 44 3 20 80 4 40 66 5 60 83 6 71 71 7 88 88 9 66 45 Итого 56,4 58,7 Качество чтения
Класс Писали работу Написали на Качество 2015 Качество 2016 «5» «4» «3» «2» 2 7/100% 1/14,3% 3/42,9% 4/42,9% - 0% 42,9% 3 5/100% - 2/40% 3/60% - 25% 40% 4 3/100% 2/67% - 1/33% - 43% 67% 5 6/85,7% 1/16,6% 2/33,3% 2/33,3% 1/16,6% 40% 50% 6 9/90% 2/22,2% 2/22,2% 5/55,5% - 57% 44,4% 7 8/100% 2/25% 2/25% 4/50% - 66% 50% 9 11/91% 2/18% 5/45% 4/36% - 44% 63% Итого 49/95,2% 10/23,3% 16/29,7% 23/44,3% 1/2,3% 42,1% 51% Качество написания диктанта.
Проверка программы показала, что количество часов, отводимых на предметы соответствуют программе. Отставаний нет. Количество письменных работ по письму и математике также соответствует программе. Учителя начальных классов и гуманитарного цикла в течение 1 полугодия работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. По плану работы МО были посещены уроки учителей Ивановой Н.А., Фроловой Л.А., Баяндиной Л.Н ., Кенне Н.В., Кондаковой Е.В., Бутовой Г.А. Анализ посещенных уроков показал, что уроки тщательно готовятся, есть необходимая наглядность, используется дифференцированные задания, проверка знаний при необходимости проводятся в форме тестирования. Большая работа велась над каллиграфией учащихся. На каждом уроке письма проводилась минутка чистописания, на которых отрабатывались написания букв и соединений. Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Все уроки были: тщательно проанализированы. Уроки даны в соответствии с современными требованиями.
Дата Предмет Тема Класс Педагог 27.10.16. Чтение и развитие речи Заяц и черепаха. Казахская сказка. 2 Иванова Н.А. 31.10.16. Чтение и развитие речи Как я помогал маме мыть пол. По В.Голявкину. 3 Бутова Г.А. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ предметной недели в начальных классах 24.10.16. – 31.10.16.
Дата Предмет Тема Класс Педагог 23.11.16. Письмо и развитие речи Имя существительное. 5 Кондакова Е.В. 24.11.16. Письмо и развитие речи Склонение личных местоимений. 9 Кенне Н.В. 28.11.16. Письмо и развитие речи Ударные и безударные гласные. 4 Фролова Л.А. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ предметной недели учителей гуманитарного цикла 21.11.16. – 28.11.16.
Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов и гуманитарного цикла. Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход.
РЕКОМЕНДАЦИИ Совершенствовать методическую работу. Расширить тесный контакт с учителями-предметниками. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ №3" за 2014-2015 учебный год.
1.Анализ деятельности методического объединения.2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов.3.Итоги внеурочной деятельности.4.Итоги результатов школьного этапа олимпиады среди об...
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация...
Отчет о работе методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года
Отчет о работе методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года...
Презентация - отчёт о проделанной работе МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла
Презентация - отчёт о проделанной работе МО учителей начальных классов и гуманитарного цикла за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...
Отчёт учителя начальных классов о результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ
Отчёт учителя начальных классово результатах использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе С(К)ОУ...
Отчет о проделанной работе МО учителей гуманитарного цикла за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Работа МО учителей гуманитарного цикла проводилась в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа работы МО по итогам 2016-2017 учебного года и утвержденным на МО в августе 2017 года....
- Мне нравится (2)