"Симметрия в окружающем нас мире"
проект по геометрии (9 класс) на тему
Основная проблема современного образования заключается в несоответствии традиционных технологий и методик обучения и воспитания современным потребностям общества и государства, требованиям новых образовательных стандартов. Именно поэтому в педагогической деятельности выдвигается приоритетное направление - использование новых эффективных образовательных технологий и методов
Для этого необходима разработка (освоение) и широкое внедрение в образовательную систему современных педагогических инструментов, которые позволят привести получаемые образовательные результаты в полное соответствие новым требованиям. Для достижения таких результатов, помимо самих дидактических инструментов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация образовательного процесса.
Именно поэтому сегодня широко внедряются в образование мультимедийные технологии, технологии интерактивного обучения, возвращается в образование проектная технология. Все эти технологии позволяют, при грамотном их использовании, обеспечить качественную подготовку обучающихся и достичь образовательных результатов, определенных новыми государственными образовательными стандартами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya_proekt_-_kopiya.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведение
Основная проблема современного образования заключается в несоответствии традиционных технологий и методик обучения и воспитания современным потребностям общества и государства, требованиям новых образовательных стандартов. Именно поэтому в педагогической деятельности выдвигается приоритетное направление - использование новых эффективных образовательных технологий и методов
Для этого необходима разработка (освоение) и широкое внедрение в образовательную систему современных педагогических инструментов, которые позволят привести получаемые образовательные результаты в полное соответствие новым требованиям. Для достижения таких результатов, помимо самих дидактических инструментов, требуется соответствующая подготовка педагогов и организация образовательного процесса.
Именно поэтому сегодня широко внедряются в образование мультимедийные технологии, технологии интерактивного обучения, возвращается в образование проектная технология. Все эти технологии позволяют, при грамотном их использовании, обеспечить качественную подготовку обучающихся и достичь образовательных результатов, определенных новыми государственными образовательными стандартами.
Учебный проект: Симметрия в окружающем нас мире.
Цель проекта: Раскрыть понятие симметрии и применение на предметах окружающего мира.
Задачи проекта:
Учебные:
Рассмотреть виды симметрии, входящие в учебный курс геометрии ( осевую центральную), а также расширить кругозор за счет рассмотрения иных видов симметрии
Показать связь математики с различными областями применения симметрии
( искусством, поэзией, философией и др. )
Заинтересовать обучающихся историей математических открытий в области применения симметрии.
Развивающие:
Развитие пространственного воображения, способностей классифицировать, анализировать, систематизировать, обобщать.
Воспитательные:
Воспитание взаимопомощи и поддержки, учиться организовывать учебную деятельность, учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Форма организации: групповая и индивидуальная
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Режим работы: урочно - внеурочный.
Информационно- техническое оснащение: Интернет, библиотека, справочная математическая литература.
Группы проекта:
1.Первая группа - историки
2.Вторая группа - математики
3.Третья группа – исследователи
План работы над проектом
Этапы работы | Пути реализации |
Информационный | Сбор информации об истории развития теории симметрии в окружающем нас пространстве |
Исследовательский | Исследование личности ученых, практической значимости симметрии и ее практическое применение при решении задач. |
Подведение итогов | Проведение круглого стола, защита докладов, просмотр презентаций. |
Цели исследования
В результате участия в учебном проекте обучающиеся научатся:
Работать в команде над решением единой проблемы;
Находить необходимую информацию с использованием Internet-ресурсов;
Проводить самостоятельные исследования, создавать учебный проект по теме, развивать своё воображение и творческие способности, осваивая при этом современные информационные технологии;
Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах;
Эффективно использовать ресурсы Internet для расширения кругозора учащихся.
Ход исследования
1.Определение темы, уточнение целей, распределение источников информации.
2.Сбор информации.
3.Оценка работы групп.
4. Защита проектов.
5.Создание единой презентации.
Ребята справились с поставленной задачей в срок под руководством учителя. Закрепили умения работать с литературой и с Интернет - ресурсами.
Подведение итогов
Поощрить каждого ученика, участвовавшего в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
Симметрия в окружающем мире
Целью данного элективного курса является развитие геометрического мышления учащихся 9 классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и ж...
Видеоматериал для 7 класса на тему: "Давление в окружающем нас мире"
Тема урока "Реактивное движение. Области применения реактивного движения".Цель урока:Ø обучающие: познакомиться с особенностями и характеристиками реактивного движения , истор...
Рабочая программа элективного курса "Симметрия в окружающем пространстве"
Элективный курс "Симметрия в окружающем пространстве" направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Интегрированный урок в 9 классе по математике и физике "Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире"
Данный урок проводится после окончания темы «Прогрессии» в качестве повторения пройденного материала, но на более высоком уровне для описания физических, биологических и других научн...