Методическая разработка урока по теме "Показательная функция, её свойства и график"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Материал содержит подробный конспект урока в 10 классе по теме "показательная функция, её свойства и график" и презентацию по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrarotka_uroka_po_teme_pokazatelnaya_funkciya_v_10_klasse.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Показательная функция, её график и свойства.
Цели уроков:
- Обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции (определение, свойства, графическое представление) на основе исследовательской деятельности и анализа ситуации.
- Научить применять знания о показательной функции к решению математических задач, а также показать возможности применения математических функций к описанию явлений окружающего мира.
- Способствовать развитию коммуникативных умений делового общения сверстников в группе; логики мышления и любознательности.
Тип уроков:
по основной дидактической цели: урок изучения нового материала;
по основному способу проведения: беседа в сочетании с практической деятельностью учащихся;
по основным этапам учебного процесса: комбинированный (первичное ознакомление с материалом; образование понятий; установление связей и закономерностей; применение полученных знаний на практике).
Средства обучения: слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш.А., рабочая тетрадь, чертёжные инструменты, мм бумага.
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, исследовательский.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Содержание работы: п. 11; № 195-201, 206-207
План уроков:
- Организационный момент--------------------------------------------------2 мин
- Мотивационная беседа и актуализация опорных знаний-------------5 мин
- Целеполагание-----------------------------------------------------------------2 мин
- Изучение нового материала----------------------------------------- 39-42 мин
- Первичное закрепление нового материала-------------------------17-20 мин
- Подведение итогов------------------------------------------------------------3 мин
- Домашнее задание------------------------------------------------------------2 мин
- Выполнение теста-------------------------------------------------------------7 мин
Подробный конспект уроков
I вариант II вариант | |
1. Укажите показательную функцию: 1. Укажите показательную функцию: | |
1) у=х3; 2) у=х5/3; 3) у=3х+1; 4)у=3х+1. | 1) у=х2; 2) у=х-1; 3) у=-4+2х; 4) у=0,32х. |
2. Укажите функцию, возрастающую 2. Укажите функцию, возрастающую на всей области определения: на всей области определения: | |
1) у =(2/3)-х; 2) у=2-х; 3) у=(4/5)х; 4)у=0,9х. | 1) у =(2/3)х; 2) у=7,5х; 3) у =(3/5)х; 4) у =0,1х. |
3. Укажите функцию, убывающую 3. Укажите функцию, убывающую на всей области определения: на всей области определения: | |
1) у =(3/11)-х; 2) у=0,4х; 3) у =(10/7)х; 4) у=1,5х. | 1) у =(2/17)-х; 2) у=5,4х; 3) у =0,7х; 4) у =3х. |
4. Укажите множество значений функции у=3-2х-8: | 4. Укажите множество значений функции у=2х+1+16: |
5. Укажите наименьшее из данных чисел: 1) 3-1/3; 2) 27-1/3; 3) (1/3)-1/3; 4) 1-1/3. | 5. Укажите наибольшее из данных чисел: 1) 5-1/2; 2) 25-1/2; 3) (1/5)-1/2; 4) 1-1/2. |
6. Выясните графически, сколько 6. Выясните графически, сколько корней корней имеет уравнение имеет уравнение 2х=х-1/3 (1/3)х=х1/2 | |
1) 1 корень; 2) 2 корня; 3) 3 корня;4) 4 корня. | 1) 1 корень; 2) 2 корня; 3) 3 корня; 4) 4 корня. |
I вариант II вариант | |
1. Укажите показательную функцию: 1. Укажите показательную функцию: | |
1) у=х3; 2) у=х5/3; 3) у=3х+1; 4)у=3х+1. | 1) у=х2; 2) у=х-1; 3) у=-4+2х; 4) у=0,32х. |
2. Укажите функцию, возрастающую 2. Укажите функцию, возрастающую на всей области определения: на всей области определения: | |
1) у =(2/3)-х; 2) у=2-х; 3) у=(4/5)х; 4)у=0,9х. | 1) у =(2/3)х; 2) у=7,5х; 3) у =(3/5)х; 4) у =0,1х. |
3. Укажите функцию, убывающую 3. Укажите функцию, убывающую на всей области определения: на всей области определения: | |
1) у =(3/11)-х; 2) у=0,4х; 3) у =(10/7)х; 4) у=1,5х. | 1) у =(2/17)-х; 2) у=5,4х; 3) у =0,7х; 4) у =3х. |
4. Укажите множество значений функции у=3-2х-8: | 4. Укажите множество значений функции у=2х+1+16: |
5. Укажите наименьшее из данных чисел: 1) 3-1/3; 2) 27-1/3; 3) (1/3)-1/3; 4) 1-1/3. | 5. Укажите наибольшее из данных чисел: 1) 5-1/2; 2) 25-1/2; 3) (1/5)-1/2; 4) 1-1/2. |
6. Выясните графически, сколько 6. Выясните графически, сколько корней корней имеет уравнение имеет уравнение 2х=х-1/3 (1/3)х=х1/2 | |
1) 1 корень; 2) 2 корня; 3) 3 корня;4) 4 корня. | 1) 1 корень; 2) 2 корня; 3) 3 корня; 4) 4 корня. |
I В А Р И Н Т | № задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
№ ответа | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 | |||||||
II В А Р И Н Т | № задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
№ ответа | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 |
Вариант_________________________ | Ф.И. учащегося_____________ Класс ______________ | |||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант_________________________ | Ф.И. учащегося_____________ Класс ______________ | |||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант_________________________ | Ф.И. учащегося_____________ Класс ______________ | |||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант_________________________ | Ф.И. учащегося_____________ Класс ______________ | |||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант_________________________ | Ф.И. учащегося_____________ Класс ______________ | |||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант_________________________ | Ф.И. учащегося_____________ Класс ______________ | |||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Применение свойств показательной функции при решении задач
№ п/п | Суть задания | Что используется для решения задания (какие приёмы применяются)? | Примеры выполнения задания | №-№ заданий |
1. | Сравнить числа, используя свойство монотонности показательной функции. | *Как сравнить числа, используя свойство монотонности показательной функции? 1. Представить числа в виде степени с одинаковым основанием (если это необходимо). 2. Выяснить, возрастающей или убывающей является показательная функция с указанным основанием (а>1; y=ax возрастает при х R; 0x убывает при х R). 3. Сравнить показатели степеней (или аргументы функций). 4. Используя свойство монотонности показательной функции, сравнить степени с одинаковым основанием (или значения функций). 5. Сравнить исходные числа. | Пример 1. Сравнить 1,334 и 1,340. Решение. а=1,3; а>1, след-но, y=1,3x возрастает при х R. 34<40 1,334 < 1,340. Пример 2. Сравнить (5/3)-2,5 и 1. Решение. 1=(5/3)0, поэтому сравним (5/3)-2,5 и (5/3)0. а=5/3; а>1, след-но, y=(5/3) x возрастает при х R. -2,5<0 (5/3)-2,5 <(5/3)0 (5/3)-2,5 <1. Пример 3. Сравнить Решение. а=5; а>1, след-но, y=5 x возрастает при х R. | № 195-196 |
2. | Решить графически уравнение. | *Как решить уравнение, используя графики функций? 1. Преобразовать (при необходимости) уравнение так, чтобы левая и правая части уравнения представляли собой функции. 2. Построить в одной системе координат графики функций. 3. Найти координаты точки пересечения графиков. 4. Абсцисса точки пересечения графиков - это решение уравнения. 5. Проверить найденный корень уравнения. | Пример. Решить графически уравнение 3х=4-х. Решение. Построим в одной системе координат графики функций у=3х и у=4-х. х=1- абсцисса точки пересе- чения графиков. Ответ: 1 | №-197-198 |
3. | Решить графически неравенство. | *Как решить неравенство, используя графики функций? 1. Преобразовать (при необходимости) неравенство так, чтобы левая и правая части представляли собой функции. 2. Построить в одной системе координат графики функций. 3. В соответствии со знаком неравенства, выделить необходимую часть одного из графиков. 4. Отметить на оси х промежуток, соответствующий выделенной части графика. 5. Записать ответ в виде интервала. | Пример. Решить графически неравенство 3х>4-х. Решение. Построим в одной системе координат графики функций у=3х и у=4-х. Ответ: . | №-200 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....
Методическая разработка урока по теме "Аллюминий, его свойства, применение, связь с профессией"
Урок посвящен изучению свойств аллюминия, как представителя металлов средней активности, с применением эксперимента в виртуальной химической лаборатории. В профессии "повар, кондитер" аллюминий ...
Методическая разработка урока"Строение и функции кожи"
Урок рекомендован для 8-ого класса...
методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"
Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....
Методическая разработка урока "Информационная система: функции и основное назначение"
Результатом человеческой жизнедеятельности является накопление информационных ресурсов, оперирование которыми требует использования определенных способов хранения, обработки. Основным критерием оптим...
Методическая разработка урока "Соли, их классификация и свойства"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства" с использованием электронных образовательных ресурсов....
Методическая разработка открытого урока. Тема «Логарифмические функции, их свойства и графики»
Методическая разработка по теме «Логарифмические функции, их свойства и графики» разработана на основе рабочей программы по дисциплине ЕН.1. Математика по специальностям 34.02.01. «Сестринское дело», ...