Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Оксана Сергеевна Плотникова

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.

Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный треугольник

Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс (  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)

                  Раздаточный материал.

Ожидаемые результаты учебного занятия:

Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделять его среди четырехугольников; знать свойства и признаки параллелограмма; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Оксана Сергеевна Плотникова,

 учитель математики ГБОУ школа №413

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Предмет:  Геометрия

Класс: 8

Тема:  Признаки параллелограмма

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Цели: 

Образовательная: формирование знания признаков параллелограмма и их доказательства, дополнительных свойств параллелограмма и применение этих знаний на практике.

Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Развивающая: формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД; 

Уметь:

-  устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,  

- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

- проводить объективную самооценку и взаимооценку.

 Регулятивные УУД: 

Уметь:

- определять цели учебной деятельности,

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

- составлять алгоритм действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

Уметь:

-  слышать, слушать и понимать партнера,

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

- распределять роли,

- взаимно контролировать действия друг друга,

- договариваться, вести дискуссию,

- правильно выражать свои мысли,

- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД: 

Уметь:

-добывать новые знания,

- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,

- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный треугольник

Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс (  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)

                  Раздаточный материал.

Ожидаемые результаты учебного занятия:

Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделять его среди четырехугольников; знать свойства и признаки параллелограмма; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Формируемые УУД

1-й этап.  Организационный

 Цель этапа: настроить   учащихся на сознательную  учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

1

Ребята, сегодня на уроке вы вновь будете настоящими   исследователями и откроете новые знания.

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Настраивает на сознательную учебную деятельность.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты.

Ф

Л. Самоопределение, смыслообразование.

К. Планирование учебного сотрудничества.

2-й этап. Актуализация знаний.

 Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся

2

1.Проверка д/з№372б, 376 в,г

2. Дополнительные свойства:

А)Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

Б) Биссектрисы соседних углов перпендикулярны, а биссектрисы противоположных углов параллельны или лежат на одной прямой

Доказательство свойства1

Вызывает к доске 3 учащихся для выполнения д/з. Проверяет правильность выполнения д/з.  

Формулирует дополнительные свойства параллелограмма, раздает карточки  с их формулировкой, предлагает записать в тетрадь 1 свойство и самостоятельно доказать, 2 свойство остается для доказательства на дом.

Учитель доказывает свойство у доски.

Предлагает выставить в лист контроля отметку «5» тем, кто верно проел доказательство свойства.

На местах учащиеся доказывают 1 дополнительное свойство параллелограмма, а 3учащихся на  доске записывают решение д/з и по мере выполнения обоснованно комментируют свое решение учителю.

После доказательства теоремы, учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения домашнего задания соседа по парте, по необходимости корректируют его и выставляют отметку в лист контроля.

Сличают свое доказательство с доказательством учителя, задают вопросы, обсуждают доказательство.

За правильное доказательство выставляют в лист контроля отметку «5». 

Ф

П

П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения(доказательство).

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3-й этап. Изучение нового материала

 Цель этапа: построения нового знания: признаки параллелограмма и их доказательство

«Свойство» и «признак»: что означают эти слова? Привести примеры

Какую теорему называют обратной? Всегда ли верно утверждение, обратное данному? Привести примеры

Предлагает сформулировать утверждения , обратные свойствам параллелограмма. Всегда ли они верны?

Отвечают на вопросы учителя

 

Ф

Г

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4-й этап. Первичное закрепление  изученного материала.

Цель этапа: формирование практических навыков решения заданий.

 Карточки с формулировкой признаков параллелограмма

П.43, стр.102-103, рис.160

Раздает карточки с формулировкой признаков (1-в каждой карточке) и предлагает выполнить работу в группах (по 4 человека): сделать маленький проект- рисунок, доказательство.

Предлагает переписать признаки в тетрадь

Готовят проект. После выполнения задания сдают проекты учителю на проверку(с указанием своих ФИ на карточке).

Открывают учебник на странице 102 и переписывают признаки в тетрадь, дополняя их графическим изображением (рис 160)

Ф

И

Л. Сознание ответственности за общее дело

П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск  необходимой информации, осознанное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера.

К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Физкультминутка

 Цель: предупреждение утомляемости учащихся.

5 –й этап. Закрепление изученного и  применение знаний в новой ситуации

Цель: самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации

№379

Предлагает выполнить задание самостоятельно и  проверить себя.

- Кто закончит задание, поднимите руку.

Предлагает  ключи для выполнения проверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

Кто правильно выполнил задание?

Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте.

Проверяют  ответы, исправляют допущенные ошибки.

Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля.

П

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником.

Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.  Восприятие, осмысление, запоминания материала.

6-й этап. Информация о домашнем задании с комментированием

Цель: обсудить и записать домашнее задание

Домашнее задание.

П43. Знать определение, свойства и признаки  параллелограмма. Провести доказательство дополнительного свойства 2,В.9 с.113, №378, 380

Предлагает записать задание и

даёт комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

Ф

8-й этап. Итоговый

Цель : провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности  на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников:

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке?

- Проанализируйте свою работу.

Предлагает заполнить индивидуальные  листы контроля

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля.

Ф

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка.

Л.  Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

         Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):

П – познавательные

Л – личностные

К- коммуникативные

Р - регулятивные  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...

Технологическая карта урока по теме Признаки делимости

Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...

Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.

Технологическая карта урока  геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...