Рабочая программа по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Рабочая прграмма по геометрии для 10 класса по учебнику  "Геометрия".Л.С.Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g-10.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района    Краснокамский  район  Республики  Башкортостан

Рассмотрено на заседании  ШМО                                  Согласовано зам директора по УВР                                       Утверждаю директор школы

            протокол №                                __________З.М.Габдрахманова                                             ________  Г.Г.Башарова

            от  «___»   ___________2016 г

                                                                                                                       «____»  __________2016г                «_____»___________2016г

           руководитель ШМО_______________

                                           Д.А.Хисматуллина

Рабочая программа

по геометрии

для  10 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель программы

                                                                                                                                                                                          учитель  I квалификационной категории

Д.А.Хисматуллина

                                                    

                                                                                                     с.Новокабаново-2016г. 

 

Пояснительная записка. 

Статус документа. 

Рабочая программа учебного курса «Геометрия 10» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год .
  • Учебный план школы 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
  •  приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
  • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;
  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 70 часов из расчета 2часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. 

Содержание курса

Введение .(3ч)

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей .(14ч)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей .(16ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники .(18ч)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника..

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.  Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве.(10ч)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (9ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

        уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Список литературы:

1.Л.С. Атанасян  , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева,Э.Г.Позняк. Геометрия 10-11.(учебник) "Просвещение".М.2013г.

2. Сост.А.Н.Рурукин. Геометрия 10 класс(контрольно-измерительные материалы). "Вако". М. 2013 г.

3.Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы 10класс. «Просвещение» М. 2007г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ        (10 класс)

                       (2 часа в неделю, всего 70 часов )

№ урокап\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Оборудование

Примечание

Введение    ( 3ч.)

1

Предмет стереометрии.

1

2/09

Плакат «Аксиомы стереометрии»

2

Аксиомы стереометрии

1

7/09

3

Некоторые следствия из аксиом.

1

9/09

Параллельность прямых и плоскостей    (14ч.)

4

Параллельные прямые в пространстве.

1

 14/09

 Плакат «Параллельн.прямые»

5-6

Параллельность прямой и плоскости

2

16;21/09

7

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

 23/09

 презентация

8

Угол между прямыми.

1

 28/09

9

Параллельные  плоскости

1

30/09

10

Свойства параллельных плоскостей

1

 5/10

 презентация

11

Тетраэдр

1

 7/10

 Модели многогр.

12

Параллелепипед

1

12/10

13-14

Задачи на построение сечений.

2

14;19/10

15-16

Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей.»

2

 21;26/10

 

17

Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

   

 

1

 

28/10

 

                                                                     Перпендикулярность прямых и плоскостей   (16 ч)

18

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

 9/11

 презентация

19-20

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

11;16/11

21

Расстояние от точки до плоскости.

1

18/11

 

22

Теорема о трех перпендикулярах

1

23/11

23-24

Угол между прямой и плоскостью

2

 25;30/11

 Плакат «Перпендикуляр и наклонные»

25

Двугранный угол.         

1

 2/12

 презентация

26-27

Перпендикулярность плоскостей.

2

7;9/12

28-32

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей .»

5

14;16;21;23;

28/12

 

33

Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 30/12

 

 

 

                                                                                                           Многогранники   (18ч.)

34

Понятие многогранника

1

 18/01

 Модели многогр

35-37

Призма

3

 20;25;27/01

 Модели многогр

38-40

Пирамида

3

 1;3;8/02

 Модели многогр

41-43

Усеченная пирамида

3

 10;15;17/02

 Модели многогр

44-46

Правильные многогранники

3

 

22;24/02; 1/03

 

Модели многогр

47-50

Решение задач по теме «Многогранники»

4

 3;10;15;17/03

 

51

Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники»

1

 22/03

 

                                                                                Векторы в пространстве   (10ч.)

52

Понятие вектора в пространстве

1

 24/03

 

Плакат «Векторы в прос-ве», презентация

53

Сложение и вычитание векторов.  

1

 5/04

 Плакат «Векторы в прос-ве»

54

Умножение вектора на число.

1

7/04

55-56

Компланарные векторы

2

 12;14/04

 

57-61

Решение задач по теме «Векторы в пространстве  .»

5

 19;21;26;28/04;

          3/05

 

Повторение  (9 ч.)

62-63

Компланарные векторы.

2

5;10/05

64-65

Решение задач по теме «Компланарные векторы.»

2

12;17/05

66-67

Решение задач по теме «Угол между прямыми»

2

19;24/05

КИМ ЕГЭ

68-70

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

3

26;27;31/05

КИМ ЕГЭ

                                                                                  Итого 70ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...