Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока.
Ожидаемые результаты учебного занятия:
Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделить его среди четырехугольников; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по геометрии 8класс Параллелограмм и его свойства | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Оксана Сергеевна Плотникова,
учитель математики ГБОУ школа №413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема: Параллелограмм и его свойства
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели:
Образовательная: формирование знания определения параллелограмма и его свойств и применение знаний на практике.
Воспитательная: воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности, индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД;
Уметь:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
- делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,
- способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
- проводить объективную самооценку и взаимооценку.
Регулятивные УУД:
Уметь:
- определять цели учебной деятельности,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- составлять алгоритм действий на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- слышать, слушать и понимать партнера,
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
- распределять роли,
- взаимно контролировать действия друг друга,
- договариваться, вести дискуссию,
- правильно выражать свои мысли,
- эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
Познавательные УУД:
Уметь:
-добывать новые знания,
- находить нужную информацию в учебнике и других источниках,
- составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, диагонали параллелограмма
Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2012)
Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты учебного занятия:
Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник является параллелограммом, уметь изображать параллелограмм на рисунке и выделить его среди четырехугольников; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: уметь проводить информационно-смысловой анализ текста, владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение использовать наглядность для иллюстрации примеров, аргументация собственного суждения.
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Формируемые УУД |
1-й этап. Организационный Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | |||||
1 | Ребята, сегодня на уроке вы вновь будете настоящими исследователями и откроете новые знания. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Настраивает на сознательную учебную деятельность. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, садятся за парты. | Ф | Л. Самоопределение, смыслообразование. К. Планирование учебного сотрудничества. |
2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся | |||||
2 | 1.Проверка д/з№368, №369, вопросы 3-5 стр.113. Подготовить модели многоугольников (вырезать из цветного картона) Критерии оценивания: без ошибок- «5», с 1 ошибкой – «4» 2. Модели многоугольников (назвать многоугольники, выделить выпуклые многоугольники, вычислить сумму углов представленных многоугольников-выборочно) | Демонстрирует на м/доске решение домашнего задания одного из учащегося, предлагает выполнить проверку выполненного задания соседом по парте и выставить отметку в лист контроля. Крепит с помощью магнитов на доске модели многоугольников. Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. | Ученик, чье решение проецируется на доску, обоснованно комментирует свое решение. Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания соседа по парте, по необходимости корректируют его на доске или в тетрадях соседа по парте и выставляют отметку в лист контроля Выполняют устные задания. Формулируют знания, на которые опирались при выполнении данного задания. | Ф П | П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему и находить пути ее решения. К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3-й этап. Изучение нового материала Цель этапа: построения нового знания: определение параллелограмма и доказательство его свойств | |||||
Записать тему и дату урока в тетрадь Работа с книгой стр 101 п.42 учебника: А) Определение параллелограмма Б) Свойства параллелограмма | Предлагает записать дату и тему урока в тетрадь Предлагает прочитать определение параллелограмма, записать его в тетради, сделать рисунок в тетради. Создает проблемную ситуацию: рассмотреть свойства параллелограмма и самостоятельно, а по желанию в парах, доказать их. Приглашает 2 учащихся для доказательства свойств на доске (выполняют задание с обратной стороны доски) | Записывают дату и тему урока Записывают определение параллелограмма в тетради, рисуют параллелограмм, обозначают вершины. Записывают пары параллельных сторон. Отмечают, что параллелограмм – выпуклый четырехугольник. Изучают свойства параллелограмма и доказывают их. | Ф И П | П. Самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
4-й этап. Первичное закрепление изученного материала. Цель этапа: формирование практических навыков решения заданий. | |||||
Выполнить письменно №376(а,б), 272(а). | Формулирует задание и контролирует работу учащихся. Приглашает к доске учащегося для решения №272а | Выполняют задания. После выполнения задания дают комментарии решения с места. Остальные проверяют свое решение. Выполняют самостоятельно №272а и сверяют свое решение с решением на доске. | Ф И | Л. Сознание ответственности за общее дело П. Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. К. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомляемости учащихся. | |||||
5 –й этап. Закрепление изученного и применение знаний в новой ситуации Цель: самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации | |||||
№372в | Предлагает выполнить задание самостоятельно и проверить себя. - Кто закончит задание, поднимите руку. Предлагает ключи для выполнения проверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? Кто правильно выполнил задание? | Выполняют задания, обсуждают решение с соседом по парте. Проверяют ответы, исправляют допущенные ошибки. Отмечают результаты выполнения задания в листе контроля. | П | П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К. Взаимодействие с соседом по парте, учет позиции собеседника, сотрудничество и кооперация с учителем и одноклассником. Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Восприятие, осмысление, запоминания материала. | |
6-й этап. Информация о домашнем задании с комментированием Цель: обсудить и записать домашнее задание | |||||
Домашнее задание. П42. Знать определение, свойства параллелограмма. Уметь доказывать свойства. В.6-8, с.113 №372(б), №376(в,г) | Предлагает записать задание и даёт комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание. | Ф | ||
8-й этап. Итоговый Цель : провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности на уроке | |||||
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников: - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? Чему научились на уроке? - Проанализируйте свою работу. Предлагает заполнить индивидуальные листы контроля | Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями об уроке: что узнали нового, чему научились, какие сложности испытали во время урока, что удалось, что не удалось? Делятся планами на следующий урок. Осуществляют самооценивание и взаимооценивание и выставляют отметки за урок в лист контроля. | Ф | П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации. К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция, адекватная самооценка. Л. Нравственно-этическая ориентация. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные
Л – личностные
К- коммуникативные
Р - регулятивные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график
Представлен ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...
Методическая разработка урока по теме "Показательная функция, её свойства и график"
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме. ...