Сложение векторов. Сложение сил. Геометрия. 8 класс.
методическая разработка по геометрии (8, 9 класс) на тему
Материалы открытого интегрированного урока геометрии и физики "Сложение векторов. Сложение сил" в рамках городского семинара «Реализация ФГОС на практике: проблемы, поиски, решения». 8 класс. Учебник А.В. Погорелова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Бывает … тяжести, … упругости 2. 2 вектора, которые лежат на параллельных прямых или на одной прямой называются... 4. Арифметическое действие. 5. Направленный отрезок. 7. F – так обозначают физическую величину… 8. Направленный отрезок прямой, который соединяет начало движения и конец движения. 9. Вектор - это … отрезок. 10. Ускорение, скорость - это величины… 12. Длина вектора - это … величина. 13. Величина, характеризующая быстроту изменения 14. t, m, t 0 - величины… 15. Каждый вектор имеет... 6. 16. 11.
Сложение векторов. Сложение сил 21.04.16
Защита проектов Скорость. Ускорение. Импульс тела.
Вспомним! Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось перпендикулярно предыдущему направлению в точку 3 на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. s = √ s 1 2 + s 2 2 = √9 м 2 +16м 2 = 5 м. Путь L = s 1 + s 2 = 7 м. 1 2 3 s s 1 s 2
Разминка для глаз
Две силы направлены вдоль одной прямой в одну сторону: R F 2 F 1 R = F 1 + F 2 R = F 1 + F 2 Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону , а её модуль равен сумме модулей этих сил. Например: F 1 = 7 Н, F 2 = 4 Н, Тогда R = 7 Н + 4 Н = 11 Н, направлена вправо.
Две силы направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны: R F 2 F 1 R = F 1 + F 2 R = F 2 - F 1 Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону силы с большим модулем, а её модуль равен разности модулей этих сил. Например: F 1 = 7 Н, F 2 = 4 Н, Тогда R = 7 Н - 4 Н = 3 Н, направлена влево.
Если на тело действуют две силы, направленные вдоль одной прямой в противоположные стороны: F 1 F 2 R = F 1 + F 2 R = F 1 – F 2 = 0, при этом F 1 = F 2 , то: при этом тело может либо находиться в покое, либо двигаться равномерно и прямолинейно.
Нахождение равнодействующей силы в случае, когда силы направлены под прямым углом друг к другу: R = F 1 + F 2 В данном случае её можно найти по теореме Пифагора: F 1 F 2 R
Работа с текстом Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы после текста.
Ответы: Правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника. По правилу параллелограмма. Правило многоугольника. Нулевому вектору. в) начало первого и конец второго.
6.
7. 3 м/с 4 м/с Скорость приземления равна 5 м/с.
Лебедь, щука и рак
Лебедь, щука и рак l r s Р m
Домашнее задание «3» П.94, 95, № 9(1,3) с. 149 «4» П.94, 95, № 9(1,3), № 16 с. 149 «5» П.94, 95, № 9(1-4), № 16 с. 149 Творческая задача . Подобрать задачи из учебника физики, по теме «Сложение векторов». Дополнительно. Творческое задание . Придумать кроссворд (или тест) на тему: «Векторы».
Закончи предложения: Я знаю умею могу
Ниже приведены семь вопросов, на каждый из которых можно дать только один из ответов: БОЛЬШИНСТВО, НЕКОТОРЫЕ, ВСЕ, НИКТО. Дайте ответ на каждый из вопросов, предварительно обсудив его с соседом по парте: 1. Принимали участие в совместной работе - 2. Помогали в выборе правильных решений - 3. Предлагали новые идеи и направления - 4. Ждали помощи от класса - 5. Находили и исправляли ошибки - 6. Оказывали помощь другим - 7. Понимали, что делаем общее дело -
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Импульс тела – векторная физическая величина, характеризующая количество движения. Направление вектора импульса тела совпадает с направлением скорости тела.
Причиной изменения скорости тела является действие на него силы F , при этом тело не может изменить свою скорость мгновенно. Следовательно, изменение скорости зависит не только от силы , но и от времени ее действия
Единица измерения импульса
Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650).
На принципе реактивного движения основаны полеты ракет. Современная космическая ракета представляет собой очень сложный летательный аппарат, состоящий из сотен тысяч и миллионов деталей. Масса ракеты огромна. Она складывается из массы рабочего тела (т.е. раскаленных газов, образующихся в результате сгорания топлива и выбрасываемых в виде реактивной струи) и конечной или, как говорят, «сухой» массы ракеты, остающейся после выброса из ракеты рабочего тела.
Обозначим «сухую» массу ракета Скорость ракеты а массу вырывающихся газов Скорость вырывающихся газов То уравнение примет следующий вид
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Падающий мяч при отсутствии сопротивления воздуха ускоряется, то есть движется все быстрее и быстрее.
S 1 S 2 S 3 Ускорение Ускоре́ние — физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела.
Ускорение Ускорение является векторной величиной , показывающей, на сколько изменяется вектор скорости тела при его движении за единицу времени.
Скорость тела увеличивается, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены. Скорость тела уменьшается, когда векторы скорости и ускорения направлены противоположно.
Ускорение является вектором , т.е. учитывает не только изменение величины скорости, но и изменение её направления.
Ускорение тела, движущегося по окружности с постоянной по модулю скоростью, не равно нулю; тело испытывает постоянное по модулю ускорение, направленное к центру окружности.
Единица измерения ускорения Единицей ускорения в Международной системе единиц ( СИ ) служит метр в секунду за секунду ( m/s 2 , м/с 2 )
Измерение ускорения Приборы для измерения ускорения называются акселерометрами . Они не измеряют ускорение непосредственно, а измеряют силу реакции опоры, которая возникает при ускоренном движении.
Примеры ускорений Пассажирский лифт Поезд метро Конькобежец Гоночный автомобиль и др.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Фамилия, имя__________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Задание 1. Разгадав кроссворд, сформулируй тему урока.
1 балл за каждое совпадение. +1 балл за досрочное угадывание темы урока.
Задание 2. Прослушайте внимательно доклады о векторных физических величинах и ответьте на вопросы.
- Скорость.
- Ускорение.
- Импульс тела.
1 балл за каждый верный ответ.
Докладчики и выполнявшие презентацию – еще по 2 балла.
Задание 3. Работа с текстом.
Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы после текста:
Теорема (правило треугольника):
Правило параллелограмма: |
Если же векторов больше, чем 2, то их можно сложить по правилу многоугольника. В этом случае все вектора должны следовать последовательно друг за другом.
В физике силы часто складывают по правилу параллелограмма. Например:
Вопросы:
- Какие правила сложения векторов вы знаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как складывают вектора, имеющее общее начало?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как называют правило сложения более двух векторов?
___________________________________________________________________
- Чему равна сумма противоположных векторов? __________________________
- Если вектора идут последовательно друг за другом, то сумма этих векторов – это вектор, соединяющий
а) конец второго и начало первого вектора;
б) начало второго и конец первого вектора;
в) начало первого и конец второго вектора;
г) конец первого и начало второго вектора.
- Изобразите равнодействующую (результирующую) сил N и F2, действующих на брусок, находящийся на наклонной плоскости (рис.1).
Рис.1. | Рис.2. |
- В безветренную погоду скорость приземления парашютиста v1 = 3 м/с. Какова будет скорость его приземления, если в горизонтальном направлении ветер дует со скоростью v2= 4 м/с (рис.2).
За каждый верный ответ – по 1 баллу. Максимум 7 баллов.
Задание 4. Закрепление. Решение задач.
Из учебника № 12, № 13(1) (с. 149).
За каждую верно решенную задачу по 1 баллу. Максимум 2 балла.
+ 1 балл, если активно помогал на уроке!
Критерии оценивания: 10-12 баллов – «5» 8-9 баллов – «4» 6-7 баллов – «3» Менее 6 баллов – «2» | Поставь себе оценку за работу на уроке:_________________________ |
Ниже приведены семь вопросов, на каждый из которых можно дать только один из ответов:
- БОЛЬШИНСТВО,
- НЕКОТОРЫЕ,
- ВСЕ,
- НИКТО.
Дайте ответ на каждый из вопросов, предварительно обсудив его с соседом по парте:
1. Принимали участие в совместной работе -___________________________________
2. Помогали в выборе правильных решений -___________________________________
3. Предлагали новые идеи и направления -______________________________________
4. Ждали помощи от класса -__________________________________________________
5. Находили и исправляли ошибки -____________________________________________
6. Оказывали помощь другим -________________________________________________
7. Понимали, что делаем общее дело -__________________________________________
Предварительный просмотр:
Разгадав кроссворд, угадайте название темы урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезис – план проведения урока геометрии в 8 классе по теме «Сложение векторов. Умножение вектора на число»
Использование мультимедиа технологий на уроках геометрии.8 класс, тема «Векторы» Использование интерактивной доски делает процесс урока увлекательным, а усвоение материала легким, эффективность таког...
Конспект урока на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
Математика...
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...
урок по геометрии в 9 классе по теме "Сложение векторов"
методическая разработка урока с применением межпредметных связей "физика +математика", отвечающая всем требованиям ФГОС...
сложение векторов 9 класс геометрия
презентация к уроку...
Самостоятельная работа по теме: «Вектор. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Линейная зависимость векторов. Координаты вектора» (с учетом индивидуальной структуры мышления обучающихся)
Учет индивидуальной подструктуры мышления у обучающихся ведет к усвоению математического материала и привитию устойчивого интереса к математике. Разработала учитель математики высшей к.к. МБОУ СОШ №19...
Методическая разработка урока геометрии по теме «Сложение векторов» 9 класс
Образовательная область: Математика.Тема учебного занятия: «Сложение векторов»Тип урока: урок постановки проблем и их решения.Цель урока: Предметные: формировать умение применять &laq...