Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Мингалиева (Кулагина) Александра Александровна

УМК Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Утверждаю:______________

Директор ГБОУ ООШ № 32

Воробьёва С.А.

Приказ №______

от «____» ______2016 г.

Согласовано:_____________

Зам. Директора по УВР

ГБОУ ООШ № 32

Ниретина Л.А.

«____» _______2016 г.

Рассмотрено

на МО учителей второй ступени обучения ГБОУ ООШ №32

Протокол № ____

от «____» ______ 2016 г.

Руководитель

МО:________

Фарафонова Е.Н.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

геометрии

(наименование учебного предметного курса)

Вторая ступень образования /8 класс

(ступень образования/класс)

2016-2017 учебный год

(срок реализации программы)

Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 32, авторской программы Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др.

Программу составил                     Кулагина Александра Александровна  

                                                                (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Сызрань, 2016 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 32, авторской программы Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др.

        Рабочая программа по информатике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9)
  3. Основная образовательная программа ООО приказ № 87/1 от 22.06.2012г.
  4. Геометрия Рабочие программы.  Предметная линия учебников Л.С. Атанасяна  и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян.. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещние, 2014.

     Рабочая программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования  РФ с учетом актуальных положений ФГОС  нового поколения.

 Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

В 8 классе 2 человека обучаются по адаптированной программе. В связи, с чем в раздел Планируемые результаты освоения учебного предмета внесены изменения.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Место в учебном плане

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 8 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недели обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).

2. Планируемые результаты освоения

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Программа позволяет добиваться следующих результатов для обучающихся по адаптированной программе обучения:

        личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

       4)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        метапредметные:

1)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

2)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

3)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

4)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

6)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        предметные:

1)        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации)

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        знания основных способов представления и анализа статистических данных;

4)умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

3. Содержание учебного предмета

Четырехугольники. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Периметр многоугольника. Теорема Фалеса.

Площадь. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников.

Окружность. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Замечательные точки треугольника. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.


4.Календарно-тематическое планирование

Тема

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Повторение (4 часа)

1

Повторение. Начальные геометрические сведения

ППМ

№30, 47

2

Повторение. Треугольники

ППМ

№108

3

Повторение. Параллельные прямые

ППМ

№192, 193

4

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

ППМ

№223,231

Многоугольники (9 часов)

5

Многоугольники

ИНМ

№368

6

Решение задач по теме: «Многоугольники»

УКПЗ

№369, 370

7

Параллелограмм

ИНМ

№372

8

Трапеция

ИНМ

№390, 391

9

Параллелограмм и трапеция

УКПЗ

№397

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

ИНМ

№401, 406

11

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Многоугольники»

ПОУ

№409, 414(а)

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Многоугольники»

КЗ

Не предусмотрено

13

Внутренний (входной) мониторинг

КЗ

№421

Площадь (14 часов)

14

Площадь

УКПЗ

№447,449(б)

15

Площадь многоугольника

ИНМ

№455, 456

16

Тренировочные упражнения на нахождение площади многоугольника

УКПЗ

№457

17

Площадь параллелограмма

ИНМ

№460, 461

18

Тренировочные упражнения на нахождение площади параллелограмма

УКПЗ

№466

19

Площадь треугольника

ИНМ

№470

20

Тренировочные упражнения на нахождение площади треугольника

УКПЗ

№475, 476

21

Площадь трапеции

ИНМ

№478

22

Тренировочные упражнения на нахождение площади трапеции

УКПЗ

№459(в,г)

23

Теорема Пифагора

ИНМ

№484

24

Тренировочные упражнения на теорему Пифагора

УКПЗ

№486

25

Обратная теорема Пифагора

УКПЗ

№490

26

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Площадь»

ПОУ

№498(д-ж)

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

КЗ

Не предусмотрено

Подобные треугольники (16 часов)

28

Определение подобных треугольников

ИНМ

№536, 538

29

Признаки подобных треугольников

ИНМ

№552,554

30

Первый признак подобия треугольников

ИНМ

№557

31

Второй признак подобия треугольников

ИНМ

№559

32

Третий признак подобия треугольников

ИНМ

№561

33

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Признаки подобия треугольников»»

ПОУ

№562

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

КЗ

Не предусмотрено

35

Средняя линия треугольника

ИНМ

№566, 567

36

Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

УКПЗ

№571, 572(в,г)

37

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ИНМ

№579, 580

38

Практические приложения подобия треугольников

ИНМ

№581

39

Соотношения между сторонами прямоугольного треугольника

ИНМ

№591(в,г), 592(д,е)

40

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

УКПЗ

№594

41

Внутренний (промежуточный) мониторинг

КЗ

№598

42

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Подобие треугольников»»

ПОУ

№599, 600

43

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобие треугольников»

КЗ

Не предусмотрено

Окружность (16 часов)

44

Касательная

ИНМ

№633, 635

45

Касательная к окружности

УКПЗ

№637, 638

46

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

УКПЗ

№641

47

Центральные углы

ИНМ

№653(в-г), 656

48

Вписанные углы

ИНМ

№661, 663

49

Центральные и вписанные углы

УКПЗ

№666

50

Решение задач на центральные и вписанные углы

УКПЗ

№671

51

Четыре замечательные точки треугольника

ИНМ

№676

52

Замечательные точки треугольника

УКПЗ

№679(б)

53

Решение задач на тему: «Четыре замечательные точки треугольника»

УКПЗ

№682

54

Вписанная окружность

ИНМ

№690, 692

55

Описанная окружность

УКПЗ

№697

56

Вписанная и описанная окружности

УКПЗ

№800, 705

57

Решение задач на вписанную и описанную окружность

УКПЗ

№708

58

«Повторительно-обобщительный урок по теме: «Окружность»

ПОУ

№702, 706

59

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

КЗ

Не предусмотрено

Повторение (11 часов)

60

Четырехугольники (п)

ПОУ

Индивидуальные задания

61

Внутренний (итоговый) мониторинг

КЗ

Индивидуальные задания

62

Площадь (п)

ПОУ

Индивидуальные задания

63

ПОУ

Индивидуальные задания

64

ПОУ

Индивидуальные задания

65

Подобные треугольники (п)

ПОУ

Индивидуальные задания

66

ПОУ

Индивидуальные задания

67

ПОУ

Индивидуальные задания

68

Повторительно-обобщающий урок за курс геометрии 8 класса

ПОУ


5.Учебно-методический комплекс

  1. 1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014 (и последующие издания)
  2. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999.
  3. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., "Дрофа", 2001.
  4. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002
  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Просвещение, 2000.
  6. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. - № 2.
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6
  8. Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12
  9. Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....