Технологическая карта урока.
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по геометрии по ФГОС с испоьзованием коррекционно-развивающих упражнений для детей седьмого вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 180.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова Татьяна Борисовна
МБОУ № 16 г. Липецка
Учитель математики
Математика. Геометрия.
7 класс. Учебник Геометрия (учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений), авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 2013г.
Техническое оборудование: Smart -доска, проектор, ноутбук с
установленной программой Notebook
Обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников»
Разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока.
Урок 20. Тема: Признаки равенства треугольников. Решение задач.
Цели деятельности учителя | Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; Коррекционная: корректировать мышление на основе упражнений в суждении-умозаключении, память на основе упражнений узнавания и различия; Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | УУД | |||
Умеют работать с геометрическим текстом и чертежом (анализировать их, извлекать необходимую информацию), владеют геометрическим языком и навыком геометрических построений. | Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; познавательные: осознанно владеют логическими действиями определенных понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи | |||
Основные понятия | треугольник, углы, стороны, признаки равенства | |||
Организация пространства | Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах; | |||
Образовательные ресурсы | учебник, карточки с задачами (Задачи на чертежах. 7-9кл._Балаян_2013), презентация «Признаки равенства треугольников» | |||
1 этап. Актуализация опорных знаний. | ||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. УУД. | ||
Цель: Систематизировать теоретические знания, создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, проверить уровень подготовки к уроку. Цель: зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности, зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | 1.проверка выполнения домашнего задания (слайд); 2.теоретический опрос: (по слайдам). 3.самостоятельная работа(5-10 минут) | 1.Отвечают на вопросы задачи, записывают ответы на доске, сверяют решение с записью. ______________________________ Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, извлекать из математических текстов необходимую информацию; Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. 2.называют признак, вставляют пропущенные слова, формулируют признак полностью, показывают на слайде равные стороны и углы; называют признак, вставляют пропущенные слова, показывают на слайде равные стороны и углы; формулируют признак полностью, делают выбор треугольников и объясняют его. называют признак, вставляют пропущенные слова, показывают на слайде равные стороны и углы; формулируют признак полностью Выполняют работу парами в тетрадях с домашним заданием, не выполняя чертежи; ▲1=▲4=▲9; ▲2=▲5=▲8; ▲3=▲7=▲6; Записывают, по каким признакам они равны. Ученики замечают, что на слайде два лишних треугольника, говорят, как называются эти треугольники (равнобедренные), поясняют, почему. Выполняют взаимопроверку с парой на другой парте, оценивают себя._____________________________ Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | ||
2 этап. Решение задач | ||||
Цель: совершенствовать навыки решения задач; закрепить знания в речи и знаках; совершенствовать уровень пространственных представлений и изобразительных умений | Предлагает ученикам раздаточный материал (карточки) с задачами на чертежах. После решения 1 задачи проводится физкультминутка | Решают предложенные задачи на доске, проговаривая алгоритм и ход решения: 1.выполнить чертеж к задаче; 2.записать данные; 3. определить пары треугольников; 4.определить известные величины в этих фигурах; 5.определить недостающие для решения величины, которые можно найти с помощью имеющихся знаний; 5.соотнести известные и полученные данные с соответствующим признаком равенства треугольников; 6.записать решение задачи; 7.сделать вывод. _______________________________ Познавательные: уметь добывать знания, используя учебник, свой опыт и имеющуюся информацию; Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану (алгоритму), проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения Выполняют релаксационные упражнения. | ||
3.этап. Рефлексия. | ||||
Цель: Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию. | -перечислите признаки равенства треугольников; -поразмышляйте на тему «Как бы мы доказывали равенство треугольников, если бы не знали признаков их равенства?» | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, что получилось, оценивают себя и урок, записывают домашнее задание. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...