разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дидактических принципов НФТМ-ТРИЗ. На уроке используются элементы современных пед.технологий: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, а также инструмент ТРИЗ- моделирование на примере составления определения и свойств параллелограмма из важных элементов, выбранных в процессе детального исследования. . Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Урок создан с учетом развития интеллектуальной активности личности через творчество поисковой деятельности, сотворчества. Используемые методы активизации – мозговой штурм ( на момент разбора теоретической части учебного материала), обратный мозговой штурм при разборе и анализе решения задач разными группами. Используются такие приемы активизации мышления как списки наводящих вопросов, простое изложение ( работа в парах). Разработка содержит систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей обучающихся. Урок по содержанию является поисково-познавательным, в нем представлены: фронтальный опрос, сам.работа на единую цель, решение дифференцированных заданий. На уроке прослеживается развитие ума, воли и чувств ребенка. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geometrii_8_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
План – конспект урока по теме:
«Параллелограмм»
Выполнила: учитель математики
первой категории Кривцова Л.А.
Сальск, 2014г.
Тема урока: Параллелограмм
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по определению свойств параллелограмма и первичному закреплению новых знаний.
Задачи:
Предметного направления:
- формирование понятий параллелограмма и его свойств;
- отработка навыков применения свойств параллелограмма в решении задач.
Личностного направления:
- создание условий для развития умений анализировать познавательный объект;
- развитие умений выделять главное в познавательном объекте;
- развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач
Метапредметного направления:
- формирование умений определять и формулировать темы урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формирование умений планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умений высказывать своё предположение;
- формирование умений слушать и понимать речь других;
- формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- формирование умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Учебник: Л.С. Атанасян «Геометрия 7- 9»
План урока (длительность урока – 45 мин.):
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (5 мин)
3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения (9 мин)
4. Реализация построенного проекта в решении задач (25 мин)
5. Психологическая разгрузка(3мин)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, Создаёт рабочий настрой на урок. «Слушаю – забываю. Смотрю – запоминаю. Делаю - понимаю» | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, читают эпиграф. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | 1. Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы урока.
| Отвечают на вопросы учителя; распознают перечисленные элементы на чертеже Многоугольник, количество сторон и углов которого равно четырем Прямоугольник, квадрат Четырехугольник, у которого все углы по 90 , а также противоположные стороны равны и … параллельны Можно…экспериментируют Стороны равны и параллельны Назовем его параллелограмм Параллелограмм и его свойства Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь тему. Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения | Создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у учеников затруднения и формирующую потребность обсуждения. Рассмотрим свойства параллелограмма: 1)назовите элементы параллелограмма; 2)что вы можете о них сказать; 3)докажите…может быть провести дополнительную линию; 4)давайте проведем еще одну диагональ, что вы можете предположить; 5)докажем? Что нам опять поможет?... 6)как построить параллелограмм, без ошибок 7)что можно сказать о смежных углах параллелограмма и почему? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют, приходят к выводу о связи между углами и дугами окружности. Стороны и углы Противоположные стороны и углы равны Да , диагональ, которая разделит нашу фигуру на два равных треугольника(указывают равные элементы Возможно диагонали делятся точкой пересечения пополам Равенство треугольников Две противоположные стороны всегда должны быть равны и параллельны. В сумме составляют 180º, т.к односторонние Формулируют задачи урока: - формирование понятий параллелограмма и его свойств; - отработка навыков применения свойств параллелограмма в решении задач Работа в парах. Учащимся необходимо проговорить друг другу определение и два свойства параллелограмма, один проговаривает – второй проверяет по учебнику, затем наоборот. | Познавательные: Самостоятельное формулирование свойств параллелограммаРегулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, принимать точку зрения других | |
Реализация построенного проекта в решении задач, первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Контролирует создание учащимися способов решения данных задач: Психологическая разгрузка: игра «Пантомима» Учитель называет номер задачи и ученика одной из групп (задачи прилагаются в конце) Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала в решении задач, коррекция выявленных пробелов, | Работа в творческих группах. Класс делится на три группы. Каждая группа получает одинаковые задачи : Всем группах необходимо решить как можно больше задач и подготовить выступление по ним. Выступать может один человек от группы, а может несколько человек. в которой на произвольные предложения учителя школьники реагируют импровизацией группы мышц, при этом осуществляется релаксация группы мышц за счет положительных эмоций учеников ученик рассказывает свое решение, если у оставшихся групп есть более рациональное решение этой же задачи, то за него они получают бонус Обучающиеся, получившие наибольшее количество бонусов в конце урока получают оценку, зависящую от количества решенных задач и полученных бонусов. Обучающиеся , имеющие трудности в изучении предмета могут получить оценку «3» за решение простейших задач, имеющихся в предложенном материале | Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умеют принимать точку зрения других; Познавательные УУД: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Комментирует домашнее задание: Пункт 42, вопросы 6-8, №372(а,в) ,376(в) для учеников с хорошей и отличной подготовкой 9,10 из предложенных задач на уроке Что нового узнали на уроке? Какое открытие сделали для себя сегодня? Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока? У кого возникли трудности? Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? | Записываю задание. Отвечают на вопросы учителя: а) проводят рефлексивный анализ своей учебной деятельности с точки зрения выполнения поставленной задачи б) оценивают собственную деятельность на уроке. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при общении с учителем и одноклассниками; Познавательные УУД: рефлексия. |
Приложение: задачи, предлагаемые для решения в классе и дома
«Параллелограмм» | |
1) Один угол параллелограмма больше другого на 940 . Найдите больший угол. Ответ дайте в градусах. | 6) Периметр параллелограмма равен 44. Одна сторона параллелограмма на 6 больше другой. Найдите меньшую сторону параллелограмма. |
2) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 560 . Ответ дайте в градусах. | 7) Две стороны параллелограмма относятся как 3:17, а периметр его равен 20. Найдите большую сторону параллелограмма. |
3) Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 220. Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 8) Найдите больший угол параллелограмма, если два его угла относятся как 29:43. Ответ дайте в градусах. |
4) Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 670 и 210. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах. | 9) Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 11. |
5) Сумма двух углов параллелограмма равна 760. Найдите один из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. | 10) Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 45. Из точки, взятой на основании этого треугольника, проведены две прямые, параллельные боковым сторонам. Найдите периметр получившегося параллелограмма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 9 класса по ИЗО на тему"Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства"
Цель. Формирование представления о фотографии как одном из изобразительных возможностей искусства.Задачи:познакомить с этапами развития фотографии, становлением фотографии как искусства;вырабатыв...
Конспект урока в 11 классе, учебник Spotlight 11. Тема: «Тема: Что ждет нас в будущем? Чтение и обсуждение литера-турного отрывка из стихотворения Р. Киплинга «Если…».
Данное занятие способствует:-развитию лексических навыков по теме "Что ждет нас в будущем?", -развитию интереса учащихся к культурному наследию Великобритании...
Разработка урока в 6 классе "Мартовская мозаика" по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками" ( с элементами ФГОС)
Урок математики в 6-м классе «Мартовская мозаика»по теме"Умножение и деление чисел с разными знаками" Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ№7 Герасимова Н.А.I квалификационная категория П...
методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Галицко - Волынское государство.
Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Галицко – Волынское государство.Цель: создать условия для изучения истории Галицко – Волынского государства, познакомиться с вн...
Методическая разработка урока для 6 класса. Предмет - история России.Тема: северо - Восточная Русь.
Методическая разработка урока для 6 класса по истории России.Тема: Северо – Восточная Русь.Цель: создать условия для изучения истории городов и княжеств Северо - Восточной Руси, проанализи...
разработка урока в 7 классе по немецкому языку .Тема " Моя Родина"
материал для учителей немецкого языка....
Разработка урока в 9 классе по алгебре по теме "Числа. Выражения. Преобразования"
Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: ·...