Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2022 г
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Курбатова Альбина Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

На изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 33 учебных недели (66 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2021. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем  и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и обсуждена

на заседании ШМО

учителей математики и

физики

Протокол № 1

«29» августа 2022 г

Председатель ШМО

_________/Курбатов А.Н./

Утверждена

на заседании педсовета

Протокол № 1

« 29» августа 2022 г

Председатель педсовета

_________/Скорнякова С.В./

Введена в действие

Приказ №  70

от«29» августа 2022 г

Директор

 Бобравской СОШ

_________/Севрюкова Н.Н./

Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»

для 9 класса основного общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

                                 

Составитель: Курбатова Альбина Владимировна

учитель физики, математики

с. Бобрава 2022

Рабочая программа

к учебнику «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С. и др., 9 класс (базовый уровень),

2 часа в неделю

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

На изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа представлена из расчёта 33 учебных недели (66 ч в год) и сделана в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2021. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем  и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

 практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тема

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

При изучении темы «Векторы»

  • обозначать и изображать векторы,
  •  изображать вектор, равный данному,
  •  строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,
  • строить сумму  нескольких векторов, используя правило многоугольника,
  •  строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.
  •  решать геометрические задачи использование  алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.
  •  решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;
  •  находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.
  •   В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  •     использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
  • прибрести опыт выполнения проектов.

При изучении темы

«Метод координат»

  • оперировать на базовом уровне понятиями координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число
  •  вычислять координаты вектора, координаты суммы и  разности векторов, координаты произведения вектора на число,
  • вычислять  угол между векторами,
  • вычислять скалярное произведение векторов;
  • вычислять расстояние между  точками по известным координатам,
  • вычислять координаты середины отрезка
  • составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;
  • решать простейшие задачи методом координат

 

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев
  • взаимного расположения окружностей и прямых;
  • приобрести опыт выполнения проектов

При изучении темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произве-дение векторов»

  • оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,
  • применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,
  •  изображать угол между векторами, вычислять  скалярное произведение векторов,
  •  находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,
  • применять теорему синусов, теорему косинусов,
  •   применять формулу площади треугольника: S = ,
  • решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного  треугольника

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач

При изучении темы

«Длина окружности и площадь круга»

  • оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,
  • применять  формулу для вычисления угла правильного n-угольника.
  • применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,
  • применять  формулы длины окружности, дуги окружности, площади  круга и кругового сектора.
  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
  • выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,
  •  проводить доказательства теорем  о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.

При изучении темы

«Движения»

  • оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,
  • оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота,
  •  распознавать виды движений,
  • выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,
  •  распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой  и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.        
  • применять свойства движения при решении задач,
  •  применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос  и поворот для решении задач

При изучении темы «Начальные сведения из стереометрии»

Выпускник получит представления  о  простейших  многогранниках,  телах  и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объѐмов тел

При изучении темы Об аксиомах планиметрии

Выпускник  познакомится с основными  аксиомами  планиметрии, будет иметь представление об основных этапах развития геометрии.

Повторение курса планиметрии

  • применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;
  •  применять формулы площади треугольника.
  • решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,
  •  применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,
  • применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,
  • определять виды четырехугольников и их свойства,
  • использовать формулы площадей фигур для нахождения  их площади,
  • выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме  «Четырехугольники»  
  • использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,
  • использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,
  • решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический  аппарат,
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,
  • распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их  использовать,
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10.  Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения. (9 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

        Повторение. Решение задач. (10 часов)

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.

         Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Основная форма организации учебного занятия: урок

Основные типы учебных занятий:

  • Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
  • Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
  • Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
  • Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, фронтальный опрос,  контрольные работы)
  • Комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по геометрии

в 9 классе (2 ч в неделю, всего 66 ч; учебники: 1. Атанасян – 7-9 кл).

 урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Вводное повторение

2

1

Повторение. Четырехугольник. Площадь.

1

Главы \/,\/I, №406, № 491 а)

2

Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

1

Главы \/II,\/III, №572 а)б)

Векторы. Метод координат.

18

3

Понятие вектора

1

п.79, № 739, №745

4

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

п.80, п. 81, №740, № 748

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

п.82, п. 83, №754, № 762 а)

6

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

п.84, п. 85, №756, №762г)

7

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

1

п.п. 82-85, №763б), №768

 урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

8

Произведение вектора на число

1

п. 86, №781 а)б), №782

9

Применение векторов к решению задач

1

п.87, №786

10

Средняя линия трапеции

1

п. 88, №795, №798

11

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

п.89, №911, № 915

12

Координаты вектора

1

п.90, подготовка к контрольной работе

13

Контрольная работа №1 «Векторы. Координаты вектора»

1

Тесты ОГЭ

14

Анализ контрольной работы. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

п.91, № 934

15

Простейшие задачи в координатах

1

п.92, №936, №941

16

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

п.93-94, № 961, 968а)

17

Уравнение  прямой

1

п.95, № 972а)в), №974 б)

18

Взаимное расположение двух окружностей

1

п.96, №976, №978а)б)

19

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1

п. 93-95, №971, №980

20

Решение задач на метод координат

1

п.93-95, №996а)б)

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

13

21

Синус, косинус и тангенс угла.

1

п.97, №1011б), № 1012(М2)

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

п.98, №1013а)-№1016а)

23

Формулы для вычисления координат точки

1

п.99, №1017а)-№1019а)

24

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1

п.100, п.101, №1020а), №1022

25

Теорема косинусов

1

п.102, №1031 а)в)

 урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

26

Решение треугольников

1

п.103, №1025 а)е)з)

27

Измерительные работы на местности

1

п.104, №1037, №1038

28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

п.105, п.106, №1040, № 1041а)

29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

п.107, п.108, №1044а), №1047а), №1048

30

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

1

п.106-108, тесты огэ

31

Задачи на решение треугольников

1

п.100-103, тесты огэ

32

Применение метода координат к решению задач

1

п.п. 93-95, подготовка к контрольной работе

33

Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

п.п.91-108

Длина окружности и площадь круга.

12

34

Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

п.п.109-110, № 1081, №1082

35

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

п.111, тесты огэ

36

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

п.112, №1087

37

Построение правильных многоугольников

1

п.113, №1094а), № 1100

38

Длина окружности

1

п.114, № 1101

39

Площадь круга

1

п.115, №1117а), № 1119

40

Площадь кругового сектора

1

п.116, № 1126, №1128

 урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

41

Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач

1

п.п.114-116, тесты огэ

42

Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника

1

п.112, №1032, №1096

43

Задачи на формулу длины окружности

1

п.114, тесты огэ

44

Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора

1

п.115-116, подготовка к контрольной работе

45

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

1

п.109-116

Движения.

9

46

Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя

1

п.117, №1148б), №1149б)

47

Понятие движения

1

п.118, № 1152

48

Решение задач на понятие движения

1

п.п.117-118, тесты огэ

49

Параллельный перенос

1

п.120, №1163, №1165

50

Поворот

1

п.121, № 1166

51

Решение задач на параллельный перенос и поворот

1

п.п. 120-121, тесты огэ

52

Задачи на построение симметричных фигур

1

п.117, тесты огэ

53

Задачи на построение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

1

п.120-121, подготовка к контрольной работе

54

Контрольная работа №4 «Движения»

1

п.п. 117-121

Об аксиомах геометрии.

2

55

Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

1

прилож. 1, тесты огэ

56

Некоторые сведения о развитии геометрии

1

прилож. 3, тесты огэ

Повторение. Решение задач.

10

 урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

57

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

Глава 2, тесты огэ

58

Повторение. Признаки подобия треугольников

1

Глава 7, тесты огэ

59

Повторение. Виды треугольников. Площадь треугольника. Теорема Пифагора

1

Глава 2,4, тесты огэ

60

Повторение. Четырёхугольники.

1

Глава5, тесты огэ

61

Повторение. Правильные многоугольники

1

Глава 12, тесты огэ

62

Повторение. Окружность

1

Главы 8,12, тесты огэ

63

Повторение. Углы

1

Главы 1,3,8, тесты огэ

64

Повторение. Векторы

1

Глава 9, тесты огэ

65

Повторение. Метод координат

1

Глава 10, тесты огэ

66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Глава 4,11, тесты огэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2020 г

Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2021 г

Рабочая программа для 8 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2022 г 2 часа по фгос

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...