Рабочая программа по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая прграмма по геометрии для 10 класса по учебнику "Геометрия".Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g-10.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам директора по УВР Утверждаю директор школы
протокол № __________З.М.Габдрахманова ________ Г.Г.Башарова
от «___» ___________2016 г
«____» __________2016г «_____»___________2016г
руководитель ШМО_______________
Д.А.Хисматуллина
Рабочая программа
по геометрии
для 10 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы
учитель I квалификационной категории
Д.А.Хисматуллина
с.Новокабаново-2016г.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа учебного курса «Геометрия 10» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год .
- Учебный план школы 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 70 часов из расчета 2часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание курса
Введение .(3ч)
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей .(14ч)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей .(16ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники .(18ч)
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника..
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве.(10ч)
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса (9ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Список литературы:
1.Л.С. Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева,Э.Г.Позняк. Геометрия 10-11.(учебник) "Просвещение".М.2013г.
2. Сост.А.Н.Рурукин. Геометрия 10 класс(контрольно-измерительные материалы). "Вако". М. 2013 г.
3.Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы 10класс. «Просвещение» М. 2007г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ (10 класс)
(2 часа в неделю, всего 70 часов )
№ урокап\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Оборудование | Примечание |
Введение ( 3ч.) | ||||||
1 | Предмет стереометрии. | 1 | 2/09 | Плакат «Аксиомы стереометрии» | ||
2 | Аксиомы стереометрии | 1 | 7/09 | |||
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 9/09 | |||
Параллельность прямых и плоскостей (14ч.) | ||||||
4 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 14/09 | Плакат «Параллельн.прямые» | ||
5-6 | Параллельность прямой и плоскости | 2 | 16;21/09 | |||
7 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | 23/09 | презентация | ||
8 | Угол между прямыми. | 1 | 28/09 | |||
9 | Параллельные плоскости | 1 | 30/09 | |||
10 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 5/10 | презентация | ||
11 | Тетраэдр | 1 | 7/10 | Модели многогр. | ||
12 | Параллелепипед | 1 | 12/10 | |||
13-14 | Задачи на построение сечений. | 2 | 14;19/10 | |||
15-16 | Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей.» | 2 | 21;26/10 |
| ||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
28/10 |
| ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 ч) | ||||||
18 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | 9/11 | презентация | ||
19-20 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | 11;16/11 | |||
21 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | 18/11 |
| ||
22 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 23/11 | |||
23-24 | Угол между прямой и плоскостью | 2 | 25;30/11 | Плакат «Перпендикуляр и наклонные» | ||
25 | Двугранный угол. | 1 | 2/12 | презентация | ||
26-27 | Перпендикулярность плоскостей. | 2 | 7;9/12 | |||
28-32 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей .» | 5 | 14;16;21;23; 28/12 |
| ||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 30/12
|
|
Многогранники (18ч.) | |||||||
34 | Понятие многогранника | 1 | 18/01 | Модели многогр | |||
35-37 | Призма | 3 | 20;25;27/01 | Модели многогр | |||
38-40 | Пирамида | 3 | 1;3;8/02 | Модели многогр | |||
41-43 | Усеченная пирамида | 3 | 10;15;17/02 | Модели многогр | |||
44-46 | Правильные многогранники | 3 |
22;24/02; 1/03 |
Модели многогр | |||
47-50 | Решение задач по теме «Многогранники» | 4 | 3;10;15;17/03 |
| |||
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники» | 1 | 22/03 |
| |||
Векторы в пространстве (10ч.) | |||||||
52 | Понятие вектора в пространстве | 1 | 24/03 |
Плакат «Векторы в прос-ве», презентация | |||
53 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 5/04 | Плакат «Векторы в прос-ве» | |||
54 | Умножение вектора на число. | 1 | 7/04 | ||||
55-56 | Компланарные векторы | 2 | 12;14/04 |
| |||
57-61 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве .» | 5 | 19;21;26;28/04; 3/05 |
| |||
Повторение (9 ч.) | |||||||
62-63 | Компланарные векторы. | 2 | 5;10/05 | ||||
64-65 | Решение задач по теме «Компланарные векторы.» | 2 | 12;17/05 | ||||
66-67 | Решение задач по теме «Угол между прямыми» | 2 | 19;24/05 | КИМ ЕГЭ | |||
68-70 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 3 | 26;27;31/05 | КИМ ЕГЭ |
Итого 70ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...