Технологическая карта урока.
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Короткова Татьяна Борисовна

Технологическая карта урока по геометрии по ФГОС с испоьзованием коррекционно-развивающих упражнений для детей седьмого вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx180.58 КБ

Предварительный просмотр:

Короткова Татьяна Борисовна

МБОУ № 16 г. Липецка

Учитель математики

Математика. Геометрия.

7 класс. Учебник Геометрия (учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений), авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 2013г.

Техническое оборудование: Smart -доска, проектор, ноутбук с
 установленной  программой  Notebook

Обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников»

Разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока.

                 Урок 20. Тема:  Признаки равенства треугольников. Решение задач.

Цели деятельности

учителя

Дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; создать условия для организации  и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач;

Коррекционная: корректировать мышление на основе упражнений в суждении-умозаключении, память на основе упражнений узнавания и различия;

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

                                                                            Планируемые результаты

 Предметные умения

                                                      УУД

Умеют работать с геометрическим текстом и чертежом (анализировать их, извлекать необходимую информацию),

владеют геометрическим языком

 и навыком геометрических построений.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

 регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

коммуникативные:  умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

познавательные: осознанно владеют логическими действиями определенных понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи

Основные понятия

треугольник, углы, стороны, признаки равенства

Организация пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;

Образовательные ресурсы

учебник,  карточки с задачами  (Задачи на чертежах. 7-9кл._Балаян_2013),  презентация «Признаки равенства треугольников»

                                                                   1 этап.  Актуализация опорных знаний.

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. УУД.

Цель:

Систематизировать теоретические знания,

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность,

проверить уровень подготовки к уроку.

Цель:

зафиксировать содержание урока,

организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности,

зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

1.проверка выполнения домашнего задания (слайд);

2.теоретический опрос:  (по слайдам).

3.самостоятельная работа(5-10 минут)

1.Отвечают на вопросы задачи, записывают ответы на доске,

сверяют решение с записью.

______________________________

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, извлекать из математических текстов необходимую информацию;

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

2.называют признак,

вставляют пропущенные слова, формулируют признак полностью, показывают на слайде равные стороны и углы;

называют признак,

 вставляют пропущенные слова, показывают на слайде равные стороны и углы;

формулируют признак полностью,

делают выбор треугольников и объясняют его.

называют признак,

вставляют пропущенные слова, показывают на слайде равные стороны и углы;

формулируют признак полностью

Выполняют работу парами  в тетрадях с домашним заданием, не выполняя чертежи;

▲1=▲4=▲9;

▲2=▲5=▲8;

▲3=▲7=▲6;

Записывают, по каким признакам они равны.

Ученики замечают, что на слайде два лишних треугольника, говорят, как называются эти треугольники (равнобедренные), поясняют, почему.

Выполняют взаимопроверку с парой на другой парте, оценивают себя._____________________________

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им;

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

                                                                            2 этап. Решение задач

Цель: совершенствовать навыки решения задач;

закрепить знания в речи и знаках;

совершенствовать уровень пространственных представлений и изобразительных умений

Предлагает ученикам раздаточный материал (карточки) с задачами на чертежах.

После  решения 1  задачи проводится физкультминутка

Решают предложенные задачи на доске, проговаривая алгоритм и ход решения:

1.выполнить чертеж к задаче;

2.записать данные;

3. определить пары треугольников;

4.определить известные величины в этих фигурах;

5.определить недостающие для решения величины, которые можно найти с помощью имеющихся знаний;

5.соотнести известные и полученные данные с соответствующим признаком равенства треугольников;

6.записать решение задачи;

7.сделать вывод.

_______________________________

Познавательные: уметь добывать знания, используя учебник, свой опыт и имеющуюся информацию;

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану (алгоритму), проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения

Выполняют  релаксационные упражнения.

                                                                       3.этап. Рефлексия.

Цель:

Зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию.

-перечислите признаки равенства треугольников;

-поразмышляйте на тему «Как бы мы доказывали равенство треугольников, если бы не знали признаков их равенства?»

Домашнее задание: решение задач №3,4,7,8 с карточки.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, что получилось,

оценивают себя и урок,

записывают домашнее задание.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...