Рабочая программа по геометрии (9 класс)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная программа СОО
ГБОУ СОШ №633 г. Москва
Рабочая программа
по геометрии
Мавлютова Равиля Минсеетовича,
учителя первой квалификационной категории,
9 А класс
2015-2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование по геометрии
Класс ─ 9А.
Учитель ─ Мавлютов Равиль Минсеетович, учитель I квалификационной категории.
Количество часов ─ 25(22+3) часа.
Всего 68 часов; в неделю 2часа.
Плановых контрольных уроков ─ 6 часов.
Уровень обучения ─ базовый.
Планирование составлено на основе программы:
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.: Дрофа, 2006 (2007).
Учебник:
Геометрия. 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд. ─ М. : Просвещение; ОАО «Моск. учебн.», 2006.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по математике (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006(2007 ).
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №633 на 2015-2016 учебный год.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
- Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006 (2007).
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
- Геометрия. 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд. ─ М. : Просвещение, ОАО «Моск. учебн.», 2006.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков и др. ─ 2005.
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив. – М. : Просвещение, 2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008.
5. Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. ─ М.: Илекса, ─ 2005.
7. Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 2: Геометрия / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс геометрии 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение двух предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятия, определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы помогло интенсифицировать учебный процесс, вводить в него элементы лекционно-семинарских занятий, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся. Такое изменение структуры учебного процесса призвано помочь сформировать навыки самообразования: чтение и конспектирование общей и специальной литературы, слушания и конспектирования лекций.
Курс геометрии 9 класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого курса, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи изучения математики
• достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
• подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
При изучении геометрии в 9 классе ставлю следующие цели:
• Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач.
• Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных алгоритмов.
• Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
• Познакомить с понятием движения на плоскости.
Задачи:
• Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
• Научить применять теорию к решению задач.
• Развивать математическую речь.
• Осуществлять связь геометрии с физикой, черчением, алгеброй, географией.
Цели изучения курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане ГБОУ СОШ №633
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю в 7-9 классах. Из них на геометрию 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Учебный план ГБОУ СОШ №633отводит на изучение геометрии в 9-ом классе 2 часа в неделю, в год 68 часов.
Количество учебных часов:
В год -68 (2 часа в неделю).
В том числе:
Контрольных работ – 6.
Формы промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной ─ нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2015-2016 учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, проблемное обучение, элементы технологии М. Б. Воловича.
Учебно-методический комплект учителя:
- Геометрия. 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд. ─ М. : Просвещение, 2006.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков и др. ─ М. : Просвещение, 2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008.
- Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. ─ М.: Илекса, ─ 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы, 7-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. А. Иченская. ─ 2-е изд. ─ М.: Просвещение, 2014.
- Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. ─ С.-Петербург,1998.
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. ─ 7-9 классы. Геометрия. ─ М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 класса. ─ М.: Илекса, 2004.
- Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 2: Геометрия / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
Учебно-методический комплект ученика:
- Геометрия. 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд. ─ М. : Просвещение, 2006.
- Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
- Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 2: Геометрия / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014.
- ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты 36 вариантов. / И. В. Ященко и др.; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Национальное образование», 2015.
- Математика. Типовые тестовые задания. 9 класс / Сост.А. Н. Рурукин, М. Я. Гаиашвили. ─ М.: ВАКО, 2014.
Содержание программы:
- Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
- Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора.
- Движения.
Отображение плоскости на себя. Осевая и центральная симметрии. Понятие движения. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот.
- Об аксиомах планиметрии.
Беседа об аксиомах планиметрии.
- Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, куб, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Примеры сечений и разверток.
Требования к уровню подготовки выпускников
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
№ п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Векторы | 10 | 1 |
2 | Метод координат | 12 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 14 | 1 |
5 | Движения | 6 | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 9 | 1 |
7 | Итоговое повторение курса геометрии | 3 | ─ |
8 | Итого за год | 68 | 6 |
Учебно-тематический план
Сокращения, используемые в рабочей программе:
СР — самостоятельная работа.
КР ─ контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Содержание материала урока | Виды работ | Результаты образования | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||
Векторы(10ч) | |||||||||||
1 | Понятие вектора | Изложение нового материала | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | Знать понятие вектора, суммы и разности векторов, произведение вектора на число и их свойства. Уметь использовать вектор при решении задач. Знать, какой отрезок является средней линией трапеции; уметь формулировать теорему о средней линии трапеции | |||||||
2 | Сложение векторов | Комбинированный | Сложение векторов по правилу треугольника, параллелограмма, многоугольника | ||||||||
3 | Вычитание векторов | Комбинированный | Правило вычитания векторов. Разложение векторов по данным векторам | ||||||||
4 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
5 | Умножение вектора на числа | Комбинированный | Правило умножения вектора на число и его свойства | ||||||||
6 | Применение векторов к решению задач | Комбинированный | Решение задач | ||||||||
7 | Средняя линия трапеции | Комбинированный | Теорема о средней линии трапеции | ||||||||
8 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
9 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
10 | Контрольная работа №1 «Векторы» | Проверки знаний и умений | КР | ||||||||
Метод координат(12ч) | |||||||||||
11 | Координаты вектора | Изложение нового материала | Координатные векторы, правила действия над векторами с заданными координатами | Знать, какие векторы называются координатными, правила действия над векторами с заданными координатами. Уметь определять координаты векторов в координатной плоскости | |||||||
12 | Решение задач | Комбинированный | Решение задач | ||||||||
13 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
14 | Простейшие задачи в координатах | Изложение нового материала | Вычисление координат середины вектора, вычисление длины вектора по его координатам | Применять все изученные свойства и формулы при решении задач | |||||||
15 | Решение задач | Комбинированный | Вычисление расстояния между двумя точками | СР | |||||||
16 | Уравнение окружности | Изложение нового материала | Определение уравнения линии, уравнения окружности | Знать уравнение окружности и прямой, выводить эти уравнения и решать задачи в координатах | |||||||
17 | Уравнение прямой | Комбинированный | Уравнение прямой, решение задач | ||||||||
18 | Решение задач | Обобщения и закрепления знаний | Решение задач | ||||||||
19 | Решение задач | Обобщения и закрепления знаний | Решение задач | ||||||||
20 | Решение задач | Отработки и проверки знаний и умений | Решение задач | СР | |||||||
21 | Решение задач | Обобщения и закрепления знаний | Решение задач | ||||||||
22 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | Проверки знаний и умений | КР | ||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника(14ч) | |||||||||||
23 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | Изложение нового материала | Определение тригонометрических функций, основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения | Знать основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки и уметь применять их при решении задач | |||||||
24 | Формулы для вычисления координат точки. | Комбинированный | Вычисление координат точек | ||||||||
25 | Решение задач | Закрепления знаний и умений | Решение задач | СР | |||||||
26 | Теорема о площади треугольника. | Изложение нового материала | Теорема о площади треугольника | Уметь применять данные теоремы при решении задач | |||||||
27 | Теорема синусов. Теорема косинусов | Изложение нового материала | Теорема синусов, теорема косинусов | ||||||||
28 | Решение треугольников | Комбинированный | Понятие решение треугольника, типы задач | ||||||||
29 | Решение задач | Закрепления знаний и умений | Решение задач | СР | |||||||
30 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
31 | Скалярное произведение векторов | Изложение нового материала | Угол между векторами, скалярное произведение векторов | Знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов | |||||||
32 | Скалярное произведение в координатах | Комбинированный | Вычисление угла между векторами. Решение задач | ||||||||
33 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | Комбинированный | Решение задач | ||||||||
34 | Решение задач | Комбинированный | Решение задач | СР | |||||||
35 | Решение задач | Комбинированный | Решение задач | ||||||||
36 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Проверки знаний и умений | КР | ||||||||
Длина окружности и площадь круга(14ч) | |||||||||||
37 | Правильные многоугольники | Изучения нового материала | Определение правильного многоугольника, теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник и об окружности, описанной около правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника, формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь применять их при решении задач | |||||||
38 | Формулы для вычисления основных элементов правильных многоугольников | Комбинированный | Следствия из теорем. Решение задач | ||||||||
39 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
40 | Построение правильных многоугольников | Комбинированный | Решение задач на построение | ||||||||
41 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
42 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | СР | |||||||
43 | Длина окружности | Комбинированный | Формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности | Знать формулы длины и дуги окружности, площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | |||||||
44 | Решение задач на вычисление длины окружности | Закрепления знаний и умений | Решение задач | ||||||||
45 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
46 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | СР | |||||||
47 | Площадь круга и кругового сектора | Комбинированный | Площадь круга и кругового сектора | ||||||||
48 | Решение задач на вычисление площади круга | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
49 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
50 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | Проверки знаний и умений | КР | ||||||||
Движения(6ч) | |||||||||||
51 | Отображение плоскости на себя | Изучения нового материала | Понятие отображения плоскости на себя, осевой и центральной симметрии | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движением | |||||||
52 | Понятие движения | Комбинированный | Понятие движения плоскости, решение задач | ||||||||
53 | Наложения и движения | Комбинированный | Понятие наложения, теорема о наложении, следствия из нее | ||||||||
54 | Параллельный перенос. Поворот. | Комбинированный | Понятие параллельного переноса, поворота. | ||||||||
55 | Решение задач | Закрепления знаний и умений | Решение задач | ||||||||
56 | Контрольная работа №5 «Движения» | Проверки знаний и умений | КР | ||||||||
Начальные сведения из стереометрии(9ч) | |||||||||||
57 | Многогранники | Изучения нового материала | Примеры многогранников и их элементы | Знать понятие многогранника, виды многогранников, уметь применять изученные формулы при решении задач | |||||||
58 | Объем тела | Комбинированный | Понятие объема тела, единицы измерения объема | ||||||||
59 | Свойства прямоугольного параллелепипеда и куба. | Комбинированный | Определение и свойства прямоугольного параллелепипеда и куба. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||||||
60 | Пирамида | Комбинированный | Определение пирамиды, виды пирамид их элементы | ||||||||
61 | Решение задач | Закрепления знаний и умений | Решение задач | СР | |||||||
62 | Цилиндр и конус | Изучения нового материала | Понятие конуса, цилиндра и их элементов. Объем цилиндра и конуса | ||||||||
63 | Сфера и шар | Комбинированный | Определение сферы и шара, формула объема шара | ||||||||
64 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
65 | Контрольная работа №6 «Начальные сведения из стереометрии» | Проверки знаний и умений | КР | ||||||||
Итоговое повторение курса геометрии(3ч) | |||||||||||
66 | Об аксиомах планиметрии | Обобщения и коррекции знаний | Повторение аксиом планиметрии. Решение задач | Знать все основные свойства и теоремы, изученные в курсе планиметрии, уметь применять их при решении всех видов задач на плоскости, уметь четко отвечать на поставленные вопросы. | |||||||
67 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач | ||||||||
68 | Решение задач | Обобщения и коррекции знаний | Решение задач |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Электронный учебник Геометрия-9.
- ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия».
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение; ОАО «Моск. учебн.», 2006.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
Список литературы:
- Геометрия. 7-9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд. ─ М. : Просвещение; ОАО «Моск. учебн.», 2006.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...