Рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g-11_.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района    Краснокамский  район  Республики  Башкортостан

Рассмотрено на заседании  ШМО                                  Согласовано зам директора по УВР                                       Утверждаю директор школы

            протокол №                                __________З.М.Габдрахманова                                             ________  Г.Г.Башарова

            от  «___»   ___________2016 г

                                                                                                                       «____»  __________2016г                «_____»___________2016г

           руководитель ШМО_______________

                                           Д.А.Хисматуллина

Рабочая программа

по геометрии

для  11 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель программы

                                                                                                                                                 учитель  I квалификационной категории

Д.А.Хисматуллина

с.Новокабаново-2016г.

 Пояснительная записка. 

Статус документа. 

Рабочая программа учебного курса «Геометрия 11» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г.
  •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год .
  • Учебный план школы 2016-2017учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
  • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;
  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования в 11 классе отводится не менее 70 часов из расчета 2часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Метод координат в пространстве (17ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа 1 по теме «Векторы»

Знать:  понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

 понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

понятие угла между векторами;

 понятие скалярного произведения векторов;

формулу скалярного произведения в координатах;

свойства скалярного произведения;

понятие движения пространства и основные виды движения.

Уметь:    строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

выполнять действия над векторами с заданными координатами;

доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

решать простейшие задачи в координатах;

вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

вычислять углы между прямыми и плоскостям;

строить симметричные фигуры.

Цилиндр, конус и шар (20ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Знать:  понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

 уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

взаимное расположение сферы и плоскости;

теоремы о касательной плоскости к сфере;

формулу площади сферы.

Уметь:  решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

решать задачи на вычисление площади сферы.

  Объёмы тел (18ч)

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел »

Знать: понятие объёма, основные свойства объёма;

формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

 правило нахождения прямой призмы;

 что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

формулу для вычисления объёма цилиндра;

способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

формулу нахождения объёма наклонной призмы;

формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

формулу объёма шара;

определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

формулу площади сферы.

Уметь: Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

применять формулу объёма шара при решении задач;

различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

применять формулу площади сферы при решении задач.

Обобщающее повторение. Решение задач. (13ч)

Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках связанных с окружностью.  Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный и описанный четырехугольник. Теоремы о медиане. Теорема о биссектрисе  треугольника. Формулы площади треугольника. Формула Герона.

Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар.

Знать: основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии.

Уметь:   применять формулы при решении задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету  в 11 классе

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

            Список литературы.  

            1.Л.С. Атанасян  , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева,Э.Г.Позняк. Геометрия 10-11.(учебник) "Просвещение".М.2013г.

2.Сост.А.Н.Рурукин. Геометрия 10 класс(контрольно-измерительные материалы). "Вако". М. 2013 г.

3.Сост.А.Н.Рурукин. Геометрия 11 класс(контрольно-измерительные материалы). "Вако".М.2012 г..

4.В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. 11 класс.(Дифференцированный подход) "Вако".М 2010г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии (11 класс )

                                                                                    (2 часа в неделю, всего 68  часов)

№ урока

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудование

Примечание

            Метод координат в пространстве.           17ч.

1-2

Координаты точки и координаты вектора

2

 2;7/09

 

3-5

Простейшие задачи в координатах

3

 9;14;16/09

 

презентация

6-8

Скалярное произведение векторов

3

 21;23;28/09

 

9-10

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

2

 30/09; 5/10

 

11-13

Движения

3

 7;12;14/10

 

презентация

14-16

Решение задач по теме « Метод координат в пространстве»

3

 19;21;26/10

 

17

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

 28/10

 

Дидак.материал

                                       Цилиндр, конус, шар .   20ч.

18-19

Цилиндр

2

  9;11/11

 

презентация

20-21

Решение задач по теме «Цилиндр»

2

 16;18/11

 

22-23

Конус.

2

 23;25/11

 

презентация

24-25

Усеченный конус

2

30/10; 2/12

26-28

Решение задач по теме  «Конус. Усеченный конус»

3

 7;9;14/12

 

29-31

Сфера

3

 16;21;23/12

 

презентация

32-35

Решение задач по теме « Сфера»

4

 28;30/12

18;20/01

 

36

Решение задач по теме  «Цилиндр, конус, шар»

1

 25/01

 

37

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 27/01

 

Дидак.материал

                                               

                                                              Объемы тел.           18ч.

38

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 1/02

 

39

Объем прямой призмы и цилиндра

1

 3/02

 

40-42

Решение задач по теме « Объем прямой призмы и цилиндра»

3

 8;10;15/02

 

43-45

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

3

 17;22;24/02

 

презентация

46-48

Решение задач по теме « Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.»

3

  1;3;10/03

 

49-50

Объем шара и площадь сферы

2

 15;17/03

 

презентация

51-53

Решение задач  по теме «Объем шара и площадь сферы»

3

 22;24/03;

5/04

 

54

Решение задач по теме  «Объемы тел»

1

 7/04

 

55

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

1

 12/04

 

Дидак.материал

                         Обобщающее повторение                     13ч

56-57

Решение задач по теме «Угол между прямыми»

2

 14;19/04

 

  КИМ ЕГЭ

58-59

Решение задач по теме «Угол между прямымой и плоскостью»

2

21;26/04

   КИМ ЕГЭ

60-61

Решение задач по теме «Угол между плоскостями»

2

28/04; 3/05

   КИМ ЕГЭ

62-63

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

2

5;10/05

   КИМ ЕГЭ

64-65

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

2

12;17/05

   КИМ ЕГЭ

66-67

Решение задач по теме « Метод координат в пространстве»

2

19;20/05

   КИМ ЕГЭ

68

Итоговая контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве»

1

 24/05

 

    КИМ ЕГЭ

 

                                             Итого

68 ч

 

 

.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...