Рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g-11_.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам директора по УВР Утверждаю директор школы
протокол № __________З.М.Габдрахманова ________ Г.Г.Башарова
от «___» ___________2016 г
«____» __________2016г «_____»___________2016г
руководитель ШМО_______________
Д.А.Хисматуллина
Рабочая программа
по геометрии
для 11 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы
учитель I квалификационной категории
Д.А.Хисматуллина
с.Новокабаново-2016г.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа учебного курса «Геометрия 11» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год .
- Учебный план школы 2016-2017учебный год.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования в 11 классе отводится не менее 70 часов из расчета 2часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Метод координат в пространстве (17ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Контрольная работа 1 по теме «Векторы»
Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;
понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;
формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;
понятие угла между векторами;
понятие скалярного произведения векторов;
формулу скалярного произведения в координатах;
свойства скалярного произведения;
понятие движения пространства и основные виды движения.
Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
выполнять действия над векторами с заданными координатами;
доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
решать простейшие задачи в координатах;
вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;
вычислять углы между прямыми и плоскостям;
строить симметричные фигуры.
Цилиндр, конус и шар (20ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.
Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»
Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);
уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;
взаимное расположение сферы и плоскости;
теоремы о касательной плоскости к сфере;
формулу площади сферы.
Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
решать задачи на вычисление площади сферы.
Объёмы тел (18ч)
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел »
Знать: понятие объёма, основные свойства объёма;
формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;
правило нахождения прямой призмы;
что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;
формулу для вычисления объёма цилиндра;
способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;
формулу нахождения объёма наклонной призмы;
формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;
формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;
формулу объёма шара;
определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;
формулу площади сферы.
Уметь: Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;
применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;
решать задачи на вычисления объёма цилиндра;
воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;
применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;
решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;
применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач
применять формулу объёма шара при решении задач;
различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;
применять формулу площади сферы при решении задач.
Обобщающее повторение. Решение задач. (13ч)
Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках связанных с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный и описанный четырехугольник. Теоремы о медиане. Теорема о биссектрисе треугольника. Формулы площади треугольника. Формула Герона.
Многогранники. Метод координат в пространстве.
Цилиндр, конус и шар.
Знать: основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии.
Уметь: применять формулы при решении задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету в 11 классе
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Список литературы.
1.Л.С. Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева,Э.Г.Позняк. Геометрия 10-11.(учебник) "Просвещение".М.2013г.
2.Сост.А.Н.Рурукин. Геометрия 10 класс(контрольно-измерительные материалы). "Вако". М. 2013 г.
3.Сост.А.Н.Рурукин. Геометрия 11 класс(контрольно-измерительные материалы). "Вако".М.2012 г..
4.В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. 11 класс.(Дифференцированный подход) "Вако".М 2010г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии (11 класс )
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Оборудование | Примечание |
Метод координат в пространстве. 17ч. | ||||||
1-2 | Координаты точки и координаты вектора | 2 | 2;7/09 |
| ||
3-5 | Простейшие задачи в координатах | 3 | 9;14;16/09 |
| презентация | |
6-8 | Скалярное произведение векторов | 3 | 21;23;28/09 |
| ||
9-10 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 2 | 30/09; 5/10 |
| ||
11-13 | Движения | 3 | 7;12;14/10 |
| презентация | |
14-16 | Решение задач по теме « Метод координат в пространстве» | 3 | 19;21;26/10 |
| ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 28/10 |
| Дидак.материал | |
Цилиндр, конус, шар . 20ч. | ||||||
18-19 | Цилиндр | 2 | 9;11/11 |
| презентация | |
20-21 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 2 | 16;18/11 |
| ||
22-23 | Конус. | 2 | 23;25/11 |
| презентация | |
24-25 | Усеченный конус | 2 | 30/10; 2/12 | |||
26-28 | Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус» | 3 | 7;9;14/12 |
| ||
29-31 | Сфера | 3 | 16;21;23/12 |
| презентация | |
32-35 | Решение задач по теме « Сфера» | 4 | 28;30/12 18;20/01 |
| ||
36 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 25/01 |
| ||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 27/01 |
| Дидак.материал | |
Объемы тел. 18ч. | ||||||
38 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 1/02 |
| ||
39 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | 3/02 |
| ||
40-42 | Решение задач по теме « Объем прямой призмы и цилиндра» | 3 | 8;10;15/02 |
| ||
43-45 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 3 | 17;22;24/02 |
| презентация | |
46-48 | Решение задач по теме « Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.» | 3 | 1;3;10/03 |
| ||
49-50 | Объем шара и площадь сферы | 2 | 15;17/03 |
| презентация | |
51-53 | Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы» | 3 | 22;24/03; 5/04 |
| ||
54 | Решение задач по теме «Объемы тел» | 1 | 7/04 |
| ||
55 | Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел» | 1 | 12/04 |
| Дидак.материал |
Обобщающее повторение 13ч | ||||||
56-57 | Решение задач по теме «Угол между прямыми» | 2 | 14;19/04 |
| КИМ ЕГЭ | |
58-59 | Решение задач по теме «Угол между прямымой и плоскостью» | 2 | 21;26/04 | КИМ ЕГЭ | ||
60-61 | Решение задач по теме «Угол между плоскостями» | 2 | 28/04; 3/05 | КИМ ЕГЭ | ||
62-63 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 2 | 5;10/05 | КИМ ЕГЭ | ||
64-65 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | 2 | 12;17/05 | КИМ ЕГЭ | ||
66-67 | Решение задач по теме « Метод координат в пространстве» | 2 | 19;20/05 | КИМ ЕГЭ | ||
68 | Итоговая контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | 24/05 |
| КИМ ЕГЭ | |
| Итого | 68 ч |
|
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...