Рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Буянтуева Валентина Табитуевна

Рабочая программа по геометрии для 11 класса к УМК атанасян и др. расситана на 2 часа в неделю, всего 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11_a_klass.docx300.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\comp1\Documents\Титул рабоч программы\геометрия 11.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;      Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, 2004 г. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»); Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ  / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.  – 2-е изд. стереотип.  – М.: Дрофа, 2010; Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 10  – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011; авторской программы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10-11 классы»;  Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);  Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р); Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Устава МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»;  Основной образовательной программы МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2».

Данная  рабочая программа рассчитана на обучение учащихся 11 «а» класса на базовом уровне. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью прохождения курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

  • изучение свойств пространственных тел;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. 

Курс стереометрии в 11 классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.  Курсу присущ систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности  изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать  геометрические тела, вычислять площади поверхностей, объемы фигур имеют большую практическую значимость.

Планируемые результаты:

В результате изучения геометрии  ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Согласно Федеральному учебному плану на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Преподавание ведется  по учебнику Геометрия. 10-11 классы: Учебник  для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

В рабочей программе количество часов, отводимое на изучение  геометрии в 11 классе, полностью совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.

В программе предусмотрено применение практико-ориентированных задач, задач с национально-региональным компонентом, что способствует повышению мотивации к изучению математики и позволяет достичь одну из целей обучения - это овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.  Национально-региональный компонент используется на уроках практических применений теории (решение задач) интегрировано. Интеграция национально-регионального компонента осуществляется включением краеведческой информации из разных предметных областей  программу изучения математики. На  уроках  вводится фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, историей, литературой, традициями и обычаями Республики Бурятия. 

Основными  методами обучения в зависимости от характера познавательной деятельности являются метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, объяснительно - репродуктивный; в зависимости от источника получения знаний – практический, наглядный, словесный (работа с учебником, видеометод) методы. При реализации программы используются элементы технологий: личностно – ориентированного, развивающего, дифференцированного, проблемного обучения, информационной и здоровьесберегающей технологий, учебно – игровой и проектной деятельности. Основные формы обучения - фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: урок открытия новых знаний, урок-практикум, урок-лекция, комбинированный урок, урок решения задач, урок - самостоятельная работа, урок - контрольная работа.  

Текущий контроль осуществляется в виде: самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, проектной деятельности, устных и письменных опросов по теме урока. Промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику  предполагается проводить в виде  письменных работ, теста. Курс заканчивается ЕГЭ по математике на базовом или профильном уровне.

Выбор УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей, цели МБОУ «Курумканская СОШ №2». Выбранный УМК  для изучения на базовом уровне курса геометрии в 11 классе общеобразовательной школы соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. Учебник содержит 7 глав и 2 приложения, посвященные изображению пространственных фигур и  об аксиомах геометрии. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. В учебнике содержится богатый задачный материал. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению.

Логические связи курса математики с другими учебными предметами: учебный процесс неразрывно связан с математикой, физикой, с последующей практической реализацией на уроках информатики.  Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами, для уроков изобразительного искусства - кубизм в живописи,  технологии – построение чертежей, расчёты по формулам.

Учебно – тематический план

Название раздела

Кол-во

часов

В том числе

уроков

к / р

1

Глава V. Метод координат в пространстве. Движения

15

13,5

20мин,  №1  

1 ч,  №2  

2

Глава VI. Цилиндр, конус и шар

  17

16

1 ч,  №3

3

Глава VII. Объемы тел

22

20

 1ч,  №4

1ч,  №5

4

Итоговое  повторение

14

13

1 ч

Итого

68

62,5

5,5 ч

Содержание курса

  1. Метод координат в пространстве. Движения  – 15 часов

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах. Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.

  1. Цилиндр, конус и шар – 17 часов

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

  1. Объемы тел и площади их поверхностей - 22часа

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

  1. Итоговое повторение  -14 часов.

Технологическая карта

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

Глава 5. Метод координат в пространстве. Движения. (15 часов)

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Изучение нового материала

Иметь представление о прямоугольной системе координат в пространстве. Уметь строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

Фронтальный опрос

§1, п. 46

 №400 (б, в, д), 401

03.09

2

Координаты вектора

1

Комбинированный

Знать определение понятия координат вектора в пространстве.                                    Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; раскладывать вектор

Устный опрос

§1, п. 47, №403, 404,407

07.09

3

Координаты вектора

1

Практикум

Самостоятельная работа

§1, п 47, №409 (в ,ж ,и ,м) 411

10.09

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Комбинированный

Знать определение радиус- вектора произвольной точки пространства; знать определение коллинеарных и компланарных векторов. Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца.

Устный опрос

§1, п.  48, №418 (б, в), 419

14.09

5

Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный

Знать формулы координат середины отрезка, ,длины вектора через его  координаты и расстояния между двумя точками.                                      Уметь применять эти формулы при решении стереометрических задач.

Контролирующая самостоятельная  работа

§1, п.49,  

№424(б, в),

425(а), 426

17.09

6

Простейшие задачи в координатах

1

Практикум

Устный опрос, математический диктант

§1, п. 49,  №430, 431(а,в,г), 432

21.09

7

Простейшие задачи в координатах.

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

25 мин

Практикум

Фронтальный опрос

§1, п.  49, №438(б), 436, 439(а)

24.09

20 мин

Контроль знаний и умений

Демонстрация учащимися навыков использования формул для решения задач векторно-координатным методом.

Письменная работа

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Изучение нового материала

Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного  произведения в координатах, свойства скалярного произведения.                              Уметь применять скалярное  произведение при решении задач.

Фронтальный опрос

§2, п. 50, 51

№ 441(в- з),

443(б ,в)

28.09

9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Практикум

Математический диктант

§2, п. 50,51,  №445(г), 446(в), 451(д.)

01.10

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Комбинированный

Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов. Знать формулу скалярного  произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между прямыми, между прямой и плоскостью.                                            

Уметь использовать  скалярное  произведение  векторов  при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью.                            

Фронтальный опрос

§2, п. 52

№466(б, в), 465

05.10

11

Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

Практикум

Самостоятельная работа

§2, п. 50 -52

 №509(а, б), 510(б), 511

08.10

12

Движения. Виды движения.

1

Комбинированный

Иметь понятие о движении в пространстве, знать основные виды движений, их свойства.                          Уметь осуществлять  виды движений; находить координаты точек при различных движениях.

Фронтальный опрос

§3, п.54-56, в.15,16,17 №480(а)

12.10

13

Решение задач по теме «Движения»

1

Практикум

Фронтальный опрос, математический диктант

§3, п. 54-56,
№ 480(б), 483(б)

15.10

14

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1

Практикум

Дифференцированные задания на карточках

§1, 2, 3 № 485, 487

19.10

15

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1

Контроль знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме   «Метод координат в пространстве. Движения»

Письменная работа

заданий нет

22.10

Глава 6. Цилиндр,  конус,  шар (17 часов)

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

Комбинированный

Знать определение цилиндра, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.                                                 Уметь находить отдельные элементы цилиндра, использовать  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач.

устный опрос,

§1, п. 59,60

№522, 524, 526

26.10

17

Цилиндр. Решение задач

1

Практикум

Устный опрос

§1, п. 59,60

№527, 531

29.10

18

Цилиндр. Решение задач

1

Практикум

Самостоятельная работа

§1, п59,60

№539, 538, 535

09.11

19

 Конус. Площадь поверхности конуса

1

Комбинированный

Знать определение конуса,  усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса.                           Уметь находить отдельные элементы конуса и усеченного конуса, использовать  формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра при решении задач. Уметь работать с рисунком и читать его.

Устный опрос

§,2 п. 61,62

№548,549(б), 550

12.11

20

 Конус. Площадь поверхности конуса

1

Практикум

Математический  диктант

§2, п. 61,62

№554 (а), 555(а), 563

16.11

21

Усечённый конус

1

Комбинированный

Выборочный контроль

§2, п.63, №568, 569, 571

19.11

22

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

Комбинированный

Знать определение сферы, шара, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.   Уметь находить отдельные элементы сферы и шара, записывать уравнение сферы.                                              

Самостоятельная работа

§3, п.64,65 №573(б), 576(в), 577(в)

23.11

23

Взаимное расположение сферы и плоскости      

1

Комбинированный

Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Уметь применять знания о сфере и шаре при решении задач.

Математический

диктант

§3, п.  66,  №581, 586(б), 587

26.11

24

Касательная плоскость к сфере.

1

Комбинированный

Знать теоремы о касательной плоскости к сфере.                                     Уметь  применять эти теоремы при решении задач.

Устный опрос

§3, п.67,  в. 7-9, №591

30.11

25

Площадь сферы

1

Комбинированный

Знать формулу площади сферы. Уметь использовать это знание при решении задач.

обучающая самостоятельная работа

§3, п.68

№593, 595

03.12

26

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Комбинированный

Иметь представление о шаре (сфере) вписанном в многогранник, описанном около многогранника. Знать условия их существования. Уметь решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников

Устный опрос

 №635, 637. Стр.138-139

07.12

27

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Практикум

Фронтальный опрос

 №634(б), 639(а), подг.теорию по изученной теме

10.12

28

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Комбинированный

тест

Гл.VI, №522,551(в), 589(б),

14.12

29

 Решение задач по теме «Тела вращения»

1

Практикум

Уметь решать задачи на комбинацию тел вращения и многогранников

Карточки - задания

№595, 589(а), 606, 613

17.12

30

 Решение задач по теме «Тела вращения»

1

Практикум

самостоятельная работа

§1-3, подготовиться       к к/р

21.12

31

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»

1

Контроль, коррекция знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Тела вращения»

Письменная работа

24.12

32

Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар» Решение задач по данной теме

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра, конуса. Знать случаи взаимного расположения сферы и плоскости. Знать теоремы о касательной плоскости к сфере, формулу площади сферы. Уметь обобщать и систематизировать материал,  использовать  знания  при решении различных  задач.                    

Теоретический тест, дифференцированные задания

§1-3, п. 59 -68, составить кроссворд на тему»Тела вращения»

11.01

Глава 7. Объемы тел (22 часа)

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Изучение нового материала

Иметь понятие об объеме тела. Знать свойства объемов, знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

устный опрос, выборочный контроль

§1, п. 74,75

№648(в, г), 649(в), 652

14.01

34

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинированный

Знать свойства объемов, знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и  прямоугольной призмы с треугольником в основании.  Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Фронтальный опрос

Гл. VII. §1, п.75 №656, 658

18.01

35

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Практикум

Самостоятельная работа

§1, п.75

№657,

21.01

36

Объем прямой призмы

1

Комбинированный

Знать формулу объема прямой призмы. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Фронтальный опрос

§2, п.76 №659(а), 663(а, б), 664

25.01

37

Объем цилиндра

1

Комбинированный

Знать формулу объема цилиндра. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Выборочный контроль

§2, п. .77

№666(б), 669, 671(а, б)

28.01

38

Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Решение задач

1

Практикум

Самостоятельная работа

§2, п.76-77, №670, 672, 745

01.02

39

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

Комбинированный

Знать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла. Уметь доказывать формулу для вычисления объемов тел, основанной на понятии интеграла и  использовать ее при решении задач.

Устный опрос

§3, п.78,  №675

04.02

40

Объем наклонной призмы

1

Комбинированный

Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Выборочный контроль

§3, п. .79

№681, 683

08.02

41

Объем пирамиды

1

Комбинированный

Знать формулу объема пирамиды. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Устный опрос

§3, п.80, №684(а), 686(а), 687, в. 4,5 стр.161

11.02

42

Объем пирамиды

1

Практикум

Выборочный контроль, устный тест

№695(в), 697

15.02

43

Объем пирамиды

1

Комбинированный

Знать формулу объема пирамиды, усеченной пирамиды. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

Проверочная самостоятельная работа

№ 690

18.02

44

Объем конуса

1

Изучение нового материала

Знать формулу объема конуса, усеченного конуса. Уметь выводить их и использовать полученные знания при решении задач.

дифференцированные задания

§3, п.81, №701, 704, 709

22.02

45

Решение задач по теме « Объем конуса»

1

Практикум

Самостоятельная  работа с последующей самопроверкой

№702, 705, 703

25.02

46

Контрольная работа №4 по теме «Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы»

1

Контроль, коррекция знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Объемы тел»

Письменная работа

29.02

47

Объем шара

1

Изучение нового материала

Знать формулу объема шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Фронтальный опрос

§4, п.82, №710 (а, б), 711, 713

03.03

48

Объем шара

1

Практикум

Выборочный контроль, математический диктант

№ 753, 754,  в.11 стр.161

10.03

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

Комбинированный

Знать понятия  шарового сегмента, шарового слоя, сектора; знать  формулу объема частей шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Устный опрос

§4, п.83,  № 715, 717, 720

14.03

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

№  917, 756

17.03

51

Площадь сферы

1

Комбинированный

Знать формулу для вычисления площади поверхности шара. Уметь выводить ее и использовать полученные знания при решении задач.

Выборочный контроль

§4, п.84,  № 723, 724, 755

21.03

52

Решение задач по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

Контроль, коррекция знаний и умений

Знать  формулу объемов шара и его частей; формулу  для вычисления площади поверхности шара. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

математический диктант с взаимопроверкой, тест с самопроверкой

24.03

53

Обобщение по теме «Объемы тел» Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать  формулы  объемов тел. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Коллективное решение задач

№ 723, 724, 755

04.04

54

Контрольная работа №5 по темам« Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

Контроль, коррекция знаний и умений

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Объемы тел»

Письменная работа

07.04

Повторение (14 часов)

55

Аксиомы стереометрии. Простейшие задачи в координатах

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Устный опрос

Повторить

п. 1-3, №  9, 15

11.04

56

Скалярное произведение векторов

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов; знать формулу скалярного  произведения в координатах, свойства скалярного произведения.                              Уметь применять скалярное  произведение при решении задач.

Фронтальный опрос,

Повторить гл.5,

 § 1,2, № 500, 509

14.04

57

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Фронтальный опрос

самостоятельная  работа

Повторить п. 52

№  512, 515

18.04

58

Тела  вращения. Площадь поверхности цилиндра

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать определение двугранного угла; знать свойства  двугранного угла.  Уметь использовать полученные знания при решении задач.

устный опрос, решение задач

задания из открытого банка заданий ФИПИ, раздел «Геометрия»,

 № 1 - 15

21.04

59

Тела  вращения. Площадь поверхности конуса

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников. Уметь изображать многогранники; уметь использовать формулы при решении задач.

устный опрос, решение задач

 задания из открытого банка заданий ФИПИ, раздел «Геометрия»

 

25.04

60

Многогранники.

Решение задач на нахождение площади  поверхности параллелепипедаё1

1

Практикум

устный опрос, решение задач

задания из тренировочных вариантов (сайты по подготовке к ЕГЭ)

28.04

61

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы

1

Практикум

устный опрос решение задач,

задания из тренировочных вариантов (сайты по подготовке к ЕГЭ)

05.05

62

Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды

1

Обобщение и систематизация знаний

знания при решении задач.

устный опрос, решение задач

задания из открытого банка заданий ФИПИ, раздел «Геометрия»,

 № 18 -25

12.05

63

Объемы тел. Решение задач на вычисление объема прямой призмы, цилиндра

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения. Уметь изображать тела вращения; уметь использовать формулы при решении задач.

устный опрос, решение задач

задания из открытого банка заданий ФИПИ, раздел «Геометрия»,

№25 -30

14.05

64

Объемы тел. Решение задач на вычисление объема пирамиды

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать формулы для вычисления объемов тел. Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения;  формулы для вычисления объемов тел .Уметь изображать тела вращения; уметь использовать формулы при решении задач.

устный опрос, решение задач

задания из открытого банка заданий ФИПИ, раздел «Геометрия»,

№40-56

16.05

65

Объемы тел. Решение задач на вычисление объема конуса

1

Обобщение и систематизация знаний

устный опрос, решение задач

задания из открытого банка заданий ФИПИ, раздел «Геометрия»,

 № 30 -41

19.05

66

Тела вращения. Решение задач на вычисление объема шара, шарового сегмента

1

Практикум

устный опрос, решение задач

задания из тренировочных вариантов (сайты по подготовке к ЕГЭ)

20.05

67

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

.

Итоговый тест

23.05

68

Комбинации с описанными сферами

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать формулы для вычисления площадей поверхностей тел;  формулы для вычисления объемов тел .Уметь изображать  комбинации с описанными сферами; уметь использовать формулы при решении задач

устный опрос решение задач

задания из тренировочных вариантов (сайты по подготовке к ЕГЭ)

25.05

Система контроля

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. Система оценивания включает в себя текущее оценивание (текущие отметки) и тематическое оценивание, а так же итоговое оценивание за полугодие и год. Текущее оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения тематической работы. Тематическое оценивание проводится по результатам выполнения тематических работ.

Контроль уровня обученности

п/п

Тема контрольной работы

Вид контроля

1

Контрольная работа №1

«Действия с векторами»

Текущий контроль

2

Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве»

Текущий контроль

3

Контрольная работа №3 «Тела вращения»

Текущий контроль

4

Контрольная работа №4 «Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы»

Текущий контроль

5

Контрольная работа №5 Объем шара и его частей. Площадь сферы

Текущий контроль

6

Итоговая контрольная работа №6

Итоговый контроль

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборник тестовых и текстовых заданий: Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив – 12 изд. – М.: Просвещение, 2014г.

Спецификация теста: Данные тесты созданы для проведения текущего контроля  за уровнем усвоения  материала по всему курсу геометрии 11 класса. Они  в полном объеме или частично могут предлагаться учащимся  в качестве зачетных, а также использоваться как дополнительные задания  при проведении контрольных работ. В тестах  два варианта, каждый из которых содержит от  8 до 22 заданий различного уровня сложности. В тестах содержатся задания с выбором верного ответа и с выбором нескольких верных ответов. Оценочная шкала для заданий с выбором верного ответа:  0 – неправильно,  1 – правильно.  Оценочная шкала для заданий с выбором нескольких верных ответов:  0 – неправильно,  1 – частично правильно, 2 – правильно. Для каждого вопроса теста предлагается  от 4  до 6 ответов.  Рекомендуемое время на выполнение одного задания тестов – 2-3 мин. На выполнение теста – 30-45 мин.

При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В настоящее время в нашей стране принята пятибалльная система отметок:

  • "5" (отлично) ставится за глубокое и полное понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок;
  • "4" (хорошо) ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в • ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа4
  • "3" (удовлетворительно) выставляется за то, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и в форме построения ответа;
  • "2" (плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Как правило, такие ответы неубедительны ни для самого ученика, ни для учителя. На таком уровне знаний нельзя строить дальнейшее изучение программного материала и умственного развития ребенка;
  • "1" (очень плохо) ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.

Образцы КИМов

Контрольная работа № 1  (на 20 мин)  Тема: Действия с векторами
Вариант 1

1. Найдите координаты вектора , если  А (5; –1; 3),  В (2; –2; 4).

2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите .

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора , если  С (6; 3; – 2),  D (2; 4; – 5).

2. Даны вектора  (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите .

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа № 2

Тема: Метод координат в пространстве. Движения.

Вариант 1

1. Вычислите скалярное произведение векторов  и , если , ,  = 2,  = 3,  = 60°, , .

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми  AD1 и  BM, где M – середина ребра DD1.

3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1.

Вариант 2

1. Вычислите скалярное произведение векторов  и , если , ,  = 3,  = 2,  = 60°, , .

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми  AC и DC1.

3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .

Контрольная работа № 3

Тема: Тела вращения: цилиндр, конус, шар.

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.

                                                  Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа № 4  Тема: Объемы тел: цилиндра, конуса, шара, призмы.

        Вариант 1

1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.

Вариант 2

1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.

Контрольная работа № 5   Тема: Объем шара и его частей. Площадь сферы.

Вариант 1

1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.

Самостоятельная работа по теме: Цилиндр, конус и шар.

Вариант 1

  1. Ответить на вопрос:

Чему равен угол между плоскостью основания цилиндра и плоскостью, проходящей через образующую цилиндра?

  1. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(2,4,5), R=5
  2. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку , если

А(3,5,6), N(2,3,6)        

  1. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 8см.

Вариант 2

  1. Ответить на вопрос:

Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, параллельной его образующей?

  1. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(-5,-1,0), R=4
  2. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку , если

А(-2,4,1), N(2,-3,4)

  1. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 11см.

Вариант 3

  1. Ответить на вопрос:

Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания?

  1. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(-1,2,0), R=7
  2. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку , если А(-4,0,1), N(2,0,-
  3. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 9см.

Перечень учебно – методического обеспечения

УМК:

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 10-11 классы: Учебник  для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / – М.: Просвещение, 2013;
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 классов /- М., Просвещение, 2011;
  3. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов /- М., Просвещение, 2011;
  4. С.М.Саакян, Б.Ф.Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику / - М., Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

для учителя:        

  1. Ершова А.П.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса –      М.Илекса, 2013;
  2. Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник Геометрия. 11 класс. Методическое пособие – Дрофа,2003;
  3. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс –М: ВАКО, 2010;
  4. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для    подготовки к ЕГЭ: в 3 ч./ Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2014,
  5. Б.Г. Зив: Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы.- М.Просвещение, 2011;
  1. для учащихся: 

  1. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ: в 3 ч./ Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2014;
  2. Справочник школьника по математике

       Цифровые образовательные ресурсы:

Учебное пособие «Живая математика», Видеоуроки на флэш от проекта «Инфоурок»,      Материалы на электронных носителях.

      Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru;  http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru; Тестирование online: 5-11 классы:http://www.kokch.kts.ru/cdo;

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://www.teacher.fio.ru; Мегаэнциклопедия: http://www.mega.km.ru;    Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru;      Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

  сайты для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ):

http://reshuege.ru/ Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru – видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://matematika.egepedia.ru

http://www.ege-trener.ru

http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий http://www.pm298.ru/ справочник математических формул

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract/квадратичная функция: примеры и задачи с решениями.

Список использованной литературы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике , 2004 г. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»);
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ  / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.  – 2-е изд. стереотип.  – М.: Дрофа, 2010;
  • Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия. 10  – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011;
  • Авторская программа Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10-11 классы»;  
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
  • Приказ  Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Устав МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2» ;
  • Основная  образовательная программа МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»;
  • Учебник: Геометрия, 10-11:Учебник  для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.–М.:Просвещение, 2013;
  • Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах./авт. Саакян С.М., Бутузов В. Ф.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011;
  • Поурочные разработки по геометрии. 11 класс/ сост. Яровенко В.А. –М: ВАКО, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...