Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе к УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Планирование составлено на 68 ч (2 ч в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание уроков | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | Факт |
1-2 | Вводное повторение | 2 | УОСЗ | Свойства треугольников и четырехугольников | Знать и понимать: понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат. Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | ||
Векторы | 22 | Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | |||||
3 | Понятие вектора. | 1 | УОНМ | Понятие вектора, нулевого вектор, длины вектора, коллинеарных векторов. Равенство векторов | Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора. Сравнивать вектора. | ||
4 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | КУ | Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | |||
5 | Сумма двух векторов | 1 | УОНМ | Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника | Знать законы сложения векторов. Уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника. | ||
6 | Сумма нескольких векторов. | 1 | КУ | ||||
7 | Вычитание векторов. | 1 | КУ | Операции над векторами в геометрической форме (правило построения разности векторов) | Знать правило построения разности векторов. Уметь строить разность векторов. | ||
8 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | 1 | УПЗУ | Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число). Законы сложения векторов | Знать законы сложения и вычитания векторов. Уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника. | ||
9 | Умножение вектора на число | 1 | КУ | Операции над векторами в геометрической форме (построение вектора, получающегося при умножении вектора на число). Закон умножения вектора на число. | Знать свойства умножения вектора на число. Уметь решать задачи на умножение вектора на число. | ||
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | УПЗУ | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число. | |||
11 | Средняя линия трапеции | 1 | УОНМ | Формула для вычисления средней линии трапеции | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции. | ||
12, 13 | Решение задач «Векторы» | 2 | УОСЗ | Уметь решать задачи на применение векторов. | |||
14 | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь применять полученные теоретические знания на практике. | ||
15 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Знать правила действий над векторами с заданными координатами. | ||
16 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки. | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | ||
17-18 | Простейшие задачи в координатах | 2 | УОНМ | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | ||
19 | Решение задач «Метод координат» | 1 | КУ | Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | |||
20 | Уравнение окружности. | 1 | УОНМ | Уравнения окружности и прямой, осей координат. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | ||
21 | Уравнение прямой | 1 | КУ | ||||
22-23 | Решение задач «Уравнения окружности и прямой» | 2 | УЗИМ | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | |||
24 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь применять полученные теоретические знания на практике. | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) | Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников | ||||||
25 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | УОНМ | Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое тождество, фор- мулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | ||
26 | Теорема о площади треугольника | 1 | УОНМ | Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. | Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач |
| |
27 | Теорема синусов. Теорема косинусов | 1 | КУ | ||||
28-29 | Решение треугольников. | 2 | УПЗУ | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | |||
30 | Измерительные работы | 1 | КУ | ||||
31 | Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ | ||||
32 | Скалярное произведение векторов. | 1 | УОНМ | Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах. Знать его свойства, уметь решать задачи. | ||
33 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | КУ | ||||
34-35 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 2 | УПЗУ УОСЗ | ||||
36 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов » | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь применять полученные теоретические знания на практике. | ||
Длина окружности и площадь круга (10 ч) | Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках | ||||||
37 | Правильный многоугольник | 1 | КУ | Определение правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника. | ||
38 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник. | ||
39 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Уметь их выводить и применять при решении задач. | ||
40 | Решение задач «Правильный многоугольник» | 1 | УПЗУ | Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности | Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | ||
41-42 | Длина окружности | 2 | УОНМ | Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора | Знать формулы длины окружности и дуги окружности. Уметь применять их при решении задач | ||
43-44 | Площадь круга и кругового сектора | 2 | УОНМ | Знать формулы площади круга и кругового сектора. Уметь применять их при решении задач. | |||
45 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УПЗУ | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | |||
46 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | ||
Движения (8 ч) | Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом | ||||||
47 | Понятие движения | 1 | КУ | Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения Поворот | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений. | ||
48 | Свойства движений | 1 | УОНМ | ||||
49 | Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | УОСЗ | ||||
50 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | ||||
51 | Поворот | 1 | УОНМ | ||||
52-53 | Решение задач | 2 | УПЗУ | Задачи на движение | Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур | ||
54 | Контрольная работа №5 «Движения» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | |||
Начальные сведения из стереометрии (8 ч) | Основная цель – дать представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей, поверхностей и объёмов тел | ||||||
55-56 | Предмет стереометрии. Многогранник Призма. Параллелепипед. Объем тела. | 1 1 | УОНМ КУ | Цель: познакомить учащихся с новым разделом геометрии – стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями; рассмотреть различные многогранники и научить учащихся изображать их; учить решать задачи; познакомить учащихся с понятием цилиндра, конуса, шара, сферы и их элементами; способствовать развитию логического мышления учащихся | |||
57-58 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Решение задач по теме «Многогранники». | 2 | КУ | ||||
59-60 | Цилиндр. Конус. | 1 1 | УОНМ УЗИМ | ||||
61-62 | Сфера и шар. Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | 1 1 | УОНМ КУ | ||||
63-64 | Об аксиомах планиметрии | 2 | КУ УПЗУ | Аксиомы планиметрии | Знать все об аксиомах планиметрии | ||
65-68 | Повторение. | 4 | УОСЗ | Знать основные понятия по темам «Треугольник», «Окружность», «Четырёхугольники, многоугольники», «Векторы, метод координат, движения». Уметь применять различные методы геометрических доказательств, решать основные типы задач. |
Календарно – тематическое
планирование учебного курса по геометрии
9 класс
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КУ – комбинированный урок
КЗУ – контроль знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Рабочая программа по геометрии 7 класс (авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев)
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, учебник авторы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.,
Рабочая программа по геометрии 7 класс 2 часа в неделю, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др....
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебному изданию серия " МГУ - школе" , авторы Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. , Прасолов В.В.
Предлагаемая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта одбшего образрвания по математике. Она позволяет получить представле...