Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_geometriya_8.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Арсеньевская средняя общеобразовательная школа муниципального
образования Арсеньевский район»
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Трифанина Е.И.________________ «____»__________________ 2011г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа МО Арсеньевский район» Игнаткина С.Р. _____________ «____ »_________________ 2011г. |
«Рассмотрено» на заседании МО «Математика» Протокол №__________________ От «_____»_______________ 2011г. |
Календарно-тематическое планирование
по геометрии, 8 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
на 2011-2012 учебный год
Учитель:
Федосеева Татьяна Ивановна
Контрольных работ – 6
П. Арсеньево, 2011
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели изучения курса:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Класс Ф | Количество часов в неделю согласно учебному плану | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
8 | 2 | Государственная программа «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл.» (автор А.В.Погорелов) | Учебник «Геометрия 7-9» (автор А.В.Погорелов) | 1) Учебник «Геометрия 7-9» (автор А.В.Погорелов) 2)Дидактические материалы по геометрии, 8класс автор В.А.Гусев, А.И. Медяник 3) Журнал «Математика в школе» |
В результате изучения геометрии ученик должен
уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
применять полученные знания:
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Дата | Содержание (тема) | ||
Четырехугольники - 21 час | ||||
1 | Четырехугольник | |||
2 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма | |||
3 | Свойство диагоналей параллелограмма | |||
4-5 | Свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма | |||
6 | Прямоугольник его свойства и признаки | |||
7-8 | Ромб, его свойства и признаки | |||
9 | Квадрат, его свойства и признаки | |||
10-11 | Решение задач по теме: «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | |||
12 | Контрольная работа №1 «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | |||
13 | Теорема Фалеса. Деление отрезка на n равных частей | |||
14-15 | Средняя линия треугольника и ее свойства | |||
16-18 | Трапеция. Средняя линия трапеции и ее свойства. Равнобедренная трапеция | |||
19 | Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка | |||
20 | Вписанные и описанные четырехугольники | |||
21 | Контрольная работа №2 «Четырехугольники» | |||
Теорема Пифагора – 16 часов | ||||
22 | Конус острого угла прямоугольного треугольника | |||
23-25 | Теорема Пифагора Египетский треугольник | |||
26 | Перпендикуляр и наклонная к прямой | |||
27 | Неравенство треугольника | |||
28 | Контрольная работа №3 «Теорема Пифагора» | |||
29 | Синус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Метрические соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | |||
30 | Нахождение значений синуса, косинуса, тангенса угла с помощью микрокалькулятора и таблиц. Вычисление элементов прямоугольных треугольников | |||
31-32 | Решение прямоугольных треугольников | |||
33-34 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формулы приведения | |||
35 | Значения тригонометрических функций для углов 300, 450,600 | |||
36 | Изменение синуса, косинуса, тангенса при возрастании угла | |||
37 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» | |||
Декартовы координаты на плоскости - 11 часов | ||||
38 | Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка | |||
39-40 | Формула расстояния между точками координатной прямой. Формула расстояния между двумя точками плоскости | |||
41-42 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке | |||
43 | Уравнение прямой | |||
44 | Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы координат. | |||
45 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции | |||
46 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | |||
47-48 | Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 00 до 1800. приведение к острому углу | |||
Движение – 7 часов | ||||
49 | Преобразование фигур. Движение. Примеры движения фигур. Свойства движения. | |||
50 | Симметрия фигур. Центральная симметрия | |||
51 | Осевая симметрия | |||
52 | Поворот | |||
53 |
| Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса. | ||
54 | Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур | |||
55 | Контрольная работа №5 «Декартовы координаты на плоскости. Движение фигур» | |||
Векторы - 9 часов | ||||
56 | Вектор. Длина и направление вектора. Равенство векторов | |||
57 | Координаты вектора | |||
58 | Операции над векторами. Сложение векторов и его свойства | |||
59-60 |
| Умножение вектора на число | ||
61 | Коллинеарные вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | |||
62 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | |||
63 | Проекция вектора на ось. Разложение вектора по координатным осям | |||
64 | Контрольная работа №6 «Векторы» | |||
Повторение. Решение задач – 6 часов | ||||
65 | Повторение по теме «Окружность» | |||
66 | Повторение по теме «Четырехугольники» | |||
67-68 | Повторение по теме «Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников» | |||
69 | Повторение по теме «Декартовы координаты на плоскости. Движение фигур» | |||
70 | Повторение по теме «Векторы» |
Проведение контрольных работ:
I четверть -1
II четверть-2
III четверть-2
IV четверть-1
Итого за год - 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...