Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.
Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный треугольник
Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)
Раздаточный материал.
Ожидаемые результаты учебного занятия:
Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделять его среди четырехугольников; знать свойства и признаки параллелограмма; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по геометрии Признаки параллелограмма | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Оксана Сергеевна Плотникова,
учитель математики ГБОУ школа №413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема: Признаки параллелограмма
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели:
Образовательная: формирование знания признаков параллелограмма и их доказательства, дополнительных свойств параллелограмма и применение этих знаний на практике.
Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД;
Уметь:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,
- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
- проводить объективную самооценку и взаимооценку.
Регулятивные УУД:
Уметь:
- определять цели учебной деятельности,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- составлять алгоритм действий на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- слышать, слушать и понимать партнера,
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
- распределять роли,
- взаимно контролировать действия друг друга,
- договариваться, вести дискуссию,
- правильно выражать свои мысли,
- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
Познавательные УУД:
Уметь:
-добывать новые знания,
- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,
- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный треугольник
Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)
Раздаточный материал.
Ожидаемые результаты учебного занятия:
Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделять его среди четырехугольников; знать свойства и признаки параллелограмма; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Формируемые УУД |
1-й этап. Организационный Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | |||||
1 | Ребята, сегодня на уроке вы вновь будете настоящими исследователями и откроете новые знания. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Настраивает на сознательную учебную деятельность. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты. | Ф | Л. Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества. |
2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся | |||||
2 | 1.Проверка д/з№372б, 376 в,г 2. Дополнительные свойства: А)Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник. Б) Биссектрисы соседних углов перпендикулярны, а биссектрисы противоположных углов параллельны или лежат на одной прямой Доказательство свойства1 | Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения д/з. Проверяет правильность выполнения д/з. Формулирует дополнительные свойства параллелограмма, раздает карточки с их формулировкой, предлагает записать в тетрадь 1 свойство и самостоятельно доказать, 2 свойство остается для доказательства на дом. Учитель доказывает свойство у доски. Предлагает выставить в лист контроля отметку «5» тем, кто верно проел доказательство свойства. | На местах учащиеся доказывают 1 дополнительное свойство параллелограмма, а 3учащихся на доске записывают решение д/з и по мере выполнения обоснованно комментируют свое решение учителю. После доказательства теоремы, учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения домашнего задания соседа по парте, по необходимости корректируют его и выставляют отметку в лист контроля. Сличают свое доказательство с доказательством учителя, задают вопросы, обсуждают доказательство. За правильное доказательство выставляют в лист контроля отметку «5». | Ф П | П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения(доказательство). К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3-й этап. Изучение нового материала Цель этапа: построения нового знания: признаки параллелограмма и их доказательство | |||||
«Свойство» и «признак»: что означают эти слова? Привести примеры Какую теорему называют обратной? Всегда ли верно утверждение, обратное данному? Привести примеры | Предлагает сформулировать утверждения , обратные свойствам параллелограмма. Всегда ли они верны? | Отвечают на вопросы учителя
| Ф Г | К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
4-й этап. Первичное закрепление изученного материала. Цель этапа: формирование практических навыков решения заданий. | |||||
Карточки с формулировкой признаков параллелограмма П.43, стр.102-103, рис.160 | Раздает карточки с формулировкой признаков (1-в каждой карточке) и предлагает выполнить работу в группах (по 4 человека): сделать маленький проект- рисунок, доказательство. Предлагает переписать признаки в тетрадь | Готовят проект. После выполнения задания сдают проекты учителю на проверку(с указанием своих ФИ на карточке). Открывают учебник на странице 102 и переписывают признаки в тетрадь, дополняя их графическим изображением (рис 160) | Ф И | Л. Сознание ответственности за общее дело П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся. | |||||
5 –й этап. Закрепление изученного и применение знаний в новой ситуации Цель: самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации | |||||
№379 | Предлагает выполнить задание самостоятельно и проверить себя. - Кто закончит задание, поднимите руку. Предлагает ключи для выполнения проверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? Кто правильно выполнил задание? | Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте. Проверяют ответы, исправляют допущенные ошибки. Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля. | П | П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником. Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Восприятие, осмысление, запоминания материала. | |
6-й этап. Информация о домашнем задании с комментированием Цель: обсудить и записать домашнее задание | |||||
Домашнее задание. П43. Знать определение, свойства и признаки параллелограмма. Провести доказательство дополнительного свойства 2,В.9 с.113, №378, 380 | Предлагает записать задание и даёт комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. | Ф | ||
8-й этап. Итоговый Цель : провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности на уроке | |||||
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников: - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке? - Проанализируйте свою работу. Предлагает заполнить индивидуальные листы контроля | Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля. | Ф | П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации. К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка. Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные
Л – личностные
К- коммуникативные
Р - регулятивные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...
Технологическая карта урока по теме Признаки делимости
Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...
Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...